Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Мы стали старше. Новый учебный год на пороге. «Летние Олимпийские игры нашего детского сада»
Цель. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности, желание получать новые знания, впечатления. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, ловкость, меткость, быстроту. Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4
НА ЛЕТНИЙ ОЗРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
АВГУСТ
5 неделя. Мы стали старше. Новый учебный год на пороге. «Летние Олимпийские игры нашего детского сада»
Цель. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности, желание получать новые знания, впечатления. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, ловкость, меткость, быстроту. Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Дата | Прием воспитанников | Организованная деятельность в первой половине дня | Организованная деятельность во второй половине дня |
Понедельник 30.08.2021г. | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Рекомендации родителям по домашнему чтению. - Ознакомление родителей с правами ребёнка, предусмотренные законом об Образовании РФ. - Привлечение родителей к процессу оздоровления детей, дать практические рекомендации. Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробышки» Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 1. Беседа «В гостях у лета» Цель: развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с летними явлениями. 2. Музыка (по плану муз. руководителя) 3. Ознакомление с окружающим «Олимпийские игры» Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. (См конспект) 4. Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Гимнастика пробуждения «Веселые котята». (см. картотеку) Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке» |
1. Наблюдение за погодными явлениями (погодой) «О пользе и вреде солнечных лучей» Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей. 2. Подвижные игры «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 3. ОРУ. Упражнения для шеи. а) упражнения для увеличения подвижности в суставах: •наклоны головы вперед, назад, в стороны; • повороты головы налево, направо; •круговые движения головы; б) силовые упражнения: • руки на затылке, наклоны головы вперед и назад, преодолевая сопротивление рук; 4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||
Вторник 31.08.2021 г. | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробышки» Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 1. Беседа «Летние виды спорта». Цель: расширять у детей представление о летних видах спорта, уточнить, чем занятия спортом летом отличаются от спорта зимой, Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом. 2. Физкультура «Малые олимпийские игры» (См конспект) Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спорта) современности как части общечеловеческой культуры. Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом. 3.ИЗО. Лепка. «Олимпийские кольца» Цель: закрепить знания детей символах Олимпийских игр. Закрепить умение катать из пластилина длинную колбаску и соединять ее в кольцо, из получившихся колец разных цветов выкладывать рисунок, согласно образцу. Развивать мелкую моторику рук. (см конспект) 4. Дидактические игры: «Что я построю из песка?» Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти. «Составь предложение» Цель: формировать умение составлять предложения с заданным словом. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе. (проводится в конце прогулки). | Гимнастика пробуждения «Веселые котята». (см. картотеку) Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке» |
1. Наблюдение за птицами Цели: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. 2. Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. 3.Подвижные игры «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. «Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость. 4. ОРУ. Упражнения для ног и тазобедренного пояса. 1.Упражнения для стопы и голени: - ходьба на носках; - подскоки на двух и одной ноге на месте и с продвижениями; 2. Упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах: - круговые движения тазом в стойке ноги врозь на ширине плеч; - приседания на двух и одной ноге. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игра в футбол | |||
Среда 01.09.2021 г. | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Повышение педагогической культуры родителей по формирования у детей представлений об лекарственных растениях. Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробышки» Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 1. Беседа «Скоро в школу». Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. 2. Музыка («День знаний в детском саду») (по плану муз.руководителя) 3. ИЗО. Рисование «День знаний» Цель: закреплять умение располагать изображение на всём листе (См конспект) 4.Хороводный игры «Хоровод» Насекомые Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. «Пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей (ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки., машинки) Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. 6. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. (Кирилл, Алиса Г.) Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | Гимнастика пробуждения «Веселые котята». (см. картотеку) Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке» |
1. Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов, их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней 2. Наблюдение за погодными явлениями (небо) Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. 3. Подвижные игры "Весёлые прыжки" Цель: упражнять в прыжках через скакалку. «Передай – встань» Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. 4.ОРУ. Упражнения для туловища 1.Упражнения для передней поверхности туловища: - наклоны назад, стоя ноги врозь, руки на поясе, к плечам, вверх. 2. Упражнения для увеличения подвижности позвоночника: - пружинящие наклоны вперед согнувшись. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Рисование мелками на асфальте разных цветов. | |||
Четверг 02.09.2021 г. ЕД БДД | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с опасными ситуациями на дороге и умения вести себя при их возникновении. Памятка для родителей «Правила поведения на остановке общественного транспорта» Рекомендации родителям, по возможности завтракать, обедать и ужинать вместе (один из способов стать ребенку еще ближе). Утренняя гимнастика Комплекс «Весёлый пешеход» Цель. Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. См конспект приложение 1 | 1. Беседа «Азбука дорожного движения» Цель: подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). См конспект приложение 2 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3. Аппликация «Машины на нашей улице» (См конспект приложение 3) Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта. Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Совершенствовать знания о различных видах транспорта, о профессиях, развивать геометрическую зоркость, продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах, умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. 4. Спортивные игры «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки) Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 5. Беседа по ПДД «Значение Красного, Желтого и Зеленого» (см конспект приложение 5) Цель: уточнить знания о светофоре 6. Трудовые поручения Убрать игрушки по местам Цель: приучить детей к порядку, делать все сообща, проявлять заинтересованность в своем деле. | Гимнастика пробуждения «Веселые котята». (см. картотеку) Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке» |
1. Сюжетно-ролевая игра "ГИБДД" Цель: формировать у детей умение передавать в игровых действиях особенности труда работников ГИБДД; предложить обыграть различные ситуации, возникающие на дороге, оценить соответствие действий игроков правилам дорожного движения; обобщить полученные знания о ПДД.
2. Наблюдение за движущимся транспортом (см конспект приложение 4) Цель: уточнить и закрепить знания ребят о правилах поведения вблизи проезжей части. Уточнить знания детей о транспортных средствах, грузовом, легковом автомобилях, составных частях автомобиля, труде водителя. 3. П/и "Автомобили", "Стой-иди" Цель: продолжать учить действовать по сигналу, внимательно слушая слова текста, развивать ловкость, учить сопоставлять свои действия с правилами игры; совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге; развивать скоростные качества, внимание, выдержку. 4.ОРУ 1.Упражнения для пальцев и кисти: - руки вверх, упор ладонью в ладонь, пальцами кверху, опускание рук вдоль тела, не меняя положения кистей; - хлопки в ладоши в положении локти в стороны, пальцы вперёд, вверх. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи) | |||
Пятница 03.09.2021 г. День противодейств ия терроризму | Прием детей. Работа с родителями по текущим вопросам: Практические рекомендации для родителей о досуговой активности с ребенком. Буклет «Научите ребенка не доверять незнакомцам» Переутомление у детей. Как одевать ребенка дома и на улице Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Воробышки» Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | 1. Заучивание стихотворения «Незнакомец» Цель: Цель: прививать любовь к художественной литературе, через художественное произведение закрепить правила безопасного поведения, развивать произвольную память. 2. ОБЖ «Как вести себя ребенку с незнакомцем». Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание 3. ФИЗО (по плану физ. инструктора) 4. Спортивные игры «Обруч нам необходим, поиграют дети с ним» Цель: - упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении; - продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча); - предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре; - учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей. 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Предложите детям нарисовать рисунок «За что они любят лето?» Предложить построить город из песка: дома, дороги, парк. 6. Трудовые поручения: подметаем дорожки. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. | Гимнастика пробуждения «Веселые котята». (см. картотеку) Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке» |
1. Правила поведения на участке во время прогулки Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 2. Игра-тренинг «Незнакомец» Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. (См конспект) 3. Подвижные игры «Найди, где спрятано» Цель: Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание. 4. ОРУ с мячом 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз). 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи, скакалки) 6. ИР по РР «Как избежать беды» Цель: развивать пассивный словарь детей, закреплять умение отвечать на во-прос, Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование учебной воспитательной работы в подготовительной группе.
Календарное планирование по программе "От рождения до школы"....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
Календарное планирование образовательной деятельности "От рождения до школы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (подготовительная группа 6-7 лет)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)Тема периода: «День знаний» Задачи периода: Развивать познаватель...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: «Я вырасту здоровым»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
Тема недели: «Я и моя семья»...