Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) Тема недели : "Я расту здоровым"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
01.10.2018 г.
Тема недели: «Я расту здоровым»
Понедельник | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Закрепить знание детей о взаимоотношении человека с природой. Уточнить представления о признаках осенних изменений в природе. . | Дидактическая игра « Эти волшебные листья». Цель: учить различать листья различных деревьев, по форме и цвету. Индивидуальная работа по умению правильно держать и резать ножницами. листок бумаги. Закреплять умение вырезать округлые предметы, поворачивая, а не ножницы. Ангелина, Ярослав. | Беседа с детьми на тему «Как помочь нашему здоровью?» Цель: обогащать знания детей о здоровой пище, богатой витаминами, о занятиях физкультурой | Внесение сюжетных картинок на тему «Наше тело». Знакомить детей с человеческим телом, особо важными органами. Свободная игровая деятельность детей. | Обновление стенда для родителей на тему: «Осенние чудеса». | |||
НОД | Познание Коммуникация Коммуникация Физкультура | 1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование) Тема: "Идет дождь" Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы ( на каждого ребенка). 2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Безопасность Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Материал: альбом "Бытовые опасные предметы". | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: познакомить детей с растениями на территории ДОУ показать как они именяются в холодный сезон; учить находить изменения, связанные со сменой времени года. | Упражнение "Бросаем мяч". Цель: упражнять в бросании мяча друг другу. София, Ваня, Алеся. | Трудовые поручения. собрать засохшие веточки деревьев с участка. | Подвижная игра "Гуси - гуси". Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и "С какого дерева листок?" - учить различать листья деревьев, правильно называть их. | Индивидуальная работа с Алиной и Егором - закрепить порядковый счет. | Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение. Назвать предметы, которые освещает солнце? Эксперимент: «С какой стороны дует ветер?» Подвижная игра "Гуси-гуси". Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, внимание. |
02.10.2018 г.
Вторник | ||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни. Пальчиковая игра «Грибы в лесу». | Повтор потешки "Солнышко-ведрышко" Егор К, Катя Д. Дежурство по занятиям. Аделина, Андрей. | Повторение времен года, осенние месяца. Дидактическая игра "Времена года". Цель: развивать речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Разместить на стенде для родителей консультацию на тему:«Профилактика гриппа». | ||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи) Тема: «Описание кукол» Цель: учить дошкольников, составлять самостоятельно описание кукол, руководствоваться плана. Материал: 3-4 куклы в разных нарядах. 2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Хлеб» Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Материал: картинки с изображением хлеба, пшеницы, репродукции полей с пшеницей. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Подземные обитатели». Цель: продолжать знакомство детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме. | Упражнение "Кто дальше прыгнет". Цель: развитие прыжков в длину. Катя К., Егор П. | Учить детей аккуратно пробегать полосу препятствий. Ярослава, Андрей, Миша, Вика. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Привлечь детей к уборке в ящике с игрушками. Закрепить умение правильно складывать игрушки после игр. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Развивать у детей ловкость. | |||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Развлечение «Урожай собирай». Цель: Способствовать развитию музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления, доставить детям радость, удовольствие
| Сюжетные картинки о соблюдении режима, выполнении гигиенических процедур. Индивидуальная работа с Алиной , игра "Один - много" (единственное и множественное число). | Ситуативная беседа «В городском транспорте». Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Подготовить картинки по теме. | Игра «Театр». Формирование ролевого поведения, умения играть в коллективе сверстников. Закрепление этичного поведения. Самостоятельные игры в центрах активности. | |||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение «Насекомые». Уточнить представление детей о подготовке насекомых к зиме; Подвижная игра «Пчелки и ласточки», развивать ловкость и быстроту движений. Самостоятельная деятельность и игры по желанию детей. Д/игра «Что в корзинку мы берем», научить различать плоды по месту их выращивания. |
03.10.2018 г.
Среда | |||||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Что мы знаем об овощах». Цель: закреплять представления детей о том, где выращивают овощи, учить строить описательные рассказы. | Дидактическая игра «Созрело – не созрело». Цель: учить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам. Полина Б., Егор П. | Ситуативный разговор «Что растет в саду, а что в огороде», научить различать плоды по месту их выращивания. Работа со стихотворением Е. Беляевой «Кабачок», воспитывать любовь к поэзии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить правильно пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий, осторожно играть с мячами, кеглями (игра кегельбан). | Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса». | |||||||||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП) Тема: " Множество " Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. Материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 4 картинки с изображением предметов в разной плоскости слева, справа и т.д. 2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе) 3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация) Лепка на тему: " Красивые птички " Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Материал: картинки с изображением птиц (или муляжи). Пластилин, доска для лепки. | |||||||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | " Наблюдение «Красота неба». Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. | Упражнение «Кто дальше бросит», развивать глазомер, меткость. Ознакомить с приметой «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к неясной погоде» | Дидактическая игра «Назови приметы». Учить рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; называть времена года, отмечать их особенности. Стихотворение А. Пришелец «Осень». | Подвижная игра «Караси и щука», развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространствеЦель: развитие ловкости и быстроты. Игры с мячом и скакалкой. | ||||||||||
Вечер | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Пальчиковая игра "Нарядили ножки в новые сапожки". Цель: развитие зрительно-моторной координации. | Беседа о пользе овощей и фруктов – это источник витаминов и жизненной силы для человека. Познакомить с рецептами народной медицины. | Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель: Ознакомить с произведением-перевертышем. | Работа в уголке рисования. «Нарисуем осеннее небо». Цель: упражнять детей переносить на бумагу увиденное на улице, свои впечатления.. | ||||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Исследовательская деятельность: наблюдение за опавшими листьями. Трудовые поручения. Подмести участок, собрать листья. Самостоятельная игровая деятельность. |
04.10.2018 г.
Четверг | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Закрепить знания о растениях полей, садов, лесов, и огородов и условиях, необходимых для их роста и вызревания. Д/игра «Где растет». | Учить правильно работать с ножницами при срезании углов, прокручивая бумагу. Данил, Миша, София, Вика. Вспомнить правила безопасной работы с ножницами. | Беседа с детьми на тему: "В здоровом теле, здоровый дух". | Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. | Напомнить родителям о поддержании физкультурной формы в чистоте и порядке. | |||
НОД | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте Тема: «Звуковой анализ слова» Цель: Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. Материал: демонстрационный -доска, указка, картинка-схема слова роза, фишки серого и красного цветов. Раздаточный: картинки схема слова роза, фишки серого и красного цвета, указки, рабочие тетради, фломастеры, ручки, карандаши. 2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Материал: кукольная одежда, мяч, лейка, песок, камушки. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за уборочными машинами | Развитие движений «Не упади» Улучшение координаций движения Ярослав, Катя М, Ваня | Дидактическая игра «Игра в загадки» Цель: расширять словарный запас детей, развивать смекалку, сообразительность. | Сбор игрушек перед уходом в группу. Подвижная игра "Пятнашки". Цель: развивать бег детей с увертыванием. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Чтение загадок о растениях. Цель: воспитывать интерес у детей к литературе, развитие памяти и мышления. Опыт: «Как передвигается вода в почве», сделать вывод, что растения живут за счет воды, которая находится в почве. | Индивидуальная работа с Ярославой - закрепить название осенних месяцев. | Ситуативная беседа «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Прочитать главы из книги «Правила воспитания». | Внести настольно – печатные игры «Лото», «Разрезные картинки». Развитие логики и мышления. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Осенняя красота неба». Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах. Подвижная игра: «Листопад». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Д/игра «Сколько предметов?», обучать предметному счету, развивать умение называть числительные. |
05.10 .2018 г.
Пятница | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа «Доброта – это сила», воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать умение правильно строить предложения. | Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развитие воображения, мышления, памяти. Миша Г., Ангелина. | Ситуативный разговор о дарах осени. Прочитать стихотворение Ю. Глушенко «Грядка». Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения, подготовить иллюстрации к стихотворению. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести новую настольную игру «Времена года», «Что в корзинку мы берем?». Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают люди в период осени. | Напомнить родителям о выставке «Осенние чудеса». | |||
НОД | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ) Тема: «Мебель» Цель: Формировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности. Материал: иллюстрации с изображением квартиры, карточки с разными видами мебели, игрушечная мебель, листы бумаги, карандаши. 3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание Тема: Деревья и кустарники Цель: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за работой дворника». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; объяснить детям, как много работы у дворника в осенний период, поэтому ему надо помогать. П/игра «Пустое место». Цель: учить ловко и быстро реагировать на сигнал воспитателя. | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость по отношению к другим. Таня, Аделина, Рома. | Игровое упражнение «Кто быстрее» Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки. Выносной материал: формочки, машинки, лопатки, ведерки. Сюжетно – ролевая игра «На ферме», закрепить названия и повадки дом. животных. | ||||
Вечер | Чтение. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижно – дидактическая игра «Кирпичики здоровья». Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье | Работа по активизации словаря, «Опиши, я отгадаю». Цель: учить описывать какой – либо предмет. Данил Б., Тимофей. | "Отгадай загадку про фрукт". Цель: развитие мышления. | Чтение поговорок об осени. Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Цель: воспитывать вежливость, продолжать учить сервировать стол, закрепить названия посуды. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Исследовательская деятельность. Предложить найти листья красного и желтого цвета. Подвижная игра "Море волнуется". Цель: учить выполнять имитационные движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений. П/игра: «Горелки». Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) .Тема недели: «Познаю себя».
Тема недели: «Познаю себя»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа). Тема недели: «Я и моя семья!»
Тема недели: «Я и моя семья!»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Профессии моих родителей».
Тема недели: «Профессии моих родителей»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Родная страна».
Тема недели: «Родная страна»...
Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.
Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период с «24» по «28» октября 2022 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым
План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым" В него включены: все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: д...