Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему:«Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: уточнять и расширять словарь по теме «Деревья».
Задачи:
- Активизировать и расширять словарь по теме: «деревья»;
- Формировать у детей обобщающее понятие «деревья»;
- Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.П. в мужском и женском роде единственного и множественного числа;
- Учить детей изменять существительные единственного и множественного числа по падежам (Р.п.);
- Учить детей подбирать слова-антонимы;
- Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья»
Цели: уточнять и расширять словарь по теме «Деревья».
Задачи:
- Активизировать и расширять словарь по теме: «деревья»;
- Формировать у детей обобщающее понятие «деревья»;
- Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.П. в мужском и женском роде единственного и множественного числа;
- Учить детей изменять существительные единственного и множественного числа по падежам (Р.п.);
- Учить детей подбирать слова-антонимы;
- Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинка с изображением деревьев (береза, осина, дуб, клен, ель, сосна, лиственница, рябина)
Ход занятия
- Организационный момент
— Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
— О чем эта загадка? (О ДЕРЕВЕ)
— Говорить мы сегодня на занятии будем о деревьях, но сначала расскажите какие деревья вы знаете? (ответы детей)
- Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка» - «Дудочка» - «Блинчик» - «Накажем непослушный язычок» - «Чистим зубки» - «Вкусное варенье» - «Часики» - «Качели».
- Беседа о деревьях (беседа по картинке)
— Деревья бывают лиственными и хвойными. Лиственные деревья – это те, у которых есть листья. А у хвойных деревьев вместо листьев иголки, которые называются «хвоя». Осенью листва с лиственных деревьев опадает, а хвойные сохраняют свою хвою.
— А теперь внимательно посмотрите на картинки, подумайте и назовите лиственные деревья? (БЕРЕЗА, ДУБ, КЛЕН, РЯБИНА, ИВА, ЛИПА)
— Назовите хвойные деревья? (ЕЛКА, СОСНА, ПИХТА)
— Где растут деревья? (В ЛЕСУ, В ПАРКЕ, В САДУ)
— Из каких частей состоит дерево дерева? (КОРЕНЬ, СТВОЛ, ВЕТКИ, ЛИСТЬЯ).
- Игра «Лиственное или хвойное?»
Береза – хвойное или лиственное? (лиственное)
Ель (хвойное)
Дуб (лиственное)
Клен (лиственное)
Сосна (хвойное)
Рябина (лиственное)
Пихта (хвойное)
Ива (лиственное)
Липа (лиственное)
- Игра "У охотника и гнома»
— У охотника большие предметы, а гнома маленькие. Назовите что будет у охотника, а что будет у гномика ласково.
К примеру, у охотника ДОМ, а гномика домик и т.п.
Дерево – деревце
Елка – елочка
Куст – кустик
Пень – пенек, пенечек
Гриб – грибочек
Ветка – веточка
Лист – листочек
Иголка – уголочка
Шишка – шишечка
— Молодцы, ребята.
- Игра «Скажи наоборот» с мячом
— Игра с мячом. Логопед называет дерево и его признак и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и подбирает слово с противоположным значением, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается с остальными детьми.
Сосна высокая, а рябина… (НИЗКАЯ)
У сосны иглы длинные, а у ели… (КОРОТКИЕ)
У дуба ствол толстый, а у березы… (ТОНКИЙ)
У клена листья большие, а у березы… (МАЛЕНЬКИЕ)
У березы ствол светлый, а у клена… (ТЕМНЫЙ).
- Игра «Посчитай-ка»
Ветка: одна ветка, две ветки, три ветки, четыре ветки, пять веток;
Куст: один куст, два куста, пять кустов;
Лист: один лист, два листа, пять листьев;
Дерево: одно дерево, два дерева, пять деревьев.
- Физкультминутка «Зима»
— Давайте немного отдохнём.
Белая березонька на ветру качается, (поднять руки и выполнять наклоны влево-вправо)
Вправо наклоняется,
Влево наклоняется.
И полощет длинные (наклониться, руки вниз)
Веточки в реке, (в наклоне качаем руками влево-вправо)
Чтобы были чистые косы по весне (поднять руки и покружиться)
- Работа за столами
Выкладываем из счетных палочек ёлку (по образцу)
- Итог занятия
— Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.2....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...