Конспект изобразительной деятельности в логопедической группе старших дошкольников "Деревья смотрят в воду" рисование в технике "по-мокрому"
план-конспект занятия по рисованию
Изобразительная деятельность в технике «по - мокрому» (с отражением)
«Деревья смотрят в воду»
Цель: учить детей составлять образы разных весенних деревьев и кустарников, передавая впечатления о весне изобразительными средствами.
Задачи: знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по - мокрому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, ул. Мира д.91
Тел.: (846) 254-81-47, e-mail:
Конспект изобразительной деятельности
в логопедической группе старших дошкольников
"Деревья смотрят в воду"
рисование в технике "по-мокрому"
Подготовила воспитатель Софронова Е. В.
Самара, 2023
Изобразительная деятельность в технике «по - мокрому» (с отражением)
«Деревья смотрят в воду»
Цель: учить детей составлять образы разных весенних деревьев и кустарников, передавая впечатления о весне изобразительными средствами.
Задачи: знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по - мокрому.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.
Материалы, инструменты, оборудование: альбомные белые листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; ватные тампоны, салфетки бумажные, тканевые на каждого ребенка.
Содержание занятия: воспитатель показывает детям весенние пейзажи и проводит краткую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи – это картины, на которых художники изображают картины природы; рассматривая пейзажи, «мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… и нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками…»
Воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Педагог рассказывает детям, что весной бывает особая пора, которая называется «Дружная весна»:
- В это время еще лежит снег, но солнце начинает так сильно пригревать, что снег очень быстро тает, на речках и озерах тает лед, поэтому везде – и на земле, и в водоемах – так много воды. В этой воде отражаются небо с облаками, солнце и даже деревья с кустами.
Воспитатель показывает детям несколько пейзажей известных художников, предлагает детям полюбоваться. Проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу - пейзажи. Их мы можем увидеть на выставках в музеях, картинных галереях, в художественных альбомах. Художники, рисующие природу, называются пейзажистами, прежде чем они смогли нарисовать такие красивые картины, они очень долго учились рисовать, использовали разные техники и материалы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин. Воспитатель напоминает детям о том, что они уже рисовали эскизы деревьев, что они знают, из каких частей состоит дерево и куст. У дерева есть ствол, ветки, распустившиеся почки весной. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения.
Физкультминутка.
Деревья. Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем.
Крылья сложили назад.
(Дети присаживаются на стулья)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле.
Каждое старается,
К лету, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер.
Закачались наши ветки.
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли.
Вправо, влево,
Взад, вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит,
Он их крутит,
Да когда же отдых будет!
Воспитатель показывает отражение и предлагает освоить новый способ.
- Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.
Берем кисточки и быстро рисуем дерево в верхней части: ствол потолще, ветки потоньше (рисуем кисточками разного размера). Откладываем кисточку в сторону и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать бумаги по вертикали, тогда можно будет нарисовать «высокий» рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, так как отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.
В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Педагог читает детям стихотворение И. Бунина «Из окна»
Ветви кедра — вышивки зеленым
Темным плюшем, свежим и густым,
А за плюшем кедра, за балконом —
Сад прозрачный, легкий, точно дым:
Яблони и сизые дорожки,
Изумрудно-яркая трава,
На березах — серые сережки
И ветвей плакучих кружева,
А на кленах — дымчато-сквозная
С золотыми мушками вуаль,
А за ней — долинная, лесная,
Голубая, тающая даль.
Вам понравилось быть маленькими волшебниками?
Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж). А в какой технике мы рисовали пейзажи?
- Какие картины вам понравились? Почему?
Я думаю, они понравятся и вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...
Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».
Программное содержание:1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...
Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании посредством различных видов деятельности»
Приобщение к русской национальной культуре через знакомства с традициями и обычаями русского народа ( апрель 2017)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности логопедической группы старшего возраста: на тему «Путешествие капельки»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Конспект не...
Конспект НОД в логопедической группе (старшая группа). Тема занятия: «День Победы»
Представленный материал позволяет закрепить знания детей о празднике Победы, видах войск и их роли в военных действиях, воспитать любовь к Родине, гордость за свою страну....
Конспект изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Погремушка"
Раскрыть творческие изобразительные навыки детей при лепке погремушки....