Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Улыбышева Наталья Вадимовна

К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование  у них связной монологической речи. У некоторых  дошкольников  отмечается низкая активность запоминания. Конспект    занятия можно использовать для работы с детьми 5-6 лет при проведении  фронтальных логопедических занятий по развитию лексико- грамматических средств языка и связного вызказывания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  фронтального занятия

 В старшей логопедической группе

 По теме «Деревья»  

Подготовила и провела

Учитель- логопед  МДОУ № 39

Г. Подольска

Улыбышева Н.В.

Октябрь 2016

Цели.    

Образовательные

 - обогащать словарный запас по теме « Деревья »

- научить образовывать  уменьшительно - ласкательные формы имен существительных,

- формы множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах,

-относительные  прилагательные,

- Формировать навыки связного высказывания.

Коррекционные :

- уточнение произношения и различение звуков  гласных и согласных звуков.

- Выделение гласного звука  из ряда других  звуков, в слогах, в начале слова , в конце слова.

- развивать  фонематическое восприятие, зрительное внимание и память,

- Развивать логическое мышление,

-Развивать слоговую структуру слова,

Развивать связную речь,

- Работа над смысловой нагрузкой слов.

- Развивать память,

- Развитие зрительно- пространственного  анализа и синтеза,

- Общую и мелкую моторику,

Оборудование

 -  предметные картинки  разных деревьев,  листьев,  наборы  - семена деревьев.  

- Индивидуальные зеркала,

- Звуковые пеналы - это наборы для  проведения  звукового анализа отдельных звуков гласных и согласных ( синие, красные, зеленые кружки)- Игра «Бусы».

 -  Волшебный мешочек, птица- игрушка,  хворост, желудь, маленький  росток и дуб, кабан.

-   Мнемотаблицы   на свои стихотворения об осени.

 Организационный момент

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Логопед загадывает загадки о деревьях.

Речь с движениями «Лесная зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули-

Ветер качает росу..

В стороны руки- плавно помашем.

Это птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем

Крылья отводят назад.

Логопед спрашивает- какое время года?  Назовите осенние месяца? Какой сейчас месяц? Мы пришли  в осенний лес. Посмотрите , какие красивые деревья в лесу.

Игра «Один – много»

Логопед показывает картинки с изображением деревьев  , а вы подскажите их названия во множественном числе

Дуб - много дубов

Береза - много берез

Елка - много  елок

Клен - много кленов

Осина - много осин

Тополь - много тополей

 Сосна - много сосен

В лесу растут и маленькие деревца. Давайте их назовем.

Игра «Назови ласково»

Береза- березка

Дуб- дубок,

Липа- липка,

Осина- осинка,

Клен- кленок,
Елка- елочка,

Сосна- сосенка

Игра « Какой листочек»

 Лист упал с дуба -  значит он дубовый

С березы- березовый,

С липы- липовый,

 С осины- осиновый,

 Ветка с сосны - ветка сосновая,

Ветка с елки- еловая.

Дети садятся за стол

Посмотрите,  на каждый стол упал осенний лист.

Пальчиковая игра «Листочки»

Ветер по лесу летал,

Ветер  листики считал,

Вот – дебовый, вот – кленовый,

Вот- рябиновый, резной,

Вот- с березки молодой,

Вот – последний лист с осинки-

Ветер бросил на тропинку.

Объясните значение слов

ЛИСТОПАД –  это явление природы, при котором  опадают листья с деревьев.

 Игра « Листопад»

Дети берут листочек на ниточке. Говорят слова- «Листопад, листопад, листья по лесу летят…. И дуют на листочек».

Отгадываем загадки

Логопед спрашивает какая сорока? -  болтливая, любопытная, красивая, белогрудая.

 Артикуляционная гимнастика «Научи сороку»

Игра «Звуковые бусы для сороки»

Логопед предлагает   детям сделать бусы для сороки, используя звуковые кружки из звукового пенала.  Спрашивает детей - Какие  звуки бывают? – Гласные и согласные. На какие группы делятся согласные звуки?  На твердые и мягкие. Дети работают за столами.  

Игра « Выдели словах  звука»

Первого звука – Осень, Осина, ель, ива,

Последнего звука-  елкА, соснА, дубЫ, березА, липА.

Прохлопывание  название деревьев по слогам- Ли-па, дуб, бе-ре-за, щ-си-на, сос-на, и-ва, каш-тан, ел-ка, ря-би-на.

Физминутка «Осень»

 Осень, осень к нам пришла ,              - дети шагают

Всем подарки принесла,                     - вытягивают руки вперед

Овощи                                                       - руки вниз (показывают на грядку)

и фрукты,                                                   - руки вверх (показывают на дерево)

Хлебные продукты                                 - руки вперед ( Как бы угощая хлебным караваем)

 Дети присаживаются  на ковре ( как бы в осеннем лесу)

Логопед  рассказывает   историю про сойку с использованием наглядного оборудования.

Рассказ «Заботливая сойка»

Однажды в  дубраве сойка нашла  спелый желудь и решила его припрятать про запас под ворохом   сухих веток. . Спрятала сойка  желудь , улетела и совсем забыла про него. Весной из желудя показался маленький, но сильный росток. Он быстро рос под лучами весеннего солнышка и вскоре превратился в молодой дубок. Деревце росло и крепло. Через несколько лет его уже не узнать! Оно превратилось в красивый дуб с резными листьями.

Как- то осенью созрело на дубе много желудей. Прибежали кабаны  и прилетала стая соек. Старая сойка летала и удивлялась- откуда в лесу, где растут одни березы и ели вырос такой красивый дуб. Забыла она, что сама желудь когда-то припрятала….

Чтение стихотворений про «Осень»  по  мнемотаблицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....