перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
календарно-тематическое планирование на тему
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Цель: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах и фруктах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО
Перспективный план для раннего возраста
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н и к | 1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи: Немецкая народная песенка «3 веселых братца» Цель: прочитать детям песенку. Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова; выполнять движения, о которых говориться в тексте. 2. Музыкальная деятельность: музыка | 1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи: Русская народная сказка «Репка». Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах. 2. Музыкальная деятельность: музыка | 1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи: Л.Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и у Маши конь» Цель: прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков (а), (и). Учить рассматривать картинку. 2. Музыкальная деятельность: музыка | 1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи: Песенка «Разговоры». Звук (у). Цель: прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение (у). Учит понимать что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы. 2. Музыкальная деятельность: музыка |
В Т О Р Н И к | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир «Листопад, листопад, листья желтые летят..» Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. Двигательная деятельность Физкультура. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир «Овощи и фрукты». Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей. 2. Двигательная деятельность. Физкультура | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир Овощи с огорода Цель: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, Помидор, репа, морковь). Расширять представление о выращивании овощных культур 2. Двигательная деятельность Физкультура. | 1Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир Рыбки плавают в воде Цель: понаблюдать за рыбками,отмечать их особенности. Учить различать по цвету и форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума. 2. Двигательная деятельность Физкультура. |
С Р Е Д а | 1 Изобразительная деятельность. Лепка Что такое пластилин Цель:познакомить с пластилином и его свойствами и правилами работы с материалом. 2.музыкальная деятельность. Музыка | 1 Изобразительная деятельность. Лепка . «Яблоко» Цель: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока 2.музыкальная деятельность. Музыка | 1 Изобразительная деятельность. Лепка «Дождик, дождик. Кап-кап-кап..» Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого, располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом. 2.музыкальная деятельность. Музыка | 1 Изобразительная деятельность. Лепка «Вышла курочка гулять…» Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с синим цветом 2.музыкальная деятельность. Музыка |
Ч Е Т В Е Р г | 1.Познавательная деятельность. Сенсорика Цель: учить рассматривать однородную группу игрушек; называть их; отвечать на вопросы «Как много?» 2.Изобразительная деятельность. Рисование «Наши помошники – карандаши и кисточки» Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски. | 1.Познавательная деятельность. Сенсорика Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков. 2. изобразительная деятельность. Рисование «Домашнее консервирование» Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление. | 1.Познавательная деятельность. Сенсорика Цель: учить создавать однородную группу предметов. Путем добавления предмета к предмету. Называть количество – много. 2. изобразительная деятельность. Рисование «Дождик, дождик. Кап-кап-кап..» Цель: учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесным сопровождением. Знакомить с синим цветом. | 1.Познавательная деятельность. Сенсорика Цель: учить создавать группы предметов , объединенных характерным признаком (по цвету); отвечать на вопросы «Сколько у на флажков» 2. изобразительная деятельность. Рисование «Листья желтые» Цель:учить рисовать листья примакивая кисточку к листку;правильно держать кисть, пользоваться краской. |
П Я Т Н И Ц а | 1. Конструирование Башня Цель: закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту; подбирать флажок соответствующей постройки. Развивать речевую активность. 2Двигательная деятельность. Физкультура. | 1.конструирование «Забор для огорода» Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу.Учить строить по готовому образцу. 2Двигательная деятельность. Физкультура | 1. Конструирование дорожка Цель: учить правильно пользоваться строительным материалом прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на нирокую поврхность. 2Двигательная деятельность. Физкультура. | 1. Конструирование заборчик Цель: закреплять умение строить заборчик. Учить строить по своему замыслу. 2Двигательная деятельность. Физкультура. |
Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Цель: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах и фруктах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Кон.Конструирование «Забор для огорода» Цель: Продолжать обогощать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Учить строить по готовому образцу. Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2 Из. дея-сть. Рисование «Апельсин» Цель: Вызвать интерес к рисованию. Закрепить название формы апельсин - круглая. | Из. дея-сть. Рисование кисточкой с Гришей и Варей Цель: упражнять в умении рисовать кисточкой,развивать технические навыки. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность. Развитие речи и художественная литература. Русская народная сказка «Репка». Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах. | ||||
Прогулка | П-И дея-сть. Наблюдение за погодой. Выпал снег, а по календарю осень Цель: объяснить детям, что бывает такое явление в природе, объяснить почему. Дв.дея-сть:П/и «Лохматый пес». Цель: учить передвигаться по площадке следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно | Иг.дея-сть. с Гришей, Егором Д/и «Куда спрятался листочки» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку. | ||
Работа перед сном | Восп. Х. л. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. Музыка ( По плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | П-И дея-сть. Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое) Тр.дея-сть. Трудовое поручение: собери камушки. Цель: воспитывать желание помогать. Дв.дея-сть. П/И «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Дв.дея-сть.с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. | ||
Вечер | П-И дея-сть. Игры с водой: опыт «плавает-тонет» Цель: активизировать словарь: мокрый , сухой, тонет, не тонет. Знакомство со свойствами предметов. Игр.дея-сть. Сюжетная игра Фруктовый магазин» Цель: формировать игровые умения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. | Ком.дея-сть. Предложить Милане, Тимофею Д/и лото «Овощи». Цель: Повторить название овощей. | Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки пототенцем. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | Утро | Тр.дея-сть. Игра «поручение» Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2 Ком. дея-сть. Д/и «Разложи овощи по корзинам» Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов при раскладывании картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов. | Кон. Предложить Тимуру, Саше в строительном уголке построить заборчик. Цель: продолжать учить строить по образцу. | Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | Беседа по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир. «Овощи и фрукты». Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей. | ||||
Прогулка | П-И дея-сть. Наблюдение за солнцем. В Цель: продолжать знакомить с природными явлениями: показать что солнце светит во все времена года. Тр.дея-сть: Трудовое поручение: соберем веточки Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения. Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть группами | Дв.дея-сть. Упражнение «Зайка» с Славой, Семеном Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны. | Поместить в родительский уголок статью «Польза в овощах» | |
Работа перед сном | Восп. Х. л. Чтение стихотворения «Если любишь яблоки» Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фрктах. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Двигательная деятельность. Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре) | ||||
Прогулка | П-И дея-сть. Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое). Как светит солнце? Иг.дея-сть. Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Тр.дея-сть. Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки. Цель: прививать трудовые навыки. | Дв.дея-сть. с Димой, Славой П/и «Птичка» Цель: развивать умение прыгать по всему участку. | Вспомнить последовательность одевания на прогулку. | ||
Вечер | Ком. дея-сть. Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: учить воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя. П-И дея-сть. Игры с мыльными пузырями Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность. | Муз.дея-сть. Повторить с Алиной Катей слова к песенке «Ладошки» Цель: развивать память, слух. | Кгм – «Угадай за кем пришли» Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
C Р Е Д А | Утро | Ком.дея-сть. Д/и «Что растет на огороде» Цель: учить различать овощи по внешнему виду. Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2 Иг. дея-сть. С-р игра « Овощной магазин» Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности. | Из. дея-сть. Рисование пальчиками с Семеном и Катей Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки. | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Беседа с родителями Тимофея и Нади о соблюдении режима ДОУ . Приводить детей во время, сообщать о причине отсуствия. |
Непосредственно образовательная деятельность | Изобразительная деятельность. Лепка «Яблоко» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока | ||||
Прогулка | П-И дея-сть. Наблюдение за небом. Цель: определить какое небо (хмурое, облаков нет) Дв.дея-сть:Хороводная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить двигаться в прямом направлении видеть бегущего впереди и рядом. Тр. дея-сть. Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки и сложить их в корзину. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Дв.дея-сть. Упражнение «Зайка» Цель:упражнять в прыжках на 2-х ногах на месте. | Продолжать учить надевать самостоятельно брюки и сапоги. | ||
Работа перед сном | Восп. Х. л. Чтение потешки «Собираем урожай» Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи. Вызывать у детей интерес к худ.литер-ре. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. Музыка ( По плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | П-И дея-сть. Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья. Игр.дея-сть. Самостоятельная игровая дея-сть. Цель:учить детей играть небольшими группами. Тр.дея-сть. Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Дв.дея-сть. Упражнение «По узенькой дорожке» с Алиной, Катей Цель: учить перешагивать из круга в круг. | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. | ||
Вечер | Изоб дея-сть. Аппликация «Фрукты в вазе» Цель: продолжать учить детей правилам наклеивания. Вызывать интерес к аппликации. Ком.дея-сть. Беседа о пользе овощей Цель: расширять знания малышей о пользе овощей. | Ком.дея-сть. Пальчиковые игры «Капуста», «Веселый огород» с Ариной, Маратом Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи | КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Ком.дея-сть. Беседа «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы. Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2 Тр. дея-сть. Трудовое поручение: Работа в уголке природы: протереть листья фикуса. Цель: прививать бережное отношение к деревьям. | Конс. Предложить Вове, Максиму построить в строительном уголке гараж Цель: учить строить по заданному образцу, заинтересовать игрой. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. | Беседа с родителями о интересующих их вопросах. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность. Сенсорика Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков. | ||||
Прогулка | П-И дея-сть. Наблюдение за погодой. Цель: определить какая погода? Светит ли солнце. Дв.дея-сть:П/и «По тропинке я иду». Цель: развивать двигательную активность детей. тр. дея-сть. Предложить собрать камушки. Цель: приучать выполнять поручения. Воспитывать желание трудиться. | Дв.дея-сть. Упражнение «Дорожка к дому» с Сашей, Димой Цель: учить ходить по ограниченной плоскости , идти точно к цели. | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку. | ||
Работа перед сном | Восп. Х. л. Чтение потешки «Зайчишка-трусишка» Цель: развивать умение слушать. Вызывать у детей интерес к худ.лит. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Изобразительная деятельность. Рисование «Домашнее консервирование» Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление. | ||||
Прогулка | П-И дея-сть. Наблюдение за листьями Цель: рассмотреть листочки показать многообразие красок осени. Дв.дея-сть. П/И «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Дв.дея-сть.с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. | ||
Вечер | Муз дея-сть. Муз.-дид. Игра «Огород» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе и дружно Ком.дея-сть Беседа «Любуемся красивыми фруктими» Цель:продолжать вызывать интерес к рассматриванию фруктов (муляжей). Побуждать детей различать виды фруктов. | Ком.дея-сть. Игра «Узнай и назови» с Валей. Таней. Цель: продолжать учить и называть овощи. | Продолжать учить прощаться уходя из детского сада. | Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | |||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Ком.дея-сть. Д/и «Что растет на грядке» Цель: продолжать знакомить с овощами.Познакомить с орудием труда на огороде. Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2 Из.дея-сть. Закрашиваем помидор и огурец. Цель: Вызвать интерес к рисованию. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, зеленый) | Иг.дея-сть.предложит Ане, Кате Н-П-И «Посади грибочки» Цель:развивать внимание. Мышление. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. | Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами» |
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование. «Забор для огорода» Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу.Учить строить по готовому образцу. | ||||
Прогулка | П-И дея-сть.наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание на взаимоотношение детей. В какие игры они играют. Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно | Иг.дея-сть. с Гришей, Егором «Найди птичку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение у детей. | ||
Работа перед сном | Восп. Х. л. Драматизация стихотворения Зубковой «Апельсин» Цель: продолжать вызывать у детей эмоциональное состояние. Привлекать к выполнению воображаемых действий. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Двигательная деятельность. Физкультура ( По плану инструктора по физической культуре) | ||||
Прогулка | П-И дея-сть. Наблюдение за птицами Цель: учить замечать как птицы передвигаються: ХОДЯТ, ПРЫГАЮТ, КЛЮЮТ КОРМ. Дв.дея-сть. П/И «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Тр.дея-сть. Трудовое поручение: помочь занести игрушки Цель: воспитывать желание помогать. | Дв.дея-сть.с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие | Продолжать учить детей мыть с мылом руки после прогулки | ||
Вечер | Из.дея-сть. Рисование по замыслу Цель: создать благоприятные условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно. Муз.дея-сть. Танец с погремушками Цель:вспомнить с детьми движения танца, выполнять в соответствии с текстом. | иг.дея-сть. Предложить Милане, Тимофею кубики Цель: учить выкладывать кубики по образцу. | Приучать детей обращаться к воспитателю и к помощнику воспитателя по имени-отчеству |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста
Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»в группах раннего возраста...
Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....
Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)
В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе
Этот перспективный план воспитательно-образовательной работы поможет воспитателям разновозрастных групп...
Проект на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....