Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Профессии моих родителей».
методическая разработка (старшая группа)
Тема недели: «Профессии моих родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovyata_-_4_nedelya.docx | 51.17 КБ |
Предварительный просмотр:
22.10.2018 г.
Тема недели: «Профессии моих родителей»
Понедельник | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций и картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. . | Игровое упражнение «Откуда хлеб пришел». «Найди кто спрятался». Развивать умение концентрировать внимание, мышление, собирать целое из частей. Ангелина, Рома , Дима. | Ситуативный разговор «Хлеб всему голова», воспитывать уважение к труду хлеборобов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижно – дидактическая игра «Цепочка профессий», учить согласовывать свои действия с партнерами. | Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях; ориентировать их формирование у ребенка положительного отношения к физической культуре. | |||
НОД | Познание Коммуникация Коммуникация Физкультура | 1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование) Тема: "Девочка в нарядном платье" Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Материал: простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка, альбомные листы ( на каждого ребенка). 2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Безопасность Тема: «Правила пешехода» Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», « дорожные знаки», «островок безопасности», « переход»: закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено». Материал: карточки "Знаки дорожного движения". | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Рассматривание одежды детей и взрослых». Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, продолжать знакомить с многообразием явлений природы. | Развитие движений. Игровое упражнение «Самый быстрый». Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. София, Ваня, Алеся. | Трудовые поручения: собрать засохшие веточки деревьев с участка. | П/игра: «Птички и дождик». Развивать внимание, координацию движения. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Назови профессию и действия». Опыт «Времена года». Цель: сформировать представления о смене времен года, вращении Земли, учить устанавливать взаимосвязь между объектами. | Упражнять в закрашивании предметов, не выходя за контур, воспитывать аккуратность. Ваня, Рома, Ангелина. | Чтение поэтического произведения В. Бредихина «Детские стишки о профессиях», приобщать детей к художественной литературе. | Внесение дидактической игры «Назови профессию и действия», развивать мышление и воображение. Игры детей в уголках активности. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Рассматривание «Насекомые». Цель: Уточнить представление детей о подготовке насекомых к зиме; развивать ловкость и быстроту движений. Подвижная игра «Пчелки и ласточки». Самостоятельная деятельность и игры по желанию детей. |
23.10.2018 г.
Вторник | ||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Кто это знает и умеет». Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжайте». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Катя М, Тимофей, Дима. | Ситуативный разговор «Кем я стану, когда вырасту». Цель: учить детей понятно выражать свои мысли, делать самостоятельно выводы и умозаключения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания, напомнить о смене легких кофт для прогулки на теплые. | ||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи) Тема: " Животные в природе и дома " Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека. 2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание Тема: " Животные леса осенью " Цель: способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые). Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Обучить умениям вести себя в лесу. Материал: картинки с изображением лесных животных. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за поведением птиц». Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. | Развитие движений. Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. София, Егор П., Дима, Миша. | Трудовая деятельность: подметание дорожек на территории детского сада. Учить детей оказывать помощь взрослым. | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад на прогулке», учить играть дружно и спокойно. Подвижная игра "Волк во рву". Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость. | |||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. «Вечер загадок». Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создавать хорошее настроение. Чтение сказки «Волк и лиса». Помочь детям вспомнить главных героев. | Индивидуальная работа с Мишей , игра "Один - много" (единственное и множественное число). | Беседа о том, как важна любая профессия. Предложить рассказать о профессии мамы и папы. | Внесение дидактической игры «Живое, не живое». Развивать мыслительные процессы, познавательную деятельность. | |||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за изменениями погоды вечером». Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется». Цель: улучшать технику бега, воспитывать чувство коллективизма и сплоченности. |
24.10.2018 г.
Среда | ||||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Утро | Познание Коммуникация Физкультура Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны». Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. | Закрепить знания геометрических фигур. Продолжать правильно пользоваться столовыми предметами. Ваня, Полина, Данил, Вика. | Пальчиковая игра "В корзинку мы кладем". Цель: развивать мелкую моторику рук. | Внесение картин из серии «Профессии». Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности | Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. | ||||||||
НОД | Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП) Тема: " Который по счету " Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.. Материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. 2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе) 3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация) Аппликация на тему: " Наш любимый мишка и его друзья " Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Материал: бумага белая ½ альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. | ||||||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за рябиной». Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходства и различия красной и черной рябины. | Развитие движений. Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Подгруппа детей. | Дидактическая игра "Запутанные дорожки". Цель: развитие внимания и мышления. | Подвижная игра "Гуси-лебеди". Цель: развитие ловкости и быстроты. Игры с мячом и скакалкой. | |||||||||
Вечер | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Чтение и разучивание стихотворений ко дню матери. Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | Упражнять в развитии связной речи, игра "Закончи предложение". Миша, Полина Б. | Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» Цель: Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказки Н. Телешова «Крупеничка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Внести настольно – печатные игры «Лото», «Разрезные картинки». Развитие логики и мышления, воспитывать у детей усидчивость и самостоятельность. | |||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за погодой». Учить самостоятельно определять состояние погоды. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. П/И: «Разноцветные автомобили». Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, закрепить цвета. |
25.10.2019 г.
Четверг | ||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «За столом кроты сидят»- продолжать совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. За столом обращаться с просьбой, благодарить | Выучить стих о маме с Егором П, Катей К. | Беседа с детьми на тему: "Что интересного увидел я по дороге в детский сад". | Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. | Обновление информации в уголке для родителей. | ||||
НОД | Художественное творчество. Познание Коммуникация Социализация Музыка | 1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте Тема: «Найди заблудившийся звук» Цель: освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Материал: доска, указка, картинка-схема слова лук, фишки серого цвета. 2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора) 3. 16.00. - 16.20. Конструирование/ручной труд Тема: «Зайчик, медведь» Цель: Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея. | ||||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за деревьями и кустами» (листва на деревьях облетела, ствол и ветки голые), расширять представления о частях растений. | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу София, Тимофей, Таня. | Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться; формировать необходимые умения и навыки. Д/игра «Лесник», закреплять знания о растениях. | Сбор игрушек перед уходом в группу. Подвижная игра "Пятнашки". Цель: развивать бег детей с увертыванием. | |||||
Вечер | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Угадай профессию», продолжать знакомить с разными профессиями | Индивидуальная работа с Таней - закрепить название осенних месяцев и дней недели. | Чтение поэтического произведения В Гудимова «Россия». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры. | |||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за освещенностью в течение дня» – развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. П/и «Стоп»- Учить выполнять упражнения в соответствии с текстом. |
26.10.2018 г.
Пятница | |||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика Беседа о взаимоотношении сверстников, о дружбе между детьми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим | Закрепить использование в речи обобщающих слов (овощи, фрукты, ягоды) с Таней, Димой. | Чтение и обсуждение стихотворения Т.Боковой «Родина»- расширять представление детей о родной стране, продолжать формировать интерес к малой Родине. | Сюжетно - ролевая игра "Овощной магазин". Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно распределять роли. | Рекомендации «в правильном составлении предложений во время рассказа». Консультации по запросам родителей | |||
НОД | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | 1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ) Тема: «Берегите животных» Цель: Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Материал: 3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание Тема: «Животные леса осенью» Цель: способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые). Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Обучить умениям вести себя в лесу. | |||||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | Наблюдение за первыми заморозками. Цель - продолжить знакомство с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. | Закреплять умение наблюдать за растениями ближайшего окружения (Вика, Аделина, Ваня) | Дидактическая игра "Запутанные дорожки". Цель: развивать внимание. Трудовые поручения: сбор листьев. | Подвижная игра "С кочки на кочку". Цель: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять в прыжках. | ||||
Вечер | Чтение. Познание Коммуникация Социализация | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение стихотворения Т. Янтарной «Россия» - помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | Работа по развитию умения четко проговаривать звуки и звукоподражания в словах Ярослава, Олеся, Миша. | "Отгадай загадку про осень". Цель: развитие мышления. | Лепка из пластилина: вспомнить приемы лепки из пластилинаи слепить «Любимое животное». Самостоятельные игры в центрах активности. | ||||
Прогулка | Физкультура Познание Коммуникация Социализация | «Наблюдение за погодой» – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Подвижная/игра «Лиса в курятнике» - развивать у детей координацию движений в прыжке. Опыт «Уличные тени», показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Тематическая неделя "Профессии моих родителей"
Примерный план тематической недели "Профессии моих родителей"...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) Тема недели : "Я расту здоровым"
Тема недели: «Я расту здоровым»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) .Тема недели: «Познаю себя».
Тема недели: «Познаю себя»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа). Тема недели: «Я и моя семья!»
Тема недели: «Я и моя семья!»...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Родная страна».
Тема недели: «Родная страна»...
Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.
Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период с «24» по «28» октября 2022 г....