Календарный план на неделю.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
понедельник | 20.28 КБ |
вторник | 20.7 КБ |
среда | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
22.04.2013г. понедельник | НОД 1. «Для чего нужны ткани» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» Задачи: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление об истории иглы, учить понимать значение предметов, ориентировать в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие об необходимости создания человеком бытовых предметов. Логика образовательной деятельности: см. стр. 86 №2 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - познавательное развитие. НОД 2. Музыка Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация». Задачи: по плану музыкального руководителя. Логика образовательной деятельности: по плану музыкального руководителя. НОД 3 «Ателье мод» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» Задачи: совершенствовать способность создавать свои модели. Логика образовательной деятельности: см. стр 87 Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - изо | Утро: Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. Прогулка 1: Наблюдение за растениями. Обсудить с детьми и выявить признаки пробуждения растений (набухание почек). Активизировать словарь детей. Способствовать развитию наблюдательности, способности анализировать и делать выводы. Индивидуальная работа с Аней, Викой. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мыщление. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Развивать меткость, быстроту, внимание. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. Прогулка 2: Наблюдение за насекомыми. Загадать загадку о божьей коровке. Уточнить представления о внешних особенностях насекомых. Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Индивидуальная работа с Дашей, Алёной А. упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. Подвижные игры: «Ловишка», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память. | В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. Цветные мелки, скакалки, большие мячи. Блоки Дьенеша. Настольно-печатные игры. Цветные мелки, песочные наборы. | Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) Попросить сшить персонажей пальчикового театра для обыгрывания потешки: «Зайкина шуба» |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
23.04.2013г. вторник | НОД 1. Формирование грамматического строя речи: «Одежда, обувь, головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» Задачи: Закрепить знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда». Формировать навыки практического употребления в речи притяжательных местоимений: мой, моя, способность образовывать мн.ч. и сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать слуховое восприятие. Логика образовательной деятельности: см. стр.51 №2. Дошкольник «Развитие речи» Кыласова Л.Е. НОД 2. «Украшение фартука». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей национальными костюмами и узорами. Учить детей вырезать элементы орнамента и составлять симметричные и ассиметричные композиции с декоративно трактованными фигурами. Учить умению самостоятельно создавать узор. Развивающие: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Умение обобщать и делать выводы. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Воспитательные: воспитывать интерес к народному орнаментальному искусству. Логика образовательной деятельности: см.конспект | Утро: Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». Индивидуальная работа с Алиной Б., Димой. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Прогулка 1: Наблюдение за дождем. Формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. Прочитать стихотворение: «Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся - лужи у крыльца.» Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой Ж., Димой, Никитой Р. упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание. Вечер: Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. Дидактическая игра: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды. Кружок: «Волшебные ладошки». Прогулка 2: Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь. Подвижные игры: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Машей, Аней. Закрепить с детьми счёт до 10 и обратно. | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши. Цветные мелки, скакалки, большие мячи. Музыкальные инструменты. Куклы бибабо. Настольно-печатные игры. Цветные мелки. | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...