Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции
Калининского района Санкт-Петербурга
«Путешествие по стране Светофории»
Составила воспитатель высшей категории
Тимофеева Татьяна Вадимовна
Санкт-Петербург
2011
Задачи:
- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
- Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта:
Наземный, водный, воздушный.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.
- Развивать просодическую сторону речи: произносить звуки тише-громче.
- Развивать конструктивные способности.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание.
- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я сегодня получила письмо от жителей страны Светофории.
« У нас случилась беда: жители нашей страны забыли все правила дорожного движения, и сигналы светофора и дорожные знаки. Движение пешеходов и транспорта остановилось. Во всех городах нашей страны люди не могут безопасно ездить и ходить по улица. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята! Поможем жителям стран Светофории?
Но давайте сначала сами вспомним некоторые правила дорожного движения.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много
Раз - внимание дорога!
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять.
- Отправимся в путь. Страна Светофория очень маленькая и, я предлагаю пойти туда пешком.
- Как называется человек, который движется по дороге пешком? (Пешеход)
Дети подходят к напольной игре дорога: «зебра», разделительная и ограничительная полосы, два светофора - транспортный и пешеходный. На транспортном светофоре перепутаны местами сигналы.
- Ребята, один из светофоров испорчен.
(Дети объясняют, в чем ошибка, исправляют ее.)
- Теперь можно переходить дорогу. Но сначала, расскажите, как правильно переходить дорогу. (По пешеходному переходу, убедиться, что горит зеленый сигнал, внимательно посмотреть налево, направо, еще раз налево и начинать переход.)
Дети переходят по всем правилам дорогу.
- Наша первая остановка в городе Почемучек. Жители этого города очень любят задавать вопросы.
Игра «Что? Где? Когда?»
На игровом поле на секторах разложены письма с вопросами. Первый игрок крутит волчок. Отвечает на вопрос, на который указывает стрелка.
Вопросы:
-Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу?
-Как называется дорожный знак, который устанавливают вблизи школ, детских садов, или других детских учреждений?
-Как называется часть улицы, по которой должен двигаться транспорт?
-В каком месте можно переходить дорогу?
-Для чего необходим дорожный знак «Пешеходный переход»?
-В каких местах устанавливают дорожный знак «Пункт питания»?
-Что должны делать пешеходы, когда на светофоре горит красный сигнал?
-Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы жителей города Почемучек. Теперь в этом городе будет порядок.
А следующая остановка в городе Транспорта.
Игра «Построй автомобиль»
Этот автомобиль попал в аварию, давайте починим его.
Дети из модулей - конструктора строят автомобиль, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? ( У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т.д.)
-Автомобиль мы починили. Давайте проверим, как он работает? ( Воспитатель нажимает на кнопку сигнала и говорит: «Би-Би». Дети по очереди проверяют сигнал, но по просьбе воспитателя издают сигнал громче - тише, в зависимости от местонахождения автомобиля далеко - близко.)
- А теперь давайте вспомним, какие еще виды транспорта вы знаете.
Игра «Едет, плавает, летает»
Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, трактор, и т. д), дети классифицируют его называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение ( приседают, дотрагиваются до земли, руки в стороны-плывут, руки вверх.)
- Следующий город Художников. Мой знакомый художник Калякин Малякин нарисовал три пешеходных светофора, но только один из них он нарисовал правильно. (Дети находят правильный светофор и объясняют ошибки художника.)
Художник нарисовал дорожные знаки, но и их он нарисовал неправильно. Какие дорожные знаки хотел нарисовать художник и в чем его ошибки.
- Теперь художник знает, как правильно рисовать светофоры и дорожные знаки, и мы можем двигаться дальше.
- Это город Музыкантов. Его жители понимают правила дорожного движения только при помощи музыки. Давайте покажем им некоторые правила в танце.
Танец «Дорога не тропинка» музыка А.Н.Пинегина, слова А.А.Усачева.
-А сейчас мы в городе Загадочников.
Игра «Расставь знаки»
Перед вами карта этого города. Здесь только не хватает дорожных знаков. Вам надо отгадать загадки о дорожных знака ,расставить их на свои места и объяснить ,для чего они там необходимы.
Загадки:
- В этом месте как ни странно ждут чего то постоянно
Кто то сидя, кто то стоя, что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
- Рядом школа или садик
Осторожнее шофер.
Здесь гуляют Тани, Пети
И дорожный знак здесь…(дети)
- Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома,
В ситуации такой,
Нужно знак найти, какой?
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые
Через дорогу нас ведет
(Пешеходный переход)
- Под землею вырыт ход
Вот (Подземный переход)
-А сейчас мы отправляемся в город Невидимку. Этот город нельзя увидеть, но можно услышать.
(Запись «Шумы города»)
-Какие звуки вы слышали?
-Наше путешествие заканчивается пора возвращаться.
Мы помогли жителям страны Светофории, навели порядок в ее городах напомнили правила дорожного движения.
-Что вам больше вссего понравилось в нашем путешестви?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38381.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38381.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-76372-1352935977.jpg)
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205024-1361072345.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».
Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...
Комментарии
ПДД