Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Хлеб всему голова»
Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_podgot_oktyabr_2_hleb_vsemu_golova.docx | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование образовательной работы на неделю с 07.10 по 11.10
Тема недели: «Хлеб всему голова»
Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.10 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) | И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. С Димой, Артемием, Ариной К . | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе | |
НОД | №1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ №2 ОО Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№3 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. | И/р по ФИЗО: бег с препятствиями. С Аней М, Ариной П, Димой | Труд. поручения: убрать листья с веранды. Самостоятельная игровая деятельность детей | Вынести на прогулку: скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные с/х игрушки. Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов» | |||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН после посещения туалета обязательно вымыть руки Чтение перед сном сказка «Крупеничка» | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение | М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Таисией, , Машей Б. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Предложить детям иллюстрации о том, как люди выращивали хлеб | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Спорт.игра бадминтон. Цель: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке. | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности Маша М, Николетта | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. | Выносной материал для прогулки и конструирования П/И: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК 08.10 | Утро: | Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Димой И, Никитой, Кириллом. | Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин |
НОД | №1 ОО Речевое развитие___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ №2 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ | |||||
№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | И/р по ФЭМП Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» С , Викой, Таней Б. | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Коробки для сбора разного природного материала С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | ||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН вытирать рот салфеткой во время приема пищи Чтение перед сном ______________________________________________________________________ Проблемная ситуация «Что пекут в пекарне» Цель: Расширять представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать речь) | |||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», сюжет: «За покупками». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Аня М, Маша К, Ваня. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми корзинку Учить детей держать карандаш, кисть правильно | ||
Прогулка | Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. | Фэмп.. упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…) С Алисой, Николеттой, Мадиной. | Труд. поручения: привести в порядок песочницу. | Самостоятельная игровая деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
СРЕДА 09.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия. | Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. С Артемом, Аней М, Аней Т | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия | Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зѐрен пшеницы и ржи. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам | |
НОД | №1 ОО Речевое развитие___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ №2 ОО Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№3 ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить детей с берёзой. Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. С.Р./и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Цель.: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества. | Упражнять в прыжках на одной ноге Машу Б, Машу М, Вику А | Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Деят-ть перед сном | Закрепление КГН: аккуратно сложить одежду на стульчик Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения | д/и «Доскажи словечко» с Викой А, Димой Щ, Димой Б | Раскладывание игрушек на свои места перед прогулкой | Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие. | И/Р по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. с Димой И, Димой Б, Викой В | Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ЧЕТВЕРГ 10.10 | Утро: | Утренняя гимнастика д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. | Работа по Изо Учить лепить барельеф «Колосок» Развивать мелкую моторику пальцев с Мадиной, Машей Б, Серафимой | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | |
НОД | №1 ОО Познавательное развитие ФЭМП______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ №2 ОО Художественно-эстетическое развитие ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Задачи:.__________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№3 ОО Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | |||||||
Прогулка: | «Наблюдение за мухой». Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. с Максимом Б, Викой Т, Машей Г | Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Выносной материал для прогулки | |||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН пользоваться салфеткой во время приема пищи Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. | Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи. С Ариной К, Мироном, Таней Б | Рассматривание иллюстраций о хлебе в зоне «Книжный уголок» | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по узкой полоске. | Напоминание о правилах поведения во время прогулке и на каруселях Трудовая деятельность | Выносной материал для прогулки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Орг-ция развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПЯТНИЦА 11.10 | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. С Ясмин, Викой, Аней П. | Дежурство в уголке природы закрепить знания о уходе за растениями осенью Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.) Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | .. | |
НОД | №1 ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование_________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
№2 ОО Физическое развитие Бассейн По плану инструктора по плаванию | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Хоровод: «Во поле береза стояла». П/игра: «Собери калачи» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Выучить стих. стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей. С Таней Б, Никитой, Кириллом. | Труд. поручения: убрать листья с веранды. | Выносной материал для прогулки: | |||
Деят-ть перед сном | Формирование КГН после еды говорить «Спасибо» Чтение произведения «Теплый хлеб» (украинская народная сказка) Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры Песенное творчество Придумывание песен «О чем поет хлебное поле» Учить сочинять короткие песенки, построенные на 2-3 звуках. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | И/Р по развитию речи. Учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял». С Артемом, Машей К, Макаром | Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь | Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | |||
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы | Упражнения на прыжки поочередно на левой и правой ноге | Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно | Выносной материал для прогулки и конструирования Самостоятельная деятельность детей на прогулке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»
Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....
конспект тематического дня в подготовительной группе на тему " Хлеб - всему голова"
Развернутое календарное -планирование по образовательной деятельности в режимных моментах, об выращивании хлеба на Кубани....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Хлеб-всему голова»
Календарно-тематичемкое планирование...