Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование образовательной деятельности "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_.docx | 127.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год «От рождения до школы»
(на неделю с 1 по 5 сентября)
Группа: старшая Тема: «День знаний»
Цель: развивать у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний».
Ответственные: воспитатели.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 сентября вторник
| Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение. |
| Чтение стихотворения О. Дриз. Беседа по вопросам. | Дежурство в уголке природы, по столовой | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
НОД | Познавательное развитие
| ФЭМП тема: ознакомительное занятие. Цель: пронести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Лето» Цель: Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песи) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвет а на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что на рисовали. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: отражение солнца в лужах. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. | Подвижная игра «Мышь и кот». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Собери цепочку» |
| Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа « Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. |
| П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. | Трудовая деятельность на участке. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 сентября среда
| Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Рассматривание иллюстраций о детском саде. |
| Работа в уголке природы. | Совместно с младшим воспитателем - помочь дежурным накрыть на стол. | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Подготовишки». Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания | |||||
Физическая развитие | Физическая культура Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. |
| Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:
| Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Игра «Сравни» - предложить сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. | |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами Цель:
упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. |
| П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Сбор игрушек. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
3 сентября четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Создать бодрое и веселое настроение на весь день. Заучивание пословиц и поговорок об осени. |
| Рассматривание листьев которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и величины. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Рекомендации по домашнему чтению |
НОД | Познавательное развитие
| ФЭМП. Дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин». Цель: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые при е мы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
| Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры;
| Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение стихов про осень. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Разучивание пословиц и поговорок про весну. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. |
| Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
5 сентября пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. |
| Беседа «Вспомни как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Пригласить родителей для посадки кустарников на участке. |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Летние истории» Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема. «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материалы. Длинные листы бумаги. Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями |
| Подвижные игры «Ласточки» повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность Наводим порядок на веранде – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы по выбору детей. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!». | Беседа «Каждой вещи- свое место» Чтение С. Михалкова «Я сам» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за голубями Цели:
формировать реальные представления о жизни птиц. |
| Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
(на неделю с 7 по 11 сентября)
Группа: старшая Тема: «Осень »
Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
7 сентября понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас. |
| Пальчиковая игра «Стук,стук» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». |
НОД | Познавательное развитие. | Ознакомление с природой. Тема: «Дары осени» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы. | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Подвижные игры «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы по выбору детей. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Ситуативный разговор с детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за техникой. Закрепить виды транспорта их название. |
| Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
8 сентября вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка: цель. Создавать бодрое, радостное настроение. |
| Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» - развивать память, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям |
|
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Золотая осень» Цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели:
|
| Подвижные игры по выбору детей. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
|
| Пальчиковая игра «Апельсин» - развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа « Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. |
| Ситуативные разговоры с детьми | Трудовая деятельность: Сбор игрушек . |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
9 сентября среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. |
| Ситуативный разговор о вежливости. | Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Повторение Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за солнцем . Цель: учить наблюдать. | П/и «Салки» повышать двигательную активность. | Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща. | |||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра –конструирование «Мост через речку» конструирование из строительного материала. |
| Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом.. |
| П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | «Нарисуй рожицу» Цель : Развивать мелкую моторику пальцев. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10 сентября четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Какие птицы улетают в теплые страны? |
| «Военная техника» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: «Осенний ковер» .Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цели:
|
| Подвижные игры «Бегите ко мне». Цели:
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Помочь Максиму и Леше заправить постель |
| Предварительная работа к подготовке к празднику День Победы. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений. |
| П\и «Меткий стрелок» Цель :развивать умение попадать снежком корзину | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11 сентября пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Пальчиковая игра «Летит муха» Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
| «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Информирование родителей о возрастных особенностях детей. |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | |||||
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование. Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
| ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами которые прилетают на участок Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц. |
| Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Трудовая деятельность Сбор кубиков для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за перелетными птицами Цели: — расширять представления о перелетных птицах; |
| Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
(на неделю с 14 по 18 сентября)
Группа: старшая Тема: « Осень» продолжение
Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 сентября понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. |
| Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – предложить рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Вместе дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы — к семье, к близким и т. п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. Задачи: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. |
| Подвижная игра «Пчелы» развивать двигательную активность на воздухе. | Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить ходить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы по запросу детей. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Игровое упражнение «Румяные щеки» формировать у детей КГН, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. | Работа в уголке природы: трудовые поручения | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: за погодой – продолжать знакомить детей с приметами осени. |
| Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 сентября вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному. |
| Игра – забава: заводные игрушки-забавы. – учить детей играть вместе, содействовать созданию положительно эмоционального климата в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП цель: Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Декоративное рисование на квадрате» Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за обрезкой деревьев – познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. |
| Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | Трудовая деятельность Сбор осенних листьев, уборка мусора. Цель: учить работать сообща. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Беседа «Как нужно одеваться осенью» - развивать речь, мышление, память. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | ||||||
Наблюдение за перелетными птицами Цели: — расширять представления о перелетных птицах; |
| Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16 сентября среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Настольные игры «Найди пару», «Времена года» |
| Дидактическая игра «Угадай, кто я» упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно их называть. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Зачем нужны стихи?» Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения о поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. |
| Подвижные игры «Ящерица». Цель: упражнять в в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером. |
| Подвижная игра «Бабочки и цветочки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17 сентября четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Настольные игры «Профессии» |
| Рассматривание альбома «Осень» - вспомнить какие изменения происходят осенью. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка. Тема: «Корзинка с грибами» цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие |
Музыка. по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: за погодой. Рассказать какая погода была вчера, какая сегодня. Сравнить. |
| Подвижная игра «Поймай хвостик». Цель: упражнять в беге, повышать двигательную активность. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Игра-забава «Легкое перышко» - учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: листья на деревьях. – расширять представления детей о характерных признаках осени. |
| Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18 сентября пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Настольные игры «Найди пару», «Времена года» |
| Труд в уголке природы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |||||
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование. Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за кошкой. Какого она цвета. Какие у нее повадки. |
| Подвижная игра «Один-много». Цель: упражнять в в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Беседа «Почему нужно ухаживать за комнатными растениями» | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение : Деревья осенью – познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями осенью. |
| Подвижная игра «Найди пару». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
(на неделю с 21 по 25сентября)
Группа: старшая Тема: «Осень» продолжение
Цель Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов. Тема: стихи о природе.
Ответственные: воспитатели.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21 сентября понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Рассмотрение альбома «Одежда» - закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам. | Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | ||
НОД | Познавательное развитие | Ознакомление с природой. Тема: «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель : Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнур | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: направление ветра – обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. |
| Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: упражнять в в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение стихотворений о природе | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку» закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах и т.д. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за вечерним небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером. |
| Подвижная игра «Лошадки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22 сентября вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Рассматривание иллюстраций «Осень». |
| Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «На чем люди ездят?» Цель: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: одежда детей – продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, учить видеть связные с этим изменения в одежде детей. |
| Подвижная игра «Посигутки». Цель: упражнять в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Д/и «Скажи сколько» | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Речевое развитие – «Мы воспитанники старшей группы» - дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за вечерней погодой . |
| Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
23 сентября среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Рассматривание иллюстраций «День Победы». |
| Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Работа с сюжетной картиной» Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение деревья в сентябре. Учить детей узнавать деревья , правильно называть их. |
| Подвижная игра По выбору детей. Повышать двигательную активность. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |||||
Вечер
| Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Д/и «Профессии» | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Музыка – по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника. |
| Подвижная игра «Поймай комара». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
24 сентября четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки». |
| Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. | Новые машины в игровой уголок. | Побеседовать с родителями о том, есть ли у ребенка в семье младшие или старшие братишки и сестренки. Как общаются с ними дети, как они играют. Если младшие, то спросить какую посильную помощь ребенок оказывает, помогает ли присматривать за маленькими. |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема: Аппликация по замыслу. Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Диагностика детей Наблюдение Цель за изменением на участке(развивать внимание) Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие) Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль» |
| Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии) Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе. | Подвижная игра «Фанты», «Мячи к верху» (Развивать ловкость) Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение стихотворения «В магазине игрушек» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки. |
| Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.) | Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек. | ||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах. П/И «Прокати мяч». |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25 сентября пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Беседа «Как я провел выходные дни» |
| Трудовые поручения: совместно с воспитателем помыть поддоны от цветочных горшков. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Информирование родителей о ходе образовательного прцесса. |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения | |||||
Художественно эстетическое развитие | Рисование. Тема: Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за мусоровозом. |
| Подвижные игры «Догони». Цель: упражнять в беге. | Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на участке, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Чтение художественной литературы по запросу детей. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
| Д/и «Сосчитаем до пяти» | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами . |
| Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
28 сентября понедельник | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Человек» |
| Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Тема:»Путешествие в прошлое светофора» Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Цель: Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: — учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; — упражнять в произношении звуков. |
| Трудовая деятельность кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки. | Помощь пап в перекопке песка на групповой площадке. | |
Работа перед сном | Речевое развитие
| Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». | |||||
Вечер: | Речевое развитие Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. Настольный театр по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». |
| Ситуативный разговор о полезных продуктах. | Игра «Найди опасные места в группе». | ||
Прогулка. | Социально-коммуникативное Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое | Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость. «Быстрые самолёты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
29 сентября вторник | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Человек» |
| Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Цель: Работа по закреплению пройденного материала. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Праздник осени в городе (поселке) Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника . Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. С/р игры «Магазин», «Автобус» | . | Трудовая деятельность кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки. | Помощь пап в перекопке песка на групповой площадке. | |
Работа перед сном | Речевое развитие
| Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». | |||||
Вечер: | Речевое развитие Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность Настольный театр по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». | . | Ситуативный разговор о полезных продуктах. | Игра «Найди опасные места в группе». | ||
Прогулка. | Социально-коммуникативное Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое | Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость. «Быстрые самолёты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
30 сентября среда | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»
|
| Ситуативный разговор об опасных играх в помещении | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картинки» | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения А Плещеева « Осень». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень». Учить называть признаки времени года. | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; — воспитывать самостоятельность. С/р игра «Семья» |
| Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, вёдра, куклы, машинки. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие
|
Чтение К.И. Чуковского «Айболит».
| ||||||
Вечер: | Речевое развитие Художественно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела… |
| Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин - продукты» | Продуктивная деятельность: Лепка «Полезное угощение». | |||
Прогулка. | Социально-коммуникативное Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Добеги и прыгни» Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на сентябрь 2020 год
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.Дети седьмого года жизни переживают период перехода к следующему важному этапу детства – старшему дошкольному возрас...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: «Я вырасту здоровым»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: «Я и моя семья»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: Мы стали старше. Новый учебный год на пороге. «Летние Олимпийские игры нашего детского сада»Цель. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности, желание п...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: «Мой дом. Мой город» ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь месяц 2022 г
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь 2022 по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м...