Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Месяц:Октябрь (подготовительная группа)
Тема недели: «Профессии моих родителей.
Увлечения нашей семьи»
период с «24» по «28» октября 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.10-28.10_professii_roditeley.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности.
Месяц:Октябрь (старшая группа)
Тема недели: «Я и моя семья, история семьи»
период с «18» по «22» октября 2021 г.
Организация жизни и воспитания детей | |||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| ||||
Пальчиковая гимнастика. | «Детский сад» | «Город. Страна» | «Транспорт» | «ПАЛЬЦЫ» | «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» |
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||
Артикуляционная гимнастика | Комплекс артикуляционной гимнастики №7 Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | ||||
Дыхательная зарядка. | «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. | «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. | «Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. |
Беседа. | «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи | «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях | « Что было до моего рождения» Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад | БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье | "Наши бабушки" - расширение представлений о семейных ценностях, традициях |
Дидактические игры. | «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели) | «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. | «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря | «Когда это бывает?» Цель: формировать временные понятия | «Чудесный мешочек» Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь |
Подвижные игры. | «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. | «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. | «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге. | «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. | «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. |
Трудовые поручения в природе. | Рассматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. совместно с НОД | Мытьё комнатных растений. совместно с НОД | Рассматривание комнатных растений | Полив комнатных растений. совместно с НОД |
Цель: Цель: воспитывать желание трудиться сообща | |||||
Прогулка Наблюдения. | Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. |
Художественное слово. | Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет все лето. Коровам без нее – беда: Она – их главная еда. (Трава.) | ВЕТЕР В ЛЕСУ Что случилось с кленами? Закивали кронами, А высокие дубы… (А.Барто.) | Вы в поход пошли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться,… (О. Нагучева) | Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (осенний листопад) | Белые овечки Не сидят на печке. А плывут издалека Кучевые… (облака.) |
Исследовательская деятельность. | рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)» Цель: Формирование представлений детей о свойствах лупы, и его ролью в окружающем мире. | Проведение опыта: «Где теплее?» Цель: Формирование представления детей о том, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх | |||
Игровая деятельность. | «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. | «Кого назвали, тот и лови!» Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. | «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. |
Труд. | Сбор игрушек | Собрать листочки. | Расчистка дорожек | Собрать листочки. | Сбор игрушек |
Подвижная игра. | «Найди дерево» Цель: развивать внимание. | «Веселые ребята». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение | «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п. Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его. | «Донеси мячик» Цель: развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции | «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. |
Самостоятельная деятельность. | Игры с выносным материалом. Цель: повышение двигательной активности детей, улучшение здоровья. | ||||
Речевая минутка (после прихода с прогулки). Словесные игры. Чистоговорки Скороговорки | Звуки [Т],[ Д],[ Н] Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота. Та-та-та – поймай кота. Ту-ту-ту – поет петух. | Наоборот Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Мыши Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. | Сколько? Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете. | Дятел-тятя и дятел-дитятя Жили, минут понапрасну не тратя: Дятел-тятя долбил кору, А дятел-дитятя ловил мошкару. |
Гимнастика для глаз | «бельчата» | «Бабочка» | «зайчата» | «цветы» | «Самолетики» |
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. | |||||
КГН. НКП. | Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Побудка | Ходьба по корригирующим дорожкам Цель: выполнение упражнений, направленных на правильную постановку стопы, закрепление навыков удержания равновесия, развитие координации движений, на профилактику продольного и поперечного плоскостопия. | ||||
Разучивание стихотворения. | ДОМ. СЕМЬЯ Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. .. | Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! | Стихи о семье О. Бундур Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, .. | Бабушка и дедушка Надо бабушку любить, Надо с дедушкой дружить. Только вместе всей семьёй Можно долго нам прожить. | Семья М. Тахистова Мне бабушка сказку расскажет, И сделает сладкий пирог, И даст мне немножечко пряжи, Чтоб с кошкой побегать я мог! |
Цель:Развивать память, интонационную выразительность речи. | |||||
Сюжетно-ролевая игра. | «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи | «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | «Школа» | «Дочки- матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи |
Театрализованная игра. | «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. | «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | « Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. | «Давайте хохотать» Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. | «Моя Вообразилия». Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. |
Режиссерская игра. | Игра «Сотворение чуда» Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. | «На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. | «Погружение в сказку» Цель: учить создавать воображаемую ситуацию. | «Сюжеты в играх». Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра. | «Правила в играх». Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра. |
Чтение художественной литературы. | О. Высотской «Семья». Цель: Активизировать словарь, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию | Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. | Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Цель:Учить детей эмоциональному восприятию произведения. | Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Цель:Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». . |
Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ | Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.
| Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке
| Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». | Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге. |
Конструктивная деятельность. | Игры по желанию детей | ||||
Самостоятельная деятельность. | Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка». | Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики» | Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост» | Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками» | «Шнуровка», «Пазлы», «Мозаика» |
Трудовая деятельность | Наведение порядка в игровых зонах | уход за игрушками, их мытье | Наведение порядка в игровых зонах | Уборка игрушек после игр. | Наводим порядок в игровых уголках |
Индивидуальная работа | Формировать У Вики умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Формировать у Мухаммада, образ собственного Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу | Формировать у Степы., уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; | «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером с Алиной и Степой | «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. С Ариной и Самирой
|
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой | Н-е за собакой – П.и«Кто позвал» | Н-е за вороной Хор.игра «Шарик» | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» | Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» | Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа: «Как правильно выбрать книгу для ребенка?» Консультация для родителей: О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Другие формы работы | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Принести семейные фотографии для оформления фотовыставки «Моя семья». |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Рассматривание альбома «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Тематическая неделя "Профессии моих родителей"
Примерный план тематической недели "Профессии моих родителей"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Профессии моих родителей».
Тема недели: «Профессии моих родителей»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Профессии.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Профессии....
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»...