Календарный план на неделю.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кочеткова Ирина Александровна

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл понедельник20.28 КБ
Файл вторник20.7 КБ
Файл среда22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Тема: «Одежда»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

22.04.2013г.

понедельник

НОД 1. «Для чего нужны ткани»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление об истории иглы, учить понимать значение предметов, ориентировать в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие об необходимости создания человеком бытовых предметов.

Логика образовательной деятельности: см. стр. 86 №2 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - познавательное развитие.

НОД 2. Музыка

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Коммуникация».

Задачи: по плану музыкального руководителя.

Логика образовательной деятельности: по плану музыкального руководителя.

НОД 3 «Ателье мод»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи: совершенствовать способность создавать свои модели.

Логика образовательной деятельности: см. стр 87 Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - изо

Утро:

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Прогулка 1:

Наблюдение за растениями. Обсудить с детьми и выявить признаки пробуждения растений (набухание почек). Активизировать словарь детей. Способствовать развитию наблюдательности, способности анализировать и делать выводы.

Индивидуальная работа с Аней, Викой. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мыщление.

Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Развивать меткость, быстроту, внимание.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Прогулка 2:

Наблюдение за насекомыми. Загадать загадку о божьей коровке. Уточнить представления о внешних особенностях насекомых. Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Индивидуальная работа с Дашей, Алёной А. упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди.

Подвижные игры: «Ловишка», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

Журналы мод.

Цветные мелки, скакалки, большие мячи.

Блоки Дьенеша.

Настольно-печатные игры.

Цветные мелки, песочные наборы.

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Попросить сшить персонажей пальчикового театра для обыгрывания потешки: «Зайкина шуба»




Предварительный просмотр:

                                                                                 Тема: «Одежда»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

23.04.2013г.

вторник

НОД 1. Формирование грамматического строя речи: «Одежда, обувь, головные уборы»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание»

Задачи:

Закрепить знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда». Формировать навыки практического употребления в речи притяжательных местоимений: мой, моя, способность образовывать мн.ч. и сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать слуховое восприятие. 

Логика образовательной деятельности: см. стр.51 №2. Дошкольник «Развитие речи» Кыласова Л.Е.

НОД 2. «Украшение фартука».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи: Образовательные:

 продолжать знакомить детей  национальными костюмами и узорами.

Учить детей вырезать элементы орнамента и составлять симметричные и ассиметричные композиции с декоративно трактованными фигурами.

Учить умению самостоятельно создавать узор.

Развивающие: активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному орнаментальному искусству.

Логика образовательной деятельности: см.конспект

Утро:

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

Индивидуальная работа с Алиной Б., Димой. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Прогулка 1:

Наблюдение за дождем. Формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь.

Прочитать стихотворение: «Скучная картина! Тучи  без конца. Дождик так и льётся - лужи у крыльца.»

Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой Ж., Димой, Никитой Р. упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание.

Вечер:

Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

Дидактическая игра: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.

Моделирование  одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды.

Кружок: «Волшебные ладошки».

Прогулка 2:

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.

Подвижные игры: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции.

«Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Машей, Аней. Закрепить с детьми счёт до 10 и обратно.

Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши.

Цветные мелки, скакалки, большие мячи.

Музыкальные инструменты.

Куклы бибабо.

Настольно-печатные игры.

Цветные мелки.

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.




Предварительный просмотр:

                                                                                 Тема: «Одежда»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

24.04.2013г.

среда

НОД 1. Математическая игра: «Сутки», «Лабиринты цифр»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание»

Задачи:

Продолжить знакомство детей с временными понятиями. Развивать познавательные способности, способствовать освоению математического содержания.

Логика образовательной деятельности: см. Волчкову, Степанову «Конспекты занятий в ст.гр. детского сада»- математика.

НОД 2. Физическая культура.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи: по плану физ.инструктора.

Логика образовательной деятельности: по плану физ.инструктора.

НОД 3. «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи: Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре.  Закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата. Поощрять высказывания детей.

Логика образовательной деятельности:

I. Игровая ситуация: Дети в самостоятельной деятельности. Воспитатель вносит куклу Веронику – она в теплой одежде, с сумкой. Дети, заинтересовавшись, подходят к педагогу и спрашивают, почему Вероника с сумкой и куда она собралась. Вероника рассказывает о том, что ездила в гости к подругам, своим бумажным куклам и очень огорчена тем, что подруги не могут выйти погулять в холодную погоду, т. к. у них нет теплой одежды- пальто. В ателье, куда они заказали шить себе пальто, заболела портниха, и пальто оказались недошитыми - у них нет пуговиц и карманов. (Достаю из сумки вырезанное пальто без карманов и пуговиц). А куклам очень хочется скорее пойти погулять в теплых пальто. Как же им помочь? В ходе обсуждения дети высказывают свои предположения. В результате приходят к выводу, что карманы и пуговицы можно вырезать и наклеить. Педагог спрашивает, согласны ли дети помочь Вероникиным подругам - дошить пальто, т. е. вырезать и наклеить недостающие детали- пуговицы и карманы? Получает согласие детей.

II. Объяснение выполнения работы.

Педагог приглашает детей к мольберту. На мольберте прикреплено пальто Выясняют, что круглые пуговицы можно вырезать из квадрата, придав ему округлую форму, а карманы - из прямоугольника, разрезав его пополам.

Проблемная ситуация.

Педагог достает из сумочки Вероники заготовки пальто, и оказывается, что заготовок пальто меньше, чем детей. Как быть? Дети выдвигают свои предположения. (воспитатель предполагает, что дети будут работать в парах). Получив согласие детей работать в парах, педагог предлагает договориться, кто с кем будет работать и акцентирует внимание на то, что в паре надо договориться, кто будет вырезать пуговицы, а кто – карманы. Дети берут заготовки и проходят за столы.

Совместная творческая деятельность.

Обсуждение результатов : оценка совместной работы. (сумели договориться, дружно работа-ли, привели в порядок свое рабочее место.)

Анализ детских работ.

Воспитатель помещает готовые пальто на мольберт и от лица куклы благодарит детей за то, что они помогли ее подругам и теперь у кукол есть теплые пальто с пуговицами и с карманами, куда можно положить варежки и платочек.

Утро:

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Индивидуальная работа с Эвелиной, Алиной Ч. Дидактическая игра: «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо втирали полотенцем.

Прогулка 1:

Наблюдение за поведением птиц(воробья и голубя).Уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает».

Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию.

Индивидуальная работа с Алёной А., Машей, Алиной Б. упражнять детей в прыжках через короткую скакалку.

Подвижные игры: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту.

«Краски» - развивать внимание, бег.

Вечер:

Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». Уточнить представление детей о труде закройщика и приёмщика ателье. Формировать умеие составлять описательные рассказы, задавать вопросы.

Прогулка 2:

Выучить с детьми примету: «Если воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде.

Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения). Развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с Алёной С.,Настей С. Упражнять в прыжках на двух ногах на расстояние 2 м.

Подвижные игры: «Ловишки-перебежки» - развивать быстроту бега.

«Удочка» -развивать способность подпрыгивать на двух ногах в высоту.

Дидактический материал к сюжетно-ролевой игре: «Больница»

Выносной материал для игр в песке.

Скакалки, мячи.

Иллюстрации с изображением сказок.

Материал для драматизации сказки: «Репка».

Цветные мелки.

Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...