Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Козак Татьяна Юльяновна

КТП март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx194.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2021 г.

Группа: подготовительная Тема: «Международный женский день»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.

Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Праздник 8 марта».

Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

1 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о работе мам.

 

Ситуативный разговор о том, как я помогаю маме.

Внесение атрибутов для сюжетноролевой игры «Семья»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знатоки». Цель:  Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

 

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе; формировать понятия о смене времен года;

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели:

  • развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

С/р игра «Магазин».

 

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение и обсуждение стихотворения М.Садовского «Это мамин день».

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Профессии»

 

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны и Международном женском дне. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Предложить родителям принести фотографии для фото презентации «Моя мама»

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Повтори». . Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

2 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Д/игра «Мамочка», «Вот какие мы помощники».

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Мы в парикмахерской».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование . Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое». Цель: Формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. по плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за ивой

Цели:

— знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

  • обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели:

  • учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;
  • развивать точность,

С/р игра Автобус»

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с вынос-ным материалом.

Лопатки, машинки, печатки для снега.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение В.Косовицкого «Мамин праздник»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Театральная деятельность.

Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8 марта»,

«Скажите ласково».

 

Ситуативный разговор с Ритой, Лизой, Ваней Л. о профессиях своих мам.

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Красивая ваза для мамы».

Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цели:

— формировать положительное отношение к труду на участке;

— воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижная игра «Мы, весёлые ребята».

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

3 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа и рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки».

 

Ситуативный разговор на тему: «Бабушка моя».

Продуктивная деятельность Рисование «Модное платье для девочек».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

 Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей». Цель:  приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Физическое развитие

Физическая культура.  Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за работой дворника. Цель:— активизировать познавательную деятельность;

— развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

учить оценивать результаты труда.

Подвижные игры « Перебежки- догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С/р игра «Строители».

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

в коллективе.

Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов.

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольный театр- по сказке К.Чуковского «Чудо-дерево».

Работа творческого объединения «Ладушки»

 

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Работа в центре «Почемучка»: «Как лучше оформить букет?» - знакомство с разнообразием упаковочного материала.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. С/р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

4 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение стихотворения А.Берестова

«8 марта».

 

Ситуативный разговор о правилах поведения за праздничным столом.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание

 Художественно-эстетическое развитие

Лепка Тема: «По щучьему велению». Цель: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за сосульками (по факту) Цели:

знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

  • учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

С/р игра «Поликлиника»

 

Ситуативный разговор «Почему мы должны помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Повторение стихов к утреннику

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в творческом объединении «Береги себя».

 

Ситуативный разговор о отношении к своей маме и бабушке.

Внесение настольно-печатной игры для девочек «Лото «Соберём принцессу на бал».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за облаками.

Подвижные игры

«Дружные котята»

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница

5марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Ателье для кукол» - продолжать знакомить с работой модельера, закройщика, портного...

Дидактическая Игра «Подарок для мамы».

 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игровая деятельность: «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Художественно –эстетическое развитие

Рисование.  Тема: «Уголок групповой комнаты». Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

Речевое развитие

 Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: Повторить упражнение в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за Ивой. Цель: закрепить знания о рябине;

  • отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Горелки».

Цели:

учить        соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

  • упражняться

С/р игра «Строители».

 

Ситуативный разговор. «Как уберечь себя от болезней. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Самостоятельная деятельность  детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение М.Садовского «Вот бы как мама», В.Драгунский «Сестра моя Ксения».

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая  игра «Назови какая мама».

 

Ситуативный разговор о том «Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день».

Продуктивная деятельность: «Украсим узором салфетки для мамы». Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за облаками.

П/и «Холодно-горячо», «Цветики-цветочки».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

9 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Опасные бытовые предметы».

С/р игра «Больница».

 

Ситуативный разговор о службе спасения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование тема: «Мальчик с пальчик». Цель: Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. по плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за грузовым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами

транспорта;

— развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Машины гудят», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

С/р игра «Улица».

 

Трудовая деятельность Коллективный труд на огороде (сгребание листьев).

Цель: закреплять навыки работы вместе, группами, подгруппами.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Обручи, лопатки, грабли.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки «Неосторожная резвушка» Т. А  Шорыгина.

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок о острых предметах.

 

Ситуативный разговор о том, чем могут быть опасны предметы бытовой химии.

Работа в центре «Почемучка»: «Иголки и катушки - детям не игрушки».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора. Наблюдение за погодой. С/р игра «Семья», «Автобус».

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

10 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто такой незнакомец»

 

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Внесение настольно-печатной игры «Фоторобот». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

 Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик». Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Физическое развитие

Физическая культура.  Цель: Упражнять в прыжках, ползании; повторить задания с мячом.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Тренинг «Опасности вокруг нас» Цель: закреплять знания о различных опасных ситуациях.

Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.

С/р игра «Строители», «Транспорт».

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, веники.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

Сказка «Лиса в заячьей шкуре».

Работа творческого объединения «Ладушки»

 

Ситуативный разговор почему нужно сообщать своим родным где ты находишься.

Изобразительная деятельность: рисование «Безопасный путь домой».

Помощь родителей в уборке снега на участке.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Подвижная игра «Ловишки».

Наблюдение за погодой, что такое снегопад - ситуативный разговор. С/р игра «Полиция».

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

11 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Правила пожарной безопасности».

С/р игра «Пожарные»

 

Ситуативный разговор о правилах поведении во время пожара.

Самостоятельная деятельность детей в центре

«Строитель». «Построй водонапорную башню».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

 Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Тема: «Новые дома на нашей улице». Цель: Учить создавать несложную композицию: по разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за посетителями д/с. Цель:

— формировать представление        о

осторожности при встрече с незнакомыми людьми.

Подвижные игры «Ловкая пара».

Цель:        развивать

глазомер, достигая хорошего результата. «Полицейские и воры».

С/р игра «Шофёры».

 

Ситуативный разговор «Работа дворника».

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа «Бумажный самолётик» Т.А. Шорыгина

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

 

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (рассказывание)

Внесение настольно-печатной игры лото «Служебный транспорт».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке.

Экологическая игра «Найди дерево по описанию»

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница

12 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах поведения с бродячими животными.

 

Ситуативный разговор о бездомных животных.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Художественно –эстетическое развитие

Рисование.  Тема: «Кем ты хочешь быть?» .Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Речевое развитие

 Развитие речи. Тема: «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры С/р игра «Транспорт».

 

Ситуативный разговор «Чем опасен автомобиль?»

Трудовая деятельность

Сбор веток. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Разгадывание загадок о правилах безопасного поведения.

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая  игра «Знатоки безопасности». Презентация «Правила безопасности».

 

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Внесение настольной - игры «Домино - специальный транспорт». Продуктивная деятельность в уголке «Рисование» Номера служб спасения.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры: «Полиция», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

15 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о том, кого называют народный мастер.

 

Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое книги». Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение сосной

Цель: продолжать уточнять знания о хвойных деревьях, их сходстве и раз личиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Подвижные игры: «Краски», «Догони пару».

Цели:

  • учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

упражнять в беге        в        нужном

направлении до

определенного места.

С/р игра «Семья»

 

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к дереву от перегнивших листьев. Цель: учить заботится о растениях

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения  Э. Успенского «Матрёшки»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости»

 

Ситуативный разговор «Моя национальность».

Продуктивная деятельность: рисование «Народный костюм».

Помощь родителей в ремонте мебели в группе.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Карусель». Цель: развивать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

16 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание герба, флага. Беседа «Наш герб и флаг - символы России».

 

Ситуативный разговор «Моя Родина».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

Художественно-эстетическое развитие

Рисование цель: «Разноцветная страна». Цель: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. по плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за осиной Цель: продолжать закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Подвижная игра «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную С/р игра «Магазин».

 

Трудовая деятельность Подсыпание песка в песочницу.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Обручи, лопатки, вёдра.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание народных потешек.

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Что это такое?».

С/р игра «Семья»

 

Ситуативный разговор о погоде.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Оформление уголка для родителей «Народная игрушка».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Трудовая деятельность расчистка дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику.

Подвижные игры

«Ловишки», «Кот и мыши».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

17 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о том, что называют национальными традициями.

 

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Внесение настольной игры «Прищепки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

 Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Лексические игры и упражнения.» цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать

Физическое развитие

Физическая культура.  Цель: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за синицей Цели:

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить

быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя,

соблюдать правила игры.

С/р игра «Детский сад» «Кафе».

 

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, обручи, лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения «Дымковская игрушка»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Ладушки» Драматизация сказки «Лиса и волк».

 

Ситуативный разговор о воде. Экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Работа в центре «Рисования»: «Кремль»

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

С/р игра «Гуси-лебеди».

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

18 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Мини-экскурсия «Музей народной игрушки».

 

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетни- цу, хлебницу, расставлять чашки и тарелки, раскладывать столовые приборы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

 Художественно-эстетическое развитие

Лепка Тема: «Встреча Ивана -царевича с лягушкой». Цель: Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение величины человека и животного. Развивать образные представления, воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за берёзой Цель: продолжать наблюдение за берёзой весной, дать понятие

«сокодвижение».

Подвижные игры «Салки», «Колокольчики».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

С/р игра «Военные»

 

Ситуативный разговор о жизни растений весной.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость».

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение Я.Дубенской «Мы разные»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры «Медведь и пчёлы», «Красна девица».

Работа творческого объединения «Береги себя»

Закрепить знание времён года, месяцев, дней недели.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Внесение настольно-печатной игры «Народные игрушки».

Продуктивная деятельность: лепка по замыслу «Народная игрушка»

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Подвижные игры

«Весняночка», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; выполнять все движения по команде.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница

19 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Как жили наши предки».

 

Ситуативный разговор о том как жили люди раньше и как сейчас.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

 НОД

Художественно –эстетическое развитие

Рисование.  Тема: «рисование по замыслу». Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Речевое развитие

 Развитие речи. Тема: «Весна идет, весне дорогу!». Цель: Чтение стихотворений о весне, приобщение детей к поэтическому складу речи

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р игра «Строители», «Детский сад»

 

Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность Насыпание корма в кормушки.

Цель: формировать бережное отношение к живой природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность - конструирование из бумаги «Самолёт».

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение русской народной песенки «Грачи-киричи»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «На праздничной ярмарке» Дидактическая игра «Вот как мы нарядились».

Дидактическая  игра «Как было раньше».

Ситуативный разговор «К нам пришли гости».

Продуктивная деятельность. Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Самостоятельно отбирать нужные детали.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток.

Цель: учить убирать ветки, ссыпать в определенное место.

Подвижная игра «Вертуны». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

22марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно».

 

Ситуативный разговор о птицах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Январь- начало года».

 НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с природой. Тема: «22 марта- Всемирный день водных ресурсов». Цель: Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за грачами Цели: продолжать формировать представления о птицах, как меняется их жизнь весной. —учить узнавать их по внешнему виду.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

С/ р игра «Семья», «Больница»

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение русских народных потешек о птицах и отгадывание загадок.

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Птичья столовая»

 

Ситуативный разговор «Как помочь птицам, когда им голодно».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Птицы разных стран».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Жаворонки», «Ветер». Цели:

—упражнять в беге, лазании, прыжках;

—воспитывать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

23 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелётные птицы»

Игра-хоровод «Петя-петушок»

 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Перелётные птицы».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20

Художественно-эстетическое развитие

Рисование . Тема: «декоративное рисование. Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративноприкладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. по плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;
  • обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
  • активизировать внимание и память;
  • учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:

  • учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

С/р игра «Строите

ли»

 

Ситуативный разговор «В какой последовательности нужно одеваться, а в какой раздеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Лопатки, веники, машинки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

«Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольная игра «Собери картинку- Птицы России».

 

Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы?»

Работа в центре «Художественное творчество»: Коллективная лепка «Чудо птицы».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Трудовая деятельность

Уборка участка от упавших веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Рус.нар. игра «Золотые ворота».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

24 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Птицы леса».

 

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

 Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Лохматый и крылатый». Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Физическое развитие

Физическая культура.  Цель: Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за солнцем Цели:

  • продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
  • формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры

«Солнышко и пташки», «Жмурки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

С/р игра «Зоопарк».

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Заготовка        талой

воды для поливки комнатных растений. Цель: воспитывать        желание

оказывать помощь живым объектам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, санки, лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание хоровода «Жаворонки к нам летят».

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

Театр би-ба-бо рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый, масленый».

Работа творческого объединения «Ладушки»

 

Ситуативный разговор. «В какие игры можно играть весной».

Самостоятельная деятельность детей в центре экс- периментирова- ния.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Подвижная игра «Воробьи и кот».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

25 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Птицы» Знакомство с народным праздником «Жаворонки».

 

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетни- цу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструктивная деятельность: «Весенние пташки».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Тема: Радужный хоровод». Цель: Учить вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

  • учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
  • развивать наблюдательность, память;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижные игры «Салки», «Лови бросай».

Цели:

  • упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—воспитывать ловкость и выносливость.

С/р игры «Транспорт», «Семья».

  •  

Ситуативный разговор о времени года «Весна», назвать и показать характерные признаки весны.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко).

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Скворец и воробей».

 

Ситуативный разговор о поведении в группе.

Конструктивная деятельность с мягким конструктором.

Внесение настольной игры. «Пазлы»

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

П/и «Воробьи», «Кто быстрее до флажка».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница

26 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

С/Р игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций о птицах.

 

Ситуативный разговор «Какие плохие поступки я совершил».

Игровая деятельность в уголке «Почемучка».

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД

Художественно –эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Праздник» (рисование по замыслу). Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Речевое развитие

 Развитие речи. Тема: «Чтение былины «Садко». Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

  • закреплять знания о перелетных птицах;
  • воспитывать интерес и любовь к пернатым;
  • уметь выделять признаки живого организма.

Подвижные игры «Встречные перебежки»,  русcкая народная игра «Птички летят»

С/р игра «Зоомагазин».

  •  

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от веток и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихов о птицах

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рус нар. игры «Жмурки», Капканы».

 

Ситуативный разговор о том, почему необходимо соблюдать порядок в группе.

Работа в центре «Рисования».

«Коллаж птицы прилетели».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/ игра «Синички и вороны».

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

29 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Тайны птичьего мира»

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей. Д/и «Какая птица

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носо-вым платком

Внесение атрибутов для сюжетноролевой игры «Почта»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Две вазы». Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом и предмета.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: повторить ходьбу и бег по кругу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижная игра «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

С/р игра «Шофёры».

 

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижная игра «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

С/р игра «Шофёры».

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин: Н. Ульянов «Снегири», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое упражнение «Кто больше знает птиц?

 

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Работа в центре Рисование

«Кто в теремочке живёт?»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо». Д/и «Продолжи предложение».

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

30 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Д/и «Летает - не летает»

Беседа «Птицы разных стран» Цель: развивать представления детей о птицах разных стран, внешнем виде, повадках, приспособлении к среде обитания

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно-печатной игры «Птицы леса и степи».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Зимний пейзаж». Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. по плану музыкального работника

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за сорокой

Цели:

- пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;

- учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

обогащать словарный запас художественным словом;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цели:

  • учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

- воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цели:

- продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;

- ударять по мячу одновременно обеими руками.

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр иллюстраций «Птицы жарких стран»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованные инсценировки:

«Гуси-лебеди»,

Музыкальные игра«Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

 

Ситуативный разговор о правилах пользования ножницами.

Работа в центре «Художественное творчество»: «Летят журавли».

Учить детей рисовать по трафаретам.

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Трудовая деятельность Посыпка дорожек песком.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Кто кого перепоёт».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция  

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда

31 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Тематическая беседа «Виды транспорта и правила поведения в нём» С/р игра «Транспорт».

 

Ситуативный разговор о безопасном поведении на пешеходном переходе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 НОД

 Речевое развитие

Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Физическое развитие

Физическая культура.  Цель: Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах через препятствие.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное

развитие

Наблюдение за автомобилем

Цели:

  • продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

-формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижные игры «Попади в корзину».

Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность С/р игра «Шофёры».

 

Трудовая деятельность.

Очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели;

  • приучать к чистоте и порядку;
  • закреплять умение трудиться в коллективе;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный».Д/и «Светофор»

Вечер:

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальнодидактические игры «Угадай, как звучит транспорт»)

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в автобусе.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность.

Конструирование «Гаражи для своей машины».

Прогулка.

Познавательное

развитие,

Социально-коммуникативное, Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди свой цвет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март

Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта....

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь

Календарное планирование образовательной деятельности  "От рождения до школы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)

Тема недели: Мы стали старше. Новый учебный год на пороге. «Летние Олимпийские игры нашего детского сада»Цель. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности, желание п...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная

Программное  содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с ...