Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)

Тема недели: «Профессии моих родителей.

Увлечения нашей семьи»

период  с «24»  по «28» октября 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.10-28.10_professii_roditeley.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Планирование образовательной деятельности.

Месяц:Октябрь (старшая группа)

Тема недели: «Я и моя семья, история семьи»

период  с «18»  по «22» октября 2021 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Комплекс  утренней гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

«Детский сад»

«Город. Страна»

«Транспорт»

«ПАЛЬЦЫ»

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика

Комплекс артикуляционной гимнастики №7

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Дыхательная зарядка.

«Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

 «Гуси летят» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

«Пушок» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

 «Жук» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

 «Петушок» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Беседа.

«Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи

«Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях

« Что было до моего рождения» Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад

БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

 "Наши бабушки"

- расширение представлений о семейных ценностях, традициях

Дидактические игры.

«Живая неделька»  

(Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

«Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

«Кто кем был?»

 Цель: развитие мышления, расширение словаря

«Когда это бывает?»

Цель: формировать временные понятия

«Чудесный мешочек»                    Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь

Подвижные игры.

«Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

«Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге.

  «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Трудовые поручения  в природе.

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Мытьё комнатных растений. совместно с НОД

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Цель: Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Прогулка

Наблюдения.

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой

Наблюдение за погодой

Цели:

 обращать внимание на то, как изменилась природа;

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность.

Художественное слово.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она – их главная еда.

(Трава.)

ВЕТЕР В ЛЕСУ

Что случилось с кленами?

Закивали кронами,

А высокие дубы…

(А.Барто.)

Вы в поход пошли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,…

(О. Нагучева)

Утром мы во двор идем –

 Листья сыплются дождем,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят… (осенний листопад)

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака.)

Исследовательская деятельность.

рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)»        

Цель: Формирование представлений детей о свойствах лупы,  и его ролью в окружающем мире.

Проведение опыта: «Где теплее?»

Цель: Формирование представления детей о том, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх

Игровая деятельность.

«Будь внимателен!»

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

«Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

«Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

«Кого назвали, тот и лови!» 

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

«Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь.

Труд.

Сбор игрушек

Собрать листочки.

Расчистка дорожек

Собрать листочки.

Сбор игрушек

Подвижная игра.

«Найди дерево» Цель: развивать внимание.

«Веселые ребята». 

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение

«Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.

Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его.

«Донеси мячик»

Цель: развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции

«Ловишки с мячом»

 Цель: развивать умение выполнять движения по слову.

Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Цель: повышение двигательной активности детей, улучшение здоровья.

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Словесные игры.

Чистоговорки

Скороговорки

Звуки [Т],[ Д],[ Н]                                              Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.                                              Та-та-та – поймай кота. Ту-ту-ту – поет петух.

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Мыши

Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Сколько?

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Дятел-тятя и дятел-дитятя

Жили, минут понапрасну не тратя:

Дятел-тятя долбил кору,

А дятел-дитятя ловил мошкару.

Гимнастика для глаз

«бельчата»

«Бабочка»

«зайчата»

«цветы»

«Самолетики»

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН. НКП.

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Ходьба по корригирующим дорожкам

Цель: выполнение упражнений, направленных на правильную постановку стопы, закрепление навыков удержания равновесия, развитие координации движений, на профилактику продольного и поперечного плоскостопия.

Разучивание стихотворения.

ДОМ. СЕМЬЯ

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

..

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

Стихи о семье

 О. Бундур

Мама на папу глядит,

 Улыбается,

 Папа на маму глядит,

 Улыбается,

 А день самый будний,

 Не воскресенье,

..

Бабушка и дедушка

Надо бабушку любить,

 Надо с дедушкой дружить.

 Только вместе всей семьёй

 Можно долго нам прожить.

Семья

 М. Тахистова

Мне бабушка сказку расскажет,

 И сделает сладкий пирог,

 И даст мне немножечко пряжи,

 Чтоб с кошкой побегать я мог!

Цель:Развивать память, интонационную выразительность речи.

Сюжетно-ролевая игра.

«Дом, семья»

Цель: 

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

«Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

«Детский сад»

Цель: 

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 «Школа»
Цель: Расширять знания детей о школе. 

«Дочки- матери»

Цель: 

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Театрализованная игра.

«Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

«Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

« Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

«Давайте хохотать»

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

 «Моя Вообразилия».

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Режиссерская игра.

 Игра «Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

«Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

«Сюжеты в играх».

Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.

«Правила в играх».

Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра.

Чтение художественной литературы.

О. Высотской «Семья». Цель: Активизировать словарь, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Цель:Учить детей эмоциональному восприятию произведения.

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель:Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

.

Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ

 Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

 

Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Беседа «На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке

 

 Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке..

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.

Конструктивная деятельность.

Игры по желанию детей

Самостоятельная деятельность.

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка».

Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики»

Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост»

Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками»

 «Шнуровка», «Пазлы»,  «Мозаика»

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых зонах

уход за игрушками, их мытье

Наведение порядка в игровых зонах

Уборка игрушек после игр.

Наводим порядок в игровых уголках

Индивидуальная работа

Формировать У Вики  умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Формировать у Мухаммада, образ собственного  Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

Формировать у Степы., уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

«Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером с Алиной и Степой

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

С Ариной и Самирой

 

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Н-е за собакой –

П.и«Кто позвал»

Н-е за вороной

Хор.игра «Шарик»

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?»

Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты»

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа: «Как правильно выбрать книгу для ребенка?»

Консультация для родителей: О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике».

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Другие формы работы

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

 Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

 Принести семейные фотографии для оформления  фотовыставки «Моя семья».

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели: Рассматривание альбома «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Тематическая неделя "Профессии моих родителей"

Примерный план тематической недели "Профессии моих родителей"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Профессии.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Профессии....

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»...