Календарный план на неделю по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на неделю по теме "Краски осени" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 20 сентября. Понедельник. Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая». Тема недели: «Краски осени».
Цель: формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Осень золотая». Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Трудовая в уголке природы: Д/и: «Куда пойдешь, что найдешь?» Продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате. П/и: «Колечко - колечко». Цель: развитие быстроты реакции. «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | Консультация: «Одежда детей в осенний период времени» | ||||
ОД | Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | Мир природы | |||
«Краски осени» | «Осень» | «Осень в гости к нам пришла» | ||||
Ради чего? (задачи) | Продолжать учить составлять рассказы по опорным схемам (мнемотаблицам) об осени; активизировать речь детей, развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, память, мышление | Учить детей рисовать в нетрадиционной технике спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета. Закреплять знания о признаках времен года. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. |
| |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Творческий рассказ | Осенний парк |
| |||
Тип работы | Рассказывание по мнемотаблицам | Рисование нетрадиционным способом | Беседа, рассказ | |||
Организация средового пространства | Репродукции картин И.И. Левитана «Поздняя осень», «Золотая осень», И.И. Шишкина «Ранняя осень»; иллюстрации о поздней осени, аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года», «голоса птиц», мультимедийная установка, осенние листья сделанные из картона и сухие, мнемотаблицы | Гуашь, спонжи, салфетки, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец | Иллюстрации по осени, картинки примет осени , букет осенних листьев, шкатулка |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим | Умение рисовать в нетрадиционной технике спонж | Систематизировать знания детей об осени. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/ и: «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом. «Мы – весёлые ребята». Закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: «Кто быстрей». Цель: упражнять в беге на скорость. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Рассматривание иллюстраций «Природа осенью». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. | Д/ упражнение: «Найди листок большой и маленький». Цель: закрепить величину | Д/ игра «Соедини точки и узнай, что изображено на рисунке (осенний листок)». Цель: развивать точность движения руки. |
Рассматривание книг на тему осень. | Игры с мелким конструктором «Лего», Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, фантазии. | «Обруч» Цель: формирование умения катать обруч, прыгать на двух ногах из обруча в обруч, пролезать в обруч.
|
Дата: 21 сентября. Вторник
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Игра – имитация: Игра «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы). Цель: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность. Беседа «Для чего нужны деревья». Закрепить представления о том, что деревья – живые Д/и: «Какая осень?» Цель: формирование умение подбирать прилагательные к слову осень. П/и: «А нас дождик не намочит». Развивать внимательность, быстроту; реагировать на сигнал воспитателя. «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | Папка – передвижка «Времена Года – ОСЕНЬ» | ||||
ОД | Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Мир природы | |||
«Путешествие в волшебный лес осени». | «Осеннее дерево» | "Осенние заботы животных и птиц" | ||||
Ради чего? (задачи) | Упражнять в умении раскладывать число на два меньших в пределах 4; учить считать до10, от10; называть соседей числа, и т.д.; развивать умение анализировать и сравнивать геометрические формы; учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части. | Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; развивать внимание и наблюдательность; развивать мелкую моторику и координацию. | Закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; правила поведения в лесу; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы. Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Осенний лес | |||||
Тип работы | Игра - путешествие | Лепка из пластилина | Беседа | |||
Организация средового пространства | Декорации леса, ёлочка с белками, 2 ежа, яблоко, осенние листья, ручеек, письмо, зайчата, мяч. «Танграм», карточки | Пластилин, стеки, картон, технологическая карта | Карточки-знаки (правила поведения в лесу), картинки с изображением животных. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) |
Обогатится словарный запас и расширится кругозор; сформируются навыки счёта до 10; закреплены знания о геометрических фигурах, днях недели | Умение составлять композицию на основе наблюдений | Сформированы знания о насекомых, птицах и диких животных | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П/ и: «Листопад». Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной активности детей. «Найди пару». Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. «У медведя во бору» Учить соблюдать правила игры. Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» Индивидуальная работа: «Перебрось мяч». Цель: закрепление умений перебрасывать мяч обеими руками партнеру. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: К. Д. Ушинский «Осенняя сказка» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Рассматривание альбома «Круглый год» | «Свойства предмета» Цель: формирование умения выявлять и сравнивать свойства предмета, находить общее свойство группы предметов. | Осенний разноцветный ковёр (рисование ладошками) | Д/игра: «Тайное свойство». Цель: обогащение словаря вежливыми словами, развитие умения применять вежливые слова в повседневной жизни (здравствуйте, спасибо, будь здоров и т. д.). | Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. | Массаж "Дождик" |
Дата: 22 сентября. Среда.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Развивающая игра: «Найдите различия» Цель: развивать внимание, память П/и: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (развивать двигательную активность, фантазию, творчество). «Летает -не летает». Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
| Консультация “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” | ||||
ОД | Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||
«Осенний букет» | А. Плещеева «Осень наступила» | «Весёлые зонтики» | ||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом; познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы и формы; учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях); познакомить с возможностями искусства икебаны | Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень». развивание выразительности речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение; формировать умение у детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе. | Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к пластилинографии. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Осенний букет | |||||
Тип работы | Аппликация | Разучивание стихотворения | Пластилинография | |||
Организация средового пространства | Простой карандаш, ножницы, цветная бумага, клей, клеенки, салфетки, образец | Картон с изображением зонта, размер 1\2 А-4 см; набор пластилина; доска для лепки, большой настоящий зонт; образец |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева | Чтение стихотворения наизусть | Умение работать с пластилином в технике пластилинография | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью: за трудом дворника, (продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде). П/ и: «Поймай листок». Цель: Формирование умений подпрыгивать как можно выше. «Ловишки парами» Цель: формирование умений соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Индивидуальная работа: «Прыгни — повернись». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
| ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Пословицы, поговорки, загадки об осени | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/и «Отгадай по описанию» | Д/и: «Разложи листья по порядку» |
| Д/ игра: «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым). Развивать связную речь | С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе осени в наш город» (развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.) | Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку»; «Осенние листья». |
Дата: 23 сентября. Четверг.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Ситуативная беседа «Мы умеем дружить» - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Познавательная беседа: «Куда улетают птицы?» Цели: умение поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прослушивании рассказа В. Бианки «Сова». Д/и: «Скажи наоборот». Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. П/и: «Шмель» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. «Карусель» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей | Консультация «Как провести с ребёнком осенний день» | ||||
ОД | ||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Социальный Мир | |||
«Почему осенью листья желтеют и опадают? | «Зонтик» | «Флорист и цветочный магазин» | ||||
Ради чего? (задачи) | Научить детей исследовать строение листа, опытным путем, сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Закрепить знания детей о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. | Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческое проявление детей, их инициативу. | Обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных садовых растений, составлять букеты. Воспитывать внимательное отношение к покупателю. Вызывать дружелюбное отношение к покупателям, воспитывать уважение к разным профессиям. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | ||||||
Тип работы | Исследовательская деятельность | Конструирование из бумаги (оригами) | Сюжетно- ролевая игра | |||
Организация средового пространства | Листья с дерева, лупы; кусочки белой ткани, деревянные кубики | Картон, цветная бумага, клей, салфетки, клеёнки, технологическая карта | Искусственные цветы; вазы для цветов; «деньги», «карточка для оплаты»; игрушечная касса; бумага для упаковки цветов, бумажные ленты; телефон; |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Проявляется интерес к исследовательской деятельности | Умение складывать бумагу гармошкой | Умение договариваться, играть дружно | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку. П/ и: «Беги в дом, какой назову» Цель: Найти предмет по назначению. Игра – эстафета “Выложи дорожку (круг) из листьев (шишек)”. Развивать быстроту, ловкость. Подвижная игра «Мышеловка» Цель. Упражнять детей в беге, в подлезании, развивать у детей речь Индивидуальная работа: «Листопад». (Развивать пластику движений на носочках).
| ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. | | Раскраски на тему «Осень» | Игра «Что в осени хорошо и что плохо?»
| Предложить карандаши, листы бумаги «Передай настроение» Цель: создание эмоционально благополучной атмосферы в группе | «Моталочка» Цель: эффективная тренировка мелкой моторики пальцев рук, совершенствование ловкости, координации и быстроты движений. |
Дата: 24 сентября. Пятница
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу» и беседа по прошедшей теме «Осень». Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.. Ситуативный разговор: «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу». Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Д/И: «Вершки-корешки». Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). П/ и: «Затейники» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. «Удочка» Цель. Упражнять детей в прыжках.
| Выставка поделок «Что нам осень подарила» | ||||
ОД | .Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир науки | |||
«Веточка рябины» | «Как мы гуляли по осеннему парку» | «Веселый счет» | ||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки; учить продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины; совершенствовать у детей технику - печатание листьями, формировать навыки наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги. | Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта | Закреплять знания счета в пределах 5, уметь образовывать число 5 на основе сравнения двух групп. Совершенствовать умение различать и называть и объемные геометрические фигуры. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности |
| |||||
Тип работы | Нетрадиционная техника рисования | Рассказ из личного опыта | Игра | |||
Организация средового пространства | Листы формата А-4, баночки с водой, засушенные листья рябины), салфетки, карандаши | Картинки на осеннюю и летнюю тематику |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Развитие детского творчества | Развитие связной речи, умения составлять рассказ опираясь на личный опыт и воспоминания. | |||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка в природу. Познакомить детей с осенним листопадом. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. Закрепить знание детей названий деревьев. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе. П/и: «Раз-два-три! Этот лист бери!» Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки. «Гуси-лебеди» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. «Сделай фигуру» Цель. Упражнять детей в беге Индивидуальная работа: развитие движений (Совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность). | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья | Д/ и «Скажи где лежит лист» ( ориентировка в пространстве) | Конструктивно – модельная деятельность из полосок бумаги. Развивать творческие способности. | Упражнение «Назови ласково». Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами | Работа с лэпбуком «Все профессии нужны, все профессии важны» ( закрепить знания о профессии пожарного) | «Подуй на бабочку» Цель: Формировать у дошкольников речевое дыхание; способствовать увеличению объёма дыхания; развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении | ||||
Итоговое событие | Викторина: «Что мы знаем об осени» | ||||||||
Детский совет | см. план детского совета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»...