Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ЛАТФУЛИНА ГУЗЕЛЬ ФАНИСОВНА

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sent.docx81.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (4-5 лет) на неделю 

Тема недели: « Хлеб- всему голова»

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПОНЕДЕЛЬНИК     2 неделя                                                  Тема месяца: « Золотая осень»

12.10.2020г.

Тема недели:  «Хлеб- всему голова »

Тема дня: «Хлеб серый и белый»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?».

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба.

Д/и «Что сделано из муки?».

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила».

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки».

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь

с Полиной,

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

  Музыкальная  деятельность

Музыка. По плану музработника

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование. Тема: «Сказочное дерево»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь

Литература: Т.С. Комарова «Рисование»  Стр. 33

09.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 1 «Октябрь»)

Тема: «.Наблюдение за листопадом».

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.

2. Подвижная игра «ЛовушкаЦель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. ( Т.Г. Кобзева стр. 48).

3.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в  умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.

4.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

6.Трудовая деятельность.(Ира, Егор). сбор семян..Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики,  для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

С.Р/И «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «  Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике».

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение украинской  народной сказки «Колосок».

Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно.

Хрестоматия для детей сред дошк-го возраста

Упражнять в прыжках через препятствия (Полина М)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№ «Октябрь»)

1Тема: «Наблюдение за облаками»

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег.

2. Дидактическая игра» Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

3. Подвижная игра « Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

4.  Индивидуальная работа по ФИЗО.

 Цель:     Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника, овала («Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги, и не заблудиться?».)

5.  Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе

Взаимодействие с семьей:  консультация «Гражданская оборона»

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ВТОРНИК    2 неделя                                                  Тема месяца: «Золотая осень»

13.10.2020г.

Тема недели:  «Хлеб -всему голова»

Тема дня: «Откуда хлеб пришел»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

 Рассматривание картинки  «Посев», «Рост».

Беседа с детьми. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

 «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (Макар, Аделина)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

Познавательная   деятельность

ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра»

Задачи:  Знакомить с цифрой 2; учить: - писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная деятельность

Физическое развитие. Занятие № 18.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу

Литература: Л.И.Пензуллаева «Физкультурные занятия в д/с»

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№2 «Октябрь»)

Тема: Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно.                                                

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал.

2.Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3.Опыт» Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений ( в прыжках,  в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку».

5.Трудовая деятельность.

Уборка участка от сухих  веток.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики). 

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

С.Р/И «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах,

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Разложи блинчики»  

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Иллюстрации, картинок с изображением сельскохозяйственной техники

Упражнять в рисовании красками по теме «Осень» (Полина)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№ 13)

Тема: «Наблюдение за растениями»

Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме; много одежек на луковицах – быть зиме холодной.

Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко падает; лук от семи недуг.

2.  Дидактическая игра « Что сажают в огороде?».

Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания, по их дисциплинированности, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

3.  Подвижная игра: « Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО:

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.

5.  Трудовая деятельность.

Подметание веничками дорожек на участке

Взаимодействие с семьей:   Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия»

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

СРЕДА 2 неделя                                                            Тема месяца: «Золотая осень»

14.10.2020г.

Тема недели:  « Хлеб - всему голова»

Тема дня: «Будет хлеб - будет и обед»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

 Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница.

Иллюстрации с изображением орудий труда для вспашки.

Дидактическая игра: «Можно – нельзя»

Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия (Саша)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

 Музыкальная деятельность

Музыка. По плану музработника

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Аппликация.  Тема: «Украшение платочка »

Задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной, треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг и полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета

 Литература: Т.С. Комарова «Аппликация» Стр. 34

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№19)

Тема: « Наблюдение за воробьём.

Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробьях;

-обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

- активизировать внимание и память.

Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе – к тёплой зиме и плодородному лету.

Поговорки и пословицы: день с дождями – гриб пойдёт полками; растение – земли украшение.

2.Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?».

Цель: развитие речевой активности.

3.Подвижная игра.

«Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч)

4.  Индивидуальная работа по ФИЗО.

Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

5.Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: Закреплять навыки работы на огороде

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Свободная деятельность детей в центрах активности.

С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес.

Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

 Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. (Арина)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка №  2 (карт№17)

Тема: «.Наблюдение за небом»

Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям , что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: осенью ложка воды – ведро грязи; осень студит воду.

Стихотворение: «Уж небо осенью дышало » А.С Пушкина.

2. Дидактическая игра: « Лето или осень».

Цель: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.

3. Подвижные игры: « Замри», «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении, ловить его с боков.

5. Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Взаимодействие с семьей:  конкурс рисунков «Не играй с огнем!»

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ЧЕТВЕРГ    2 неделя                                                  Тема месяца: «Золотая осень»

15.10.2020г.

Тема недели:  Хлеб- всему голова»

Тема дня: «Как чудно пахнет хлебом!»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа «Что нам колос подарил» .

Цель: развитие речи, умения описывать.

Пальчиковая гимнастика «Росток». Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи..

Минутка безопасности: «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Иллюстрации с изображением свежеиспеченного хлеба

 Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.(Андрей)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 1..(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на движ-е

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Развитие речи. Тема «Заучивание стих-я «Вот он хлебушко душистый»»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стих-е

Литература:  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная деятельность

Физическое развитие. Занятие № 19.

Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, лазанье под дугу.

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 8)

Тема: «Наблюдение за разнообразием  птиц(голуби)»

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

3.Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»).

5.Трудовая деятельность.

Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс №  «Детки резвятся».. с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Драматизация сказки «Колосок». Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Цель: развитие воображения, речи.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, Чтение потешки «Чтобы не было беды…». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Познавательная.

Коммуникативная,   деятельность

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?»

Цель: расширять кругозор детей.

Настольно-печатные игры.

мультимедиа

Д/и «Назови профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. (Айнур)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 2 (карт№3)

1.Наблюдение за солнцем

Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

2. Опыт »Свойство солнечных лучей»

Цель: развивать наблюдательность.

Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной  погоде.

Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро-красненький денёк; дождь вымочит,а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает

3. Дидактическая игра »Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

4.Подвижная игра »Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями

5.Индивидуальная работа по ФИЗО

Приучать детей  регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см)

6.Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудится

Взаимодействие с семьей:  

Советы родителям по организации трудового воспитания в семье

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПЯТНИЦА   2 неделя                                                  Тема месяца: «Золотая осень»

16.10.2020г.

Тема недели:  «Хлеб- всему голова»

Тема дня: «Крендельки, бублики»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Прослушивание песен о хлебе Я.Френкель «Русское поле», Л.Зыкина «Песня о хлебе»,

Ю.Чичков «Мы хлеборобами будем»

Цель: учить прислушиваться к смыслу

слов песен.

Беседа с детьми на тему : «Хлеб- всему голова».

Цель: Воспитание уважения к труду хлебороба, пекаря, мельника.

Аудиозаписи, муз центр

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами (Семен)

 Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь дете

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны -вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

   Познавательная  деятельность

Ребенок и окружающий мир. Тема: «Ее величество электричество»

Задачи: обобщить знания детей об электричестве; расширить представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; продолжить формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии

Литература: интернет-ресурсы

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная  деятельность

Физическое развитие. Спортивное развлечение «Эстафета безопасности»

Задачи: создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания; пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников;

Литература: интернет-ресурсы

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 10)

Тема: «Наблюдение за разноцветьем листьев».

Цель: Расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья;

развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к  самостоятельным наблюдениям.

Приметы: осенью листопад пройдёт скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.

Пословицы и поговорки: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.

2. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

Цель: расширять кругозор детей.

3.Подвижная игра « Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанку при ходьбе в задании »Перенеси мешочек на голове,  передвигаясь по бровке». Для затрудняющихся – ходьба с мешочком на голове между лежащими на полу ветками.

5. Трудовая деятельность.

Сгребание листьев в определённое место.

Цель: продолжать учить  пользоваться граблями, наполнять вёдра до определённой мерки.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Разные виды деятельность по интересам (драматизация сказок, строительные игры).

П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение книги «Зерно упало в емлю» С.Шуртакова.

Цель: продолжать знакомить с профессией хлебороба.

Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение.

Дежурство в уголке рироды. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение.

 Настольно-печатные игры 

Д/ игра

«Что из какой муки

испекли»

Цель: Закрепление знания детей о

злаковых культурах, о типах муки.

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Вечерняя прогулка № 2(карт№ 7 «Октябрь»)

Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».

Цель: уточнить названия цветов,  их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

2. Экспериментирование. Опыт «Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

3.Дидактическая игра: «Какая, какой, какое? ».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

4. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по бровке с дополнительными движениями рук («Гимнаст идёт по тросу»). В руках можно переносить палку в горизонтальном положении, мяч, 2 булавы.

6.Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе

Взаимодействие с семьей:   памятка  «Экономный свет – без бед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...