Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. У некоторых дошкольников отмечается низкая активность запоминания. Конспект занятия можно использовать для работы с детьми 5-6 лет при проведении фронтальных логопедических занятий по развитию лексико- грамматических средств языка и связного вызказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme-_derevya_v_starshey_log._gruppe.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
В старшей логопедической группе
По теме «Деревья»
Подготовила и провела
Учитель- логопед МДОУ № 39
Г. Подольска
Улыбышева Н.В.
Октябрь 2016
Цели.
Образовательные
- обогащать словарный запас по теме « Деревья »
- научить образовывать уменьшительно - ласкательные формы имен существительных,
- формы множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах,
-относительные прилагательные,
- Формировать навыки связного высказывания.
Коррекционные :
- уточнение произношения и различение звуков гласных и согласных звуков.
- Выделение гласного звука из ряда других звуков, в слогах, в начале слова , в конце слова.
- развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и память,
- Развивать логическое мышление,
-Развивать слоговую структуру слова,
Развивать связную речь,
- Работа над смысловой нагрузкой слов.
- Развивать память,
- Развитие зрительно- пространственного анализа и синтеза,
- Общую и мелкую моторику,
Оборудование
- предметные картинки разных деревьев, листьев, наборы - семена деревьев.
- Индивидуальные зеркала,
- Звуковые пеналы - это наборы для проведения звукового анализа отдельных звуков гласных и согласных ( синие, красные, зеленые кружки)- Игра «Бусы».
- Волшебный мешочек, птица- игрушка, хворост, желудь, маленький росток и дуб, кабан.
- Мнемотаблицы на свои стихотворения об осени.
Организационный момент
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Логопед загадывает загадки о деревьях.
Речь с движениями «Лесная зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули-
Ветер качает росу..
В стороны руки- плавно помашем.
Это птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем
Крылья отводят назад.
Логопед спрашивает- какое время года? Назовите осенние месяца? Какой сейчас месяц? Мы пришли в осенний лес. Посмотрите , какие красивые деревья в лесу.
Игра «Один – много»
Логопед показывает картинки с изображением деревьев , а вы подскажите их названия во множественном числе
Дуб - много дубов
Береза - много берез
Елка - много елок
Клен - много кленов
Осина - много осин
Тополь - много тополей
Сосна - много сосен
В лесу растут и маленькие деревца. Давайте их назовем.
Игра «Назови ласково»
Береза- березка
Дуб- дубок,
Липа- липка,
Осина- осинка,
Клен- кленок,
Елка- елочка,
Сосна- сосенка
Игра « Какой листочек»
Лист упал с дуба - значит он дубовый
С березы- березовый,
С липы- липовый,
С осины- осиновый,
Ветка с сосны - ветка сосновая,
Ветка с елки- еловая.
Дети садятся за стол
Посмотрите, на каждый стол упал осенний лист.
Пальчиковая игра «Листочки»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал,
Вот – дебовый, вот – кленовый,
Вот- рябиновый, резной,
Вот- с березки молодой,
Вот – последний лист с осинки-
Ветер бросил на тропинку.
Объясните значение слов
ЛИСТОПАД – это явление природы, при котором опадают листья с деревьев.
Игра « Листопад»
Дети берут листочек на ниточке. Говорят слова- «Листопад, листопад, листья по лесу летят…. И дуют на листочек».
Отгадываем загадки
Логопед спрашивает какая сорока? - болтливая, любопытная, красивая, белогрудая.
Артикуляционная гимнастика «Научи сороку»
Игра «Звуковые бусы для сороки»
Логопед предлагает детям сделать бусы для сороки, используя звуковые кружки из звукового пенала. Спрашивает детей - Какие звуки бывают? – Гласные и согласные. На какие группы делятся согласные звуки? На твердые и мягкие. Дети работают за столами.
Игра « Выдели словах звука»
Первого звука – Осень, Осина, ель, ива,
Последнего звука- елкА, соснА, дубЫ, березА, липА.
Прохлопывание название деревьев по слогам- Ли-па, дуб, бе-ре-за, щ-си-на, сос-на, и-ва, каш-тан, ел-ка, ря-би-на.
Физминутка «Осень»
Осень, осень к нам пришла , - дети шагают
Всем подарки принесла, - вытягивают руки вперед
Овощи - руки вниз (показывают на грядку)
и фрукты, - руки вверх (показывают на дерево)
Хлебные продукты - руки вперед ( Как бы угощая хлебным караваем)
Дети присаживаются на ковре ( как бы в осеннем лесу)
Логопед рассказывает историю про сойку с использованием наглядного оборудования.
Рассказ «Заботливая сойка»
Однажды в дубраве сойка нашла спелый желудь и решила его припрятать про запас под ворохом сухих веток. . Спрятала сойка желудь , улетела и совсем забыла про него. Весной из желудя показался маленький, но сильный росток. Он быстро рос под лучами весеннего солнышка и вскоре превратился в молодой дубок. Деревце росло и крепло. Через несколько лет его уже не узнать! Оно превратилось в красивый дуб с резными листьями.
Как- то осенью созрело на дубе много желудей. Прибежали кабаны и прилетала стая соек. Старая сойка летала и удивлялась- откуда в лесу, где растут одни березы и ели вырос такой красивый дуб. Забыла она, что сама желудь когда-то припрятала….
Чтение стихотворений про «Осень» по мнемотаблицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация...