Конспект НОД в старшей логопедической группе Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; - расширять и закреплять словарь по теме (название деревьев, частей дерева); - формировать грамматический строй речи; - учить составлять короткие рассказы; Развивающие: -развивать психические процессы: слуховое внимание, память, мышление, воображение; -развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением; Воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе

Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?

Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

- расширять и закреплять словарь по теме (название деревьев, частей дерева);

- формировать грамматический строй речи;

- учить составлять короткие рассказы;

Развивающие:

-развивать психические процессы: слуховое внимание, память, мышление, воображение;

-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход организованной учебной деятельности.

I. Организационный момент.

1. Отгадайте загадки:

-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

-Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (дуб)

-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушапках? (берёза)

-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)

-Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)

II. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.

2. Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву.

Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».

Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

3. Игра с мячом «Назови дерево»

Дети становятся, образуя круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку по часовой стрелке.

— Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)

— Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)

4. Физкультурная пауза:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

5. Игровое упражнение «Один - много»

- Одна осина, много осин.

- Один клён, много клёнов

- Одна липа, много лип.

- Одна берёза, много берёз.

- Один дуб, много дубов.

- Одна рябина, много рябин.

6. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,

(плавные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

7. Игра: «Назови лист»

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

— Лист дуба…

8. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что понравилось, а что вызвало трудности?

Оценка детей.

Воспитатель: Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"

К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование  у них связной монологической речи. У некоторых  дошкольников  отмечае...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Цель: Сформировать обобщающее понятие «Деревья», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словообразовани...