КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программное содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Закрепить у детей представление об электроприборах бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Итоговое мероприятие: Экскурсия с детьми в прачечную, на кухню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ned.yanvar.docx | 80.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Группа: подготовительная группа №8 Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная техника).
Комплекс утренней гимнастики: № 10 (3 неделя)
Программное содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Закрепить у детей представление об электроприборах бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Итоговое мероприятие: Экскурсия с детьми в прачечную, на кухню.
Дата итогового мероприятия: 18. 01. 19г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы.
Понедельник 14.01.19 | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Такие разные помощники». Цель: Дать детям знания о разнообразных электроприборах. Познакомить детей со стиральной машиной и утюгом. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Беседа на тему «Кто готовит нам еду». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели. Учимся сравнивать предметы. Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Цель: Учить называть животных наших лесов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Игра «Это кто? (Бу кем?)» Цель: умение отвечать на вопрос «Бу кем?». Задания: 1. Назови, кого ты видишь на рисунке. Речевой образец: «Эти», «Эни», «Малай», « Кыз» | Просмотр мультфильма из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье» Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. Цель: развивать интерес к музыке. | Самостоятельная деятельность детей Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
ООД | Позн.р. Худ.-эст.р. |
Программное содержание: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки». I часть. Воспитатель сообщает детям: «Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос.) Буратино «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет: II часть. Воспитатель говорит детям, что еще Буратино нужно нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес (см. рис. 24). На доске дан образец заборчика: Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Мартышки III часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк». У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта (см. рис. 25).
Тема: «Зимнее путешествие» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки. Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки Продолжить знакомство с творчеством Чайковского. Учить детей различать характер, средства музыкальной выразительности Воспитывать в детях чувство любви и уважения к Родине, ее защитникам. Определять добрый, энергичный, веселый характер песни Отрабатывать умение детей играть в ансамбле Учить детей различать 2хч.форму. Внимательно слушать музыкальные фразы, ритмично выполнять хлопки Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений | ||||||||
Худ.-эст.р. | 3. 10.05 - 10.35 Лепка Тема: Лепка сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки». Программное содержание: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | |||||||||
Прогулка | Поз. р. Соц. – комм. р. Худ. – эст. р. Физ. р. | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. ♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) | По ФИЗО: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Труд: Уборка снега на участке. Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. | Поставить на участке корзину с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Соц.-ком.р.,поз.р.,худ.-эст.р., физ.р | Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый» Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям | ||||||||
Вечер | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8 С/Р игра «Магазин электроприборов» Цель: развивать активность в сюжетно-ролевых играх; Разгадывание ребуса «Семья»- учить разгадывать ребусы. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!» Задачи. Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Цель: проследить, как дети соблюдают очередность в игре. Игра «Давайте знакомиться» Цель: называние членов семьи. Задания: 1. Назови, кого ты видишь на рисунке.2. Отметь, кого я назову. Повтори. Речевой образец: «Эти», «Эни», «Малай», « Кыз» Загадывание загадок о предметах бытовой техники. Развивать умение анализировать, способствовать развитию познавательной активности. Дидактическая игра «Сделай что нужно». Цель: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые для игры материалы, инструменты, поощрять согласованность действий в игре. | Д/и «Отгадай, что назову». Побуждать находить предмет по описанию. Расширять знания детей о технике и бытовых приборах. | Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки. Игры детей с настольными играми, сложи целое из частей (4 части) . Чтение худ.литературы: Корней Чуковский «Телефон» Продолжить знакомство с произведениями К.Чуковского. | Выложить на стол настольно – печатную игру «Зоологическое лото» |
Вторник 15.01.19 | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Утренняя гимнастика Беседа: «Как мы можем помочь себе быть здоровыми» Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр». Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты». Беседа «Традиции семьи. Род и родословная» - развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе. Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри» -воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/игра «Доскажи словечко» -развивать мышление. Заучивание пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна»-помочь понять смысл пословицы, найти место для применения. Игры в уголке книги. Цель: проследить, как дети обращаются с книгами. «Сравнение лисы и собаки». Цель: Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дид. игра «Путешествие в страну звуков» Цель: Развивать фонематический слух. Беседа «На опрятного ребёнка смотреть приятно!» Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе с опрятным человеком или с неряхой, пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный. | Работа в уголке художественного творчества. Рисование «Зимний пейзаж» Задачи: Учить детей рисовать зимний пейзаж, аккуратно раскрашивать его красками | Опыт «Свойства воды». Цель: Показать, что вода не имеет формы. | Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы». Цель: Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности. | Азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности». | |||
ООД | Позн. развитие Физ.разв. Худ.-эст.р. |
Тема: Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г, К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения. Программное содержание: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Знакомить со звуками Г – К как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками Г-ГЬ, К-КЬ. Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные. Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию., но и подходящие по смыслу. Познакомить с буквами Г, К как письменными знаками согласных звуков. Учить писать печатные буквы Г, К сначала по очкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с Г + 10 гласных, с К + 10 гласных. Продолжать учить составлять предложение условными обозначениями. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоя-тельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. 9.20 – 9.50 Физкультура Программное содержание: Учить прыжкам на мягкое покрытие, метанию набивного мяча. Закреплять перестроение из одной колонны в две по ходу движения, переползанию по скамейке. Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом, навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу, умении в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить упражнения на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Структура занятия: ОРУ без предметов (Комплекс № 10). ОВД: 1. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы. 2. Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через набивные мяч. 3. Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом. 4. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед 5. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Эстафета с прыжками. 3.10.00-10.30 Рисование Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание: совершенствовать умения рисовать сказочные персонажи и сюжеты, самостоятельно выбирать эпизоды и сюжеты, Развивать способность сюжетосложению и композиции, восприятие, способности к композиционному изображению, формировать умение работать по представлению. Закрепить умение в работе с пространством, выполнения наброска, технику закрашивания в заданном направлении. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Структура занятия: Беседа с детьми о сказках, какие бывают сказки добрые и не очень, но везде побеждает добро. Определить какие сказки знают дети, каких героев. Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассмотреть образец. Рассмотреть иллюстрации. Предложить выбрать сюжет из сказки и нарисовать. Выполнение наброска персонажа в полный рост на всем листе. Работа выполняется детьми простым карандашом в той же последовательности. Работа с цветом выполняется самостоятельно. Рассмотреть работы детей, дать краткий анализ. Организация выставки на тему «В гостях у сказки». 4. 15.15 - 15.45 Конструирование. Тема: «Проекты городов». Программное содержание: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. | |||||||
Прогулка | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Наблюдение за трудом дворника Цели:
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? ♦ Нужна ли работа дворника людям и природе? Подвижные игры: «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
| И/р по ФИЗО: Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;
| Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: — учить трудиться сообща; — воспитывать трудолюбие. | Показать красивые опавшие листья, сказать, что они хотят участвовать в играх детей. | ||||
Работа перед сном | Соц.-ком.р., реч.р. | Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» Цель: продолжать знакомить с особенностью жизни диких животных. КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке. | |||||||
Вечер | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8 Дидактическая игра “ «Что будет, если...»” Цель: Закреплять знания детей техники безопасности при использование бытовой техники. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать внимание. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Вкусное варенье»- развивать артикуляционный аппарат. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. Цель: Проследить за аккуратностью работы. Игра-развлечение: «Не скажу, а покажу» Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. ОБЖ Беседа «Где надо переходить улицу?» Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности» Опыты-эксперименты со снегом «Покажи твердое или жидкое». Цель: закрепит свойства снега. | Индивидуальная работа по ФЭМП: Игра «Потерялась цифра». Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа. | Конструирование: «Метро» Упражнять детей в построении схем,развивать пространственное мышление. | Поместить в уголок изо шаблоны и трафареты диких животных. |
Среда 16.01.19 | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||||||||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., физ.р. | Утренняя гимнастика Беседа «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА». ЦЕЛЬ: Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома Словесная игра «Продолжи»- учить составлять предложение из 4-5 слов. Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» Цель: развивать умение ориентироваться в помещении. Игра «Кого нет?» Цель: умение отвечать полным ответом на вопрос «Кем юк?». Задания: 1. Назови того, кого ты не видишь на рисунке. Речевой образец: «Эти юк», «Эни юк», «Малай юк», « Кыз юк» Беседа «Контакты с животными». Цель: закрепить представления о роли животных в жизни человека. Игра-развлечение: «Не скажу, а покажу» Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. Беседа «Надо вещи убирать не придется их искать». Цель: Воспитывать аккуратность, опрятность; учить бережно относиться к личным и групповым вещам. | Индивидуальная работа по аппликации «Узор на чашке». Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | ФЦКМ «Как помочь лесным животным зимой» Рассказать о многообразии животных,фрормировать заботлтвое отношение к животному миру. | Дидактическая игра «Сделай что нужно». Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря | Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме» | |||||||
ООД | Худ.-эст.р., физ.р. |
Программное содержание: Учить прыжкам на мягкое покрытие, метанию набивного мяча. Закреплять перестроение из одной колонны в две по ходу движения, переползанию по скамейке. Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом, навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу, умении в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить упражнения на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Структура занятия: ОРУ без предметов (Комплекс № 10). ОВД: 1. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы. 2. Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через набивные мяч. 3. Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом. 4. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед 5. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Эстафета с прыжками.
10.40 – 11.10 1подг. 11.20 - 11.50 2 подг. Программное содержание: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. I часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость». II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости». III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры». У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора: Физкультминутка Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки. Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой положения рук. IV часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий». Татарский язык Тема: Без биибез Актив сүз: биим. Җиһазлау: Уенчык Акбай, Мияу. Хәрәкәтләр белдерүче пиктограммалар: сикер, йөгер, уйна, утыр, бие. Такта, мальберт. Сюжетлы рәсемнәр: Куян сикерә. Аю йоклый. Песи сөт эчә. Төлке бии. Керпе йоклый. Бүре йөгерә. Эт ашый.Тычкан чана шуа.Бүре утыра.Эш дәфтәре. Аудиоязма 44. 1.Уен ситуациясе “Без биибез” Аудио (44 нче кисәк) 2.Үстерешле диалог “Син нишлисең? 3. Уен “Нишли, бел?!” | |||||||||||
Прогулка | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Наблюдение за снегопадом Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели:
| И/р по ФИЗО с подгруппой детей: Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее», «Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. | Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. | Самостоятельная игровая деятельность с в/м. Игры с песком, мячами по желанию детей – разложить мячи по участку. | ||||||||
Работа перед сном | Соц.-ком.р., реч.р. | Беседа о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики. Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. | |||||||||||
Вечер | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8 Создание альбома по теме: «Бытовая техника». Цель: Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду. Д/упр. «Сыграй». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Дид. игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за). Игра Пальчиковая игра «Семья» Цель: умение рассказывать пальчиковую игру. Задания: 1. Назови, кого ты видишь на рисунке. 2. Повтори пальчиковую игру. Речевой образец: «Бу бармак бабай. Бу бармак эби. Бу бармак эти. Бу бармак эни. Бу бармак малай. Бу бармак кыз. Театрализованная игра Тайны диких зверей». Задачи. Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах. Беседа на тему: «Идет холодная зима». Цель: Рассказать о явлениях природы, что могут принести человеку морозы. | Инд.работа по развитии речи Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. | ЧХЛ «Царевна-лягушка». Цель: Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | Разложить атрибуты для игры «Семья». Игры с любимыми игрушками. Ц: Играть дружно, делиться игрушками с товарищами. |
Четверг 17.01.19 | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Утро | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Утренняя гимнастика. Разгадывание ребуса «Семья» - учить разгадывать ребусы. Рисование по замыслу «Моя семья» -самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами. Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей. Творческая игра «Что перепутал художник?» Цель: развитие мышления, внимания. Игра «Угости фруктами» Цель: правильное применение при угощении повелительного глагола «аша». Задания: 1. Назови, кого ты видишь на рисунке. 2.Как ты предложишь папе кушать виноград. Укажи место. Повтори. Речевой образец: «Эти, мэ виноград, аша»», «Эни, мэ банан, аша», « Кыз, мэ груша, аша», «Малай, мэ алма, аша». Закрашивание готовых форм. Цель: проследить, как дети организуют рабочее место, договариваются между собой. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения | Игра тат. «Собери узор». Цель: закрепить основные элементы татарского орнамента. | Беседа на тему: «Как помочь лесным животным зимой». Цель: Рассказать о многообразии животных, формировать заботливое отношение к животному миру. | Познакомить с усовершенствованием утюга по мере развития технического прогресса. | Консультация для родителей «Как обезопасить детей в быту». | |||||||||
ООД | Худ.-эст.р., Позн.р. физ.р. |
Тема «Зимушка-зима». Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру, развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление. Продолжать учить детей начинать движение точно после музыкального вступления, отрабатывать бодрый шаг. Учить детей выполнять маховые и круговые движения руками. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений. Учить детей правильно передавать мелодию песни. Выразительно петь, передавая характер песни, вместе начинать и заканчивать пение. Учить детей четко и легко выполнять боковой галоп. Сочетать движения с пением. 2. 10.00 – 10.30 ФЦКМ Тема «Путешествие в типографию». Программное содержание: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. 3.11.30 – 12.00 Физкультура (улица) Программное содержание: Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию и ловкость. Структура занятия: 1 часть. Построение, ходьба друг за другом. Игра «Северный и южный ветер». 2 часть. Игровые упражнения: а) «Чем быстрее, тем лучше». б) «Успей первым». в) «Гонки санок». Подвижная игра «Встречные перебежки». 3 часть. Ходьба друг за другом. | |||||||||||||
Прогулка | Поз. р. Соц. – ком. р. Худ. – эстети. Физ. р. | Наблюдение за хвойными деревьями Цели:
Ход наблюдений Воспитатель задает детям вопросы.
Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.
♦ В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.) А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна. ♦ Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? ♦ Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.) | По ФИЗО: развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. София, Роберт | Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | С\р игра «Автопарк». Цель: закрепить представления о назначении спец. транспорта. | ||||||||||
Работа перед сном | Физ. р. | КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Абдулла Алиш әкиятләре тыңлау өчен «Бик яхшы сабак алды ябалак» НРК Цель: учить детей делать небольшой вывод по сказке. | |||||||||||||
Вечер | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8 Дидактические игры и упражнения Тема: «Принимайся за обед» Поэзия: «Для чего нужна посуда?» Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей, Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке, Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут! Д/игра «Кто где работает?»-закрепить знания о членах семьи. Чтение Корней Чуковский «Телефон». Цель: Продолжить знакомство с произведениями К.Чуковского. | Индивидуальная работа по ФЦКМ «Государственные символы» Цель: формирование уважительного отношения к государствен-ным символам. | Д/и «Стрелка, стрелка, покружись…» Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета. | Разложить на столе природные материалы,трафареты животных,большой лист бумаги. |
Пятница 18.01. 19 | Интеграция Образовательных Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Утренняя гимнастика. Рассматривание дидактического альбома «Бытовая техника». Работа в уголке книги. Заучивание стихотворений о зиме. Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии. Составление описательных рассказов «Умные машины» Задачи: Закрепить понятие «приборы бытовой техники»; упражнять в произношении слов сложного слогового состава; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать технический кругозор. Словесная игра «Продолжи»- учить составлять предложение из 4-5 слов. С/р игра «Семья»-развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность., уважение друг другу. Загадки о предметах мебели, электроприборах. Экскурсии по детскому саду кухня, прачечная. Цель: развивать технический кругозор. Чтение М. Монякова «Розетки мне не интересно». Беседа о пользе закаливания для здоровья человека. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни | Инд.р-та по развитию речи Д/и «Найди пару» Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | Беседа «Почему стало холодно?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе | Дидактическая игра «Бруски изменяющихся размеров». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. | Задание для родителей - нарисовать с детьми «помощников будущего» | ||||||
ООД | Поз.р., реч.р., худ.-эст.р. | 1. 8.20-8.50 Татарский язык/Развитие речи 1 подг. 11.20 - 11.50 2 подг. Татарский язык Тема: Күңелле уен Актив сүзләр һәм сөйләм үрнәкләре кабатлана Җиһазлау: Битлекләр: куян, аю, бүре, төлке, керпе, әтәч, тавык, үрдәк. “Бии” пиктограммасы. Аудиоязма 39-40. 1.Уен ситуациясе “Без биибез” Аудио (41 нче кисәк) 2. Ситуатив күнегү “Нишли?” Развитие речи Тема « Творческие рассказы детейЦель. Активизировать фантазию и речь детей. Ход занятияВоспитатель рассказывает детям о зайчике, на домике которого было крупно написано его имя: БОЯКА.[16] Вместе с детьми педагог сочиняет истории из жизни зайчишки, который вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и т. п.: «Зайка так устал от своей беспокойной жизни, что решил умереть. Но кто-то (кто бы это мог быть?) посоветовал ему сменить имя. Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать, как не вздрагивать от малейшего шороха?! Долго думал зайчишка. Наконец решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени… Может быть, вы сумеете отгадать новое имя зайца самостоятельно? (БЯКА.) Зайка Бяка стал вести себя иначе. Воспитатель предлагает детям представить себе, как тот же заяц, но уже наделенный другими качествами, стал вести себя с вороной, огородным чучелом и волком. «Скоро зайка устал быть Бякой, – продолжает рассказ педагог, – потому что по характеру он был добрым и приветливым, а развязным и драчливым ему не нравилось быть. Зайка решил еще раз поменять имя. Теперь его новое имя: ЗАБИЯКА. И тут начались совсем страшные истории». Воспитатель предлагает детям придумать эти истории. «В конце концов зайка снова стал Боякой, но теперь его все стали любить, как и прежде, и старались не обижать», – завершает занятие педагог. 11.3010.00-10.30 Рисование Тема: «По замыслу» Программное содержание: Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления и впечатления о детском саде разными изобразительно-выразительными средствами. Побуждать детей отбирать из опыта интересное для своего рисунка, воплощать задуманное. Творчески подходить к решению поставленной задачи, построения рисунка, так и его выполнения в цвете. Развивать воображение. Совершенствовать технику рисования графическим материалом. Воспитывать интерес к процессу рисования. | ||||||||||
Прогулка | Соц.-ком.р.,поз.р.,худ.-эст.р., физ.р. | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.)
полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель.) Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели:
| Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели:
развивать внимание и наблюдательность. | Трудовое поручение: дать метлы и подмести участок от листьев. Игра «Это что? Какой?». Цель: правильные ответы на вопросы: Бу нэрсэ? Нинди? И умение при ответе на вопрос «Нинди?» перечислять больше прилагательных, которые предлагаются проектом. | Разложить на веранде игрушки – животные. | |||||||
Раб. перед сном | Худ. – эст. р. | Просмотр мультфильма «Волк и лиса» | ||||||||||
Вечер | Соц.-ком.р., поз.р., реч.р., худ.-эст.р., физ.р. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 8 Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» Цель: развивать умение ориентироваться в помещении. Словесные игры: «Закончи фразу», «Кто больше назовёт слов?», «Фотограф», «Витрина магазина бытовых приборов» С/р и «Строители» Мебель. Шкаф для разной посуды. Цель: учить детей использовать в игре различные конструкторы. Беседа «Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге?» . Цель: познакомить с понятиями: заповедник, красная книга. ХБТ: по подгруппам распределить работу: стирка салфеток; мытье игрушек; протереть пыль. Цель: закрепить умение правильно отжимать салфетку, воспитывать трудолюбие. Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения Составление описательных рассказов «Умные машины» Задачи: Закрепить понятие «приборы бытовой техники»; упражнять в произношении слов сложного слогового состава; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать технический кругозор. | Работа по ФЭМП «Где что находится?» Задача: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги. | Экскурсия с детьми в прачечную, на кухню. Цель: Познакомить детей с оборудованием об-легчающим труд людей. | Выкладывание энциклопедического материала по теме в доступном для детей месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...
Конспект ОД для детей старшей группы. Тема: «Наши помощники – бытовые электроприборы»
quot;Наши помощники - электроприборы"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»
план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...
«Наши помощники-бытовые приборы»
Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования...
Конспект Наши помощники бытовые приборы
Создание условий для формирования у детей понятие «бытовые электроприборы»....
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши помощники – бытовые приборы»Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «бытовые электроприборы&r...