Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Профессии моих родителей».
методическая разработка (старшая группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна

Тема недели: «Профессии моих родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sovyata_-_4_nedelya.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

22.10.2018 г.

Тема недели: «Профессии моих родителей»

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций и картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб.

.

Игровое упражнение «Откуда хлеб пришел». «Найди кто спрятался». Развивать умение концентрировать внимание, мышление, собирать целое из частей. Ангелина, Рома , Дима.

Ситуативный разговор «Хлеб всему голова», воспитывать уважение к труду хлеборобов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижно – дидактическая игра «Цепочка профессий», учить согласовывать свои действия с партнерами.

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях; ориентировать их формирование у ребенка положительного отношения к физической культуре.

НОД

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Физкультура

1. 9.00. - 9.20. Художественное творчество (рисование)

Тема: "Девочка в нарядном платье"

Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Материал: простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра,  банка с водой, салфетка, альбомные листы ( на каждого ребенка).

2. 10.20. - 10.45. Физическая культура ( по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Безопасность

Тема: «Правила пешехода»

Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», « дорожные знаки», «островок безопасности», « переход»: закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено».

Материал: карточки "Знаки дорожного движения".

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация  

Социализация

«Рассматривание одежды детей и взрослых». Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Развитие движений. Игровое упражнение «Самый быстрый». Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. София, Ваня, Алеся.

Трудовые поручения: собрать засохшие веточки деревьев с участка.

П/игра: «Птички и дождик». Развивать внимание, координацию движения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия».

Опыт «Времена года».

Цель: сформировать представления о смене времен года, вращении Земли, учить устанавливать взаимосвязь между объектами.

Упражнять в закрашивании предметов, не выходя за контур, воспитывать аккуратность. Ваня, Рома, Ангелина.

Чтение поэтического произведения В. Бредихина «Детские стишки о профессиях», приобщать детей к художественной литературе.

Внесение дидактической игры «Назови профессию и действия», развивать мышление и воображение.

Игры детей в уголках активности.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Рассматривание «Насекомые». Цель: Уточнить представление детей о подготовке насекомых к зиме; развивать ловкость и быстроту движений.

Подвижная игра «Пчелки и ласточки».

Самостоятельная деятельность и игры по желанию детей.

      23.10.2018 г.

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Кто это знает и умеет». Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжайте». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Катя М, Тимофей, Дима.

Ситуативный разговор «Кем я стану, когда вырасту». Цель: учить детей понятно выражать свои мысли, делать самостоятельно выводы и умозаключения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания, напомнить о смене легких кофт для прогулки на теплые.

НОД

Познание

Коммуникация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Коммуникация (развитие речи)

Тема: " Животные в природе и дома "

Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных  и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

2. 10.10. - 10.35. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. 16.00. - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: " Животные леса осенью "

Цель: способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые). Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Обучить умениям вести себя в лесу.

Материал: картинки с изображением лесных животных.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за поведением птиц». Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц.

Развитие движений. Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. София, Егор П., Дима, Миша.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на территории детского сада. Учить детей оказывать помощь взрослым.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад на прогулке», учить играть дружно и спокойно.

Подвижная игра "Волк во рву".

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

«Вечер загадок». Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создавать хорошее настроение.

Чтение сказки «Волк и лиса». Помочь детям вспомнить главных героев.

Индивидуальная работа с Мишей , игра "Один - много" (единственное и множественное число).

Беседа о том, как важна любая профессия. Предложить рассказать о профессии мамы и папы.

Внесение дидактической игры «Живое, не живое». Развивать мыслительные процессы, познавательную деятельность.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за изменениями погоды вечером». Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется».

Цель: улучшать технику бега, воспитывать чувство коллективизма и сплоченности.

 

 

24.10.2018 г.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны». Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Закрепить знания геометрических фигур. Продолжать правильно пользоваться столовыми предметами. Ваня, Полина, Данил, Вика.

Пальчиковая игра "В корзинку мы кладем".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Внесение картин из серии «Профессии». Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00. - 9.20. Познание (ФЭМП)

Тема: " Который по счету "

Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток..

Материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

2. 12.00. - 12.25. Физическая культура ( на воздухе)

3. 16.00. - 16.20. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Аппликация на тему: " Наш любимый мишка и его друзья "

Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Материал: бумага белая ½ альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за рябиной». Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходства и различия красной и черной рябины.

Развитие движений. Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Подгруппа детей.

Дидактическая игра "Запутанные дорожки".

Цель: развитие внимания и мышления.

Подвижная игра "Гуси-лебеди".

Цель: развитие ловкости и быстроты.

Игры с мячом и скакалкой.

Вечер

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Чтение и разучивание стихотворений ко дню матери. Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Упражнять в развитии связной речи, игра "Закончи предложение".

Миша, Полина Б.

Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

Цель: Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказки Н. Телешова «Крупеничка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Внести настольно – печатные игры «Лото», «Разрезные картинки». Развитие логики и мышления, воспитывать у детей усидчивость и самостоятельность.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за погодой». Учить самостоятельно определять состояние погоды.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

П/И: «Разноцветные автомобили». Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, закрепить цвета.

25.10.2019 г.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «За столом кроты сидят»- продолжать совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. За столом обращаться с просьбой, благодарить

Выучить стих о маме с Егором П, Катей К.

Беседа с детьми на тему: "Что интересного увидел я по дороге в детский сад".

Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

Обновление информации в уголке для родителей.

НОД

Художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

1. 9.00. - 9.20. Обучение грамоте

Тема: «Найди заблудившийся звук»

Цель: освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал: доска, указка, картинка-схема слова лук, фишки серого цвета.

2. 9.30. - 9.55. Физическая культура (по плану физкультурного инструктора)

3. 16.00. - 16.20. Конструирование/ручной труд

Тема: «Зайчик, медведь»

Цель: Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за деревьями и кустами» (листва на деревьях облетела, ствол и ветки голые), расширять представления о частях растений.

Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу София, Тимофей, Таня.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться; формировать необходимые умения и навыки. Д/игра «Лесник», закреплять знания о растениях.

Сбор игрушек перед уходом в группу.

Подвижная игра "Пятнашки".

Цель: развивать бег детей с увертыванием.

Вечер

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Угадай профессию», продолжать знакомить с разными профессиями

Индивидуальная работа с Таней - закрепить название осенних месяцев и дней недели.

Чтение поэтического произведения В Гудимова «Россия». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за освещенностью в течение дня» – развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

П/и «Стоп»- Учить выполнять упражнения в соответствии с текстом.

                                                                             

26.10.2018 г.

Пятница

Режим

 Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Утренняя гимнастика

Беседа о взаимоотношении сверстников, о дружбе между детьми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим

Закрепить использование в речи обобщающих слов (овощи, фрукты, ягоды) с Таней, Димой.

Чтение и обсуждение стихотворения Т.Боковой «Родина»- расширять представление детей о родной стране, продолжать формировать интерес к малой Родине.

Сюжетно - ролевая игра "Овощной магазин".

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно распределять роли.

Рекомендации «в правильном составлении предложений во время рассказа».

Консультации по запросам родителей

НОД

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

1. 9.00 - 9.25. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. 9.35 - 9.55. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Берегите животных»

Цель: Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных.

Материал: 

3. 16.00 - 16.20. Экологическое воспитание

Тема: «Животные леса осенью»

Цель: способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые). Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Обучить умениям вести себя в лесу.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за первыми заморозками. Цель - продолжить знакомство с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Закреплять умение наблюдать за растениями ближайшего окружения (Вика, Аделина, Ваня)

Дидактическая игра "Запутанные дорожки".

Цель: развивать внимание.

Трудовые поручения: сбор листьев.

Подвижная игра "С кочки на кочку".

Цель: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять в прыжках.

Вечер

Чтение.

Познание

Коммуникация

Социализация

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение стихотворения Т. Янтарной «Россия» - помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Работа по развитию умения четко проговаривать звуки и звукоподражания в словах Ярослава, Олеся, Миша.

"Отгадай загадку про осень".

Цель: развитие мышления.

Лепка из пластилина: вспомнить приемы лепки из пластилинаи слепить «Любимое животное».

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

«Наблюдение за погодой» – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Подвижная/игра «Лиса в курятнике» - развивать у детей координацию движений в прыжке.

Опыт «Уличные тени», показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Тематическая неделя "Профессии моих родителей"

Примерный план тематической недели "Профессии моих родителей"...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....