Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему:«Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Селезнева Ольга Евгеньевна

Цели: уточнять и расширять словарь по теме «Деревья».

Задачи:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «деревья»;
  2. Формировать у детей обобщающее понятие «деревья»;
  3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  4. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.П. в мужском и женском роде единственного и множественного числа;
  5. Учить детей изменять существительные единственного и множественного числа по падежам (Р.п.);
  6. Учить детей подбирать слова-антонимы;
  7. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья»

Цели: уточнять и расширять словарь по теме «Деревья».

Задачи:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «деревья»;
  2. Формировать у детей обобщающее понятие «деревья»;
  3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  4. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.П. в мужском и женском роде единственного и множественного числа;
  5. Учить детей изменять существительные единственного и множественного числа по падежам (Р.п.);
  6. Учить детей подбирать слова-антонимы;
  7. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинка с изображением деревьев (береза, осина, дуб, клен, ель, сосна, лиственница, рябина)

Ход занятия

  1. Организационный момент

— Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

— О чем эта загадка? (О ДЕРЕВЕ)

— Говорить мы сегодня на занятии будем о деревьях, но сначала расскажите какие деревья вы знаете? (ответы детей)

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка» - «Дудочка» - «Блинчик» - «Накажем непослушный язычок» - «Чистим зубки» - «Вкусное варенье» - «Часики» - «Качели».

  1. Беседа о деревьях (беседа по картинке)

— Деревья бывают лиственными и хвойными. Лиственные деревья – это те, у которых есть листья. А у хвойных деревьев вместо листьев иголки, которые называются «хвоя». Осенью листва с лиственных деревьев опадает, а хвойные сохраняют свою хвою.

— А теперь внимательно посмотрите на картинки, подумайте и назовите лиственные деревья? (БЕРЕЗА, ДУБ, КЛЕН, РЯБИНА, ИВА, ЛИПА)

— Назовите хвойные деревья? (ЕЛКА, СОСНА, ПИХТА)

— Где растут деревья? (В ЛЕСУ, В ПАРКЕ, В САДУ)

— Из каких частей состоит дерево дерева? (КОРЕНЬ, СТВОЛ, ВЕТКИ, ЛИСТЬЯ).

  1. Игра «Лиственное или хвойное?»

Береза – хвойное или лиственное? (лиственное)

Ель (хвойное)

Дуб (лиственное)

Клен (лиственное)

Сосна (хвойное)

Рябина (лиственное)

Пихта (хвойное)

Ива (лиственное)

Липа (лиственное)

  1. Игра "У охотника и гнома»

— У охотника большие предметы, а гнома маленькие. Назовите что будет у охотника, а что будет у гномика ласково.

К примеру, у охотника ДОМ, а гномика домик и т.п.

Дерево – деревце

Елка – елочка

Куст – кустик

Пень – пенек, пенечек

Гриб – грибочек

Ветка – веточка

Лист – листочек

Иголка – уголочка

Шишка – шишечка

— Молодцы, ребята.

  1. Игра «Скажи наоборот» с мячом

— Игра с мячом. Логопед называет дерево и его признак и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и подбирает слово с противоположным значением, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается с остальными детьми.

Сосна высокая, а рябина… (НИЗКАЯ)

У сосны иглы длинные, а у ели… (КОРОТКИЕ)

У дуба ствол толстый, а у березы… (ТОНКИЙ)

У клена листья большие, а у березы… (МАЛЕНЬКИЕ)

У березы ствол светлый, а у клена… (ТЕМНЫЙ).

  1. Игра «Посчитай-ка»

Ветка: одна ветка, две ветки, три ветки, четыре ветки, пять веток;

Куст: один куст, два куста, пять кустов;

Лист: один лист, два листа, пять листьев;

Дерево: одно дерево, два дерева, пять деревьев.

  1. Физкультминутка «Зима»

— Давайте немного отдохнём.

Белая березонька на ветру качается, (поднять руки и выполнять наклоны влево-вправо)

Вправо наклоняется,

Влево наклоняется.

И полощет длинные (наклониться, руки вниз)

Веточки в реке, (в наклоне качаем руками влево-вправо)

Чтобы были чистые косы по весне (поднять руки и покружиться)

  1. Работа за столами

Выкладываем из счетных палочек ёлку (по образцу)

  1. Итог занятия

— Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...