Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа). Тема недели: «Я и моя семья!»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
15.10.2018 г.
Тема недели: «Я и моя семья!»
Понедельник | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Беседа «Моя семья». Цель: продолжать углублять представления о семье и ее истории; продолжать развивать речь как средство общения. | Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Цель: упражнять в самостоятельном и правильном произношении слов. Ангелина, Ярослав. | Ситуативный разговор о нормах поведения в общественных местах. Рассмотреть картинку «Мы едим в автобусе», обсудить с детьми поведение маленьких пассажиров. | Игра «Назови птенца». Упражнять детей в названии птиц. Внести картинки и иллюстрации с разными птицами для самостоятельного рассматривания. | Напомнить родителям не забывать перчатки и варежки дома во время холодного периода. | |||
НОД | Познание Коммуникация Коммуникация Физкультура | 1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование) Тема: "Идет дождь" Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы ( на каждого ребенка). 2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Безопасность Тема: «Пожар» Цель: Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожара, научить детей, как действовать во время пожара. Материал: иллюстрации на тему пожар, познавательный мутфильм « Действия при пожаре». | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Приметы осени». Цель: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи. | Упражнение "Бросаем мяч". Цель: упражнять в бросании мяча друг другу. Алеся, Ваня, Таня, Данил. | Трудовые поручения. собрать засохшие веточки деревьев с участка. | Объяснить детям поговорку: «В октябре ни на колесах, ни на санях»; «В октябре в одном часу и дождь, и снег». Самостоятельные игр детей на участке. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка», учить выражать положительные эмоции к персонажам сказки, умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Индивидуальная работа с Алиной и Егором К - закрепить порядковый счет. | Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за дождем». Цель: закреплять умение наблюдать за сезонными изменениями. Накопление и обогащение двигательных навыков. П/игры: «Охотники и зайцы», «Мышеловка». Развивать бег с увертыванием, бег по сигналу. Игры с элементами метания мяча в даль, развивать силу броска. |
16.10.2018 г.
Вторник | ||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду. Чтение глав из книги Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» | Повтор потешки "Солнышко-ведрышко" Егор К, Таня. Дежурство по занятиям. Катя М, Тимофей. | Беседа на тему «Мое тело». Продолжать знакомить детей с частями человеческого тела, учить любить себя и свое тело. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В уголок ИЗО внести сухие листья, камешки, коряги, шишки для изготовления осеннего панно. | Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания. | ||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи) Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. 2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание Тема: " Человек - часть живой природы " Цель: Развивать представления о том, что человек так же, как и растения, являются частью живой природы, о строении человеческого организма; воспитывать желание заботиться о братьях меньших. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за ветром». Цель: уточнить и закрепить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. | Упражнение "Кто дальше прыгнет". Цель: развитие прыжков в длину. Аделина, Егор К. | Ситуативная беседа «Зачем мы занимаемся спортом». Формировать представление о здоровом человеке, вызвать желание заниматься спортом. | Подвижная игра "Волк во рву". Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость. | |||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность: «Три поросенка». Цель: обучать рассказыванию сказки с опорой на наглядность, вызвать желание попробовать себя в разных ролях, воспитывать инициативность в общении.
| Индивидуальная работа с Катя К, игра "Один - много" (единственное и множественное число). | Сюжетно-ролевая игра «Театр». Цель: продолжать учить детей правильно вести себя в общественных местах, не мешать другим смотреть представление. | Работа в центре Почемучка «Волшебные краски». Цель: уточнить знания детей о том, что смешав разные по цвету краски, можно получить новый цвет, продолжать пользоваться палитрой. | |||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за долготой дня». Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор. П/игра: «Лягушки и цапля». Цель: учить ориентироваться в пространстве участка. Опыт «Уличные тени». Цель: показать детям, как образуются тени, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения. |
17.10.2018 г.
Среда | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Все работы хороши – выбирай на вкус». Дидактическая игра «Угадай профессию». Продолжать знакомить с разными профессиями, воспитывать уважение к людям разных профессий. | Дидактическая игра «Угадай профессию». Продолжать знакомить с разными профессиями, воспитывать уважение к людям разных профессий. Полина Б, Данил, Ярослава. | Пальчиковая игра "Осень". Цель: развивать мелкую моторику рук. | В центре «Мастерилка» разместить трафареты диких животных. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Следить за взаимоотношениями детей. | Напомнить родителям принести тетради для занятий с логопедом. | |||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП) Тема: " Число 7" Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе) 3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация) Аппликация на тему: " Осенний ковер " Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Материал: цветная бумага, ножницы и клей (на каждого ребенка). | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за повадками птиц». Цель: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Использовать различный спортивный инвентарь. | Дидактическая игра : «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление. | Подвижная игра "Гуси-лебеди". Цель: развитие ловкости и быстроты. Игры с мячом и скакалкой. | ||||
Вечер | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Разучивание новой пальчиковой игры "Осень". Цель: развитие зрительно-моторной координации. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук. Нанизывание бусинок на нитку. Дима, София, Данил Б. | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Побуждать к совместным играм детей, играть, не ссорясь, делиться игрушками. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». Формировать заботливое отношение к взрослым и побуждать им помогать. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за погодой». Цель: продолжать учить замечать изменения в погоде. П/игра: «Догони самолет». Развивать наблюдательность и внимание. Самостоятельные игры детей. |
18.10.2018 г.
Четверг | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессии моих родственников». Закрепить представление детей о труде взрослых, членов семьи, мам, пап, бабушек и т.д. | Дидактическая игра «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Закрепить знания кто работает в детском саду, и чем занимаются. Катя Д, Таня, Ангелина, Андрей. | Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». | Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. | Раздать родителям фотографии и напомнить про оплату детского сада. | |||
НОД | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте Тема: «Живые звуки» Цель: освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. 2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Конструирование/ручной труд Тема: «Машины» Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за первыми заморозками». Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с мячами. Упражнять в кручение обруча Софию, Егора П., Егора К., Полину Б. | Трудовая деятельность: Оказать помощь дворнику в уборке дорожек от листьев и веточек. Закреплять уважение к труду взрослых и воспитывать желанию им помогать. | Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, обручи. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о семье. Формировать умение составлять предложения по образцу. Чтение стихов об осени. | Индивидуальная работа с Софией - закрепить название осенних месяцев их очередность. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно.. | Творческое рисование на тему «Моя семья». Развивать воображение и фантазию, закреплять технику рисования. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Подвижная игра "Перелет птиц". Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд на участке: сбор сухих листьев и веточек в мешок. Цель: учить выполнять посильную для детей работу. Исследовательская деятельность. При помощи султанчиков, вертушек определить силу, направление ветра. |
19.10.2018 г.
Пятница | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций на тему «Уборка в детском саду». Хозяйственно – бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Цель: продолжать закреплять умение помогать взрослым. . | Продолжать закреплять названия дней недели, частей суток, продолжать учить проговаривать виды детской деятельности в различные части суток и дни недели. Олеся, Данил Б., Егор К. | Чтение и обсуждение стихотворения «Моя семья», развивать речь, как средство общения. | Сюжетно – ролевая игра «Семейный праздник», расширять игровые замыслы и умения детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Напомнить родителям о завершении выставки «Осенние чудеса». | |||
НОД | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ) Тема: «Посуда» Цель: обогащать представление детей о посуде; учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда; пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначением; воспитывать интерес к познавательной деятельности. 3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Игра: для чего зайцам нужны волки и лисы?» Цель: объяснить что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных » животных; упражнять в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за туманом». Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Упражнять Таню, Катю М. и Рому в прыжках с места. Цель: учить держать равновесие, упражнять в прыжках. | Дидактическая игра "Запутанные дорожки". Цель: развивать внимание. Трудовые поручения: сбор листьев. | Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Развивать ловкость и быстроту бега. | ||||
Вечер | Чтение. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков. Упражнение на моторику пальцев рук «Сожми - открой». | Дидактическая игра "Продолжи предложение" (Аделина, Рома, Катя Д) | "Отгадай загадку про осень". Цель: развитие мышления. Сюжетно – ролевая игра «В деревне у бабушки». Обыграть ситуацию: внуки приехали в гости к бабушке в деревню и помогают ей по хозяйству (помощь в огороде, по уходу за животными), учить распределять роли. | Внесение открыток с изображением жизни в деревне, сбора урожая, домашних животных и их детенышей. Предложить нарисовать птичий двор, поощрять разнообразие сюжета. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение за небом. Исследовательская деятельность. Предложить найти приметы осени в природе. Подвижная игра "Море волнуется". Цель: учить выполнять имитационные движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) Тема недели : "Я расту здоровым"
Тема недели: «Я расту здоровым»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) .Тема недели: «Познаю себя».
Тема недели: «Познаю себя»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Профессии моих родителей».
Тема недели: «Профессии моих родителей»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Родная страна».
Тема недели: «Родная страна»...
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...
Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.
Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период с «24» по «28» октября 2022 г....