Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
Срок: 1 неделя Сентября
Направ-ление | Образова- тельная область | Программное содержание | Методические приемы, занятия | Источники |
Ф И З И Ч Е С К О Е Р А З В И Т И Е | Здоровье | 1. Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. 2. Закреплять умения пользоваться вилкой в процессе приема пищи. 3. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 4. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, прогулки. 5. В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству). 6. Д/И - Знакомить с понятиями – «режим дня», «правильное питание». | Д/и «Мой день» Проблемная ситуация: «Как вести себя в детском саду» Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» | Картотека игр по формированию здорового и безопасного образа жизни, |
Физическая культура | Развивать активность детей в различных видах подвижных игр. Совершенствовать двигательные умения: бег - бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, действовать по сигналу; прыжки – энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; лазание – подлезать под веревку, не задевая ее (прыгалки); с мячом – бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди, прокатывать мячи друг другу и в ворота; равновесие – учить ходить по ограниченной площади (шнур), прямо, по кругу, зигзагообразно. Воспитание самостоятельности и инициативности в организации подвижных игр на прогулке. | П/игры: с бегом: «Самолеты», Игровое упражнение с бегом: с прыжками: «Воробышки»; Игровое упражнение с прыжками «Маленькие зайчики скачут на лужайке». с лазанием: «Наседка и цыплята»; Игровое упражнение с лазанием: «Не задень» (подлезание под веревку) с мячом: «Перебрось и поймай»; Игровое упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1.5 – 2 м. Игровое упражнение на равновесие «Пройди – не упади» | Картотека подвижных игр. В.Г.Фролов , Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе. с. 42 В.Г.Фролов , Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе. С. 37 Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» с.5 | |
С О Ц И А Л Ь Н О - Л И Ч Н О С Т Н О Е Р А З В И Т И Е | Социализация | 1. Закреплять представления о режиме дня; формировать умения объяснять и доказывать свою точку зрения в диалоге с взрослыми и сверстниками. 2. В ходе беседы знакомить детей с новыми игрушками и игровыми материалами (мебель, посуда (столовая, чайная), одежда для кукол…). 3. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умения детей действовать по ситуации. 4. Побуждать к самостоятельности в дидактических играх, закреплять умения полученные в процессе совместной деятельности с взрослыми. 5. Т/и - Активизировать детей в небольших этюдах, развивать подражательные навыки. 6. Воспитывать отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения между детьми. В самостоятельной деятельности побуждать детей к разыгрыванию знакомых сказок. | Рассматривание иллюстраций «Расскажи про детский сад», «Славянская семья», «Машины». Беседы «Что нового в детском саду», С/р игра «Детский сад». Воспитатель встречает детей, играет с ними, занимается …»; «Семья». Мама готовит еду, кормит ребенка и папу , отводит в детский сад…», «Машины». По улице ездят разные машины, ими управляют шоферы. На машинах возят людей и разные грузы…». Театрализованные игры: «Запомни свою позу» | Материал Пед. Кабинета
Методические рекомендации «Методы управления игровой деятельностью», «Примерный диапазон развития игровых интересов у детей 5 года жизни» |
Труд | 1. Воспитывать положительного отношения к труду. 2. Д/и - Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных: по столовой - аккуратно расставлять салфетницы, хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, столовые приборы. 3. Наблюдать за работой взрослых в уголке природы , привлечение детей к выполнению индивидуальных поручений под наблюдением взрослых – поливать растения, рыхлить почву; 4. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе: следить за внешним видом кукол, подбирать одежду по цвету, переодевать, расчесывать, завязывать банты. 5. Наблюдать за работой взрослых на цветниках и клумбах. Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым в работе на участке (подметать опавшие листья, собирать ветки, очистка и уборка игрового оборудования…). Участвовать в сборе семян цветов. 6. Побуждать к самостоятельности в дидактических играх, закреплять умения, полученные в процессе совместной деятельности с взрослыми. | Д/и «Накроем кукле стол» Чтение Стихотворение «Мы дежурные сегодня», Наблюдения в уголке природы за растениями. Совместная деятельность по привлечению и организации дежурств по столовой, в уголке природы. Создание коллекции семян | Методические рекомендации «Дежурство» | |
Безопасность | 1. В ходе беседы знакомить с понятиями: «Режим дня, «Правильное питание», «Закаливающие процедуры». Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. 2. Д/и - Стимулировать желание детей поддерживать порядок в группе. 3. В ходе наблюдения на прогулке воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей во время игр на улице. | Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье». Д/и «Каждой вещи свое место» Чтение: А. Барто «Грузовик» Наблюдения на прогулке: за пешеходами. | ||
П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О - Р Е Ч Е В О Е Р А З В И Т И Е | Познание | Сенсорное развитие: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Д/и - Учить детей устанавливать соответствие между множествами. | Пальчиковая игра «Пальчики» Д/Игра «Помоги Цыплятам» | Картотека пальчиковых игр Методическая разработка «Д/игры направленные на ФЭМП» |
2. Конструктивная деятельность: 1. Побуждать детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. | Совместная и самостоятельная деятельность в строительном уголке «Наша группа» | |||
1. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. 2. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Занятие «Домики, сарайчики» | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» с.13. | ||
3. ФЭМП: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. 3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами впереди, сзади, слева, справа. | Занятие №1 Математическая логоротмика № 29 «Рано утром я встаю» | И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе д/с» с 12. Методические рекомендации «Математические логоритмики» | ||
4. Формирование целостной картины мира: 1. В ходе беседы рассказать детям о том, что они теперь являются воспитанниками средней группы: они стали на год взрослее, через два года им предстоит пойти в школу…Расширять представления о правилах поведения в детском саду. 2. Обобщить знания детей полученные за неделю. 3. Д/и - Развивать логическое мышление, умение замечать несоответствие и непоследовательность в суждениях. | Беседы «Вот и стали мы на год взрослее» Рассматривание иллюстраций и фотографий про детский сад. Д/Игра «Так бывает или нет?» Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» | Картотека игр по познавательному развитию | ||
5. Природное окружение: на прогулке: 1. Наблюдать за изменениями в природе: - день стал короче, ночь длиннее, чаще стали появляться пасмурные дни, идти дожди, ; - формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются. - расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 2. Д/и - Формировать умения различать растения на клумбах, называть их по описанию. 3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности расширять представления детей о свойствах песка, дать им возможность самостоятельно убедиться в качествах и свойствах данного материала (твердый, мягкий или жидкий, крупный или мелкий). | Наблюдения: - за сезонными изменениями в природе; - за изменениями на клумбах; - за вороной. Д/и «Найди цветок по описанию». Познавательно - исследовательская деятельность: изучение свойств песка | И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» (мл. и ср. группы) с. 95 - 97 Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» с.56. | ||
5. Упражнять детей в различии 2-3 деревьев, 1-2 кустарников по цвету коры; обратить внимание на признаки осени – разноцветие листьев, упражнять а различении растений цветника по форме, по величине и цвету венчика, дать представление о том, что у многих растений созревают семена, активировать словарь детей за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать интерес к наблюдениям, развивать эстетическое восприятие. | Занятие: «Экскурсия по участку» | Ход: Л.А.Каменева «Как познакомить дошкольников с природой» с.111. | ||
Коммуникация | 1. В ходе беседы пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о том, что они могут узнать в течение этого года.. 2. С помощью артикуляционной гимнастики развивать речевой аппарат. 3. При помощи чистоговорок отрабатывать произношение звука –с-. | Беседа «Чем мы будем заниматься в этом году» Артикуляционная гимнастика основной. Чистоговорки: звук –с-. | Методическая разработка «Артикуляционная гимнастика» А.И.Максаков»Развитие правильной речи в семье» с 85 | |
1. Объяснить детям артикуляцию звука –с-; поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Развивать артикуляционный аппарат. | Занятие: Звуковая культура речи: звук -С- . | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» с. 31; Рабочая тетрадь «Уроки грамоты» с 2-3. | ||
Чтение художественной литературы | 1. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Регулярное чтение детям художественных и познавательных книг по теме. 2. Содействовать (используя разные приемы и педагогические ситуации) правильному восприятию произведения и выразительному чтению его. 3. Формировать способность сопереживать его героям. | Чтение стихов про лето. Совместная и самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | ||
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О - Э С Т Е Т И Ч Е С К О Е Р А З В И Т И Е | Рисование | 1. Д/и - Воспитывать желание у детей переносить полученные раннее впечатления в рисунки. Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях частях. | Д/игра «Из чего состоит пейзаж» Рассматривание картин и иллюстраций про лето. Совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности. | Методическая разработка «Дидактические игры по изодеятельности». |
1. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Занятие: рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» с. 27. | ||
Лепка | 1. Развитие интереса к лепке. 2. Формировать умение детей определять содержание своей работы, использовать в свободной деятельности знакомые приемы. 3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, поддерживать и приводить рабочее место в порядок. | Совместная и самостоятельная деятельность в изоуголке. | ||
1. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. | Занятие: Лепка по замыслу. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе». С.32. | ||
Аппликация | 1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, закреплять навыки обрывной аппликации. | Совместная и самостоятельная деятельность в изоуголке | ||
Музыка | Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, чувствовать ее характер. | Праздник «День знаний» Музыкальные занятия. Слушание муз. произведений в группе во время других видов деятельности. Совместная и самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Игры с муз. инструментами | Дети присутствуют на празднике в качестве зрителей. | |
Предметно – развивающая среда в группе | Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей. Оснащение игровых и развивающих зон необходимым игровым материалом, литературой, иллюстрациями, дидактическими играми, материалом для творчества, инвентарем для практической деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями детей. Знакомство детей с новым информационным, игровым и практическим материалом в группе. Оснащение игровых уголков в соответствии с темой недели: Кукольный уголок : – «Мама собирает ребенка в детский сад»: внесение игровых материалов (мебель, посуда(столовая, чайная), одежда для кукол праздничная, искусственные цветы в вазе…) - д/игра «Каждой вещи свое место». Природный уголок : – комнатные растения , инвентарь для ухода за ними, модели по уходу за растениями; - календарь природы, сезонные иллюстрации. - папка с иллюстрациями, фотографиями «Кто с нами занимается!» профессии взрослых (воспитатель д/с, младший воспитатель, медсестра в д/с, повар в д/с, учитель в школе, уроки в школе...); - предметы и материал для опытно – экспериментальной деятельности (контейнер с песком, сахар – рафинад, лупа, по два стакана и чайные ложки на каждого ребенка); - д/игры «Так бывает или нет?», «Мой день». Книжный уголок: - художественные произведения известных поэтов и писателей, содержащие стихи и рассказы на тему «Я иду в детский сад», «Школа»; - наглядно - демонстрационный материал « Расскажи про детский сад»; - художественные произведения: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», А. Барто «Грузовик», стихотворение «Мы дежурные сегодня», М. Зощенко «Показательный ребенок», стихи про лето. Изоуголок: – изобразительные материалы (листы бумаги разного формата и формы, карандаши, кисти, краски, пластилин…). - репродукции картин, пейзажей. - д/игра «Из чего состоит пейзаж». Зона строительных и развивающих игр: - Строительный материал (крупный, мелкий, конструктор ЛЕГО; -д/игра «Помоги Цыплятам». Сюжетно – ролевые игры: атрибуты для игр «Детский сад», «Семья», «Машины». | |||
Работа с родителями | Оформление родительских уголков в соответствии с возрастными особенностями детей: - режим дня; - сетка занятий; - меню; - информация по компенсации части родительской платы за ДОУ; - правила для родителей; - доска объявлений; - Поздравляем!; - тетрадь приема и сдачи детей; - «Чем мы сегодня занимались»; - «Советуем прочитать», «Выучите вместе с нами»; - выставка творческих работ по итогам занятий по изобразительной деятельности; Наглядно - информационный материал: информационно – деловое оснащение «Сентябрь». Консультативный материал: - Возрастные особенности детей (информационный лист); - Обязанности родителей. Права родителей (информационный лист); - Как воспитать активного ребенка (консультация). Совместная деятельность родителей и детей: Рассмотреть с ребенком через увеличительное стекло различные мелкие предметы. Предложить зарисовать объект до рассматривания в лупу и после рассматривания, таким, как он виден с помощью лупы. Подчеркните, что лупа увеличивает объект: без лупы он выглядит маленьким, а через лупу – большим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)
Перспективно-календарный план позволяет организовать игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как ребята, посещающие вечернюю груп...
Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа
Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с приро...
Перспективный календарный план 2016-2017 гг. "средняя группа".
Календарно-тематическое планирование образовательной работы 2016-2017 гг. "Средняя группа". На учебный год....
Перспективно - календарные планы для старшей и подготовительной группы
Перспективно - календарные планы...
Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа
Перспективно-календарный планна летний период. 1младшая группа...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
Развернутый план с целями и задачами....