Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Родная страна».
методическая разработка (старшая группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна

Тема недели: «Родная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sovyata_-_5_nedelya.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

29.10.2018 г.

Тема недели: «Родная страна»

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Беседа о наступающем празднике «День народного единства». Расширять представления детей о своей Родине, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Индивидуальная работа

по умению правильно держать и резать ножницами листок бумаги, закреплять умение вырезать округлые предметы, поворачивая, а не ножницы. София, Полина, Рома.

Ситуативный разговор «Россия – Родина моя», показать детям на карте территорию нашей страны, множество рек, озер, лесов и возвышенностей, воспитывать гордость за нашу отчизну.

Самостоятельные игры детей в уголках активности.

Напомнить родителям, что нужно приносить варежки или перчатки для прогулок на улице.

НОД

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Физкультура

1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование)

Тема: "Знакомство с городецкой росписью"

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в с составлении оттенков цвета.

Материал: листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2. 10.20. - 10.45. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Безопасность

Тема: «Что такое перекресток»

Цель: побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Материал: иллюстрация "Перекресток".

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация  

Социализация

«Наблюдение за изменением температуры воздуха». Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность детей.

Упражнение "Бросаем мяч".

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу.

Ангелина, Аделина, Ваня, Миша.

Закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы». Развивать быстроту и гибкость движений в игре «Кто быстрее».

П/и: «Зайцы и волк». Учить детей прыгать на двух ногах.

Дидактическая игра «Природа и человек». Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение стихотворения А.В. Жигулина «О Родине». Рассматривание сюжетных картинок.

Вспомнить названия перелетных птиц Алина и Вика.

Разговор с детьми о родном крае, воспитывать любовь к малой родине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Внести в уголок ИЗО природный материал для изготовления поделок.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за изменением освещенности дня». Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; закреплять знания о домашних животных.

П/и. «Веселые, как девочки», «Воробушки» (развитие координации).

      30.10.2018 г.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа о природе родного края. Чтение и обсуждение стихотворения Т. Шарыгиной «Хоровод берез», развивать интерес к худ. Литературе.

Повтор потешки "Дождик-дождик"

Егор К, Таня.

Дежурство по занятиям.

Катя Д, Тимофей.

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Дидактическая игра «Составь из частей», «Парочки». Развивать мышление и внимательность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания.

НОД

Познание

Коммуникация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи)

Тема: " Животные леса осенью "

Цель: способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые). Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Обучить умениям вести себя в лесу.

2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: " Овощи и фрукты на нашем столе "

Цель: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей. Воспитывать экономное отношение к продуктам питания.

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Дидактическая игра «Найдите, что опишу», учить находить растение по описанию.

Упражнять детей спрыгивать с небольшой высоты и мягко приземляться на две ноги. Дима, Катя К, Полина.

Проектная деятельность: «Воздух нужен для жизни».

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; без воздуха ничто живое не может жить, все погибнет; для жизни нужен чистый воздух, в нем приятно находиться.

Подвижная игра «Не попадись» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Беседа на тему: "Вспомни как надо правильно вести себя за столом".

Цель: закрепление культурно гигиенических навыков.

 

Индивидуальная работа с Мишей и Егором К повторение дней недели.

Рассматривание иллюстраций о времени года "Осень".

Внесение настольно – печатной игры «Одежда», закрепить с детьми названия и назначение осенней и зимней одежды

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за птицами в близи жилья - расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

Подвижная игра «Прокати мяч».

Цель: упражнять в движении с прокатыванием мяча.

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

 

 

31.10.2018 г.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что интересного ты увидел по дороге в детский сад»

Дидактическая игра "Разноцветный сундучок".

Цель: развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением.

Полина Б, Миша, Ярослав.

Пальчиковая игра "Стук, стук".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игры детей в центрах активности.

Раздать родителям слова к празднику «День матери».

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП)

Тема: " Который по счету (повторение) "

Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

2. 12.00. - 12.25. Физическая культура (на воздухе)

3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Лепка на тему: "Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено"

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображения.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за птицами вблизи жилья». Цель: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Использовать различный спортивный инвентарь.

Дидактическая игра "Запутанные дорожки".

Цель: развитие внимания и мышления.

Подвижная игра "Гуси-лебеди".

Цель: развитие ловкости и быстроты.

Игры с мячом и скакалкой.

Вечер

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «На ферме». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевую игру.

Разучивание стихов ко дню матери с Таней и Ангелиной, развивать интонационную выразительность речи и память.

Чтение веселых рассказов Н. Носова

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Продуктивная деятельность: "Угощение для кукол".

Цель: учить детей лепить из пластилина различные угощения, передавая их форму. Развивать воображение.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Исследовательская деятельность: наблюдение за птицами.

Трудовые поручения. Подмести участок, собрать ветки.

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Планирование воспитательной работы на октябрь Старшая группа Тема месяца: «Осень»

Тема 3 недели: «Растительный и животный мир осенью»Цель: формировать обобщенные представления детей об осени, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в при...