Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Екатерина Алексеевна Бакай

Тема недели: «Хлеб всему голова»

Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podgot_oktyabr_2_hleb_vsemu_golova.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной работы на неделю с 07.10 по 11.10

Тема недели: «Хлеб всему голова»

Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 07.10

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

И/Р по р. речи

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь. С Димой, Артемием, Ариной К

.

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

НОД

№1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№2 ОО Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром____________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№3 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).
Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.
П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции

И/р по ФИЗО: бег с препятствиями. С Аней М, Ариной П, Димой

Труд. поручения: убрать листья с веранды.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вынести на прогулку:

скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные  с/х игрушки.

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи  для тракторов»

Деят-ть перед сном

Формирование КГН после посещения туалета обязательно вымыть руки

Чтение перед сном сказка «Крупеничка»

Вечер 

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение произведения  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Таисией, , Машей Б.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации о том, как люди выращивали хлеб

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Спорт.игра бадминтон. Цель: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности

Маша М, Николетта

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

Выносной материал для прогулки и конструирования

П/И:  «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ВТОРНИК 08.10

Утро:

Рассматривание картинки  «Посев», «Рост». Беседа с детьми  Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Димой И, Никитой, Кириллом.

Дежурство в уголке природы.  Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин

НОД

№1 ОО Речевое развитие___________________________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№2 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_______________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

И/р по ФЭМП Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» С , Викой, Таней Б.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Коробки для сбора разного природного материала

С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Деят-ть перед сном

Формирование КГН вытирать рот салфеткой во время приема пищи

Чтение перед сном ______________________________________________________________________

Проблемная ситуация «Что пекут в пекарне» Цель: Расширять представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать речь)

Вечер 

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», сюжет: «За покупками».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Аня М, Маша К, Ваня.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для Творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми корзинку Учить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой.
Примета: лягушка расквакалась к непогоде.  До первой грозы – лягушки не квакают.
П/и «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Фэмп.. упражнять в счете предметов парами  (два зерна, шесть зерен…) С Алисой, Николеттой, Мадиной.

Труд. поручения: привести в порядок песочницу.

Самостоятельная игровая деятельность детей


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

СРЕДА 09.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы

Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия.

Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

С Артемом, Аней М, Аней Т

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.  

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия

Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зѐрен пшеницы и ржи.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

НОД

№1 ОО Речевое развитие___________________________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№2 ОО  Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром___________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№3 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за берёзой.

Цель: продолжать знакомить детей с берёзой.

Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

С.Р./и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Цель.:  Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества.

Упражнять в прыжках на одной ноге Машу Б, Машу М, Вику А

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Деят-ть перед сном

Закрепление КГН: аккуратно сложить одежду на стульчик

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Вечер 

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения

д/и «Доскажи словечко» с Викой А, Димой Щ, Димой Б

Раскладывание игрушек на свои места перед прогулкой

Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки,   понятия  «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие.

И/Р по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

с Димой И, Димой Б, Викой В

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Выносной материал для прогулки


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ 10.10

Утро:

Утренняя гимнастика

д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.  

Работа по Изо Учить лепить барельеф «Колосок» Развивать мелкую моторику пальцев с Мадиной, Машей Б, Серафимой

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

НОД

№1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№2 ОО  Художественно-эстетическое развитие ________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

         ____________________________________________________________________________________________________

Задачи:.__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

 «Наблюдение за мухой». Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

с Максимом Б, Викой Т, Машей Г   

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Выносной материал для прогулки

Деят-ть перед сном

Формирование КГН пользоваться салфеткой во время приема пищи

Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

Вечер 

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры  Д/и «Что лишнее?»

Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Разучивание

скороговорки

«Пекарь Петр и

Пекарь Павел

пекли пироги в

печи. С Ариной К, Мироном, Таней Б

Рассматривание иллюстраций о хлебе в зоне «Книжный уголок»

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по узкой полоске.    

Напоминание о правилах поведения во время прогулке и на каруселях

Трудовая деятельность

Выносной материал для прогулки


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности

Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА 11.10

Утро:

Утренняя гимнастика Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая  хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями  - комбайнер, хлебороб.

Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Д/и «Назови профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. С Ясмин, Викой, Аней П.

Дежурство в уголке природы закрепить знания о уходе за растениями осенью 

Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

..

НОД

№1 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2 ОО Физическое развитие Бассейн По плану инструктора по плаванию

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Хоровод: «Во поле береза стояла».

П/игра: «Собери калачи» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Выучить стих.

стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей. С Таней Б, Никитой, Кириллом.

Труд. поручения: убрать листья с веранды.

Выносной материал для прогулки:

Деят-ть перед сном

Формирование КГН после еды говорить «Спасибо»

Чтение произведения «Теплый хлеб» (украинская народная сказка)

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Вечер 

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры  Песенное творчество Придумывание песен «О чем поет хлебное поле» Учить сочинять короткие песенки, построенные на 2-3 звуках. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

И/Р по развитию речи. Учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял». С Артемом, Машей К, Макаром

Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение за березой Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы

Упражнения на прыжки поочередно на левой и правой ноге

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Выносной материал для прогулки и конструирования Самостоятельная деятельность детей на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

Задачи:Образовательные задачи:  Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  Развивающие задачи:  Р...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....

конспект тематического дня в подготовительной группе на тему " Хлеб - всему голова"

Развернутое календарное  -планирование по образовательной деятельности в режимных моментах, об выращивании хлеба на Кубани....

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Хлеб – всему голова»

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про...

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...