Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_s_11-15.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (на неделю с 11 по 15 сентября)
«Познаю себя»
Цель: развивать самооценку детей, способствовать осознанию собственной значимости в социуме.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Это мы»
Дата проведения итогового мероприятия: 15 сентября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11 сентября | Утро | Доброжелательная встреча детей. Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи. Д /и «Скажи какой» Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?" Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Утренняя гимнастика. | Дежурство в уголке природы. Вика, Лена. Полив растений. Цель: развитие ценностного отношения к труду. | Беседа «Учимся следить за своим внешним видом». Цель: способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить следить за своим внешним видом. | Музыкально-ритмические игры, упражнения. Песенное творчество «Спой ласково свое имя» Цель: формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
ООД | 1.Развитие речи. Пересказ сказки «Заяц Хвастун». Помочь детям составить план пересказа сказки; ф.н. у детей пересказывать сказку, придерживаясь плана. | |||||
2.Физкультура в помещении. Л.И. Пензулаева. Занятие № 4 стр. 19 | ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность (коллективная) по сбору шишек для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Даниилом. Ангелиной, Саввой по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: развитие логического мышления | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарника. Цель: обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетние цветы. | Игра-экспериментирование «Летает – не летает». Цель: развитие познавательного интереса. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Игра-драматизация «Смелый пилот». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель: закрепление знаний детей о местообитании животных | И.р. с Настей, Варварой Л, Максимом. Изготовление лягушек оригами. Цель: развитие мелкой моторики | Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Школа этикета» | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: предложить детям найти первые признаки осени. П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор. | Трудовые поручения Насте, Саше, Артёму по уборке игрушек из песочницы. Цель: развитие умения наводить за собой порядок. | «Минутка безопасности» «Уроки безопасности». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. | Игры-экспериментирования с солнцем. Цель: предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Ситуативная беседа. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Формировать у ребёнка образ своего «Я», осознание своего места в обществе. Рассматривание фотографий «Какие мы все разные». Беседа о роли семьи в жизни человека. Цель: воспитывать любовь к близким. | И.р. с Юрой, Ильёй, Выложить из мозаики человека. Цель: развивать моторику пальцев рук , воображение. | Беседа «Что интересного я увидел по дороге в детский сад». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребёнком чтение художественных произведений Советы по организации физкультурнооздоровительных занятий с детьми дома. |
ООД | 1.ФЭМП Занятие 2. Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина),результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной ленточки, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. | |||||
2. Музыка. Тема: «Кульминация в музыкальных произведениях» | ||||||
3. Вечер. Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из бумаги. «Вагоны». Формировать навыки складывания квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за растениями в цветнике. Цель: предложить детям найти знакомые цветы и рассказать, какими они были летом и какими они стали осенью. Игра – забава «Бездомный заяц» Игра-эстафета «Парами наперегонки» Цель: развивать координацию движений. | Индивидуальная работа с Варварой Р, Викой, Ангелиной.. Игра «Что игрушка расскажет о себе». Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. | Трудовые поручения по уборке веток с площадки. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены. | Игры-эксперименты с песком «Делаем озеро» Цель: учить делать фигурки лебедей при помощи формочек. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Сл.игра "Я начну, а ты закончи" Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово. «Одно свойство» Закрепить знания свойств геом.фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее. | И. р. с Колей, Павлом, Саввой. повторить дни недели, времена года, части суток. | Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми? Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. | Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные» | ||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Цель: учить детей наблюдать, активизировать их любознательность. | И.р. с Сашей, Настей «Назови растения» Цель: обобщить знания детей о растениях. | Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила. | Игра «Винт». Цель: развитие координации, равновесия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу». Цель: познакомить с пищеварительным трактом, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи, закреплять. представления о здоровой пище. Утренняя гимнастика. | Дежурство в уголке природы. Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. | «Оздоровительная минутка». Упражнение «Праздник воды». Цель: закрепить умение правильно умываться. | Решение проблемно-игровых ситуаций «То, что растет - живое». Цель: Предложить детям обсудить, почему растения – живые. Самообслуживание при подготовке к завтраку. | Индивидуальное консультирование по запросам. Попросить родителей принести папки для сбора детских работ |
ООД | 1.Развитие речи. Звуковая культура речи :дифференциация звуков з-с. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | |||||
2.Физическая культура на воздухе. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. | ||||||
3. Вечером ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема: Знакомство с акварелью. Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно олучить болееяркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью. | ||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за воробьями. Цель: фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем. Хороводная игра «Мышеловка». Цель: двигательная активность | Индивидуальная работа с Варварой Л., Настей, Леной. Ходьба по бревну. Цель: развивать равновесие. |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Подвижные игры «Мы веселые ребята», катание на самокате. Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры со словами. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского. Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты. Кто что делает? Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления. | И.р. с Ариной, Никитой Н, Максимом Б Дидактическая игра «Дорисуй по клеточкам». Цель: развитие умения ориентироваться на бумаге в клеточку. | Артикуляционное упражнение «Хоботок». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Приводить в порядок кукол: умыть, причесывать, при необходимости менять одежду. С/Р игра «Моя семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Прогулка: | П/игры с бегом, прыжками «Шишки, желуди, орехи», «Жмурки». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности. | Индивидуальная работа Димой, Никитой, Артемом по ФЭМП. Цель: закрепить представления детей о геометрически фигурах. | Наблюдение за облаками. Цель: рассказать о видах облаков. | Игры-аттракционы «Цирковые мишки» Цель: развивать умение правильно кататься на самокате |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека». Цель: закрепить знания о том, что организм человека единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, формировать желание беречь своё и чужое здоровье. Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. | И.р. с Юрой, Колей, Ариной Беседа на тему «Что в имени тебе моем?» Цель: рассказать о значении имен. | Психическое здоровье ребенка (психогимнастика) «Художники». Цель: развитие связной речи. | Рассматривание книг, иллюстраций про люде й разных стран. Цель: прививать интерес к людям различных национальностей | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по пути в детский сад. |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим. «Моя семья» Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | |||||
2.Рисование. «Космея» Цель: Развивать у детей Эстетическое восприятие , чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: Форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | ||||||
Вечер Музыка по плану муз. Рук. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за кленом. Цель: рассмотреть семена – крылатки, листву Игра-соревнование «Догони свою пару». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Трудовые поручения. Уборка территории от веток Формирование трудовых навыков | И. р. с Никитой Е, Артемом, Саввой по речевому развитию. Дидактическая игра «Предлоги». Цель: развивать умение образовывать новые слова . | Игры-экспериментирования с водой и песком. Цель: учить детей фильтровать растворы. Д/и на развитие психических процессов «Настроение». Цель: развивать умение детей выражать свои эмоции словами. | Подвижные игры «Котята и щенята», «Кошки и мышки». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение художественной литературы «Кот в сапогах». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов, формирование заботливого отношения к своему организму. Д/И «Один – много». Цель: развивать речь, логику. | Д/и «Что сначала, что потом» с Максимом, Варей, Настей. Цель: по обогащение словаря, развитие речи | Психогимнастика «Любопытная Варвара». Цель: снятие напряжения с мышц шеи. | Сюжетная игра «Ателье». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | ||
Прогулка: | П/игра со словами «Мышеловка». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами. | Трудовые поручения по уборке мусора на площадке. Цель: учить детей ценить, поддерживать чистоту и порядок. | Самостоятельные игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 15 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа с детьми на тему: "Зачем нам язык? " Цель: «Дать представление об органе вкуса – языке». Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности. Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке». Утренняя гимнастика | Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг сДашей, Викой, Леной. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию семейного портрета. | Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала. |
1.«Художественное творчество» Аппликация. «На лесной полянке выросли грибы» Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, разрывать неширокую полоску бумаги на мелкие кусочки для изображения травы, мха возле грибов. Ф.н в умении вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию. | ||||||
2.Физическая культура в помещении. Л.И. Пензулаева. Занятие № 5 стр. 21 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Цель: объяснить, почему с наступлением холодов количество насекомых уменьшается. Спортивные игры «Бадминтон», «Волейбол». Цель: совершенствовать двигательные умения детей. Подвижная игра «Белки в лесу». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры. Трудовая деятельность по сбору семян растений. | И.р. Никитой К, Артёмом, Настей . Д./и «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. | Экологические игры «Чья тень», «Пары». Цель: развивать умение делать логические выводы. | Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Сл.игра «Большой – маленький». Цель: развивать логику, внимание. Сл.игра «Живая радуга». Цель: развивать связную речь, внимание. Матем. игра «Сложи квадрат». Цель: развивать логическое мышление. | Индивидуальная работа с Ильёй, Саввой, Даниилом по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе прилагательного к существительному. | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Режим дня». Цель: Развитие ценностного отношения к здоровью. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Наведение в игровом уголке порядка. Цель: воспитывать аккуратность и самоконтроль. | ||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями осенью. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности. П/ игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. Д/игра «Дети и дорога». Цель: повторить ПДД. | И.р с Никитой Е, Настей по речевому развитию. Дидактическая игра «Подбери словечко». Цель: развивать навык звукового анализа слов. | Игры-экспериментирование с песком. «Постройка домика». Цель: учить детей строить домик, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка. | Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...