Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) на тему "Хлеб-всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sent.docx | 81.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (4-5 лет) на неделю
Тема недели: « Хлеб- всему голова»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 2 неделя Тема месяца: « Золотая осень» | |||||
12.10.2020г. | Тема недели: «Хлеб- всему голова » Тема дня: «Хлеб серый и белый» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила». | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». | Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь с Полиной, | |
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 2.(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Музыка. По плану музработника | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Рисование. Тема: «Сказочное дерево» Задачи: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь Литература: Т.С. Комарова «Рисование» Стр. 33 | |||
09.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1 (карт№ 1 «Октябрь») Тема: «.Наблюдение за листопадом». Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели. 2. Подвижная игра «ЛовушкаЦель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. ( Т.Г. Кобзева стр. 48). 3.Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком. 4.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку. 6.Трудовая деятельность.(Ира, Егор). сбор семян..Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». с использованием « дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | С.Р/И «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и « Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике». | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Восприятие худ. Литературы Коммуникативная, деятельность | Чтение украинской народной сказки «Колосок». Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно. | Хрестоматия для детей сред дошк-го возраста | Упражнять в прыжках через препятствия (Полина М) | |
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1(карт№ «Октябрь») 1Тема: «Наблюдение за облаками» Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег. 2. Дидактическая игра» Помнишь ли ты эти стихи?». Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. 3. Подвижная игра « Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника, овала («Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги, и не заблудиться?».) 5. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе | |||
Взаимодействие с семьей: консультация «Гражданская оборона» |
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
ВТОРНИК 2 неделя Тема месяца: «Золотая осень» | |||||
13.10.2020г. | Тема недели: «Хлеб -всему голова» Тема дня: «Откуда хлеб пришел» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) | «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (Макар, Аделина) | |
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 2.(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Познавательная деятельность | ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра» Задачи: Знакомить с цифрой 2; учить: - писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Двигательная деятельность | Физическое развитие. Занятие № 18. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу Литература: Л.И.Пензуллаева «Физкультурные занятия в д/с» | |||
9.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1 (карт№2 «Октябрь») Тема: Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал. 2.Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. 3.Опыт» Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. 4.Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку». 5.Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». с использованием « дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики). | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) С.Р/И «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Восприятие худ. Литературы Коммуникативная, деятельность | Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | Иллюстрации, картинок с изображением сельскохозяйственной техники | Упражнять в рисовании красками по теме «Осень» (Полина) | |
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1(карт№ 13) Тема: «Наблюдение за растениями» Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме; много одежек на луковицах – быть зиме холодной. Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко падает; лук от семи недуг. 2. Дидактическая игра « Что сажают в огороде?». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания, по их дисциплинированности, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. 3. Подвижная игра: « Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала. 5. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке | |||
Взаимодействие с семьей: Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия» |
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
СРЕДА 2 неделя Тема месяца: «Золотая осень» | |||||
14.10.2020г. | Тема недели: « Хлеб - всему голова» Тема дня: «Будет хлеб - будет и обед» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. | Иллюстрации с изображением орудий труда для вспашки. Дидактическая игра: «Можно – нельзя» | Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия (Саша) | |
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 2.(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | Музыка. По плану музработника | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Аппликация. Тема: «Украшение платочка » Задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной, треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг и полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета Литература: Т.С. Комарова «Аппликация» Стр. 34 | |||
9.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1 (карт№19) Тема: « Наблюдение за воробьём. Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробьях; -обогащать словарный запас художественным словом о воробье; - активизировать внимание и память. Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе – к тёплой зиме и плодородному лету. Поговорки и пословицы: день с дождями – гриб пойдёт полками; растение – земли украшение. 2.Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?». Цель: развитие речевой активности. 3.Подвижная игра. «Цветные автомобили» Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч) 4. Индивидуальная работа по ФИЗО. Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. 5.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: Закреплять навыки работы на огороде | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку. | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | Свободная деятельность детей в центрах активности. С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря. | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Восприятие худ. Литературы Коммуникативная, деятельность | Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес. Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. (Арина) | |
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 2 (карт№17) Тема: «.Наблюдение за небом» Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям , что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю. Поговорки и пословицы: осенью ложка воды – ведро грязи; осень студит воду. Стихотворение: «Уж небо осенью дышало » А.С Пушкина. 2. Дидактическая игра: « Лето или осень». Цель: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости. 3. Подвижные игры: « Замри», «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении, ловить его с боков. 5. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. | |||
Взаимодействие с семьей: конкурс рисунков «Не играй с огнем!» |
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
ЧЕТВЕРГ 2 неделя Тема месяца: «Золотая осень» | |||||
15.10.2020г. | Тема недели: Хлеб- всему голова» Тема дня: «Как чудно пахнет хлебом!» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Беседа «Что нам колос подарил» . Цель: развитие речи, умения описывать. Пальчиковая гимнастика «Росток». Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи.. Минутка безопасности: «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?» | Иллюстрации с изображением свежеиспеченного хлеба | Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.(Андрей) | |
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 1..(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на движ-е | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Развитие речи. Тема «Заучивание стих-я «Вот он хлебушко душистый»» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стих-е Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Двигательная деятельность | Физическое развитие. Занятие № 19. Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, лазанье под дугу. | |||
9.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1 (карт№ 8) Тема: «Наблюдение за разнообразием птиц(голуби)» Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат. 3.Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»). 5.Трудовая деятельность. Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № «Детки резвятся».. с использованием « дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | Драматизация сказки «Колосок». Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. Цель: развитие воображения, речи. | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, Чтение потешки «Чтобы не было беды…». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Познавательная. Коммуникативная, деятельность | Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?» Цель: расширять кругозор детей. | Настольно-печатные игры. мультимедиа | Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. (Айнур) | |
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 2 (карт№3) 1.Наблюдение за солнцем Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. Опыт »Свойство солнечных лучей» Цель: развивать наблюдательность. Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро-красненький денёк; дождь вымочит,а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает 3. Дидактическая игра »Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. 4.Подвижная игра »Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями 5.Индивидуальная работа по ФИЗО Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см) 6.Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудится | |||
Взаимодействие с семьей: | Советы родителям по организации трудового воспитания в семье |
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
ПЯТНИЦА 2 неделя Тема месяца: «Золотая осень» | |||||
16.10.2020г. | Тема недели: «Хлеб- всему голова» Тема дня: «Крендельки, бублики» | ||||
7.00-8.20 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность | Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность | Прослушивание песен о хлебе Я.Френкель «Русское поле», Л.Зыкина «Песня о хлебе», Ю.Чичков «Мы хлеборобами будем» Цель: учить прислушиваться к смыслу слов песен. Беседа с детьми на тему : «Хлеб- всему голова». Цель: Воспитание уважения к труду хлебороба, пекаря, мельника. | Аудиозаписи, муз центр | Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами (Семен) Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь дете | |
8.20-8.25 Утренняя гимнастика | Комплекс № 2.(Октябрь). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны. 1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх. 2. И.П. 2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону. 2. И.П. 3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны -вверх. 2. И.П. 4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками. 2. И.П. 5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад. 2. И.П. 6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание | ||||
8.25-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | ||||
9.00-9.15 образовательная деятельность | Познавательная деятельность | Ребенок и окружающий мир. Тема: «Ее величество электричество» Задачи: обобщить знания детей об электричестве; расширить представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; продолжить формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии Литература: интернет-ресурсы | |||
9.30-9.50 образовательная деятельность | Двигательная деятельность | Физическое развитие. Спортивное развлечение «Эстафета безопасности» Задачи: создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания; пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников; Литература: интернет-ресурсы | |||
9.50-10.00 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. | Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | ||||
10.00-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Прогулка № 1 (карт№ 10) Тема: «Наблюдение за разноцветьем листьев». Цель: Расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Приметы: осенью листопад пройдёт скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю. Пословицы и поговорки: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. 2. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цель: расширять кругозор детей. 3.Подвижная игра « Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. 4.Индивидуальная работа по ФИЗО. Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанку при ходьбе в задании »Перенеси мешочек на голове, передвигаясь по бровке». Для затрудняющихся – ходьба с мешочком на голове между лежащими на полу ветками. 5. Трудовая деятельность. Сгребание листьев в определённое место. Цель: продолжать учить пользоваться граблями, наполнять вёдра до определённой мерки. | |||
11.45-15.10 Организация питания и сна | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | ||||
15.00-15.10 Подъем и гим. после сна | Двигательная деятельность | Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку. | |||
15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры | Разные виды деятельность по интересам (драматизация сказок, строительные игры). П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции. | ||||
15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||||
16.00-16.45 Игры, совместная деятельность | Восприятие худ. Литературы Коммуникативная, деятельность | Чтение книги «Зерно упало в емлю» С.Шуртакова. Цель: продолжать знакомить с профессией хлебороба. Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение. Дежурство в уголке рироды. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. | Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. Настольно-печатные игры | Д/ игра «Что из какой муки испекли» Цель: Закрепление знания детей о злаковых культурах, о типах муки. | |
16.45-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Двигательная деятельность | Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки Вечерняя прогулка № 2(карт№ 7 «Октябрь») Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе». Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял. 2. Экспериментирование. Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. 3.Дидактическая игра: «Какая, какой, какое? ». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 4. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 5. Индивидуальная работа по ФИЗО Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по бровке с дополнительными движениями рук («Гимнаст идёт по тросу»). В руках можно переносить палку в горизонтальном положении, мяч, 2 булавы. 6.Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе | |||
Взаимодействие с семьей: памятка «Экономный свет – без бед» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...