Календарное планирование по теме: "Хлеб-всему голова"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Георгиева Ольга Николаевна

Календарное планирование на осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_shablon_1.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы  «Колосок»

с 03.10 по 10.2016 месяц октября по теме: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: :  Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с с/х профессиями. Уточнение  знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства 

Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ 

Утренняя гимнастика  Комплекс утренней гимнастики № 5.

Бодрящая гимнастика Разучивание динамических упражнений после сна «Осенняя разминка».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Правильное  и аккуратное размещение одежды в шкафчиках.

Работа с родителями : Ширма « Наблюдения в природе».

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

«Осенняя пора»

Ц: обобщить и систематизировать знания детей об осени

Музыка

 (По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «Что нам осень принесла» Воспитывать бережное отношение к родной природе города.

Беседы -  «Что такое осень?», «Почему деревья сбрасывают листья?», Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

Просмотр презентации об осени

Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу?»

Д/и «Какие месяцы в году», «Времена года».

Картотека изображений по теме «Осень» ( природа, овощи/фрукты и т.д)

Атрибуты для игровой ситуации «Осенняя ярмарка»

Внести репродукции И.Петров- Водкин «яблоки и лимон» и др.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Игровая ситуация «Осенняя ярмарка»

Эксперимент «Почему осенью много луж? ».

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями:  Вакцинация против гриппа

Чтение художественной литературы:  М. Борисова «По мокрой  мостовой»

Вторник

I половина дня

(Аппликация) 

Осенний букет в вазе

Ц - Закреплять умение вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги

Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 3 из двух меньших

Матем.  в старшей группе стр 20

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Беседа «Как вести себя в природе». Закрепление знаний о соблюдении правил безопасности  во время отдыха на природе.

Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Заучивание стихотворения  Плещеев. «Осень наступила...»

Чтение рассказов об осени. Сухомлинский «Яблоко в осеннем лесу»

ФЭМП д/и «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы», д/и «Назови геометрическую фигуру»

Геометрические плокостные, объемные фигуры,

Д/и «Числовые ступеньки», «Сложи узор», «Посчитай-ка», Блоки Дьенеша. «, н/элект игра «Занимательная математика»,

н.п «Жил был кружочек»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Коллективная работа «Осенний парк»(Аппликация + рисование)

Игра с крупным конструктором: Конструирование «Осенний город».

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями  Прогулка по осеннему парку «Сосновка»

Чтение художественной литературы М.И.Борисова «Нужен желудь»

Среда

I половина дня

Речевое развитие (Развитие речи)  

Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса

Развитие речи стр. 18

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре.

Беседа «Как вести себя в природе». Закрепление знаний о соблюдении правил безопасности  во время отдыха на природе.

Эксперимент «Почему осенью много луж? ».

-Д/и  «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото».

Разрезные картинки (Фигуры, предметы)

д\м  «Сложи картинку», наглядн/материал «где прячутся цифры».

Внести раскраски, трафареты, шаблоны по теме «Осень»

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

-Беседа по серии картинок «Наступила золотая осень».

Чтение рассказов об осени. И.Бунин «Листопад».

Рисование «Деревья осенью», «Осенние плоды».

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями Напомнить родителям Лизы В. Одевать ребенка по погоде.

Чтение художественной литературы М.И.Борисова «Листья Бегут»

Четверг

I половина дня

(Ознакомление с окруж. миром природы)

 Природа родного края

Ц: Продолжитьзнакомство детей с природой ближайшего окружения,

 (рисование)

 Осенний лес

Ц - упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья;

Музыкальный досуг. По плану муз.руководителя

Беседа с элементами исследования «Почему желтеют и опадают листья».

-Рассказ воспитателя о рябине как символе России.

Ситуация общения  -  осенние работы в деревне «Кто собирает урожай».

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

-Рассматривание и описание картин  И. Левитана «Золотая осень».
-Аппликация «Ветка рябины  осенью».

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Чтение рассказов об осени.  Сухомлинский «Яблоко в осеннем лесу»

- Раскрашивание по номерам

Отгадывание загадок об осени

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями  Экскурсия в Летний сад.

Чтение художественной литературы: М.Борисова «Красивая решетка»

Пятница

I половина дня

(Развитие речи/Грамота)

Звук [С], буква С

Шумаева стр 26

подбирать слова с заданными звуками.

(Рисование)

«Осень золотая»

Ц - Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна;

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Беседа по серии картинок «Наступила золотая осень».

- Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды».

Познакомить с народными приметами ( Осенью паутина – на ясную погоду, Если на лужах пузыри- дождь долгий будет)

Хороводная игра «Во поле береза стояла)

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Слушание музыки: П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года».

Рисование «Наш город в осенью».

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: Напомнить родителям Алисы Б. и  Лизы М. (донести недостающие ксерокопии документов)

Чтение художественной литературы: Вечер стихов и загадок об осени.

Календарное планирование работы группы «Колосок»  

с 10.10 по14.10 месяц Октябрь. по теме: Хлеб - всему  голова

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Итоговое мероприятие: Чаепитие с хлебом из хлебопечки, вечер загадок о хлебе.

Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики № 7.

Бодрящая гимнастика:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Культура поведения за столом.

Работа с родителями: Предложить  родителям вместе  с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Ц: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 (Музыка. По плану муз. Руководителя) 

Беседа - «О тех, кто выращивает хлеб»  - познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлебороба

Опыты с землей -  Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно

Внесение  колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса.

дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Вечер. Региональный компонент.

«Памятные места нашего города» - Познакомить с основными достопримечательностями города.

Вертуальная  экскурсия: «Петропавловская крепость»

Заучивание стихов по мнемотаблице «Стреляет в полдень пушка»

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: Посоветовать маме Лизы В. Показать ребенка эндокринологу.

Чтение художественной литературы :М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

Вторник

I половина дня

 (Лепка) 

- Лепка из соленого теста  - «Хлебобулочные изделия»

Ц  - передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 4 из двух меньших

 Математика стр 21

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Драматизация сказки «Колосок»

Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

Просмотр презентации «Пекарня»,

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

С/р игра «Булочная» - Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями :Приготовить вместе с ребенком тесто для блинов.

Чтение художественной литературы  К.Паустовский «Теплый хлеб», русск. н. сказка «Колобок»

Среда

I половина дня

Речевое развитие (Развитие речи)

Хлеб – всему голова

Ц - уточнить и расширить знания детей о хлебе, хлебных продуктах, уточнить понимание пословиц о хлебе

 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Просмотр диафильма «От зерна до каравая»

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», поговорок и пословиц о хлебе

Внести раскраски, трафареты по теме: «Сельскохозяйственная техника».

Внести соленое тесто для самостоятельных поделок

Внести репродукцию картины И.Шишкина «Рожь»

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Драматизация сказки «Колосок»

Конструирование из бросового материала «Мельница».

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями:  Экскурсия в «Музей хлеба»

Чтение художественной литературы: Мусатов « Кто в поле главный», Погореловский « Слава хлебу».

Четверг

I половина дня

       (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

Как хлеб на стол пришел

Ц - упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница); формировать умения делать выводы после сравнения

 (рисование)

Натюрморт

Ц - Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию.

Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».

Д/и «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»,  «Найди отличия»

Внести в уголок ИЗО соленое тесто.

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

. Оригами «Колос» 

Слушание «Осенняя песенка» П.Чайковский,, «Осень» А.Вивальди.

Прогулка: Смотри картотееку.

Работа с родителями: Напомнить маме Ани Х. о наличии носового платка( во время прогулки)

Чтение художественной литературы: Шим « Хлеб растёт», А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса»

Пятница

I половина дня

 (Развитие речи/Грамота)

Грамота

Звук [М], буква М

Шумаева стр. 2

 (Рисование)

За чашкой чая -

Ц - использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги; - развивать чувство композиции;

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

Просмотр презентации  «Путь хлеба»

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка)

Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда» 

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Р/и «Скажи какой?» "Закончи предложение"

Изготовление поделок из соленого теста.

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: Пригласить гостей на чаепитие с выпечкой.

Чтение художественной литературы: Д.Хармс «Очень- очень вкусный пирог», В.Крупин «Нынешний хлеб», «Колосок» (украинская народная сказка)

Календарное планирование работы группы _Колосок»

с 26.09 по 30.09месяц Сентябрь по теме:«Мой город, моя страна »

Цель: :.Расширение представлений о родной стране,о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об историиРоссии. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Итоговое мероприятие:Проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование».

Утренняя гимнастика_: Комплекс утренней гимнастики № 3.

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Правильная  последовательность размещения одежды на стульчике (перед дневным сном)

Работа с родителями : оказание помощи в сборе материала по теме «Моя страна».

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

(Ознакомление с социальным миром)  

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины».

Ц: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Беседа-  «Дружат народы нашей планеты, «Москва – столица России», «История России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать патриотические чувства.

Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб.

Д/И «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».

Организовать в группе выставку по

 теме «Моя страна»: глобус, карты нашей Родины,  герб, флаг, иллюстрации.

Выставка книг в уголке на тему «Моя страна».

Наборы открыток.

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Вечер. Региональный компонент.

 «Семья и дом родной»

- формировать представление о  мире и семье

Беседа - «Мой любимый город», «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе, понятие – «коренной петербуржец»

Д/и«Загадки на улицах города»

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями. Предложить родителям Лизы М. Д/И «Назови правильно»(Имена членов семьи)

Чтение художественной литературы В. Степанов «Наш дом»,

Вторник

I половина дня

(Аппликация)

Символика нашей страны

Ц. Формировать умение собирать из частей на листе герб, флаг страны. Закреплять умение работать ножницами, клеем.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Логические игры и упражнения

Бондаренко стр 87

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Широка страна моя родная»-расширение представлений о родной  стране

«Обычаи русского народа» Цель: расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию»

Внести журналы, книги, фотографии, макеты.

Внести в группу Алфавит магнитный

.

Внести альбом 

«Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица»-Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями  попросить своего ребенка назвать домашний адрес.

Чтение художественной литературы Н.Забила «Путями-дорогами»

Среда

I половина дня

Речевое развитие (Развитие речи0

Составление рассказа детьми о Санкт-Петербурге  по 6-8 опорным картинкам

- путешествие по карте

Художественно-эстетическое развитие(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице)

По плануинструктора по физкультуре

У каждого своя Родина (страна) - продолжать знакомить с картой и множеством стран на земле.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу»

Рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

  Виртуальная экскурсия по городу

«Найди лишнее» - д/игра

Выложить настольно-печатные игры 

«Символы России», «Страна Россия». 

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Конструктивная деятельность-фантазия на тему  «Мой город в будущем» 

Слушание Государственный гимн Российской Федерации

 песни о нашем городе. «Салют над городом»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями По дороге в детский сад: назвать улицу по которой идем, ближайшие соседние…

Чтение художественной литературы В. Степанов  «Что мы Родиной зовем», альбом «Стихи о празднике, Родине».

Четверг

I половина дня

Познавательное развитие   )

Игра – путешествие по карте России.

Ц расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

(рисование)

«С чего начинается Родина» Цель: Продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности композиции.

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Презентация:«Родина» по стихотворению З.Александровой

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза

Рассматривание глобуса, карты мира.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.

Выложить фотоинформацию

«Достопримечательности моего города

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Аппликация(объемная) «Люблю березку русскую»

Хороводная игра: «Во поле береза стояла»

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: посетить Этнографический музей.

Чтение художественной литературы «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев

Пятница

I половина дня

    (Грамота)

Закрепление пройденных звуков

Шумаева стр.21

активизировать в речи глаголы

 (Рисование)

«Русская матрешка» Цель: познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки.

Физическая культура

По плануинструктора по физкультуре.

-Познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)

Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».  

- энциклопедия «Страны мира»

-иллюстрации природы России.

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Хороводная игра «Меланья»

Игра-забава«Кто первый?

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями  Собирать природный материал для поделок

Чтение художественной литературы«Лучше нет родного края» П. Воронько С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Календарное планирование работы группы _________________

с ______ по _______ месяц ___________ по теме____________________________________________ 

Цель: _____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие_______________________________________________________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика_________________________________________________________________________________________________________________________

Бодрящая гимнастика ________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания ___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями _________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Вторник

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Среда

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Четверг

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Пятница

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Календарное планирование работы группы _________________

с ______ по _______ месяц ___________ по теме____________________________________________ 

Цель: _____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие_______________________________________________________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика_________________________________________________________________________________________________________________________

Бодрящая гимнастика ________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания ___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями _________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Вторник

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Среда

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Четверг

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Пятница

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Прогулка

Работа с родителями

Чтение художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»

Тема недели: «Хлеб всему голова»Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"...

календарное планирование по теме "Хлеб всему голова"

Календарное планирование на неделю в октябре в подготовительной группе по теме "Хлеб всему голова"...

календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе

цель: формировать представление о выращевании хлеба,как из величайших богатств на земле. И как пришел к нам хлеб на стол....