Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 62.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.
Задачи:
- Дать первоначальные представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
- Формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
- Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов.
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Обогащение словаря детей.
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Результаты:
для детей:
1. Имеют представление о ценности хлеба, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
2. Приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе.
3. Сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, Проявляют познавательные способности.
4. Пополнился словарный запас
для родителей:
1.Папка-передвижка: «Хлеб всему голова»
2. Консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей»
3. Альбом детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией и небольшим рассказом).
4. помощь в изготовлении лэпбука «Хлеб всему голова» ( сбор информации, подборка дидактических игр).
5. Выставка детского творчества «Хлебобулочные изделия»
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
Комплекс утренней гимнастики с ленточками
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Волны» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.
Выполнение: 1 - руки с ленточками вперед. 2-3 — движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза
2. «Наклон» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.
Выполнение: 1 — наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2 - вернуться в и. п
Повторить: 4 раза.
3. «Паучки-крестоносцы» И. п.: лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.
Выполнение: 1 — одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 3 раза.
4. «Приседания» И. п.: основная стоика, руки с ленточками опущены вниз.
Выполнение: 1 — присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
5. «Вперед-назад»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.
Выполнение: 1-3 - махи руками: одна рука вперед, другая назад, 4 - вернуться в и. п.
Повторить: 3 раза.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Воздушная гимнастика после сна Комплекс «Как звери готовятся к зиме»
Осень славная пришла, и заботы принесла. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Посмотрите-ка кругом, к то как готовит здесь свой дом. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы в стороны.
Мышке полёвке некогда спать, ей пора домик свой утеплять. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднимаем прямые руки за голову.
Мышка зёрна собирал, и в кладовку запасала. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, разводим руки в стороны.
Ёжик не сидел без дела, норку утеплял умело. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.
Чтоб зимою крепко спать. надо листья притоптать. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поочерёдно подтягиваем колени к груди.
А в берлоге мишка спит. головой своей вертит.
Летом, осенью питался. своим жиром запасался. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, вращение головой.
А енот хоть будет и спать, но корм ему надо запасать. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно выпрямляем руку вперёд-вверх.
Ведь проснётся он среди зимы холодной, будет очень злой и голодный. И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочерёдно сгибаем ноги в коленях.
А у зайки нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора. И. п. средние четвереньки, повороты головы в стороны.
Волк не делает запасов, кормят его ноги.
А на сытый желудок не страшны морозы. И. п. средние четвереньки, отжимаемся на руках.
Лисе зимой добычу, найти бывает трудно.
Но шёрстка тёплая, густая, посмотрите - вот какая. И. п. средние четвереньки. покачивания вперёд-назад.
Кабану мороз не страшен, у него под шерстью жир.
Он его в мороз спасает, и замёрзнуть не даёт. И. п. средние четвереньки, повороты в стороны.
И бобёр жир нагуляет, он его зимой спасает. И. п. средние четвереньки, выгибаем спинку.
В своей хатке порядок наведёт, и спокойно зиму переждёт. И. п. средние четвереньки, поочерёдно ноги отводим назад.
Белка без спешки, запасла орешки.
Шубку на зиму сменила, дупло быстро утеплила. И.п. стоя, руки на поясе. наклоны в стороны.
Осень в лес опять пришла, много красок принесла.
Воздух лесной вдыхаем.
Память о лесе сохраняем. Дыхательное упражнение – вдох-выдох
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 21 октября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: Чтение стихотворения И. Токмакова «Что такое хлеб» Рассматривание колосьев пшеницы Цель: Послушать стих-е, беседа по нему. При рассмотрении колоска, дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске. Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка: «Наблюдение за березой» Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Труд. дея-ть: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/ игра: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» ОБЖ: «В чем выпекают хлеб» Цель: рассмотреть электроприборы в которых выпекают хлеб; вспомнить правила безопасности с электроприборами. (К.Ю.Белая стр.13) Слушание песенок о хлебе. Цель: развивать слуховые навыки. | 9.00-9.20 Окружающий мир «Откуда хлеб пришел» Цель: При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна пшеницы, овса, ячменя: цвет, форму, размер, вес, поверхность. Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. 9.30-9.55 Рисование «Бублики и калачи». Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий; умение работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. | Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки» Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?». | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 22 октября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Чем полезен хлеб?» Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Д/ игра: «Кто больше назовет?» Цель: закреплять название хлебобулочных изделий; развивать память, речь. Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка: «Наблюдение за погодой» Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Труд. дея-ть: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. П/ игра: «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» Чтение худ.лит.: С. Погореловский «Хлебушек душистый» Цель: слушать произведение, беседа по рассказу. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»; «Мы пекари». Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность. Труд: уборка игрушек на свои места Цель: приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места. | 9.00 – 9.20 Физкультура Согласно инструктора по физической культуре. 9.30-9.40 Конструирование «Грузовые машины везут зерно» Цель: закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки цветной бумагой, соединять детали поделки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Самостоятельная деятельность в строительном уголке. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 23 октября | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «О профессиях пекаря, кондитера» Цель: расширить и уточнить знания детей о профессиях пекаря, кондитера. Чем они различаются, рассмотреть иллюстрации «Кто, что печет» Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть вид транспорта. Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка: «Наблюдение за перелетными птицами» Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Труд. дея-ть: Уборка территории участка от мусора Цель: привлекать детей распределять обязанности, доводить начатое дело до конца. П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» Работа с худ.лит-рой: «Крылатый, мохнатый, да масляный» Цель: рассмотреть иллюстрации сопровождающие сказку; прививать бережное отношение к хлебобулочным изделиям. Сопереживать героям. Труд: уборка в строительном уголке Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.20 Развитие речи Пересказ сказки «Колосок» Цель: учить пересказывать сказку с помощью картинок-подсказок; развивать память, речь; Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.
9.30-9.50 Музыкальное | Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Игры по желанию детей. Игры с кинетическим песком «Печем булочки, печенья» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг – 24 октября | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Как мы можем беречь хлеб». Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами. Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки». Цель: выполнять движения в соответствии текстом. Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка: «Наблюдение за воробьями» Цель: продолжать расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Труд. дея-ть: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П/ игра: «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» Чтение худ.лит: М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: внимательно слушать произведене; отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Исследовательская дея-ть: Посадка семян пшеницы. Цель: посадить зерно, наблюдать процесс прорастания. | 9.00-9.20 ФЭМП «Куб, шар» Цель: познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; упражнять в счете пределах 3. 9.40-10.00 Физкультура | Самостоятельные игры с любимой игрушкой Работа по выбору детей в центре изобразительной деятельности. Лепка хлебобулочных изделий из пластилина | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 25 октября | Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: "Что мы узнали о хлебе?" Цель: с помощью вопросов закрепить знания о хлебе, о профессии связанные с темой. Пальчиковая гимнастика «Хлеб» Цель: развивать речь, мелкую моторику. Утренняя гимнастика с ленточками Прогулка: «Наблюдение за кошкой». Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей. Труд. дея-ть: Сбор камешков на участке Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. П/игра: «Птички и кошка» Цель: Умение двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Как звери готовятся к зиме» Чтение худ.лит-ры: Телешов Н. «Крупеничка» Цель: Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. Театрализованная дея-ть: Пальчиковый театр «Колосок». Цель: уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета. Труд: мытье игрушек, поливка комнатных растений. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.20 Музыкальное 9.30-9.50 Лепка Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, тортики, печенье». Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. | Настольно печатные игры по выбору детей. Цель: Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Иры по желанию детей с неоформленным материалом. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"
Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...
Занятие по теме недели "Хлеб всему голова"
laquo;Хлеб — богатство России»Цель.Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб -богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме недели "Хлеб всему голова"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Лексическая тема недели "Хлеб"....
Тема недели ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
В ходе темы ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА мы с ребятами нашей первой младшей группы поучились изготавливать "печенье" из пластилина, рисовать связку баранок гуашью, разучили новую пальчиковую гимнастику...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков...
Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Хлеб – всему голова»
План - конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» (средняя группа)...