Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, семейных традициях; об обществе, о его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему, о мире. Это становится возможным, если ребенок воспитывается на родном языке, на основе культуры своего народа. Поэтому каждое учреждение строит педагогическую работу на основе этнокультурного образования.
К тому же одной из важнейшей задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение. Именно поэтому родная культура, « как отец и мать», должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, рождающим личность. Пришло время оглянуться на опыт наших предков и обратиться к системе ценностей связанной с лучшими национальными традициями, поскольку отеческое наследие, знание своих корней воспитывает уважение и любовь к земле, на которой живешь. Без Родины нет человека, индивидуальности, личности. Поэтому, в нашем детском саду, один из блоков непосредственно образовательной деятельности, посвящен знакомству детей с народной культурой и традициями. Он охватывает знакомство детей с историческим прошлым родного города (местный компонент), с устройством и убранством русской избы, народными традициями и прикладным творчеством. Для работы по данному блоку мной разработана данная технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_teme.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме
«Народная культура и традиции»
Возрастная группа: группа оздоровительной направленности от 6 до 7 лет.
Цель: формирование основ духовной личности на основе народной культуры.
Задачи:
- создать в группе образовательную среду для приобщения детей к русской народной культуре, её обычаям и традициям;
- восполнить информационный недостаток знаний дошкольников об историческом прошлом родного города;
- способствовать развитию у детей потребности к самообразованию, творчеству и исследовательской деятельности;
- развивать духовную сферу ребенка, нравственно-ценностные ориентации, интерес к историческому наследию своего города;
- воспитывать любовь и уважение к русской народной культуре и своей малой родине.
Предметно-развивающая среда:
- макет крепости (из строительного материала или конструктора);
- историческая иллюстрация крепости Тамбов;
- гербы русских городов;
- герб города Тамбова;
- книга «Сказы о земле Тамбовской» Т.И. Поповой
- игрушка пчела;
- фотоальбом «Прошлое и настоящее Тамбова;
- иллюстрации мальчиков и девочек в русских национальных костюмах;
- русская народная изба-музей;
- иллюстрации старинных русских изб с резными наличниками и ставнями.
- Сундучок в рус. нар. стиле;
- игрушка синичка;
- сборник с рус. нар. приметами, поговорками о русском быте и закличками;
- жаворонки из теста;
- матрешки различных видов(Семеновская, Загорская);
- цветные лоскутки и картонные контуры матрешек для аппликации.
Итоговое мероприятие: досуг «Посиделки».
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/ интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Тема: «Как родился город Тамбов» Задачи: познакомить детей с историей возникновения родного города Тамбова; дать сведения о гербе; Приобщать к фольклорному творчеству; воспитывать у детей чувство любви и гордости к своей малой родине. Тема: «Милости просим, гости дорогие» Задачи: рассказать детям об устройстве русской избы; познакомить с особенностями проживания русских людей в старину, их бытом и занятиями; воспитывать любовь и уважение к нар. традициям, желание участвовать в них | 1 Беседа о возникновении крепости Тамбов (ОО «Коммуникация») 2 Рассказ о гербе г.Тамбова (ОО «Социализация») 3Исполнение хоровода (ОО «Музыка и худ. творчество») 1 Рассказ о русской избе и обычаях наших предков (ОО «Социализация») 2 Игра на ложках (ОО «Музыка и худ. творчество»)
| Превращение крепости в город; Рассматривание рус. нар. костюмов; Рассматривание гербов русских городов; Подв. игра «Пчелки»; Чтение: «Сказ о гербе Тамбовском», рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций русских изб (крыльцо, наличники, ставни и т.д.) Рус. нар. игра «Гори, гори ясно» Свободная деятельность и игры в избе. | Т.И.Попова «Сказы о земле Тамбовской» Технология развивающего и проблемного обучения О. Л. Князева «Приобщение детей к русской народной культуре» Технология развивающего и игрового обучения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема: «Как весна зиму поборола» Задачи: Продолжать расширять знания детей о жизни и быте русских людей в старину; познакомить с рус. нар. сказкой, поговорками, выучить закличку; развивать интерес и любовь к рус. нар. традициям. Тема: «Знакомство с русской матрешкой» Задачи: обогатить знания детей о русской народной игрушке – матрешке и способах её изготовления; развивать творческие способности; воспитывать любовь и уважение к народным корням. | 1 Беседа о приметах весны (ОО «Коммуникация») 2 Рассказ детей об опасности сосулек (ОО «Безопасность») 3 Знакомство с р.н. сказкой (ОО «Чтение худ. литературы») 4 Исполнение хоровода (ОО «Музыка и худ. творчество») 1Пение частушек (ОО «Музыка и худ. творчество») 2 Изготовление матрешек (ОО «Труд») | Рассматривание иллюстраций детей в р.н.костюмах. Знакомство с загадками, народными приметами. Заучивание заклички. Рассматривание матрешек разных видов: Семеновской, Загорской. Рассматривание иллюстраций китайских игрушек. Определение материала из чего сделаны матрешки. | Технология развивающего и игрового обучения О.Л. Князева «Приобщение детей к русской народной культуре» Технология развивающего и игрового обучения |
Технологическая карта по теме
«Народная культура и традиции»
Возрастная группа: группа оздоровительной направленности от 6 до 7 лет.
Цель: формирование основ духовной личности на основе народной культуры.
Задачи:
- создать в группе образовательную среду для приобщения детей к русской народной культуре, её обычаям и традициям;
- восполнить информационный недостаток знаний дошкольников об историческом прошлом родного города;
- способствовать развитию у детей потребности к самообразованию, творчеству и исследовательской деятельности;
- развивать духовную сферу ребенка, нравственно-ценностные ориентации, интерес к историческому наследию своего города;
- воспитывать любовь и уважение к русской народной культуре и своей малой родине.
Предметно-развивающая среда:
- макет крепости (из строительного материала или конструктора);
- историческая иллюстрация крепости Тамбов;
- гербы русских городов;
- герб города Тамбова;
- книга «Сказы о земле Тамбовской» Т.И. Поповой
- игрушка пчела;
- фотоальбом «Прошлое и настоящее Тамбова;
- иллюстрации мальчиков и девочек в русских национальных костюмах;
- русская народная изба-музей;
- иллюстрации старинных русских изб с резными наличниками и ставнями.
- Сундучок в рус. нар. стиле;
- игрушка синичка;
- сборник с рус. нар. приметами, поговорками о русском быте и закличками;
- жаворонки из теста;
- матрешки различных видов(Семеновская, Загорская);
- цветные лоскутки и картонные контуры матрешек для аппликации.
Итоговое мероприятие: досуг «Посиделки».
Организованные образовательные ситуации на игровой основе | Содержание НОД/ интеграция ОО | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Технологии, авторы |
Образовательная область «Познание» | |||
Тема: «Как родился город Тамбов» Задачи: познакомить детей с историей возникновения родного города Тамбова; дать сведения о гербе; Приобщать к фольклорному творчеству; воспитывать у детей чувство любви и гордости к своей малой родине. Тема: «Милости просим, гости дорогие» Задачи: рассказать детям об устройстве русской избы; познакомить с особенностями проживания русских людей в старину, их бытом и занятиями; воспитывать любовь и уважение к нар. традициям, желание участвовать в них | 1 Беседа о возникновении крепости Тамбов (ОО «Коммуникация») 2 Рассказ о гербе г.Тамбова (ОО «Социализация») 3Исполнение хоровода (ОО «Музыка и худ. творчество») 1 Рассказ о русской избе и обычаях наших предков (ОО «Социализация») 2 Игра на ложках (ОО «Музыка и худ. творчество»)
| Превращение крепости в город; Рассматривание рус. нар. костюмов; Рассматривание гербов русских городов; Подв. игра «Пчелки»; Чтение: «Сказ о гербе Тамбовском», рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций русских изб (крыльцо, наличники, ставни и т.д.) Рус. нар. игра «Гори, гори ясно» Свободная деятельность и игры в избе. | Т.И.Попова «Сказы о земле Тамбовской» Технология развивающего и проблемного обучения О. Л. Князева «Приобщение детей к русской народной культуре» Технология развивающего и игрового обучения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема: «Как весна зиму поборола» Задачи: Продолжать расширять знания детей о жизни и быте русских людей в старину; познакомить с рус. нар. сказкой, поговорками, выучить закличку; развивать интерес и любовь к рус. нар. традициям. Тема: «Знакомство с русской матрешкой» Задачи: обогатить знания детей о русской народной игрушке – матрешке и способах её изготовления; развивать творческие способности; воспитывать любовь и уважение к народным корням. | 1 Беседа о приметах весны (ОО «Коммуникация») 2 Рассказ детей об опасности сосулек (ОО «Безопасность») 3 Знакомство с р.н. сказкой (ОО «Чтение худ. литературы») 4 Исполнение хоровода (ОО «Музыка и худ. творчество») 1Пение частушек (ОО «Музыка и худ. творчество») 2 Изготовление матрешек (ОО «Труд») | Рассматривание иллюстраций детей в р.н.костюмах. Знакомство с загадками, народными приметами. Заучивание заклички. Рассматривание матрешек разных видов: Семеновской, Загорской. Рассматривание иллюстраций китайских игрушек. Определение материала из чего сделаны матрешки. | Технология развивающего и игрового обучения О.Л. Князева «Приобщение детей к русской народной культуре» Технология развивающего и игрового обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа
технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Технологическая карта интегрированной НОД «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции» на основе ФГОС ДО
У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению....
Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"
Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"...
Технологическая карта ООД Звуковая культура речи. Звуки С-СЬ
Методическая технологическая карта проведения образовательной деятельности для детей средней группы по закреплению умения правильно и чётко произносить звуки С-Сь. Цель: Объяснить детям артикуляцию зв...
технологическая карта по физической культуре в группе раннего возраста "Веселые ребята"
Тема: «Подвижные ребята»Цель: Формировать двигательные умения и навыки.Задачи: Образовательные:1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ног...
Технологическая карта занятия «Звуковая культура речи» «Звук М и МЬ». Младшая группа.
Технологическая карта НОД Тема: «ЗКР, звуки М и МЬ» Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков М и МЬ.Задачи (с инт...