Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) Тема недели : "Я расту здоровым"
методическая разработка (старшая группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна

Тема недели: «Я расту здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое-планирование53.29 КБ

Предварительный просмотр:

01.10.2018 г.

Тема недели: «Я расту здоровым»

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Закрепить знание детей о взаимоотношении человека с природой.

Уточнить представления о признаках осенних изменений в природе.

.

Дидактическая игра « Эти волшебные листья». Цель: учить различать листья различных деревьев, по форме и цвету. Индивидуальная работа

по умению правильно держать и резать ножницами. листок бумаги. Закреплять умение вырезать округлые предметы, поворачивая, а не ножницы. Ангелина, Ярослав.

Беседа с детьми на тему «Как помочь нашему здоровью?» Цель: обогащать знания детей о здоровой пище, богатой витаминами, о занятиях физкультурой

Внесение сюжетных картинок на тему «Наше тело». Знакомить детей с человеческим телом, особо важными органами. Свободная игровая деятельность детей.

Обновление стенда для родителей  на тему: «Осенние чудеса».

НОД

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Физкультура

1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование)

Тема: "Идет дождь"

Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы ( на каждого ребенка). 

2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Безопасность

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Материал: альбом "Бытовые опасные предметы".

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация  

Социализация

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: познакомить детей с растениями на территории ДОУ показать как они именяются в холодный сезон; учить находить изменения, связанные со сменой времени года.

Упражнение "Бросаем мяч".

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу.

София, Ваня, Алеся.

Трудовые поручения. собрать засохшие веточки деревьев с участка.

Подвижная игра "Гуси - гуси".

Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и "С какого дерева листок?" - учить различать листья деревьев, правильно называть их.

Индивидуальная работа с Алиной и Егором - закрепить порядковый счет.

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение. Назвать предметы, которые освещает солнце?

Эксперимент: «С какой стороны дует ветер?»

Подвижная игра "Гуси-гуси".

Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, внимание.

      02.10.2018 г.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.

Пальчиковая игра «Грибы в лесу».

Повтор потешки "Солнышко-ведрышко"

Егор К, Катя Д.

Дежурство по занятиям.

Аделина, Андрей.

Повторение времен года, осенние месяца.

Дидактическая игра "Времена года".

Цель: развивать речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Разместить на стенде для родителей консультацию на тему:«Профилактика гриппа».

НОД

Познание

Коммуникация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи)

Тема: «Описание кукол»

Цель: учить дошкольников, составлять самостоятельно описание кукол, руководствоваться плана.

Материал: 3-4 куклы в разных нарядах.

2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Хлеб»

Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: картинки с изображением хлеба, пшеницы, репродукции полей с пшеницей.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Подземные обитатели». Цель: продолжать знакомство детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.

Упражнение "Кто дальше прыгнет".

Цель: развитие прыжков в длину.

Катя К., Егор П.

Учить детей аккуратно пробегать полосу препятствий. Ярослава, Андрей, Миша, Вика.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Привлечь детей к уборке в ящике с игрушками. Закрепить умение правильно складывать игрушки после игр. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Развивать у детей ловкость.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Развлечение «Урожай собирай». Цель: Способствовать развитию музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления, доставить детям радость, удовольствие

 

Сюжетные картинки о соблюдении режима, выполнении гигиенических процедур. Индивидуальная работа с Алиной , игра "Один - много" (единственное и множественное число).

Ситуативная беседа «В городском транспорте». Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Подготовить картинки по теме.

Игра «Театр». Формирование ролевого поведения, умения играть в коллективе сверстников. Закрепление этичного поведения.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение «Насекомые». Уточнить представление детей о подготовке насекомых к зиме;

Подвижная игра «Пчелки и ласточки», развивать ловкость и быстроту движений.

Самостоятельная деятельность и игры по желанию детей.

Д/игра «Что в корзинку мы берем», научить различать плоды по месту их выращивания.

 

 

03.10.2018 г.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Что мы знаем об овощах». Цель: закреплять представления детей о том, где выращивают овощи, учить строить описательные рассказы.

Дидактическая игра «Созрело – не созрело». Цель: учить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам. Полина Б., Егор П.

Ситуативный разговор «Что растет в саду, а что в огороде», научить различать плоды по месту их выращивания.

Работа со стихотворением Е. Беляевой «Кабачок», воспитывать любовь к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Учить правильно пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий, осторожно играть с мячами, кеглями (игра кегельбан).

Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса».

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП)

Тема: " Множество "

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

Материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 4 картинки с изображением предметов в разной плоскости слева, справа и т.д.

2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе)

3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Лепка на тему: " Красивые птички "

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Материал: картинки с изображением птиц (или муляжи). Пластилин, доска для лепки.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

" Наблюдение «Красота неба». Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

Упражнение «Кто дальше бросит», развивать глазомер, меткость. Ознакомить с приметой «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к неясной погоде»

Дидактическая игра «Назови приметы». Учить рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; называть времена года, отмечать их особенности. Стихотворение А. Пришелец «Осень».

Подвижная игра «Караси и щука», развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространствеЦель: развитие ловкости и быстроты.

Игры с мячом и скакалкой.

Вечер

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Пальчиковая игра "Нарядили ножки в новые сапожки".

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Беседа о пользе овощей и фруктов – это источник витаминов и жизненной силы для человека. Познакомить с рецептами народной медицины.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель: Ознакомить с произведением-перевертышем.

Работа в уголке рисования. «Нарисуем осеннее небо». Цель: упражнять детей переносить на бумагу увиденное на улице, свои впечатления..

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Исследовательская деятельность: наблюдение за опавшими листьями.

Трудовые поручения. Подмести участок, собрать листья.

Самостоятельная игровая деятельность.

04.10.2018 г.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Закрепить знания о растениях полей, садов, лесов, и огородов и условиях, необходимых для их роста и вызревания.

Д/игра «Где растет».

Учить правильно работать с ножницами при срезании углов, прокручивая бумагу. Данил, Миша, София, Вика. Вспомнить правила безопасной работы с ножницами.

Беседа с детьми на тему: "В здоровом теле, здоровый дух".

Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

Напомнить родителям о поддержании физкультурной формы в чистоте и порядке.

НОД

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте

Тема: «Звуковой анализ слова»

Цель: Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов.

Материал: демонстрационный -доска, указка, картинка-схема слова роза, фишки серого и красного цветов. Раздаточный: картинки схема слова роза, фишки серого и красного цвета, указки, рабочие тетради, фломастеры, ручки, карандаши.

2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Материал: кукольная одежда, мяч, лейка, песок, камушки.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за уборочными машинами
(газонокосильной машиной)».
Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ. Воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Догони», «Кто самый меткий». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, умения соблюдать правила.

Развитие движений «Не упади» Улучшение координаций движения Ярослав, Катя М, Ваня

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширять словарный запас детей, развивать смекалку, сообразительность.

Сбор игрушек перед уходом в группу.

Подвижная игра "Пятнашки".

Цель: развивать бег детей с увертыванием.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Чтение загадок о растениях. Цель: воспитывать интерес у детей к литературе, развитие памяти и мышления. Опыт: «Как передвигается вода в почве», сделать вывод, что растения живут за счет воды, которая находится в почве.

Индивидуальная работа с Ярославой - закрепить название осенних месяцев.

Ситуативная беседа «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Прочитать главы из книги «Правила воспитания».

Внести настольно – печатные игры «Лото», «Разрезные картинки». Развитие логики и мышления.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Осенняя красота неба». Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах.

Подвижная игра: «Листопад». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Д/игра «Сколько предметов?», обучать предметному счету, развивать умение называть числительные.

                                                                             

05.10 .2018 г.

Пятница

Режим

 Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика. Беседа «Доброта – это сила», воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать умение правильно строить предложения.

Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развитие воображения, мышления, памяти. Миша Г., Ангелина.

Ситуативный разговор о дарах осени. Прочитать стихотворение Ю. Глушенко «Грядка». Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения, подготовить иллюстрации к стихотворению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести новую настольную игру «Времена года», «Что в корзинку мы берем?». Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают люди в период осени.

Напомнить родителям о выставке «Осенние чудеса».

НОД

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Мебель»

Цель: Формировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением квартиры, карточки с разными видами мебели, игрушечная мебель, листы бумаги, карандаши.

3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: Деревья и кустарники

Цель: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за работой дворника». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; объяснить детям, как много работы у дворника в осенний период, поэтому ему надо помогать. П/игра «Пустое место». Цель: учить ловко и быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость по отношению к другим. Таня, Аделина, Рома.

Игровое упражнение «Кто быстрее» Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Выносной материал: формочки, машинки, лопатки, ведерки.

Сюжетно – ролевая игра «На ферме», закрепить названия и повадки дом. животных.

Вечер

Чтение.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подвижно – дидактическая игра «Кирпичики здоровья». Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Работа по активизации словаря, «Опиши, я отгадаю». Цель: учить описывать какой – либо предмет. Данил Б., Тимофей.

"Отгадай загадку про фрукт".

Цель: развитие мышления.

Чтение поговорок об осени.

Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Цель: воспитывать вежливость, продолжать учить сервировать стол, закрепить названия посуды.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Исследовательская деятельность. Предложить найти  листья красного и желтого цвета.

Подвижная игра "Море волнуется". Цель: учить выполнять имитационные движения; развивать красоту, выразительность, пластичность движений.

П/игра: «Горелки». Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым

План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым"  В него включены:  все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: д...