Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2021 г.
Группа: подготовительная Тема: «Международный женский день»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Праздник 8 марта».
Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 1 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о работе мам. |
| Ситуативный разговор о том, как я помогаю маме. | Внесение атрибутов для сюжетноролевой игры «Семья» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знатоки». Цель: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | |||||||
| Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели:
С/р игра «Магазин». |
| Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение и обсуждение стихотворения М.Садовского «Это мамин день». | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Профессии» |
| Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны и Международном женском дне. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | Предложить родителям принести фотографии для фото презентации «Моя мама» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Повтори». . Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 2 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Сюжетно- ролевая игра «Больница» Д/игра «Мамочка», «Вот какие мы помощники». |
| Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Мы в парикмахерской». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование . Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое». Цель: Формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за ивой Цели: — знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели:
С/р игра Автобус» |
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос-ным материалом. Лопатки, машинки, печатки для снега. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение В.Косовицкого «Мамин праздник» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Театральная деятельность. Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8 марта», «Скажите ласково». |
| Ситуативный разговор с Ритой, Лизой, Ваней Л. о профессиях своих мам. | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Красивая ваза для мамы». | Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны». | ||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: — формировать положительное отношение к труду на участке; — воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижная игра «Мы, весёлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 3 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки». |
| Ситуативный разговор на тему: «Бабушка моя». | Продуктивная деятельность Рисование «Модное платье для девочек». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей». Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за работой дворника. Цель:— активизировать познавательную деятельность; — развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Подвижные игры « Перебежки- догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С/р игра «Строители». |
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место». в коллективе. Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов. | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольный театр- по сказке К.Чуковского «Чудо-дерево». Работа творческого объединения «Ладушки» |
| Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Работа в центре «Почемучка»: «Как лучше оформить букет?» - знакомство с разнообразием упаковочного материала. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 4 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворения А.Берестова «8 марта». |
| Ситуативный разговор о правилах поведения за праздничным столом. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «По щучьему велению». Цель: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за сосульками (по факту) Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели:
С/р игра «Поликлиника» |
| Ситуативный разговор «Почему мы должны помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Повторение стихов к утреннику | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в творческом объединении «Береги себя». |
| Ситуативный разговор о отношении к своей маме и бабушке. | Внесение настольно-печатной игры для девочек «Лото «Соберём принцессу на бал». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. Подвижные игры «Дружные котята» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 5марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. С/р игра «Ателье для кукол» - продолжать знакомить с работой модельера, закройщика, портного... Дидактическая Игра «Подарок для мамы». |
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игровая деятельность: «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Художественно –эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Уголок групповой комнаты». Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Повторить упражнение в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за Ивой. Цель: закрепить знания о рябине;
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Горелки». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
С/р игра «Строители». |
| Ситуативный разговор. «Как уберечь себя от болезней. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение М.Садовского «Вот бы как мама», В.Драгунский «Сестра моя Ксения». | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Назови какая мама». |
| Ситуативный разговор о том «Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день». | Продуктивная деятельность: «Украсим узором салфетки для мамы». Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками. П/и «Холодно-горячо», «Цветики-цветочки». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 9 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные бытовые предметы». С/р игра «Больница». |
| Ситуативный разговор о службе спасения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование тема: «Мальчик с пальчик». Цель: Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за грузовым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; — развивать наблюдательность. Подвижные игры «Машины гудят», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. С/р игра «Улица». |
| Трудовая деятельность Коллективный труд на огороде (сгребание листьев). Цель: закреплять навыки работы вместе, группами, подгруппами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, лопатки, грабли. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки «Неосторожная резвушка» Т. А Шорыгина. | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о острых предметах. |
| Ситуативный разговор о том, чем могут быть опасны предметы бытовой химии. | Работа в центре «Почемучка»: «Иголки и катушки - детям не игрушки». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Наблюдение за погодой. С/р игра «Семья», «Автобус». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 10 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такой незнакомец» |
| Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. | Внесение настольно-печатной игры «Фоторобот». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик». Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в прыжках, ползании; повторить задания с мячом. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Тренинг «Опасности вокруг нас» Цель: закреплять знания о различных опасных ситуациях. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели:
С/р игра «Строители», «Транспорт». |
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, веники. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Сказка «Лиса в заячьей шкуре». Работа творческого объединения «Ладушки» |
| Ситуативный разговор почему нужно сообщать своим родным где ты находишься. | Изобразительная деятельность: рисование «Безопасный путь домой». | Помощь родителей в уборке снега на участке. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое снегопад - ситуативный разговор. С/р игра «Полиция». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 11 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила пожарной безопасности». С/р игра «Пожарные» |
| Ситуативный разговор о правилах поведении во время пожара. | Самостоятельная деятельность детей в центре «Строитель». «Построй водонапорную башню». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: «Новые дома на нашей улице». Цель: Учить создавать несложную композицию: по разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за посетителями д/с. Цель: — формировать представление о осторожности при встрече с незнакомыми людьми. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Полицейские и воры». С/р игра «Шофёры». |
| Ситуативный разговор «Работа дворника». Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа «Бумажный самолётик» Т.А. Шорыгина | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (рассказывание) | Внесение настольно-печатной игры лото «Служебный транспорт». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке. Экологическая игра «Найди дерево по описанию» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 12 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах поведения с бродячими животными. |
| Ситуативный разговор о бездомных животных. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Художественно –эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Кем ты хочешь быть?» .Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры С/р игра «Транспорт». |
| Ситуативный разговор «Чем опасен автомобиль?» Трудовая деятельность Сбор веток. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Разгадывание загадок о правилах безопасного поведения. | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Знатоки безопасности». Презентация «Правила безопасности». |
| Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Внесение настольной - игры «Домино - специальный транспорт». Продуктивная деятельность в уголке «Рисование» Номера служб спасения. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры: «Полиция», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 15 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, кого называют народный мастер. |
| Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое книги». Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение сосной Цель: продолжать уточнять знания о хвойных деревьях, их сходстве и раз личиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели:
упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. С/р игра «Семья» |
| Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву от перегнивших листьев. Цель: учить заботится о растениях | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения Э. Успенского «Матрёшки» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости» |
| Ситуативный разговор «Моя национальность». | Продуктивная деятельность: рисование «Народный костюм». | Помощь родителей в ремонте мебели в группе. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Карусель». Цель: развивать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 16 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание герба, флага. Беседа «Наш герб и флаг - символы России». |
| Ситуативный разговор «Моя Родина». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование цель: «Разноцветная страна». Цель: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за осиной Цель: продолжать закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Подвижная игра «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную С/р игра «Магазин». |
| Трудовая деятельность Подсыпание песка в песочницу. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, лопатки, вёдра. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Разучивание народных потешек. | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Что это такое?». С/р игра «Семья» |
| Ситуативный разговор о погоде. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | Оформление уголка для родителей «Народная игрушка». | ||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Трудовая деятельность расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику. Подвижные игры «Ловишки», «Кот и мыши». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 17 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, что называют национальными традициями. |
| Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Внесение настольной игры «Прищепки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Лексические игры и упражнения.» цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за синицей Цели:
Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Детский сад» «Кафе». |
| Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, обручи, лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения «Дымковская игрушка» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Ладушки» Драматизация сказки «Лиса и волк». |
| Ситуативный разговор о воде. Экспериментальная деятельность «Свойства воды». | Работа в центре «Рисования»: «Кремль» | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. С/р игра «Гуси-лебеди». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 18 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Мини-экскурсия «Музей народной игрушки». |
| Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетни- цу, хлебницу, расставлять чашки и тарелки, раскладывать столовые приборы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Встреча Ивана -царевича с лягушкой». Цель: Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение величины человека и животного. Развивать образные представления, воображение. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за берёзой Цель: продолжать наблюдение за берёзой весной, дать понятие «сокодвижение». Подвижные игры «Салки», «Колокольчики». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С/р игра «Военные» |
| Ситуативный разговор о жизни растений весной. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение Я.Дубенской «Мы разные» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры «Медведь и пчёлы», «Красна девица». Работа творческого объединения «Береги себя» | Закрепить знание времён года, месяцев, дней недели. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Внесение настольно-печатной игры «Народные игрушки». Продуктивная деятельность: лепка по замыслу «Народная игрушка» | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Весняночка», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; выполнять все движения по команде. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 19 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Как жили наши предки». |
| Ситуативный разговор о том как жили люди раньше и как сейчас. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
НОД | Художественно –эстетическое развитие | Рисование. Тема: «рисование по замыслу». Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Весна идет, весне дорогу!». Цель: Чтение стихотворений о весне, приобщение детей к поэтическому складу речи | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р игра «Строители», «Детский сад» |
| Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Насыпание корма в кормушки. Цель: формировать бережное отношение к живой природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность - конструирование из бумаги «Самолёт». | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение русской народной песенки «Грачи-киричи» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «На праздничной ярмарке» Дидактическая игра «Вот как мы нарядились». | Дидактическая игра «Как было раньше». | Ситуативный разговор «К нам пришли гости». | Продуктивная деятельность. Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Самостоятельно отбирать нужные детали. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка участка от веток. Цель: учить убирать ветки, ссыпать в определенное место. Подвижная игра «Вертуны». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 22марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно». |
| Ситуативный разговор о птицах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Январь- начало года». | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с природой. Тема: «22 марта- Всемирный день водных ресурсов». Цель: Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за грачами Цели: продолжать формировать представления о птицах, как меняется их жизнь весной. —учить узнавать их по внешнему виду. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. С/ р игра «Семья», «Больница» |
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение русских народных потешек о птицах и отгадывание загадок. | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Птичья столовая» |
| Ситуативный разговор «Как помочь птицам, когда им голодно». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Птицы разных стран». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Жаворонки», «Ветер». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; —воспитывать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 23 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелётные птицы» Игра-хоровод «Петя-петушок» |
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Перелётные птицы». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование . Тема: «декоративное рисование. Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративноприкладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за воробьем Цели:
Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:
С/р игра «Строите ли» |
| Ситуативный разговор «В какой последовательности нужно одеваться, а в какой раздеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, веники, машинки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | «Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольная игра «Собери картинку- Птицы России». |
| Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы?» | Работа в центре «Художественное творчество»: Коллективная лепка «Чудо птицы». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Трудовая деятельность Уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рус.нар. игра «Золотые ворота». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 24 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Птицы леса». |
| Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Лохматый и крылатый». Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем Цели:
«Солнышко и пташки», «Жмурки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Зоопарк». |
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, санки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Разучивание хоровода «Жаворонки к нам летят». | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр би-ба-бо рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый, масленый». Работа творческого объединения «Ладушки» |
| Ситуативный разговор. «В какие игры можно играть весной». | Самостоятельная деятельность детей в центре экс- периментирова- ния. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Подвижная игра «Воробьи и кот». Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 25 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Птицы» Знакомство с народным праздником «Жаворонки». |
| Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетни- цу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструктивная деятельность: «Весенние пташки». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: Радужный хоровод». Цель: Учить вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели:
Подвижные игры «Салки», «Лови бросай». Цели:
—воспитывать ловкость и выносливость. С/р игры «Транспорт», «Семья». | Ситуативный разговор о времени года «Весна», назвать и показать характерные признаки весны. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Музыкально-художественная. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Скворец и воробей». |
| Ситуативный разговор о поведении в группе. | Конструктивная деятельность с мягким конструктором. Внесение настольной игры. «Пазлы» | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Воробьи», «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 26 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. С/Р игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций о птицах. |
| Ситуативный разговор «Какие плохие поступки я совершил». | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Художественно –эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Праздник» (рисование по замыслу). Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Чтение былины «Садко». Цель: Познакомить детей с былиной «Садко». | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за перелетными птицами Цели:
Подвижные игры «Встречные перебежки», русcкая народная игра «Птички летят» С/р игра «Зоомагазин». | Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от веток и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихов о птицах | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рус нар. игры «Жмурки», Капканы». |
| Ситуативный разговор о том, почему необходимо соблюдать порядок в группе. | Работа в центре «Рисования». «Коллаж птицы прилетели». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/ игра «Синички и вороны». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 29 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей. Д/и «Какая птица |
| Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носо-вым платком | Внесение атрибутов для сюжетноролевой игры «Почта» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Две вазы». Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом и предмета. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: повторить ходьбу и бег по кругу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за березой Цели:
Подвижная игра «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. С/р игра «Шофёры». |
| Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Наблюдение за березой Цели:
Подвижная игра «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. С/р игра «Шофёры». | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картин: Н. Ульянов «Снегири», А. Саврасов «Грачи прилетели». | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическое упражнение «Кто больше знает птиц? |
| Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | Работа в центре Рисование «Кто в теремочке живёт?» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 30 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Д/и «Летает - не летает» Беседа «Птицы разных стран» Цель: развивать представления детей о птицах разных стран, внешнем виде, повадках, приспособлении к среде обитания |
| Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Птицы леса и степи». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Зимний пейзаж». Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за сорокой Цели: - пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; - учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; - воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели:
- воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цели: - продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; - ударять по мячу одновременно обеими руками. |
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Просмотр иллюстраций «Птицы жарких стран» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованные инсценировки: «Гуси-лебеди», Музыкальные игра«Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой |
| Ситуативный разговор о правилах пользования ножницами. | Работа в центре «Художественное творчество»: «Летят журавли». Учить детей рисовать по трафаретам. | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Трудовая деятельность Посыпка дорожек песком. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Кто кого перепоёт». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 31 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Тематическая беседа «Виды транспорта и правила поведения в нём» С/р игра «Транспорт». |
| Ситуативный разговор о безопасном поведении на пешеходном переходе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах через препятствие. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за автомобилем Цели:
-формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры «Попади в корзину». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность С/р игра «Шофёры». |
| Трудовая деятельность. Очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели;
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный».Д/и «Светофор» | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальнодидактические игры «Угадай, как звучит транспорт») |
| Ситуативный разговор о правилах поведения в автобусе. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Конструирование «Гаражи для своей машины». | |||
Прогулка. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свой цвет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март
Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта....
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
Календарное планирование образовательной деятельности "От рождения до школы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: «Я вырасту здоровым»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: «Я и моя семья»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: Мы стали старше. Новый учебный год на пороге. «Летние Олимпийские игры нашего детского сада»Цель. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности, желание п...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: «Мой дом. Мой город» ...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная
Программное содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с ...