Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.
2. Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.
3. Формировать представление о «хвойном» и «лиственном» деревьях.
4. Продолжать обогащать связную речь; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения на поставленный воспитателем вопрос.
5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, справа - слева).
6. Учить рисовать ветки берёзы.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать умение общаться в доброжелательном тоне, высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Продолжать воспитывать аккуратность при работе красками. Материал: иллюстрации деревьев, кора деревьев, сухие листья, «мультимедийка», рисунок берёзы, рисовальные принадлежности.
Перейти к конспекту интегрированного занятия Вы можете по ссылке: <a href="http://portal2011.com/konspekt-integrirovannogo-za...">Конспект интегрированного занятия «Деревья»</a>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Дерево" | 41 КБ |
prezentatsiya_derevo.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Воспитатель Блинова Е.А.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.
- Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.
- Формировать представление о «хвойном» и «лиственном» деревьях.
- Продолжать обогащать связную речь; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения на поставленный воспитателем вопрос.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, справа - слева).
- Учить рисовать ветки берёзы.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умение общаться в доброжелательном тоне, высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Продолжать воспитывать аккуратность при работе красками. Материал: иллюстрации деревьев, кора деревьев, сухие листья, «мультимедийка», рисунок берёзы, рисовальные принадлежности.
Ход занятия.
1.Раздаётся звонок мобильного телефона.
Н: - Алло! Это детский сад?
В:- Да. А кто звонит?
Н: - Это я Незнайка. Попросите, пожалуйста, ребят помочь мне отгадать загадку.
В: - Ребята, идите скорее сюда. Звонит Незнайка, он просит вас помочь ему отгадать загадку. Поможете? Тогда слушайте внимательно.
Н: - Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. ( дерево)
В: - Что же это такое? Как вы думаете? Скажите погромче, чтобы Н. услышал.
Н: - Спасибо! До свидания.
В: Ребята, а вы знаете деревья? Посмотрите как много у меня деревьев.(выставляю картинки деревьев). Отгадайте, о каком дереве я загадала загадку (могучий, сильный, крепкий – дуб; белоствольная, кудрявая – берёза; колючая, вечнозеленая – ёлка.) О каком дереве я не загадала загадку?
2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно и скажите, какое дерево здесь лишнее и почему. Объясните свой выбор.
2варианта:
1 берёза – потому что у неё белый ствол;
2 ель – потому что у неё иголки, а не листья.
Оба варианта правильны. Ребята, если на дереве растут листья, то как мы его называем? (лиственным). А у ели вместо листьев иголки. Их называют по-другому хвоя. И дерево с иголками ель – хвойное дерево. Скажите все вместе.
3. Ребята, деревья бывают разные: ствол у деревьев может быть и толстым и тонким, и тёмным и белым. Деревья бывают и с листьями, и с иголками. Но все же у всех деревьев много общего. А убедится в этом, нам поможет волшебный экран.
Мультимедийка «Строение дерева»
-Ребята, какая часть дерева появилась на экране? (корни). Почему мы их не видим у дерева?( потому что они под землёй ).
У каждого дерева есть корни. У одних они уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.
-Ребята, как вы думаете, для чего дереву нужны корни? Корни не только удерживают дерево, но и забирают из почвы, растворённые в ней питательные вещества и минеральные соли.
-Ребята, а как называется эта часть дерева? (ствол). Ствол дерева сверху покрыт корой. Она может быть гладкой, а может быть шершавой. Потрогайте, какая кора. А чем ещё она может отличаться? (цветом) Правильно. Она может быть светлой или тёмной взависимости от породы и возраста дерева. Чем дерево старше, тем кора темнее.
-Ребята, а зачем дереву нужна кора? Она, как одежда человека, защищает дерево от морозов и от жарких солнечных лучей. Ребята, как вы думаете, что сейчас появится на экране? Что ещё есть у дерева? У каждого дерева есть ветви и листья. Они образуют крону дерева. А какое сейчас время года? Какого цвета крона осенью? Подул осенний ветер, подхватил осенние листочки и начался листопад. Вокруг себя повернись и в листочек превратись.
4. Физ. минутка.
Листья, словно бабочки, «летают»
Кружатся, порхают, «кружатся»
И крыльцо, и лавочку «приседают»
Листья осыпают.
Листопад, листопад «кружатся»
Осыпает старый сад.
5.Работа за столами.
Ребята, давайте выложим из наших листьев «Осенний ковёр»- возьмите правой рукой жёлтый лист клёна и положите его в центр салфетки. Справа – лист дуба, слева кленового листа – лист рябины, Сверху над кленовым листом – лист липы, снизу под жёлтым кленовым листом – красный кленовый лист.
Ребята, посмотрите, правильно ли вы выложили осенний ковёр. Кто выполнил задание правильно, похлопайте в ладоши и подойдите ко мне.
6. Ребята, угадайте, какое дерево здесь спряталось.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в серёжках – весной.
Сарафан зелёный – летом.
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит.
Золотистый плащ - шуршит.(берёзка)
Выставляется картинка « Берёзка».
7.Пальчиковая игра
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
Чем отличается берёза от других деревьев? (стволом) Правильно. Ствол у берёзки белый, с чёрными крапинками. А ещё - расположением веток. Покажите куда растут веточки у деревьев? (вверх), а у ёлочки – вниз. А у берёзки – плакучие веточки: сначала вверх, а потом вниз. Давайте покажем. Вот какие красивые берёзки.
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать плакучую берёзку. Стволы у деревьев мы с вами уже учились рисовать. Давайте вспомним. Покажите ручками: рисуем ствол, потом веточки берёзы: вверх и вниз, вверх и вниз плавно. Молодцы. Ребята, скажите, а как можно быстро нарисовать листву берёзки? (тычком). Правильно. Краску для листвы набираем на жесткую, сухую кисточку немного и делаем несколько пробных тычков на бумаге.
8. Самостоятельная деятельность.
9. Итог. Посмотрите, какие замечательные берёзки у нас получились, настоящая берёзовая роща. Ребята, скажите чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось? Что было трудно?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"
Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"
К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. У некоторых дошкольников отмечае...
Конспект НОД в старшей логопедической группе Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?
Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; - расширять и закреплять словарь по те...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»
Расширить и углубить представление детей о некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Цель: Сформировать обобщающее понятие «Деревья», активизировать словарный запас по данной теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать навыки словоизменения и словообразовани...