Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Родная страна».
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
29.10.2018 г.
Тема недели: «Родная страна»
Понедельник | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Беседа о наступающем празднике «День народного единства». Расширять представления детей о своей Родине, воспитывать чувство гордости за свою страну. | Индивидуальная работа по умению правильно держать и резать ножницами листок бумаги, закреплять умение вырезать округлые предметы, поворачивая, а не ножницы. София, Полина, Рома. | Ситуативный разговор «Россия – Родина моя», показать детям на карте территорию нашей страны, множество рек, озер, лесов и возвышенностей, воспитывать гордость за нашу отчизну. | Самостоятельные игры детей в уголках активности. | Напомнить родителям, что нужно приносить варежки или перчатки для прогулок на улице. | |||
НОД | Познание Коммуникация Коммуникация Физкультура | 1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование) Тема: "Знакомство с городецкой росписью" Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в с составлении оттенков цвета. Материал: листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). 2. 10.20. - 10.45. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Безопасность Тема: «Что такое перекресток» Цель: побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Материал: иллюстрация "Перекресток". | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за изменением температуры воздуха». Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность детей. | Упражнение "Бросаем мяч". Цель: упражнять в бросании мяча друг другу. Ангелина, Аделина, Ваня, Миша. | Закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы». Развивать быстроту и гибкость движений в игре «Кто быстрее». | П/и: «Зайцы и волк». Учить детей прыгать на двух ногах. Дидактическая игра «Природа и человек». Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение стихотворения А.В. Жигулина «О Родине». Рассматривание сюжетных картинок. | Вспомнить названия перелетных птиц Алина и Вика. | Разговор с детьми о родном крае, воспитывать любовь к малой родине. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Внести в уголок ИЗО природный материал для изготовления поделок. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за изменением освещенности дня». Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; закреплять знания о домашних животных. П/и. «Веселые, как девочки», «Воробушки» (развитие координации). |
30.10.2018 г.
Вторник | ||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа о природе родного края. Чтение и обсуждение стихотворения Т. Шарыгиной «Хоровод берез», развивать интерес к худ. Литературе. | Повтор потешки "Дождик-дождик" Егор К, Таня. Дежурство по занятиям. Катя Д, Тимофей. | Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Воспитывать бережное отношение к своей одежде. | Дидактическая игра «Составь из частей», «Парочки». Развивать мышление и внимательность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания. | ||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи) Тема: " Животные леса осенью " Цель: способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые). Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Обучить умениям вести себя в лесу. 2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание Тема: " Овощи и фрукты на нашем столе " Цель: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей. Воспитывать экономное отношение к продуктам питания. Материал: картинки с изображением овощей и фруктов. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Дидактическая игра «Найдите, что опишу», учить находить растение по описанию. | Упражнять детей спрыгивать с небольшой высоты и мягко приземляться на две ноги. Дима, Катя К, Полина. | Проектная деятельность: «Воздух нужен для жизни». Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; без воздуха ничто живое не может жить, все погибнет; для жизни нужен чистый воздух, в нем приятно находиться. | Подвижная игра «Не попадись» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость. | |||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Беседа на тему: "Вспомни как надо правильно вести себя за столом". Цель: закрепление культурно гигиенических навыков.
| Индивидуальная работа с Мишей и Егором К повторение дней недели. | Рассматривание иллюстраций о времени года "Осень". | Внесение настольно – печатной игры «Одежда», закрепить с детьми названия и назначение осенней и зимней одежды | |||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение за птицами в близи жилья - расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвижная игра «Прокати мяч». Цель: упражнять в движении с прокатыванием мяча. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. |
31.10.2018 г.
Среда | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что интересного ты увидел по дороге в детский сад» | Дидактическая игра "Разноцветный сундучок". Цель: развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением. Полина Б, Миша, Ярослав. | Пальчиковая игра "Стук, стук". Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игры детей в центрах активности. | Раздать родителям слова к празднику «День матери». | |||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП) Тема: " Который по счету (повторение) " Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 2. 12.00. - 12.25. Физическая культура (на воздухе) 3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация) Лепка на тему: "Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено" Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображения. Материал: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за птицами вблизи жилья». Цель: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Использовать различный спортивный инвентарь. | Дидактическая игра "Запутанные дорожки". Цель: развитие внимания и мышления. | Подвижная игра "Гуси-лебеди". Цель: развитие ловкости и быстроты. Игры с мячом и скакалкой. | ||||
Вечер | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «На ферме». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевую игру. | Разучивание стихов ко дню матери с Таней и Ангелиной, развивать интонационную выразительность речи и память. | Чтение веселых рассказов Н. Носова Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | Продуктивная деятельность: "Угощение для кукол". Цель: учить детей лепить из пластилина различные угощения, передавая их форму. Развивать воображение. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Исследовательская деятельность: наблюдение за птицами. Трудовые поручения. Подмести участок, собрать ветки. Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Планирование воспитательной работы на октябрь Старшая группа Тема месяца: «Осень»
Тема 3 недели: «Растительный и животный мир осенью»Цель: формировать обобщенные представления детей об осени, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в при...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) Тема недели : "Я расту здоровым"
Тема недели: «Я расту здоровым»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) .Тема недели: «Познаю себя».
Тема недели: «Познаю себя»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа). Тема недели: «Я и моя семья!»
Тема недели: «Я и моя семья!»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Профессии моих родителей».
Тема недели: «Профессии моих родителей»...