Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые). Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_rasteniya.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые). Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседы: «Мир растений» Дидактическая игра «Разложи по обручам»(деревья, кусты, цветы, травы). Чтение художественной литературы: стихотворение «Зеленое платье планеты» | Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме – Катя,Василисой,Игорем | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения» Рассматривание презентации –РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПКВ | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ «Растения - легкие Земли».1. «Приветствие» 2. Письмо «Жёлтый листок» Физминутка Презентация деревьев. Речевая разминка. Тайна 1. Главные жители леса-это??? Дидактическая игра собери “Части дерева”, и расскажите, «Для чего служит?» та или иная часть дерева. (метод моделирования) Тайна 2. Подул ветерок, листья с деревьев упали и перемешались. Давайте соберём листики, но они не простые а зашифрованные цифрами. Игра «Расшифруй, сколько листьев ты собрал? Физкультминутка. “Ели на опушке” Тайна 3. Пришли мы к лесным воротам, и что же мы видим. Явились к нам деревья в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья здесь растут? Тайна 4 Дидактическая игра « Узнай растение, которое растёт в нашем краю?» Дидактическая игра «Где растёт гриб, сидит белка, цветёт цветок?» Тайна 5. Ребята, что еще растёт в лесу? Игра “Собери запрещающий знак” почему так говорят ????«Растения – легкие земли» | |||||
И В К | Рисование «Осенний лес» 1. Организационный момент: рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. 2. Чтение стихотворения В.Ливановской «Осенний лес». 3. Дидактическая игра «Краски осени». 4. Рассматривание вариативных образцов. 5. Частичный показ выполнения работы, объяснение, вопро-сы, уточнения. 6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 7. Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. 8. Подведение итогов занятия | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Экскурсия по эколо-гической тропе «Осенние изменения в природе» Цель: продолжать фор-мировать умения замечать сезонные изменения в живой и неживой природе осенью, развивать наблюдательность Дидактические игры «Чей лист?» - Подвижные игры «Беги к своему дереву». | упражнять в разнообразных действиях с мячом. Эмма Злата Мила Арина | Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности. Обучать детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно. Обучать рассказывать о назначении выполняемых действий | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм | ||
работа перед сном | Чтение «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна Беседы: «Как растет растение» Дидактическая игра «Чьи семена?» (подобрать картинки растений к семенам). | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять детей в счёте до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта. Илья, Ульяна, Ваня | Решение проблемной ситуации «Почему времена года сменяют друг друга» Цель: формировать представление о том, что солнце - главная причина смены времен года, в разные сезоны солнце светит и греет по-разному | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к С\р игра «Магазин цветов» Беседа в центре природы о комнатных растениях. Ц: закреплять нащзвани я комн. растений и особенности ухода за ними Уголок ряжения | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодойПодвижные игры «Ловишки» – развитие бега, ловкости. Трудовая деятельностьубрать листья с веранды. Цели:приучать к чистоте и порядку;вызывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работаРазвитие движений: бег с препятствиями. | ||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее» «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. Д/игра «Найди, о чем расскажу» Цель: научить выделять характерные признаки растения в ответ на вопрос взрослого. | Дидактическая игра «Продолжи» (найти закономерности и продолжить ряд слов: Береза, осина, сосна, …; яблоня, слива, …; смородина, малина, …; роза, гладиолус, …; апельсин, ананас, …; огурец, баклажан,…; ромашка, василек, …; клубника, вишня, …; бальзамин, бегония, …; и т.д | Рассуждение «Как помочь нашим зеленым друзьям?» Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами» Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. | Дидактические игры «От какого дерева лист?», «Угадай растение по форме листа», «Найди пару», «К дереву беги» Цель: обогащать и уточнять представления о внешнем виде, среде обитания растений, развивать умение устанавливать логические связи между объектами. «Угадай растение по семенам» Цель: рассмотреть плоды деревьев, определить, к какому дереву они относятся, дать понятие, что это семена, из них может вырасти дерево. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» |
Непосредственно образовательная деятельность | П К К | ФЭМП«Счет предметов в пределах 6» | |||||
М К В | Музыкальная деятельность – Занятие по плану музыкального руководителя | ||||||
Д К И | Физическое развитие Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках в перебрасывании мяча. | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за изменениями в природе. Ц: расширять представления о осенних изменениях в природе Т - Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. П. и. «Догони свою пару», Перелет птиц. Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Алиса, Егор запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев. Катя, Матвей Д. и. «Дополни предложение»Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворени | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде Даниэль Ксения | Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности. Закрепить правила игр | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Классы», «Подбрось повыше | ||
Работа перед сном | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна Дидактическая игра «Найди свое дерево»(дети встают в три круга. 1-й собирается вокруг кленового листа, 2-й — вокруг рябинового, 3-й — вокруг дубового. Под спокойную музыку дети идут по кругу хороводным шагом. Под быструю — разбегаются по всему залу. На тихую — отворачиваются лицом к стене, ведущий в это время меняет местами листья. Под бравурную музыку дети должны собраться в круг около своего листочка). | Д. и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы. . (Леонид, Эмма) Индивидуальная работа: в тетрадях «Математика» Глеб. Рита, Матвей | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода | Созд усл для с/ригры «Путешествие в осенний лес» Внеси атрибуты для с/р игры «Путешествие в осенний лес» | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д/и«Что изменилось?» П/и «Медведь и пчелы» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
СРЕДА | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика. Беседа «Ядовитые растения». Дид/игра:«Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дежурство по столовой. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | «Пространственные отношения: слева, справа» Цель: развивать логику, мышление.Соня, Игорь | Способствовать умению воспитанников оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др. | Внести Настольно-печатные игры «В поле, саду, огороде», лото «Грибы, ягоды, фрукты, овощи». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. | |
Непосредственно образовательная деятельность | К В И | Речевое развитие Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» 1. Организационный момент: чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью» 2. Беседа по содержанию стихотворения (о каком времени года говорится, назовите осенние месяцы, осень в сентябре какая, что такое листопад и т.д.). 3. Дидактическая игра «Подбери действие» 4. Дидактическая игра «Подбери признак5. Физкультминутка«Осенью». 6. Игра-дискуссия «Осень – это хорошо или плохо?». 7. Дидактическая игра «Расскажи про гриб» (каждый ребе-нок описывает свой гриб по картинке, остальные дети отга-дывают его название.) 8. Чтение письма Осени (в корзинке с листьями). Это послание осени, но дождик размыл некоторые строчки, и детям нужно догадаться, о чем там написано. Воспитатель читает, а дети дополняют пропущенные слова и фразы. Получается рассказ, дети его повторяют. 9. Подведение итогов занятия | ||||||
К В И К | Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»1. Орг момент 2. Игра «Угадай и покажи»3.практич часть 4.самостоятельная деят-сть 5. Физминутка 6. итог | |||||||
Д И К | Физическое развитие Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. | |||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за облаками Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Труд деят-сть Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Под.игры«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». | развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.Лена, Соня, Снежана | Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, планировании совместной деятельности. Закрепить правила игр учить бегать на скорость развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм | |||
работа перед сном | Общение на тему «Что мы любим и не любим, наши интересы и увлечения», | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Новая сказка о лесе Дидактическая игра: «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» | «Цветочный магазин» Цель: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты- Снежана, Ксения, Лена. Валдентин | Эксперимент «Где воздух чище?». Рисование “грустного” и “веселого” дерева. Цель: развивать эмоциональную сферу, умения выражать настроение цветом | Внести настольно-печатную игру «Цветочный магазин» Ц.: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за растениями на цветнике.Цель: предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать , какими стали осенью. П/и «Бездомный заяц». Игры с песком: «Делаем озеро». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | П К Д И В | Утренняя гимнастика. Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, её разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. Дежурство по столовой Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Инд. работа с Игорем Василисой Снежаной - закрепления пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного | Иллюстрации осенних пейзажей, репродукции картин разных жанров, аудиозаписи музыкальных произведений на тему «Осень» Внести альбом «Вредные и полезные продукты» | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице» |
Непосредственно образовательная деятельность | П К В И | Познавательно-исследовательская деятельность (Социальный мир) «Еда вкусная и полезная» | |||||
М В К И | Музыкальная деятельность – Занятие по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за листопадом Цели : расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? П/игра «Найди листок, как на дереве» Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию. П /игра «К названному дереву беги» | закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В октябре лист на дереве не держится» Марина Настя Софья | «Сбор природного материала» Цель: привлекать к сбору и подготовке природного мате-риала к дальней-шему хранению. продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту, закрепить названия деревьев. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - продолжать знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас. Д/и «Узнай национальную одежду». | Дидактическая игра: «Найди такой же цветок» Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Снежана, Софья Матем.игра « Чудо – крестики». Цель: развивать логическое мышление. | формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов). | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение. . Игры со строительным материалом «ЛЕГО» | |||
Прогулка. | Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | П К Д И В | Утренняя гимнастика Беседа «Мир растений». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений. Работа с календарем природы. Д. и. «Дерево - куст» Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками. | Д/и «Что на картинке» Цель: научить детей узнавать растения по характерным признакам | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). Конструирование из природного материала «Панно из осенних листьев» | Индивидуальное консультирование по запросам. Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. |
Непосредственно образовательная деятельность | К В И | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» | |||||
И П К | Рисование «Идет дождь» 1. Организационный момент: загадкадождеде. 2. Дидактическая игра «Пейзаж, натюрморт, портрет». 3. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. 4. Дидактическая игра «Собери пейзаж». 5. Частичный показ выполнения работы. 6. Пальчиковая гимнастика «Осенние дождь». 7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа8. Составление рассказа по своей работе (по желанию детей). 9. Подведение итогов занятия | ||||||
К П И | Оренбуржье – край родной «Наш дом – природа.» Беседа о растениях нашего края, | ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах подвижные игры «Беги к дереву, которое назову» Д/и «Живая и неживая природа» | Милена, Данил Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. | совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||
Работа перед сном | «Глухой телефон» Ц: развитие фонематического слуха | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Музыкальная песня-игра: Определи инструмент Подвижная игра «Кто быстрее» С/р игра «В лесу» Цель: закрепление названий различных видов растений, семян и грибов. Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе. | Дидактическая игра: «Что где растет?» ЛЕНА СОНЯ АНЭЛЯ МАРИНА | создание гербария «Растения Родного края» Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» (разви-тие растений). | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. |
Дидактическая игра:
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Дидактическая игра:
«Природа и человек»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
Музыкальная песня-игра:
Определи инструмент
Игровой материал. Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два), колокольчик, четыре деревянные ложки.
Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следущую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Игровой материал: Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.
Дидактическая игра:
«Что где растет?»
Цель: закрепить умение классифицировать растения по месту произрастания, развивать внимательность и наблюдательность.
Игровая задача: заполнить игровое поле.
Материалы: игровые зоны (поля) – луг, лес, водоем, болото, тайга, пустыня, джунгли…Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.
Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свое игровое поле.
Осенний лес
Отошли дожди и грозы,
И кончаются грибы.
Сыплют золотом березы,
Серебром звенят дубы.
Рдеет стройная рябина,
Ясень солнышком горит,
Даже скромница-осинка
Быть нарядной норовит.
На густых красавцах-кленах
Листья светятся, как медь.
Сосенке вечнозеленой
Захотелось пожелтеть. Л.Ливановский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР на неделю по теме "Космос"
Ежедневное планирование в старшей группе с ТНР на неделю по теме "Космос"...
ежедневное планирование в старшей группе тема: Весна. Мамин праздник
Старший возраст Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада. Подготовительный возраст Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков предс...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...