Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Блинова Елена Анатольевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.

2.        Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.

3.        Формировать представление о «хвойном» и «лиственном» деревьях.

4.        Продолжать обогащать связную речь; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения на поставленный воспитателем вопрос.

5.        Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, справа - слева).

6.        Учить рисовать ветки берёзы.

Развивающие задачи:

1.       Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

2.       Развивать умение общаться в доброжелательном тоне, высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитательные задачи:

1.      Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.

2.      Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3.       Продолжать воспитывать аккуратность при работе красками. Материал: иллюстрации деревьев, кора деревьев, сухие листья, «мультимедийка», рисунок берёзы, рисовальные принадлежности.

Перейти к конспекту интегрированного занятия Вы можете по ссылке:  <a href="http://portal2011.com/konspekt-integrirovannogo-za...">Конспект интегрированного занятия «Деревья»</a>

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon презентация "Дерево"41 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_derevo.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Воспитатель Блинова Е.А.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.
  2. Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.
  3. Формировать представление о «хвойном» и «лиственном» деревьях.
  4. Продолжать обогащать связную речь; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения на поставленный воспитателем вопрос.
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, справа - слева).
  6. Учить рисовать ветки берёзы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
  2. Развивать умение общаться в доброжелательном тоне, высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  3.  Продолжать воспитывать аккуратность при работе красками. Материал: иллюстрации деревьев, кора деревьев, сухие листья, «мультимедийка», рисунок берёзы, рисовальные принадлежности.

Ход занятия.

1.Раздаётся звонок мобильного телефона.

Н: - Алло! Это детский сад?

В:- Да. А  кто  звонит?

Н: - Это я Незнайка. Попросите, пожалуйста, ребят помочь мне отгадать загадку.

В: - Ребята, идите скорее сюда. Звонит Незнайка, он просит вас помочь ему отгадать загадку. Поможете? Тогда слушайте внимательно.

Н:  - Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( дерево)

В: - Что же это такое? Как вы думаете? Скажите погромче, чтобы Н. услышал.

Н: - Спасибо! До свидания.

В: Ребята, а вы знаете деревья?  Посмотрите как много у меня деревьев.(выставляю картинки деревьев). Отгадайте, о каком дереве я загадала загадку (могучий, сильный, крепкий – дуб; белоствольная, кудрявая – берёза; колючая, вечнозеленая – ёлка.) О каком дереве я не загадала загадку?

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно и скажите, какое дерево здесь лишнее и почему. Объясните свой выбор.

2варианта:

1 берёза – потому что у неё белый ствол;

2 ель – потому что у неё  иголки, а не листья.

Оба варианта правильны. Ребята, если на дереве растут листья, то как мы его называем? (лиственным). А у ели вместо листьев иголки. Их называют по-другому хвоя. И дерево с иголками ель – хвойное дерево. Скажите все вместе.

3. Ребята, деревья бывают разные:  ствол у деревьев может быть и  толстым и  тонким, и тёмным  и  белым. Деревья бывают и  с листьями, и с иголками. Но все же у всех деревьев много общего. А убедится в этом, нам поможет волшебный экран.

Мультимедийка «Строение дерева»

-Ребята, какая  часть дерева появилась на экране? (корни). Почему мы их не видим у дерева?( потому что они под землёй ).

У каждого дерева есть корни. У одних они уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.

-Ребята, как вы думаете, для чего дереву нужны корни? Корни не только удерживают дерево, но и забирают из почвы, растворённые в ней питательные вещества и минеральные соли.

-Ребята, а как называется эта часть дерева? (ствол). Ствол дерева сверху покрыт корой. Она может быть гладкой, а может быть шершавой. Потрогайте, какая кора. А чем ещё она может отличаться? (цветом) Правильно. Она может быть светлой или тёмной взависимости  от породы и  возраста дерева. Чем дерево старше, тем кора темнее.

-Ребята, а зачем дереву нужна кора? Она, как одежда человека, защищает дерево от морозов и от жарких солнечных лучей. Ребята, как вы думаете, что сейчас появится на экране? Что ещё есть у дерева? У каждого дерева есть ветви и листья. Они образуют крону дерева. А какое сейчас время года? Какого цвета крона осенью? Подул осенний ветер, подхватил осенние листочки и начался листопад. Вокруг себя повернись и в листочек превратись.

4. Физ. минутка.

Листья, словно бабочки,                        «летают»

Кружатся, порхают,                                «кружатся»

И крыльцо, и лавочку                                «приседают»

Листья осыпают.

Листопад, листопад                                «кружатся»        

Осыпает старый сад.

5.Работа за столами.

Ребята, давайте выложим из наших листьев «Осенний ковёр»- возьмите правой рукой жёлтый лист клёна и положите его в центр салфетки. Справа – лист дуба, слева  кленового листа –  лист рябины, Сверху над кленовым листом – лист липы, снизу под жёлтым кленовым листом – красный кленовый лист.

Ребята, посмотрите, правильно ли вы выложили осенний ковёр. Кто выполнил задание правильно, похлопайте в ладоши и подойдите ко мне.

6. Ребята,  угадайте,  какое  дерево здесь спряталось.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в серёжках – весной.

Сарафан зелёный – летом.

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит.

Золотистый плащ -  шуршит.(берёзка)

Выставляется картинка « Берёзка».

7.Пальчиковая игра

    Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

 Чем отличается берёза от других деревьев? (стволом) Правильно. Ствол у берёзки белый, с чёрными крапинками. А ещё  - расположением веток. Покажите куда растут веточки у деревьев? (вверх), а у ёлочки – вниз. А у берёзки – плакучие веточки: сначала вверх, а потом вниз. Давайте покажем. Вот какие красивые берёзки.

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать плакучую берёзку. Стволы  у деревьев мы с вами уже учились рисовать. Давайте вспомним. Покажите ручками: рисуем ствол, потом веточки берёзы: вверх и вниз, вверх и вниз плавно. Молодцы. Ребята, скажите, а как можно быстро нарисовать листву берёзки? (тычком). Правильно. Краску для листвы набираем на жесткую, сухую кисточку немного и делаем несколько пробных тычков на бумаге.

8. Самостоятельная деятельность.

9. Итог. Посмотрите, какие замечательные берёзки у нас получились, настоящая берёзовая роща. Ребята, скажите чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось? Что было трудно?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"

Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"

К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование  у них связной монологической речи. У некоторых  дошкольников  отмечае...

Конспект НОД в старшей логопедической группе Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?

Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; - расширять и закреплять словарь по те...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»

Расширить и углубить представление детей о  некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Цель: Сформировать обобщающее понятие «Деревья», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словообразовани...