Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 02.03.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика Беседа «Праздник 8 Марта». Уточнить представление детей о предстоящем празднике. Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны. | Индивидуальная работа по закреплению названий времен года, с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки». воспитание уважения к труду взрослых. | Игра «Назови птенца». Упражнять детей в назывании птиц. Внести картинки и иллюстрации с различными птицами для самостоятельного рассматривания. | Рекомендации: «Учим ребенка общаться». Поместить в родительский уголок информацию по теме. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Женские профессии». Цели: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение Ход 1.Введение игрового момента 2.Чтение стихотворения «Вот бы как мама» Михаил Садовский 3.Беседа о маме и женских профессиях. 4. Игра «Угадай-ка?» 5. Физкультминутка: Твоё признание. 6. Игра «Подбери парное слово». 7. Игра «Кто что делает?» 8.Рефлексия. | 2.Коммуникация (Развитие речи) (по плану учителя-логопеда) | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
работа перед сном | Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Профилактика осанки. Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, с Машей и Викой П. | Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах. | В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Уточнить представления о наличии у птиц лап и их функции. П/И «Ручеек». Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 03.03.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Рассматривание фотографий мам Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | «Посчитаем цветы для мам» - закрепление согласования числительных с существительным с Ваней, Викой Б, Надей. | Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой. Воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Выставка литературы «Читаем дома». Консультирование по запросам родителей. | |
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8». Цели: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма. Развивать внимание, мышление, речь. Ход 1.Введение игрового момента. 2.Веселые задачки в стихах. 3. Состав числа 8. 4. Физкультминутка. 5. Игра «Кто в домике живет». 6. Работа в тетради. 7.Рефлексия. | 2.Познание (Конструирование/ручной труд) Тема: «Цветы для мамы». Цели: закрепить представления детей о празднике 8 марта; побуждать детей к созданию подарков для мам. Ход 1.Введение игрового момента. 2. Песня «Мамочка милая». 3.Беседа по вопросам. 4.Рассказ детей о мамах по фотографиям. 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Продуктивная деятельность. 7.Анализ детских работ. 8.Рефлексия. | 3.Физическая культура Информационный банк | ||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, | Информационный банк | ||||||
Работа перед сном | Закрепление КГН. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Игра «Подскажи словечко». Развитие памяти и наблюдательности. Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе». | Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики пальцев рук «Дружба» с Алиной и Полиной. | Беседа «Мы – помощники». Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений. | В центре художественного творчества выставить образцы лепки животных, птиц, . Сюжетно – ролевая игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным. Обратить внимание на уважительное отношение друг к другу. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за следами на снегу. Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/И «Воробушки и автомобиль». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 04.03.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа о маме «Вот какая моя мама!». Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок. | Пальчиковая игра «Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Варя, Вика Б., Полина. | Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Побуждение детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры. Дидактическая игра «Кто, чем работает?». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: ««Международный женский день». Цели: Закрепить знания детей о празднике 8 марта; расширить словарный запас детей о празднике и женских профессиях. Ход 1. Орг момент. 2.Вступительное слово воспитателя. 3.Показ презентации и чтение стихотворений о маме. 4.Прослушивание песен о маме. 5.Физкультминутка. 6.Игра «Кем работает мама». 7.Игра «Назови ласково». 8.Анализ пословиц и поговорок о маме. 8.Рефлексия. | 2.Физическая культура Информационный банк | 3.Художественное творчество (Рисование) Тема: «Цветы для мамы». Цели: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; Ход 1. Введение игрового момента. 2. Чтение стихотворения о маме. 3. Рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам. 4.Показ воспитателям последовательности рисования цветов. 5.Физкультминутка. 6.Продуктивная деятельность. 7.Анализ детских работ. 8. Рефлексия. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||||
Работа перед сном | Чтение стихов Е.Благинина «Посидим в тишине»,Г.Виеру «Мамин день», Я.Аким «Мама | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Чтение стихотворения «Муха - Чистюха». Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой. | Составление и анализ предложений о мамах, бабушках с Алиной, Дашей П. | «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. | Театрализованная деятельность. Игра – драматизация «Телефон». Продолжать учить детей правилам этикета, формам и технике общения при разговоре по телефону с незнакомыми и знакомыми людьми; способствовать преодолению застенчивости. | |||||||
Прогулка. | Предложить рассмотреть сосульки. Определить форму размер; помочь определить где быстрее тают сосульки; подвести к пониманию о зависимости повышения температуры воздуха и таяния снега. П/И «Мыши водят хоровод. Самостоятельные игры со снегом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 05.03.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Где работают мои близкие»? Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Индивидуальная работа - разучить стихотворение «Подарок маме» с Надей и Полиной. | Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений. | Работа в центре творчества. Рисование. «Милая мамочка». Развивать фантазию, творчество. | Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии бабушек, сестричек, мам. | ||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Познание ФЭМП Тема: «Состав числа 9». Цели: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия геометрических фигур 1.Введение игрового момента. 2. Математическая разминка с мячом. 3. Состав числа 9. 4. Физкультминутка. 5. Игра «Засели домик». 6. Работа в тетради. 7.Рефлексия. | 2.Художественное творчество (Лепка/аппликация) Тема: «Цветок для мамы». аппликация Цели: Учить детей составлять изображение по частям; воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение аккуратно наклеивать элементы аппликации. Ход 1.Введение игрового момента. 2.Чтение стихотворение о маме. 3.Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. 4.Показ образца изделия и объяснение приемов работы. 5.Выполнение работы «Цветок для мамы». 6.Физкультминутка «Мамины помощницы». 7.Итог занятия: рассматривание поделок. | 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | |||||||
Работа перед сном | Заучивание пословиц о маме, стихотворений. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Театрализованная деятельность. «Как друзей возвратить?». Учить интонационному выделению вежливых слов, отвечать на вопросы; рассказывать знакомую сказку. | Изо-сотворчество «Букет для мамы». Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку. | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах | Настольная игра «Дикие животные». Цель: Закреплять знания детей о диких животных, учить чётко произносить их названия. | |||||
Прогулка. | П/и «Повтори за мной» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 06.03.2015 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения. Чтение стихотворений про мам, бабушек, сестер. Праздничный концерт «Международный женский день 8 марта». | Пальчиковая гимнастика с Викой и Дашей П., Варей, Алиной. | Опрыскивание растений в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. | Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет». Развитие логического мышления, внимания. Самостоятельные игры в центрах активности. | Праздничный концерт «Международный женский день 8 марта». | |||
Непосредственно- образовательная деятельность | Физич. культура, Здоровье, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Цветы для мамы» (Рисование по представлению) Цели: Продолжать учить рисовать несложные сюжеты (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. 1.Введение игрового момента. 2.Стихотворение о маме. 3. Песня мамонтенка 4.Беседа по вопросам. 5.Продуктивная. Рисование по представлению. 6.Пальчиковая гимнастика. 5.Анализ детских работ. 6.стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей» 7.Рефлексия. | 2.Чтение художественной литературы Тема: Стихотворение «Наши мамы». Цель: Познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье. Ход 1. Введение игрового момента. 2.Беседа по вопросам 3.Загадка о маме. 4. Чтение стихотворения воспитателем. 5.Физкультминутка. 6. Беседа по содержанию 7.Постепенное заучивание стихотворение и чтение его детьми. 8.Рефлексия. | 3. Физическая культура на воздухе Информационный банк | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Информационный банк | ||||||||
Работа перед сном | Психогимнастика «Вкусные конфеты». Чтение русской народной сказки «Небывальщина» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Игра «Когда это бывает?» Признаки зимы, осени, весны. | Индивидуальная работа Д/и «Что перепуталось?» Цель: Развитие логического мышления | Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Провести опыт с водой. Показать превращение воды в лед и обратный процесс. Закрепить представление о том, что лед бывает хрупким, прочным, толстым. | ||||||
Прогулка. | Беседа «Как мы помогаем птицам?». Вызвать желание заботится о птицах. Предложить покормить птиц, вспомнить как птицы ведут себя весной. П/И « Гуси- гуси». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Планирование работы в подготовительной группе (март)
Планирование составлено на основе программы "От рождения до школы" (Веракса)...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе март
КТП март...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...