перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
календарно-тематическое планирование на тему

Казакова Марина Николаевна

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

 

Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Цель: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах и фруктах, ягодах.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю  в соответствии с ФГОС ДО

Перспективный план для раннего возраста

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

и

к

1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:

Немецкая народная песенка «3 веселых братца»

Цель: прочитать детям песенку. Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова; выполнять движения, о которых говориться в тексте.

2. Музыкальная деятельность: музыка

1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:

Русская народная сказка «Репка».

Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах.

2. Музыкальная деятельность: музыка

1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:

Л.Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и у Маши конь»

Цель: прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков (а), (и). Учить рассматривать картинку.

2. Музыкальная деятельность: музыка

1..Коммуникативная деятельность: ознакомл. с худ.литер. и развитие речи:

Песенка «Разговоры». Звук (у).

Цель: прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение (у). Учит понимать что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы.

2. Музыкальная деятельность: музыка

В

Т

О

Р

Н

И

к

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир

«Листопад, листопад, листья желтые летят..»

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. Двигательная деятельность Физкультура.

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир

«Овощи и фрукты».

Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей.

2. Двигательная деятельность. Физкультура

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир

Овощи с огорода

Цель: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,  Помидор, репа, морковь). Расширять представление о выращивании овощных культур

2. Двигательная деятельность Физкультура.

1Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир

Рыбки плавают в воде

Цель: понаблюдать за рыбками,отмечать их особенности. Учить различать по цвету и форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

2. Двигательная деятельность Физкультура.

С

Р

Е

Д

а

1 Изобразительная деятельность. Лепка

Что такое пластилин

Цель:познакомить с пластилином и его свойствами и правилами работы с материалом.

2.музыкальная деятельность. Музыка

1 Изобразительная деятельность. Лепка

. «Яблоко»

Цель:  учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока

2.музыкальная деятельность. Музыка

1 Изобразительная деятельность. Лепка

«Дождик, дождик. Кап-кап-кап..»

Цель:  учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого, располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом.

2.музыкальная деятельность. Музыка

1 Изобразительная деятельность. Лепка

«Вышла курочка гулять…»

Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с синим цветом  

2.музыкальная деятельность. Музыка

Ч

Е

Т

В

Е

Р

г

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: учить рассматривать однородную группу игрушек; называть их; отвечать на вопросы «Как много?»

2.Изобразительная деятельность. Рисование

«Наши помошники – карандаши и кисточки»

Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски.

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков.

2. изобразительная деятельность. Рисование

«Домашнее консервирование»

Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: учить создавать однородную группу предметов. Путем добавления предмета к предмету. Называть количество – много.

2. изобразительная деятельность. Рисование

«Дождик, дождик. Кап-кап-кап..»

Цель:  учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесным сопровождением. Знакомить с синим цветом.

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: учить создавать группы предметов , объединенных характерным признаком (по цвету); отвечать на вопросы «Сколько у на флажков»

2. изобразительная деятельность. Рисование

«Листья желтые»

Цель:учить рисовать листья примакивая  кисточку к листку;правильно держать кисть, пользоваться краской.

П

Я

Т

Н

И

Ц

а

1. Конструирование

Башня

Цель: закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту; подбирать флажок соответствующей постройки. Развивать речевую активность.

2Двигательная деятельность. Физкультура.

1.конструирование

«Забор для огорода»

Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу.Учить строить по готовому образцу.

2Двигательная деятельность. Физкультура

1. Конструирование

дорожка

Цель: учить правильно пользоваться строительным материалом прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на нирокую поврхность.

2Двигательная деятельность. Физкультура.

1. Конструирование

заборчик

Цель: закреплять умение строить заборчик. Учить строить по своему замыслу.

2Двигательная деятельность. Физкультура.

Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Цель: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах и фруктах, ягодах.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Кон.Конструирование «Забор для огорода»

Цель: Продолжать обогощать сенсорный опыт детей. Предложить  построить забор для огорода. Учить строить по готовому образцу.

Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2

Из. дея-сть. Рисование «Апельсин»

Цель: Вызвать интерес к рисованию. Закрепить название формы апельсин - круглая.  

Из. дея-сть. Рисование кисточкой с Гришей и Варей

Цель: упражнять в умении рисовать кисточкой,развивать технические навыки.

Продолжать учить здороваться     со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность. Развитие речи и художественная литература.

Русская народная сказка «Репка».

Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах.

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за погодой. Выпал снег, а по календарю осень

Цель: объяснить детям, что бывает такое явление в природе, объяснить почему.

Дв.дея-сть:П/и «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть дружно

Иг.дея-сть. с Гришей, Егором Д/и «Куда спрятался листочки»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку.

Работа перед сном

Восп. Х. л. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи.

Непосредственно-образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Музыка

( По плану музыкального руководителя)

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за небом, облаками.

Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое)

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: собери камушки.

Цель: воспитывать желание помогать.

Дв.дея-сть. П/И «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дв.дея-сть.с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.

Вечер

П-И дея-сть. Игры с водой: опыт «плавает-тонет»

Цель: активизировать словарь: мокрый , сухой, тонет, не тонет. Знакомство со свойствами предметов.

Игр.дея-сть. Сюжетная игра Фруктовый магазин»

Цель: формировать игровые умения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Ком.дея-сть. Предложить Милане, Тимофею Д/и лото «Овощи».

Цель: Повторить название овощей.

Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки пототенцем.

        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Тр.дея-сть. Игра «поручение»

Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2

Ком. дея-сть. Д/и «Разложи овощи по корзинам»

Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов при раскладывании картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.

Кон. Предложить  Тимуру, Саше в строительном уголке построить заборчик.

Цель: продолжать учить строить по образцу.

Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Беседа по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская  деятельность. Ребенок и окружающий мир.

«Овощи и фрукты».

Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей.

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за солнцем. В

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями: показать что солнце светит во все времена года.

Тр.дея-сть: Трудовое поручение: соберем веточки

Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть группами

Дв.дея-сть. Упражнение «Зайка» с Славой, Семеном

Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

Поместить в родительский уголок статью «Польза в овощах»

Работа перед сном

Восп. Х. л. Чтение стихотворения  «Если любишь яблоки»

Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фрктах.

Непосредственно-образовательная деятельность

Двигательная деятельность. Физкультура

(по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое). Как светит солнце?

Иг.дея-сть. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.

Цель: прививать трудовые навыки.

Дв.дея-сть. с Димой, Славой П/и «Птичка»

Цель: развивать умение прыгать по всему участку.

Вспомнить последовательность одевания на прогулку.

Вечер

Ком. дея-сть. Рассматривание иллюстраций «Фрукты»

Цель: учить воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

П-И дея-сть. Игры с мыльными пузырями

Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность.

Муз.дея-сть. Повторить с Алиной Катей слова к песенке «Ладошки»

Цель: развивать память, слух.

Кгм – «Угадай за кем пришли»

Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

C

Р

Е

Д

А

Утро

Ком.дея-сть. Д/и «Что растет на огороде»

Цель: учить различать овощи по внешнему виду.

Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2

Иг. дея-сть. С-р игра « Овощной магазин»

Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности.  

Из. дея-сть. Рисование пальчиками с Семеном и Катей

Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки.

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Беседа с родителями Тимофея и Нади о соблюдении режима ДОУ . Приводить детей во время, сообщать о причине отсуствия.

Непосредственно образовательная деятельность

Изобразительная деятельность. Лепка

«Яблоко»

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за небом.

Цель: определить какое небо (хмурое, облаков нет)

Дв.дея-сть:Хороводная игра «Мы веселые ребята».

Цель: учить двигаться в прямом направлении видеть бегущего впереди и рядом.

Тр. дея-сть. Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки и сложить их в корзину.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Дв.дея-сть. Упражнение «Зайка»

Цель:упражнять в прыжках на 2-х ногах на месте.

Продолжать учить надевать самостоятельно брюки и сапоги.

Работа перед сном

Восп. Х. л. Чтение потешки «Собираем урожай»

Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи. Вызывать у детей интерес к худ.литер-ре.

Непосредственно-образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Музыка

( По плану музыкального руководителя)

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья.

Игр.дея-сть. Самостоятельная игровая дея-сть.

Цель:учить детей играть небольшими группами.

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Дв.дея-сть. Упражнение «По узенькой дорожке» с Алиной, Катей

Цель: учить перешагивать из круга в круг.

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Вечер

Изоб дея-сть. Аппликация «Фрукты в вазе»

Цель: продолжать учить детей  правилам наклеивания. Вызывать интерес к аппликации.

Ком.дея-сть. Беседа о пользе овощей

Цель: расширять знания малышей о пользе овощей.

Ком.дея-сть. Пальчиковые игры «Капуста», «Веселый огород» с Ариной, Маратом

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи

КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Ком.дея-сть. Беседа «Овощи»

Цель: развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы.

Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2

Тр. дея-сть. Трудовое поручение: Работа в уголке природы: протереть листья фикуса.

Цель: прививать бережное отношение к деревьям.

Конс. Предложить Вове, Максиму построить в строительном уголке  гараж

Цель: учить строить по заданному образцу, заинтересовать игрой.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

Беседа с родителями о интересующих их вопросах.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная  деятельность. Сенсорика

Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков.

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за погодой.

Цель: определить какая погода? Светит ли солнце.

Дв.дея-сть:П/и «По тропинке я иду».

Цель: развивать двигательную активность детей.

тр. дея-сть. Предложить собрать камушки.

Цель: приучать выполнять поручения. Воспитывать желание трудиться.

Дв.дея-сть. Упражнение «Дорожка к дому» с Сашей, Димой

Цель: учить ходить по ограниченной плоскости , идти точно к цели.

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку.

Работа перед сном

Восп. Х. л. Чтение потешки «Зайчишка-трусишка»

Цель: развивать умение слушать. Вызывать у детей интерес к худ.лит.

Непосредственно-образовательная деятельность

Изобразительная   деятельность. Рисование

«Домашнее консервирование»

Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за листьями

Цель: рассмотреть листочки показать многообразие красок осени.

Дв.дея-сть. П/И «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дв.дея-сть.с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.

Вечер

Муз дея-сть. Муз.-дид. Игра «Огород»

Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе и дружно

Ком.дея-сть Беседа «Любуемся красивыми фруктими»

Цель:продолжать вызывать интерес к рассматриванию фруктов (муляжей). Побуждать детей различать виды фруктов.

Ком.дея-сть. Игра «Узнай и назови» с Валей. Таней.

Цель: продолжать учить и называть овощи.

Продолжать учить прощаться уходя из детского сада.

Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Ком.дея-сть. Д/и «Что растет на грядке»

Цель: продолжать знакомить с овощами.Познакомить с орудием труда на огороде.

Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2

Из.дея-сть. Закрашиваем помидор и огурец.

Цель: Вызвать интерес к рисованию. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, зеленый)  

Иг.дея-сть.предложит Ане, Кате Н-П-И «Посади грибочки»

Цель:развивать внимание. Мышление.

Продолжать учить здороваться     со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.

Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами»

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование. «Забор для огорода»

Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу.Учить строить по готовому образцу.

Прогулка

П-И дея-сть.наблюдение за играми старших детей.

Цель: обратить внимание на взаимоотношение детей. В какие игры они играют.

Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть дружно

Иг.дея-сть. с Гришей, Егором «Найди птичку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение одеваться последовательно  на прогулку, вырабатывать старание и терпение у детей.

Работа перед сном

Восп. Х. л. Драматизация стихотворения Зубковой «Апельсин»

Цель: продолжать вызывать у детей эмоциональное состояние. Привлекать к выполнению воображаемых действий.

Непосредственно-образовательная деятельность

Двигательная  деятельность. Физкультура

( По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за птицами

Цель: учить замечать как птицы передвигаються: ХОДЯТ, ПРЫГАЮТ, КЛЮЮТ КОРМ.

Дв.дея-сть. П/И «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: помочь занести игрушки

Цель: воспитывать желание помогать.

Дв.дея-сть.с Дариной, Кириллом П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие

Продолжать учить детей мыть с мылом руки после прогулки

Вечер

Из.дея-сть. Рисование по замыслу

Цель: создать благоприятные условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно.

Муз.дея-сть. Танец с погремушками

Цель:вспомнить с детьми движения танца, выполнять в соответствии с текстом.

иг.дея-сть. Предложить Милане, Тимофею кубики

Цель: учить выкладывать кубики по образцу.

Приучать детей обращаться к воспитателю и к помощнику воспитателя по имени-отчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста

Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»в группах раннего возраста...

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)

В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе

Этот перспективный план воспитательно-образовательной работы поможет воспитателям разновозрастных групп...

Проект на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....