Перспективное планирование в старшей группе: Тема проекта: «Познаю себя»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznayu_sebya.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Познаю себя»
Цель. Создание социальной ситуации развивать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Продолжать формировать у детей осознание своего места в обществе
Задачи. Способствовать формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья.
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФЦКМ «Что такое наше тело?» - расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. «Сказка терапия» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Развитие речи Чтение «Девочка чумазая» А.Барто.
| ФЭМП Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших. Хакасский язык Кiзi пӱдiзi (Части тела) | Развитие речи «Выделение звука в слове» Аппликация «Девочка» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Рисование «Дети делают зарядку». Цель: учить передавать в рисунке общее строение тела человека, изменение положения рук во время физ. упражнений. |
Музыка (по плану муз .рук.) | Рисование «Маленький гном» | Музыка (по плану муз. рук.) | ПДД «Если нет светофора». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге | ||
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: Формировать интерес к природным явлениям, развивать наблюдательность. | Спортивное развлечение «Путешествие в страну Спорта и Здоровья». Цель. Способствовать расширению представлений о здоровом образе жизни, значении спорта для человека. | Наблюдение за сосной. Цель. Способствовать расширению представлений о хвойных деревьях. | Наблюдение за ветром. Цель. Способствовать закреплению знаний о физических явлениях в природе. | Экспериментальная деятельность. Тема: «Воздух – невидимка». Цель. Способствовать расширению представлений о свойствах воздуха. |
коммуникативная деятельность | Игровая ситуация: «Угадай кто это» (мальчик, девочка) | Рассматривание плакатов о строении человека (части тела). | Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит. | Д/и. «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | Д/и «Полезная и вредная еда» Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма. |
восприятие художественной литературы | Чтение хакасской сказки «Хитрая лиса» | Разучивание скороговорок Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. | Чтение сказки Л. Соколовой «Как рыбки лисичку перехитрили» | Чтение отрывка из книги Г.Остера «Вредные советы» | Чтение хакасской сказки «Утка» |
конструктивная деятельность | «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. | «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | |||
игровая деятельность | Настольно – печатная игра «Я и мое поведение». Д/и «Узнай, что изменилось». Цель: развивать внимание, память. | С/р игра «Я в поликлинике» Настольная игра «Мозаика» - развитие мелкой моторики. Д/игра «Кому что нужно для работы». | Настольно печатная игра «Сложи узор» Словесная игра «Кого не стало» Цель: развитие внимания. | Д/и «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет. | Театрализованная игра «Хитрая лиса». Д/и «Сколько?» Цель: упражнять в счёте предметов. |
двигательная деятельность | Подвижные игры: «Парный бег» - учить действовать в игре, согласовывая движения; «Классы» - упражнять в прыжках на одной и двух ногах. Игра малой подвижности: «Разбуди кукушку» - развивать слуховое внимание, воспитывать коммуникативные навыки. | Подвижная игра «Делай, как я» - выполнять элементы гимнастики ритмично, синхронно. Эстафета «Перейди через мост» - формировать чувство взаимопомощи. П/игра «Забрось мяч в корзину» - способствовать формированию умения бросать мяч в кольцо. | Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется» - развивать быстроту бега; «Стоп» - действовать по сигналу ведущего. Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит». Самостоятельная деятельность: игры с кольцебросами. | Подвижные игры «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках в длину; «Третий лишний» - ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Игра малой подвижности: «Найди, где спрятано» - развивать внимание, наблюдательность. | Подвижные игры: «Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках в высоту; русская народная игра «Гори, гори ясно» - упражнять в беге. Игра малой подвижности: «Кто ушел?» - развивать внимание, наблюдательность. |
изобразительная деятельность | Альбомы – раскраски «Сказочные герои» | Рисование по трафаретам «Осенние листья». | Кружок «Волшебная ниточка» «Гриб» | Штрихование в различных направлениях -развитие мелкой моторики | |
музыкальная деятельность | Разучивание песни «Осень листики считала» | Танец с зонтиком. | |||
самообслуживание и элементарный труд | Трудовая деятельность – уборка опавших листьев. | Уборка в игровом уголке - помогать взрослым поддерживать порядок в группе | Полив комнатных растений. | ||
Взаимодействие с родителями | Оформление стенда «Азбука дорожного движения». Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по теме "Осенины"
Планирование на каждый день по теме "Осень". Рассчитано на две недели....
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Цель. Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных; учить через опытно-э...
Перспективное планирование в старшей группе по теме "Мое Оренбуржье"
Тематическое планирование регионального компонента...
Перспективное планирование в старшей группе на тему "Зимние забавы"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с д...
Перспективное планирование в старшей группе по теме "Наш город"
Учить детей осваивать понятие «город», выделяя его существенные признаки. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города....
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) .Тема недели: «Познаю себя».
Тема недели: «Познаю себя»...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"
планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"...