Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_yanvar_2022_4_nedelya.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы на неделю (24.01.2022 — 28.01.2022)
Группа № 13 «Мечтатели», старшая — подготовительная логопедическая группа.
Тема недели: «Моя семья».
Цель: систематизация и расширение знаний о семье. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Знакомство детей с понятием «генеалогическое дерево».
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Моя семья»
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель Данилова О. Н.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24 января , понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс № 3, январь Утренний сбор . Беседа «Что такое семья?» «Чтение и обсуждение стихотворения М. Тахистова «Семья».Развитие речи, закрепление знаний о степенях родства. Физкультминутка «Семья» Слушание песни о семье «Пусть всегда будет солнце» Трудовые поручения — помощь в накрывании стола к завтраку. Подводить детей к мысли о том, что прием пищи — это маленький праздник. | Составление описательного рассказа по картине по теме недели (Давид Г., Ануш, Вова) | Ситуативная беседа «Чем полезна геркулесовая каша». Рассказать детям о благотворном влиянии на организм геркулеса. | Конструктор Иллюстрации по теме недели Настольно-печатные игры Аудиозаписи по теме недели | Ознакомить родителей с темой недели. Предложить родителям принести семейные фото для оформления фотовыставки. Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим. «Моя родословная». Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отечества родителей, своего рода и родословной. См.конспект в плане недели. | |||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями, беседа о жизни деревьев зимой. Учить детей видеть красоту зимней природы, закреплять знание деревьев, растущих на участке и вблизи его. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: учить работать сообща, видеть результаты труда. П.и. «Два Мороза», «Ручеек» | Составление описательного рассказа на тему «Наш участок зимой». Таня, Даша, Олеся | Д.и. «Вежливые слова». Учить употреблять в речи вежливые слова по необходимости. | Ведерки, лопатки, санки | ||
Работа перед сном: | Слушание аудиозаписи «Бабушка рядышком с дедушкой». Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна январь, комплекс № 10 Конструирование «Дом для большой и дружной семьи». Учить детей договариваться о строительстве, распределять задачи. Учить обыгрывать постройки» Вечерний круг итоги дня. Чтение пословиц и поговорок о семье. Обсуждение. Д.и. «Как зовут членов семьи». Дыхательное упражнение «Снегопад» Рисование цветными карандашами «Моя семья-это счастье» | Работа с ножницами. Вырезание предметов по контуру. Вова, Магомедали, Давид Г. | Дидактическая игра «Отгадай по описанию». | Настольно-печатные игры, конструкторы, цветные карандаши, листы белой бумаги | ||
Прогулка: | Трудовая деятельность: очистка качелей от снега. Наблюдение за снегом. Любование заснеженными деревьями. Составление описательного рассказа по теме «Снег пушистый». Развивать речь детей, учить использовать в речи прилагательные .П. и. «Ручеек». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25 декабря, вторник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс упражнений январь №3 Утренний круг. Обмен новостями. Игра «Угадай настроение» - воспитывать желание поделиться хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. Слушание песни «Лучше папы друга нет», «Бабушка моя» Чтение и обсуждение стихотворения «Колыбельная А. Барто. Трудовая деятельность: протирание полочек и экспонатов в минимузее С.р. игра «Семья». Сюжет «Семейный праздник» | Индивидуальная работа с Олесей. Цель — расположить ребенка к детскому саду, увлечь жизнью детского сада. | Ситуативная беседа «Зачем нужная гимнастика для глаз». Учить детей бережно относиться к своему здоровью | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Настоль-печатные игры | Папка-передвижка для родителей «Дефицит общения у детей» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Поговорить с родителями Андрея о пользе регулярного посещения ребенком детского сада. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображением на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. (О.С. Ушакова стр. 103) | |||||
Рисование по замыслу (с передачей мимики). Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы, пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызывать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей. (Лыкова И. А. Стр. 80) | ||||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой зимой. Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. П.и. «Мыши водят хоровод», «Золотые ворота» Трудовая деятельность: очистка домика от снега, обметание лавочек. | Д.и. «Поступи правильно» Ярослав, Давид Ацкв, Леонид | Минутка безопасности «Я потерялся на улице». Учить детей правильному поведению в различных ситуациях | Метелки, лопатки, формочки, ведерки | ||
Работа перед сном: | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели», «Часики». Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания». Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения комплекс № 10, январь Лепка «Угощение для родных». Вечерний круг. Подведение итогов дня. Чтение стихотворения «Вместе с бабушкой» Физкультминутка «Семья». Д.и. «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» В уголке природы наблюдение за цветущей фиалкой. Учить детей видеть прекрасное с простом, закрепить знания о комнатных растениях Самостоятельная деятельности детей в центрах активности. Учить детей игра дружно, договариваться Трудовые поручения — помощь воспитателю в уборке новогодних атрибутов и элементов оформления группы к зимнему периоду | Беседа с Леней и Ярославом, о том, что нецензурная лексика не только неприятна окружающим, но и оказывает отрицательное воздействие на ругающегося | Д.и. «Настроение моих родных». Учить детей угадывать эмоции по мимике | Пластилин, доски для лепки Простые карандаши, белая бумага. | ||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Обратить внимание детей, как красиво это природное явление. П. и.»Бездомный заяц» - учить детей соблюдать правила игры. Игра «Кто прячется за сугробом?» - развитие зрительного внимания. Игровое упрежнение «Хлопни на звук «А» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
26 января, среда | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс упражнений № 3, январь Утренний круг. Словесная игра «Какие мои братья и сестры». Чтение «Посидим в тишине» Е. Благинина. . Беседа «Что такое традиция» Наблюдение за погодой из окна. Учить детей наблюдать за погодой, описывать ее. Д.и. «Хлопни на звук «О» С. р. Игра «Семья». Сюжет внуки приехали к бабушке. | Д. и.«Составь предложение из слов». Учить детей правильно согласовавыть предложения ( Ярослав, Ануш, Муслим, Давид О.) | Беседа Четыре времени года. Закреплять знание названий времен года. Повторить признаки зимы Проговорить названия зимних месяцев | Картинки по теме недели. Восковые мелки, бумага для рисования Конструкторы, атрибуты для с.р. игр. | Беседа с родителями о соблюдении режима дня. Напомнить, что позднее укладывание на сон вечером негативно сказывается на детском здороьве. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Занятие 16. ТЕМА: Вычитание. Закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака -,составлять и решать задачи по картинкам. Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников Стр. 109. | |||||
Конструирование «Машина для кота Матроскина».Программные задачи: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию.(О.Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста, С. 64) | ||||||
Физкультурное занятие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом.: виды, марки машин, цвет. Закреплять знание детей о транспорте. Учить составлять описательный рассказ. П.и. «Удочка», «У медведя во бору» Трудовая деятельность- уборка веранды от снега. Цель: учить работать сообща. | Подвижная игра «Попади в обруч» (Вова, Саша Ив, Леня, Таня) | Д.и. «Когда это бывает» Закреплять знание детей о сезонных явлениях | Обруч, лопатки, ведерки | ||
Работа перед сном: | Беседа «Что такое народные сказки, чем они отличаются от авторских. Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания». Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна январь, комплекс № 10 Протирание столов после полдника. Учить детей выполнять небольшие поручения, оказывая при этом помощь младшему воспитателю Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «К нам приехала бабушка» Настольно-печатные игры по желанию детей. Вечерний круг, подведение итогов дня. Гимнастика для глаз «Бабочка». Беседа «Степени родства». Закреплять знание детей о родственных связях Лепка герои сказки «Колобок», инсценировка сказки с использованием изготовленных фигур. | Работа в логопедичесских тетрадях с Пашей (звук Ш), Соней (звук Л) | Беседа «Маленькая крышечка для большого дела». Напомнить детям о сборе «Добрых крышечек», о целях проекта. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Настольно-печатные игры Пластилин, доски | ||
Прогулка: | Наблюдение за уличным освещением. Обсуждение, зачем освещать улицы в темное время суток? Что будет, если фонари не включать? Подвижная игра «Гуси-гуси». Трудовая деятельность: уборка игрушек на веранде. Собрать сломанные игрушки, обсудить, почему сломались, попросить бережнее относиться к игрушкам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 января, четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Январь, комплекс № 10 Утренний сбор. Планирование дня. Беседа «Где и кем работают ваши родители? Чем полезен их труд?Д. и. «Больше, меньше, равно». Чтение «Отец и сыновья» Добрый мир. С. 13.Книга 3. Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Рассматривание принесенных детьми семейных фотографий. Слушание аудиозаписи «Семья-радость моя» | Занятия в логопедических тетрадях (Семен, Агата) | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Раскраски по теме недели, восковые мелки, настольные игры, конструктор | Беседы о безопасности. Напомнить родителям, что детей в общественных местах нельзя оставлять без присмотра. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Лепка коллективная «На арене цирка (дрессированные животные). Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки- из цилиндра (валика),согнутого дугой и надрезанного с двух концов). Учить анализировать особенности строения животных. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. С.120) | |||||
Физкультурное занятие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Наблюдение за следами на снегу. Сравнительный анализ «Чей след больше?» Трудовая деятельность — починка крепости. П.и. «Белый медведь», «Попади в цель» | Индивидуальная беседа с Дианой и Ксюшей «Как хорошо дружить со всеми». Предложить детям быть открытыми новому общению, которое несет в себе много интересного | Попросить детей следить за тем, чтобы все детали одежды были тщательно застегнуты во избежание попадания снега. При необходимости за помощью обращаться к воспитателю. | Лопатки, тачка, ведерки | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания». Обсуждение поговорок «Не будет добра, коль в семье вражда», «Почитай старых, сам будешь стар». Дыхательное упражнение «Воздушный шарик» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, январь комплекс № 10 Вечерний круг. Подведение итогов дня. Беседы о семейных традициях. Кто такие дядя, тетя, племянник и племянница. Расширять знание детей о степенях родства. Разучивание песни к спортивному празднику «Ты не бойся мама, я — солдат» Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Закреплять знание детей о жизни комнатных растений. Самостоятельная деятельность детей в уголках Слушание аудиозаписей детских песен о семье «Папа, мама, я», « Моя семья» | Беседа с Соней и Агатой «Каждой игрушке свое место». Учить детей стремиться к порядку в группе. | Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы, аккуратно вешать полотенца, задвигать стульчики. Напоминать детям, что у каждого из них индивидуальное полотенце. | Книги для совместного чтения, настольные игры, карандаши и бумага для рисования. Аудиозаписи по теме недели. | ||
Прогулка | Понаблюдать, как старательно дворники убирают снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. Обсудить вопрос «А что будет, если улицы и тротуары никто не будет чистить?». Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность — очистка дорожек от снега. П. и. «Ровным кругом» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 января,, пятница | Утро: | Утренняя гимнастика, комплекс № 3, январь Оформление выставки «Моя семья» в раздевалке. Обсуждение фотографий. Утренний круг. Беседа «Генеалогическое древо». Подводить детей к мысли, что у каждого из них интересная семейная история, которую нужно изучать. Закреплять знание детей о степенях родства. Чтение стихотворения «Семейное древо» Дыхательная гимнастика «Снегопад» Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности | Занятия в логопедических тетрадях. Агата, Милана Г. | Д.и. «Ласковое слово». Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к родным.. | Настольно-печатные игры Конструкторы Раскраски по теме недели Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | Анкетирование родителей «Изучение потребностей родителей в оказании услуг ДОУ» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик». Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи(ребенок диктует — взрослый записывает. Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий. (О. с. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, С.106) | |||||
Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб». Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы связи с характером движения. (Лыкова И. А. С. 118) | ||||||
Ритмика. По плану педагога | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега (липкий, сухой, рассыпчатый) П.и. «Снежки». Закреплять навыки в метании предметов.. Прыжки на одной ноге. Тренировать чувство равновесия. Трудовая деятельность — очистка горки от снега. Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. | Д.и. «Придумай сам» Формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов. (Таня, Олеся, Ярослав) | Игра «Хлопни на звук «Л. Тренировать детей определять звук в слове на слух. | Мячи, обруч для метания снежков, ведерки, лопатки | ||
Работа перед сном: | Чтение и обсуждение пословиц о семье. Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 10, январь Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта, подклеить. Воспитывать бережное отношение к книгам Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку. Вечерний круг. Подведение итогов недели. Обсуждение впечатлений. Беседа «Мои планы на выходной день» Р.и. «Почемучка» - учить отвечать на вопросы полным предложением. Рисование восковыми мелками «Нарисуй подарок для родителей». Цель: учить детей с любовью и заботой относиться к близким. Подводить детей к мысли о том, что подарок нужно делать эстетично и аккуратно Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Инд. работа с детьми логопедической группы по тетради взаимодействия с логопедом. | Проговорить с детьми названия времен года и месяцев. Д.и. «Раз, два, три, что может быть опасного найди» - расширять представления детей о предметах, опасных в быту | Книги, цветные карандаши, раскраски, железная дорога. Иллюстрации по теме недели для составления рассказов | ||
Прогулка: | Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. П. и. «Море волнуется раз». Трудовая деятельность — подметание веранды. Наблюдение за прохожими. Закрепить знание предметов одежды. Р. и. «Составь предложение с заданным словом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе....
Календарный план 1 неделя Старшая группа
Календарный план 1 неделя "Осень в гости к нам шагает"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа). Тема недели: «Я и моя семья!»
Тема недели: «Я и моя семья!»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»...
Календарные план на август старшая группа 3 неделя
Материал содержит календарно-тематические планы по старшей группе ....