Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) .Тема недели: «Познаю себя».
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
08.10.2018 г.
Тема недели: «Познаю себя»
Понедельник | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Что такое наше тело». Цель: расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, учить детей любить себя и свое тело. . | Повторить с детьми части тела и важные органы (сердце, легкие, желудок и другие). Аделина, Андрей. | Ситуативный разговор о том, что нужно делать, чтобы не заболеть. Закреплять правила личной гигиены. Дидактическая игра «Изобрази себя», помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Напомнить родителям о том, что за чистотой физкультурной формы нужно следить. | |||
НОД | Познание Коммуникация Коммуникация Физкультура | 1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование) Тема: " Дымковская слобода " Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. продолжать развивать навыки коллективной работы. Материал: акварельные краски, палитры, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка. 2. 10.20. - 10.45. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Безопасность Тема: «Использование и хранение опасных предметов» Цель: рассказать об опасных предметах, таких, как иглы, ножницы, булавки, лекарства; объяснить , где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим. Материал: альбом "Бытовые предметы", ножницы, шило, баночку с витаминами. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за осадками». Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности растений. | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. София, Ваня, Алеся, Дима. | Трудовые поручения. собрать засохшие веточки деревьев с участка. | Подвижная игра «Кто выше». Упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Назови слова со звуком «з». Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. | Индивидуальная работа с Полиной Б. и Егором П. - закрепить порядковый счет. | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. «Расскажи, как ты помогаешь другу и подружке». | Работа в уголке ИЗО. Создание панно «Осенний лес». Учить лепить разные фрагменты из общей картины, оказывать помощь в изготовлении поделки. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за осенним небом». Расширять и уточнять представления детей о природе. Подвижная игра «Встречные перебежки». Развивать у детей привычку играть сообща, решать конфликты не ссорясь, развивать бег наперегонки. |
09.10.2018 г.
Вторник | ||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад». Цель: продолжать развивать речь как средство общения. | Заучивание стихотворения потешки «Что бы было?» Г.Новицкая Алеся, Катя Д, Тимофей. | Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда (дежурство по столовой).. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Обыграть сюжет «Мама наводит порядок в квартире». Учить детей оказывать помощь взрослым, воспитывать уважительное отношение к старшим.. | Индивидуальные консультации для родителей. Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях; ориентировать их на формирование у ребенка положительного отношения к физической культуре. | ||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц. Цель: закрепить правильное произношение звуков с - ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. 2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание Тема: " Грибы " Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, составить правила сбора грибов; активизировать словарь. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за кленом». Цель: расширять представления о деревьях, назвать их особенности. Объяснить поговорку. «Кто не сажал дерева - тому не лежать в тени», воспитывать бережное отношение к деревьям. | Упражнение "Кто дальше прыгнет". Цель: развитие прыжков в длину. Миша Г, София | Дидактическая игра «Запутанные дорожки», развивать ориентировку в пространстве. Трудовые поручения: уборка в ящике с игрушками, воспитывать аккуратность. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога. Игры с мячом и скакалкой. | |||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций и картинок осенних цветов. Предложить запомнить их названия.
| Закрепить названия осенних месяцев, их отличительные особенности. Олеся, Дима, Вика, Ярослава. | Рассматривание иллюстраций о времени года "Осень". | Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить,объяснить способы соединения частей друг с другом. | |||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижная игра «Хитрая лиса», «Затейники». Продолжать формировать умения согласовывать свои действия с партнерами. |
10.10.2018 г.
Среда | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто ложится спать осенью». Расширять представления детей о жизни животных. Игра «Загадай, мы разгадаем». Развитие памяти, фантазии и образного мышления. | Зарисуй любое животное. Учить располагать рисунок на весь лист, использовать различные цвета и оттенки краски. Полина Б, Миша, Ярослав. | Пальчиковая игра "Стук, стук". Цель: развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание иллюстраций на тему «Изменения, происходящие в природе ранней осенью и поздней». Предложить детям заменить карточки в уголке природы. Закрепить с детьми название месяца и дней недели. | ||||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП) Тема: " Число 6" Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Материал: двух полосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка) набор полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с геометрическими фигурами (шар, цилиндр, куб; каждая фигура представлена в двух размерах). 2. 12.00. - 12.25. Физическая культура (на воздухе) 3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация) Лепка на тему: " Козлик " Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Материал: Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за сезонными изменениями в одежде людей». Цель: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в одежде. | Напоминание правил безопасности во время игры на улице. Миша Х., Алина, Ангелина. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время выхода на прогулку, учиться спускаться по лестнице не спеша, не толкаясь и держаться за перила. | Подвижная игра «Пастух и волк». Цель: знакомить с новыми играми; упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Игры с мячом и скакалкой. | ||||
Вечер | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Знакомство с зарубежной народной сказкой «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | Формирование умения закрашивать предметы, не заходя за контур рисунка Олеся, Дима, Егор К. | Ситуативный разговор «Можно ли принимать какое - либо лекарство без разрешения взрослых», учить детей правилам безопасного поведения дома. | Игры с красками в центре рисования. Продолжать учить детей смешивать разные цвета для получения нового оттенка. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Повтор знакомых подвижных игр по желанию детей совместно с воспитателем. Учить выполнять правила. Игры с мячами. «У кого мяч?», «Ловля мячей сачками», развивать у детей ловкость, внимание, наблюдательность, упражнять в метании. Д/игра «Вспомни разные слова», учить вслушиваться в звучание слов, четком произношении звуков. |
11.10.2019 г.
Четверг | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворения «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Моя семья». | Упражнять в умении правильно составлять предложения. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Тимофей, Дима, Ангелина.. | Ситуативный разговор «Как мы ухаживаем за зубами», напомнить детям о личной гигиене, закрепить приобретенные навыки. | Внесение сюжетных картинок о правилах ухода за зубами. Предложить детям сообща рассмотреть их высказать свое мнение, поделиться своим личным опытом ухода за зубами. | Ознакомление родителей с темой недели, информирование об образовательных и воспитательных целях недели. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
НОД | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте Тема: «Звуковой анализ слов» Цель: Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Материал: картинки слова мак, фишки серого цвета, указки, листы бумаги, карандаши, фишки-призы. 2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух нужен для жизни» Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; без воздуха ничто живое не может жить, все погибнет; для жизни нужен чистый воздух, в нем приятно находиться. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за солнцем». Цель: формировать представление детей о чередовании времен года. Уточнять представления детей о том, что солнце осенью светит, но не греет | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры с мячами. Упражнять Ярославу, Катю Д, Таню в ловле мяча после отскока его об землю. | Формировать умения помогать сверстникам, уметь застегивать пуговицы и молнии друг другу. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.. | Сбор игрушек перед уходом в группу. Подвижная игра "Пятнашки". Цель: развивать бег детей с увертыванием. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Чтение поэтического произведения «Что может быть семьи дороже». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать к ценностному отношению к семье. | Индивидуальная работа с Таней - закрепить название осенних месяцев. | Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах. | С/р игра «Семейный праздник». Помочь вспомнить детям, какие праздники могут считаться семейными и как их отмечают. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Накопление и обогащение двигательного опыта. П/и «Солнышко и дождик», «Сделай фигуру», «Кто выше прыгнет». Д/игра «Где что можно делать?», активизировать в речи детей глаголы. |
12.10.2018 г.
Пятница | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Закрепить знания детей о названиях осенних месяцах. Прочитать стихотворение С.Я. Маршака «Октябрь» Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами | Закреплять названия времен года; формировать элементарные понятия о разницы между ними. с Катей К, Димой, Ваней. | Приготовить с детьми витаминный салат, научить детей приготавливать овощной салат, показать ценность таких блюд для детского организма. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о самочувствии детей. | |||
НОД | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ) Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, поиграй, всегда помогай, друзей выручай 3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Животные в природе и дома» Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за птицами». Цель: уточнить представление об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Упражнять Алину, Диму в ходьбе по ограниченной поверхности. Цель: учить держать равновесие. | Дидактическая игра "Запутанные дорожки". Цель: развивать внимание. Трудовые поручения: сбор листьев. | Подвижная игра "С кочки на кочку". Цель: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять в прыжках. | ||||
Вечер | Чтение. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Упражнять детей рисовать концом кисти и всей кистью. Егор П., Данил, Ангелина . | Формировать умения правильно вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми предметами, вытирать рот после приема пищи. | Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Моя любимая сказка». Учить детей изображать задуманное на бумаге. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение за следами на песке». Помочь определить следы человека, птиц, животных. П/игра «У медведя во бору». Развивать бег по сигналу. Трудовая деятельность: сбор сухих листьев в кучу, а затем в мешки, подметание песка с построек на участке. Д/игра «Исправь ошибку», учить детей понимать смысл предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) Тема недели : "Я расту здоровым"
Тема недели: «Я расту здоровым»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа). Тема недели: «Я и моя семья!»
Тема недели: «Я и моя семья!»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Профессии моих родителей».
Тема недели: «Профессии моих родителей»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Родная страна».
Тема недели: «Родная страна»...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"
планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"...
Перспективное планирование в старшей группе: Тема проекта: «Познаю себя»
Тема проекта: «Познаю себя» Цель. Создание социальной ситуации развивать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим....