Календарный план на неделю.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кочеткова Ирина Александровна

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл четверг20.54 КБ
Файл пятница20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Тема: «Одежда»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

25.04.2013г.

четверг

НОД 1. Обучение грамоте: «Согласные звуки в-твёрдый и в- мягкий, буква В.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание»

Задачи:

Познакомить с согласными звуками и буквой В. Определить место звука в словах в двух позициях – в начале и в середине слова, чтение стихотворения на восприятие, слоговое и глобальное чтение в игре: «Читай-ка на шариках».

Логика образовательной деятельности: см.Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в ст.гр. детского сада» стр.372№3

НОД 2. Музыка

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Познание».

Задачи: по плану музыкального руководителя.

Логика образовательной деятельности: по плану музыкального руководителя.

НОД 3. Лепка: «Барышня по дымковской игрушке».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи:

Развивать способность создавать изображение по мотивам дымковской игрушке, способность лепить фигуру из целого куска, используя приём вытягивания. Воспитывать уважение к народно-прикладному творчеству.

Логика образовательной деятельности: см.Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в ст.гр. детского сада» стр.372№3

Утро:

Беседа: «Доброе слово и кошке приятно». Продолжать формировать культуру речевого общения в детском саду и дома, речевой этикет.

Дидактическая игра: «Магазин». Закрепить названия одежды и отдельные её детали. Развивать способность описывать одежду.

Индивидуальная работа с Димой, Эвелиной. Игровое упражнение: «Замени два предложения одним».

С целью воспитания культурного поведения следить, чтобы дети здоровались при встрече не только со взрослыми, но и со своими сверстниками.

Прогулка 1:

Рассматривание цветущей берёзы. Уточнять представления о последовательности роста и развития растения. Развивать интерес к самостоятельному наблюдению за растениями.

Загадать детям загадки о берёзе.

Дидактическая игра: «Скажи, что ты слышишь?» развивать связную речь, мышление, слуховое восприятие.

Индивидуальная работа с Никитой Ж., Дашей. Продолжать развивать способность прыгать через короткую скакалку с продвижением вперёд.

Подвижные игры: «К названному дереву беги» - развивать внимание, мышление, быстроту реакции.

«Зайцы и волк» - развивать ловкость, выносливость, бег.

Вечер:

Беседа: «Ткачество». Продолжать знакомить с народными традициями, разнообразием тканей, изготавливаемых в России.

Индивидуальная работа с Кристиной, Лизой. Дидактическая игра: «Сосчитай». Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Трудовое поручение в уголке природы – полив комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Прогулка 2:

Наблюдения за изменениями в природе. Обобщать и углублять представления детей о весне по существенным признакам сезона, формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Прочитать детям примету: « Коли грачи на гнёзда летят – будет дружная весна».

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Развивать быстроту бега, выносливость, внимание.

«Удочка» - развивать силу ног.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Мы шофёры».

Строительный материал разного размера.

Выносной материал для игр в песке.

Скакалки, обручи.

Доски для лепки, стеки, пластилин, природный материал.

Дидактический материал для развития мелкой моторики рук: молнии, шнурки, крючки, пуговицы, застёжки и др.

Шапочка-маска волка.

Цветные мелки.

Предложить организовать с детьми экскурсию с детьми в ателье.




Предварительный просмотр:

                                                                                 Тема: «Одежда»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

26.04.2013г.

   пятница

НОД 1. Беседа: «О диких животных». Дидактическая игра: «Кто где живёт?»

Аппликация: «Царство диких животных».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Задачи:

Сформировать обобщённое представление о зверях (живые, имеют четыре ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами). Развивать способность анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по модели.

Учить вырезать более сложные изображения – фигурки животных. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Логика образовательной деятельности: см.Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в ст.гр. детского сада» стр.376 №5

НОД 2. Физическая культура.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи: по плану физ.инструктора.

Логика образовательной деятельности: по плану физ.инструктора.

Утро:

Беседа: «Электрическая швейная машина». Познакомить детей с назначением и функциями электрической машины, облегчающей труд человека в быту.

Дидактическая игра: «Угадай родственные предметы». «Стоп, палочка, остановись!» Развивать речь, мышление, память.  

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков продолжать следить, чтобы дети тщательно пережёвывали пищу.

Прогулка 1:

Наблюдение за кошкой. Продолжать знакомство с домашними животными, их поведением; формировать способность делиться впечатлениями от общения с природой.

Прочитать детям стихотворение: «Наш котёнок».

Дидактическая игра: «Да или нет». Развивать способность высказывать свои мысли.

Индивидуальная работа с Богданом, Никитой К. упражнять детей в прыжках на одной ноге.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе.

Подвижные игры: «Воробушки и кот» - развивать быстроту бега, внимание.

Малоподвижная игра: «Хлопки» - развивать быстроту реакции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Индивидуальная работа с Никитой Ж., Димой, Аней. Упражнять в подборе качественных прилагательных. Дидактическая игра: «Скажи какой?»

Рассматривание образцов (уточнить последовательность выполнения работы) одежды. Закрепить с детьми виды одежды.

Моделирование осенне-весенней одежды для кукол. Продолжать учить работать с тканью, вырезать по контуру, закреплять части одежды между собой.

Итоговое мероприятие: «Выставка моделей».  Воспитывать бережное отношение к одежде.

Прогулка 2:

Загадать детям загадку про котёнка.

Выучить с детьми стихотворение: «Наш котёнок». Развивать способность читать стихотворение выразительно.

Дидактическая игра: «Наоборот». Обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа с Настей К., Алиной Ч. Закрепить с детьми названия деревьев растущих на участке.

Подвижные игры: «Сова», «Ловишка-бери ленту». Развивать быстроту реакции, выносливость, ловкость, внимание.

Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, трафареты (одежда), альбомные листы.

Выносной материал для игр в песке, куклы, машины.

Цветные мелки.

Скакалки, обручи.

Дидактический материал к сюжетно-ролевой игре: «Ателье».

Разные виды пазл.

Скакалки, большие мячи.

Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля»

Г.Снегирёва «Верблюжья варежка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...