Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

планирование воспитательно – образовательной  деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_s_11-15.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (на неделю с 11 по 15 сентября)

«Познаю себя»

Цель: развивать самооценку детей, способствовать осознанию собственной значимости в социуме.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Это мы»

Дата проведения итогового мероприятия: 15 сентября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

      Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  11 сентября

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи.

Д /и «Скажи какой» Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

 Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

Цель:  Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Вика, Лена. Полив растений. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа «Учимся следить за своим внешним видом». Цель: способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить следить за своим внешним видом.

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Песенное творчество «Спой ласково свое имя»

Цель: формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

ООД

1.Развитие речи. Пересказ сказки «Заяц Хвастун». Помочь детям составить план пересказа сказки; ф.н. у детей пересказывать сказку, придерживаясь плана.

2.Физкультура в помещении. Л.И. Пензулаева. Занятие № 4 стр. 19

Прогулка

Трудовая деятельность (коллективная) по сбору шишек для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Даниилом. Ангелиной, Саввой по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: развитие логического мышления

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарника. Цель: обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетние цветы.

Игра-экспериментирование «Летает – не летает». Цель: развитие познавательного интереса.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Игра-драматизация «Смелый пилот». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок

Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель: закрепление знаний детей о местообитании  животных

И.р. с Настей, Варварой Л, Максимом. Изготовление  лягушек оригами. Цель: развитие мелкой моторики

  Пальчиковая игра

«Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Школа этикета»

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: предложить детям найти первые признаки осени.

П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.

Трудовые поручения Насте, Саше, Артёму по уборке игрушек из песочницы. Цель: развитие умения  наводить за собой порядок.

 «Минутка безопасности» «Уроки безопасности». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.

Игры-экспериментирования с солнцем. Цель: предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  12 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Ситуативная беседа. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой  «Почему я не такой». Формировать у ребёнка образ своего «Я», осознание своего места в обществе. Рассматривание фотографий «Какие мы все разные». Беседа о роли семьи в жизни человека. Цель: воспитывать любовь к близким.

И.р. с Юрой, Ильёй, Выложить из мозаики человека.

Цель: развивать моторику пальцев рук , воображение.

Беседа «Что интересного я увидел по дороге в детский сад». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребёнком чтение художественных произведений

Советы по организации физкультурнооздоровительных занятий с детьми дома.

ООД

1.ФЭМП Занятие 2. Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина),результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной ленточки,  а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

2. Музыка. Тема: «Кульминация в музыкальных произведениях»

3. Вечер.  Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из бумаги. «Вагоны». Формировать навыки складывания квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.

Прогулка:

Наблюдение: за растениями в цветнике. Цель: предложить детям найти знакомые цветы и рассказать, какими они были летом и какими они стали осенью.

Игра – забава «Бездомный заяц»

Игра-эстафета «Парами наперегонки»

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа с Варварой Р,  Викой, Ангелиной.. Игра «Что игрушка расскажет о себе». Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки.

Трудовые поручения по уборке веток с площадки. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены.

Игры-эксперименты с песком «Делаем озеро» Цель: учить делать фигурки лебедей при помощи формочек.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  Сл.игра "Я начну, а ты закончи"

Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

«Одно свойство»

Закрепить знания свойств геом.фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

И. р. с  Колей, Павлом, Саввой. повторить дни недели, времена года, части суток.

Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

 Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми. Цель: учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.

И.р. с Сашей, Настей

 «Назови растения»

Цель: обобщить знания детей о растениях.

Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила.

Игра «Винт». Цель: развитие координации, равновесия.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  13 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: познакомить с пищеварительным трактом,  воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи, закреплять. представления о здоровой пище.

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Цель: актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

 «Оздоровительная минутка».

 Упражнение «Праздник воды». Цель: закрепить умение правильно умываться.

Решение проблемно-игровых ситуаций «То, что растет - живое». Цель: Предложить детям обсудить, почему растения – живые.

Самообслуживание при подготовке к завтраку.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Попросить родителей принести папки для сбора детских работ

ООД

1.Развитие речи. Звуковая культура речи :дифференциация звуков з-с. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

2.Физическая культура на воздухе. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

3. Вечером  ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема: Знакомство с акварелью. Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно олучить болееяркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за воробьями.

Цель:  фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья;  находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.      Хороводная игра «Мышеловка». Цель: двигательная активность

Индивидуальная работа с Варварой Л., Настей, Леной. Ходьба по бревну.

Цель: развивать равновесие.

        

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Подвижные игры «Мы веселые ребята»,  катание на самокате. Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры со словами.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  Рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского.  Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты.

Кто что делает?

 Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.

И.р. с Ариной, Никитой Н,  Максимом Б Дидактическая игра «Дорисуй по клеточкам». Цель: развитие умения ориентироваться на бумаге в клеточку.

Артикуляционное упражнение «Хоботок». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приводить в порядок кукол: умыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

С/Р игра «Моя семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка:

П/игры с бегом, прыжками

«Шишки, желуди, орехи», «Жмурки». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа Димой, Никитой, Артемом по ФЭМП. Цель: закрепить представления детей о геометрически фигурах.

Наблюдение за облаками. Цель: рассказать о видах облаков.

Игры-аттракционы «Цирковые мишки»

Цель: развивать умение правильно кататься на самокате

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  14 сентября

Утро:

 Доброжелательная встреча детей.

Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, формировать желание беречь своё и чужое здоровье.

Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика.

И.р.  с Юрой, Колей, Ариной Беседа на тему «Что в имени тебе моем?» Цель: рассказать о значении имен.

Психическое здоровье ребенка (психогимнастика) «Художники». Цель: развитие связной речи.

Рассматривание книг, иллюстраций про люде й разных стран. Цель: прививать интерес к людям различных национальностей

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по пути в детский сад.

ООД

1.Ознакомление с окружающим. «Моя семья» Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том,  что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

2.Рисование. «Космея» Цель: Развивать у детей Эстетическое восприятие , чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: Форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Вечер Музыка по плану муз. Рук.

Прогулка:

Наблюдение за кленом. Цель: рассмотреть семена – крылатки, листву

Игра-соревнование «Догони свою пару». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

Трудовые поручения. Уборка территории от веток Формирование трудовых навыков

И. р. с  Никитой Е, Артемом, Саввой  по речевому развитию. Дидактическая игра «Предлоги». Цель: развивать умение образовывать новые слова .

Игры-экспериментирования с водой и песком. Цель: учить детей фильтровать растворы. Д/и на развитие психических процессов «Настроение». Цель: развивать умение детей выражать свои эмоции словами.

Подвижные игры «Котята и щенята», «Кошки и мышки». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  Чтение художественной литературы  «Кот в сапогах». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.

Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов, формирование заботливого отношения к своему организму.

Д/И «Один – много». Цель: развивать речь, логику.

Д/и «Что сначала, что потом» с Максимом, Варей, Настей. Цель: по обогащение словаря, развитие речи

Психогимнастика «Любопытная Варвара». Цель: снятие напряжения с мышц шеи.

Сюжетная игра «Ателье». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Прогулка:

П/игра со словами «Мышеловка». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами.

Трудовые поручения по уборке мусора на площадке.  Цель: учить детей ценить, поддерживать чистоту и порядок.

Самостоятельные  игры  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  15 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа с детьми на тему: "Зачем нам язык? " Цель: «Дать представление об органе вкуса – языке».

Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».

Утренняя гимнастика

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг сДашей, Викой, Леной. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию семейного портрета.

Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала.

 1.«Художественное творчество» Аппликация. «На лесной полянке выросли грибы» Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, разрывать неширокую полоску бумаги на мелкие кусочки для изображения травы, мха возле грибов. Ф.н в умении вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию.

2.Физическая культура в помещении. Л.И. Пензулаева. Занятие № 5 стр. 21

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми. Цель: объяснить, почему с наступлением холодов количество насекомых уменьшается.

Спортивные игры «Бадминтон», «Волейбол». Цель: совершенствовать двигательные умения детей.

  Подвижная игра «Белки в лесу». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Сюжетно-ролевая  игра «Семья».  Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры.

Трудовая деятельность по сбору семян растений.

И.р. Никитой К, Артёмом, Настей . Д./и «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Экологические игры «Чья тень», «Пары». Цель: развивать умение делать логические выводы.

Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  

Сл.игра «Большой – маленький».

Цель: развивать логику, внимание.

Сл.игра «Живая радуга».

Цель: развивать связную речь, внимание.

Матем. игра «Сложи квадрат».

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с Ильёй, Саввой, Даниилом по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе прилагательного к существительному.

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Режим дня». Цель: Развитие ценностного отношения к здоровью.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Наведение в игровом уголке порядка. Цель: воспитывать аккуратность и самоконтроль.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями осенью. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности.

П/ игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

Д/игра «Дети и дорога». Цель:  повторить ПДД.

И.р с Никитой Е, Настей по речевому развитию. Дидактическая игра «Подбери словечко». Цель: развивать навык звукового анализа слов.

Игры-экспериментирование с песком. «Постройка домика». Цель: учить детей строить домик, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка.

Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...