Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Мой дом. Мой город»
Цели: Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями.
Знакомить с видами транспорта, в т.ч городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными ПДД. Знакомство с городскими профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20-24_centyabrya_kalendarnoe_planirovanie.docx | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой дом. Мой город» Цель: Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в т.ч городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными ПДД. Знакомство с городскими профессиями.
День недели и дата: 20 сентября 2021, понедельник
1-ая половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа (рассматривание) | Организовать с детьми беседу «Мой дом – моя крепость» - знакомить детей с понятием дом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами | |
Наблюдение * | Сделать наблюдения в календаре природы: отметить в календаре изменения, которые произошли в природе в первые дни осени. (Мария М., Диляра) | |
Дидактические игры | «Волшебный мешочек» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь. (См приложение к рабочей программе) | |
Индивидуальная работа по ОО | (познавательное развитие) Закрепить осенние месяцы (Ксения Т., Кирилл | |
Утренняя гимнастика | Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе) | |
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | Игры-ходилки – развивать логическое мышление, закрепить порядковый счет, умение соотносить количество точек на кубике и число шагов на игровом поле, умение играть выполняя правила. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: расширять знания детей о многообразии грибов. Формировать умение рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять в умении рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. (см Д.Н.Колдина, стр 19) 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. руководителя | |
Дневная прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки | Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; закреплять умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью? (См приложение к рабочей программе) |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать мелкий бумажный мусор на участке (Пётр, Иван) | |
Подвижные игры игровые упражнения | «Третий лишний» - закреплять умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка» - формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. (Проводится в конце прогулки) См приложение к рабочей программе. | |
Индивидуальная работа | Закрепить прыжки в длину с места (Ирина, Анна Аг.) | |
Исследовательская деятельность | «Почему появляется ветер?» - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи. (см приложение к рабочей программе) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2-ая половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 3 «Детки резвтся» (См приложение к рабочей программе) | |
КГН | Закрепить КГН после сна. | |
ОД | Познавательное развитие (основы науки и естествознания) Цель: Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше. (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 323) | |
Чтение худ. лит., рассматривание, беседы | Чтение А.Волков «Вошебник Изумрудного города» | |
Индивидуальная работа по ОО | (речевое развитие) закрепить умение строить описательный рассказ по картине (Валерия, Оля) | |
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | С.р. игра «Почта». Обыграть сюжет «Почтальон принёс письмо» - формировать умение распределять роли и обыгрывать сюжет. (См приложение к рабочей программе) | |
Совместная игровая деятельность в мини центрах | Игры с конструктором – закрепить умение строить крепкие, устойчивые постройки, создавать и обыгрывать сюжет с ними. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах - укреплять дружеские отношения в группе, развивать умение организовать самостоятельную игру, закреплять умение наводить порядок в игровых зонах по окончании игр. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц | Наблюдение за крапивой - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. (См приложение к рабочей программе) |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать мелкий бумажный мусор - формировать навыки коллективного труда. (Роман, Даниил) | |
Подвижные игры игровые упражнения | «Кто самый меткий?» -развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?» - закреплять умение бегать на скорость. (проводятся в конце прогулки) Смотри приложение к рабочей программе | |
Индивидуальная работа | Отбивания мяча одной рукой (Тимофей, Виктор) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||
Организация развеивающей предметно пространственной среды | ||
Пополнить атрибутами с.р.игру «Парикмахерская» | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | ||
1. Консультация по теме недели «Мой родной посёлок» 2. Работа по текущим вопросам 1) Сезонная одежда детей; 2) Не требуйте от детей идеальности; 3) Дайте ребенку больше самостоятельности; 4) Повышение интереса детей к составлению рассказов; |
День недели и дата: 21 сентября 2021, вторник
1-ая половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа (рассматривание) | Рассматривание альбома «Село Рождествено» - уточнить и расширить знания детей о родном поселке, его названии, основных достопримечательностями. | |
Наблюдение | Наблюдение за цветами в уголке природы. Предложить полить цветы (Алиса Т., Мария Л. ) – прививать и поддерживать желание заботиться о растениях, помогать взрослым. | |
Дидактические игры | «Цепочка» - закрепить умение подбирать слова, которые начинаются на последний звук предыдущего слова (см приложение к рабочей программе) | |
Индивидуальная работа по ОО | (художественно эстетическое развитие) закрепить умение закрашивать рисунки не оставляя «белых пятен» и не выходя за линии (Виктор, Тимур, Глеб) | |
Утренняя гимнастика | Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе) | |
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | С.р. игра «Больница». Обыграть сюжет «Кукла Даша заболела» - закрепить умение распределять роли, придумывать сюжет и обыгрывать его. (см приложение к раб. программе) | |
НОД | 1.Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре. 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: уточнить представление о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине и ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. (см И.А. Помораева, стр 24 ) 3.Речевое развитие Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. (В.В. Гербова, стр 23) | |
Дневная прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки | Наблюдение за разным видом транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; Худ.слово: «Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках» (См прил. к раб прогр.) |
Труд, обучение трудовым действиям | Подмести борта песочницы и дорожку к веранде - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. (Аня Аг., Ирина) | |
Подвижные игры игровые упражнения | ««Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - развивать умения в игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. (Проводится в конце прогулку) смотри приложение к рабочей программе. | |
Инд. работа | Метание малого мяча в цель – развивать глазомер (Тимофей, Кирилл, Павел) | |
Исследовательская деятельность | «Вертушка» - Выявить, что воздух обладает упругостью. (См приложение к рабочей программе) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2-ая половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 3 «Детки резвятся» (См приложение к рабочей программе) | |
КГН | Закрепить КГН после сна. | |
ОД | Занятия с психологом (по плану пслихолога) | |
Чтение худ. лит., рассматривание, беседы | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | |
Индивидуальная работа по ОО | (социально-коммуникативное развитие) уточнить домашний адрес (Валерия, Амина) | |
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | С.р. игра «Магазин» - закреплять умение распределять роли и обыгрывать сюжет. (См приложение к рабочей программе) | |
Совместная игровая деятельность в мини центрах | Игры с малыми мячами в спортивном уголке. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах - укреплять дружеские отношения в группе, развивать умение организовать самостоятельную игру, закреплять умение наводить порядок в игровых зонах по окончании игр | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц | Наблюдение за кошкой - закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Худ. слово: «Рыжий кот осенними Листьями шуршит, Возле стога с сеном Мышек сторожит. Тихо притаился Он в траве густой И с кустами слился Шубкой золотой». (Смотри приложение к рабочей программе) |
Труд, обучение трудовым действиям | Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. (Аня Аг., Аня М.) | |
Подвижные игры игровые упражнения | «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (Проводится в конце прогулки) См приложение к рабочей программе. | |
Индивидуальная работа | Подбрасывание мяча вверх и ловля его за бока. (Валерия, Амир) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||
Организация развеивающей предметно пространственной среды: | ||
Пополнить уголок Изо раскрасками и обводилками | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями): | ||
Работа по текущим вопросам: 1) Сезонная одежда детей; 2) Не требуйте от детей идеальности; 3) Дайте ребенку больше самостоятельности; 4) Повышение интереса детей к составлению рассказов; |
День недели и дата: 22 сентября 2021, среда
1-ая половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми: | ||
Беседа (рассматривание) | Рассмотреть плакат по ПДД – закрепить правила перехода проезжей части. | |
Наблюдение * | Понаблюдать за растениями в уголке природы. Попросить Марию М. и Диляру Протиреть листья широколистных растений и опрыскать цветы. | |
Дидактические игры | «Вершки и корешки» - упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле). См приложение к рабочей программе. | |
Индивидуальная работа по ОО | (ФЭМП) закрепить умение называть предыдущие и последующие числа в пределах 10 (Амир, Мария Ав.) | |
Утренняя гимнастика | Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе) | |
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | с\р игра «Магазин». Обыграть сюжет «Покупаем продукты для борща и салата» - закрепить умение распределять роли и обыгрывать сюжет, закрепить названия овощей и фруктов, какие из них нужны для приготовления определенных блюд.. | |
НОД | 1.Речевое развитие Цель:.познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал»(в обр. Дж.Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. (В.В. Гербова, стр 24) 2.Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) Цель: закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная) (см приложение к рабочей программе, тема 3) 3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. Руководителя | |
Дневная прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки | Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Худ. Слово «Красненькую ягодку Мне дала рябина….» (см приложение к раб.программе) |
Труд, обучение трудовым действиям | Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. (Максим, Александр П.) | |
Подвижные игры игровые упражнения | «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему» - упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. (Проводится в конце прогулку) см приложение к раб. Программе. | |
Индивид. работа | Прыжки через скакалку (Мария Л., Алиса С..) | |
Исследовательская деятельность | «Воздух осенью влажный» :на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы. (см приложение к рабочей программе) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2-ая половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми: | |||
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 3 «Дети резвятся» (См приложение к рабочей программе) | ||
КГН | Закрепить КГН после сна | ||
ОД | ОРК «Города подмосковья. Коломна» Цель: Знакомить детей с городами Подмосковья, их историей, памятниками архитектуры, историческим и культурным наследием, музеями и выставками. Уточнить знания местоположения городов на карте Московской области. Расширять знания детей об истории родного края, жизни и быте наших предков. Воспитывать гордость за свой народ, интерес к истории родного края, любовь к Родине. (см приложение к рабочей программе) | ||
Чтение худ. лит., рассматривание, беседы | Рассмотреть альбом «Село Рождествено» - уточнить знания детей о родном селе, его инфроструктуре и достопримичательностях. | ||
Индивидуальная работа по ОО | (речевое развитие) закрепить умение подбирать слова на заданный звук. (Ирина, Валерия, Ольга.) | ||
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | Предложить пазлы, разрезные картинку, кубики «Собери картинку из частей» - развивать логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, умение складывать целую картинку из частей. | ||
Совместная игровая деятельность в мини центрах | Организовать театрализованное представление по сказке «Волк и Красная Шапочка» - закрепить текст сказки, ее персонажей и умение распределять и обыгрывать ее в костюмах (с помощью кукол). Закрепить правила культурного поведения в театре. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц | Наблюдение за дождём – расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Худ.слово «Брызнуло небо теплым дождём……» (См приложение к рабочей программе) | |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать мелкий бумажный мусор дворнику в коробку - приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать желание помогать взрослым. (Тимофей, Пётр) | ||
Подвижные игры игровые упражнения | «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Один -двое» - закрепить умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; (проводится в конце прогулки) см. приложение к рабочей программе | ||
Индивидуальная работа | Прыжки на одной ножке (Влад, Роман) | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым материалом | |||
Организация развеивающей предметно пространственной среды: | |||
Отремонтировать книги в книжном уголке. | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями): | |||
Работа по текущим вопросам: 1) Сезонная одежда детей; 2) Не требуйте от детей идеальности; |
День недели и дата: 23 сентября 2021, четверг
1-ая половина дня | Вид Деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа (рассматривание) | Организовать беседу «Дом в котором мы живем» - развивать пассивный словарь детей по теме недели, умение выступать перед сверстниками, отвечать на дополнительные вопросы. | |
Наблюдение * | Сделать отметки в календаре природы – развивать умение наблюдать за изменениями в природе и погоде и заносить свои наблюдения в календарь природы. (Алиса Г., Кирилл) | |
Дидактические игры | «Бывает не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции. (см приложение к рабочей программе) | |
Индивидуальная работа по ОО | Звукопроизношение – закрепить звуки З и С в словах, правильное их произношение (Глеб, Александр Аб.) | |
Утренняя гимнастика | Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе) | |
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | Мозаики, пазлы – развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. | |
НОД | 1.Физическое развитие По плану физ .инструктора 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о циифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. (И.А.Помораева стр. 25) 3.Художественно-эстетическое развитие (Лепка\аппликация) Аппликация. Цель: познакомить детей с новой технологией создания объемных предметов – торцевание. Передавать с помощью пластилина задуманный образ фрукта или овоща. Формировать навык работы с гофрированной бумагой при выполнении торцовок. Развивать мелкую моторику пальцев, образное мышление при отгадывании загадок. (И.А. Колдина, с.15) | |
Дневная прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки | Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Худ. слово: «Солнце лучезарное Смотрит с высоты На леса зелёные, Пышные сады» (См приложение к рабочей программе) |
Труд, обучение трудовым действиям | Подмести дорожку к веранде и борта песочницы от песка - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. (Анна М., Ирина) | |
Подвижные игры игровые упражнения | «Мы — шоферы», «Послушные листья» - закреплять умение внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. (Проводится в конце прогулки) См приложение к рабочей программе. | |
Индивидуальная работа | Закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (Маша Ав., | |
Исследовательская деятельность | обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые. См прилож. к раб. Программе. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2-ая половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми: | ||
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 3 «Дети резвятся» (См приложение к рабочей программе) | |
КГН | Закрепить КГН после сна | |
ОД | Кружковая деятельность Повторение пройденного (По плану воспитателя Терлецкой Т.И.) Цель: развивать навыки внимания, наблюдательности; повторить основные темы первого года обучения; развивать воображение. | |
Чтение худ. лит., рассматривание, беседы | Чтение А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | |
Индивидуальная работа по ОО | (ФЭМП) закрепить ориентацию на листе бумаги (Амир, Валерия, Тимофей) | |
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | С.р. игра «Магазин» - закрепить умение распределять роли, придумывать и обыгрывать сюжет. (См приложение к рабочей программе) | |
Совместная игровая деятельность в мини центрах | Предложить ребятам массажные дорожки и мячики в спортивном уголке – профилактика плоскостопия. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц | Наблюдение за небом - развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Худ. Слово: «— Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета? — Я цвета заката, Я – цвета рассвета, Я – снежного цвета, Я – цвета огня… Такой я, каким Ты увидишь меня.» В.Лунин (см приложение к рабочей программе) |
Труд, обучение трудовым действиям | Уборка опавших листьев - приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. (Максим, Кирилл) | |
Подвижные игры игровые упражнения | «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч; «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему» - упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. (проводится в конце прогулки) см. приложение к рабочей программе. | |
Индивидуальная работа | Прыжки на одной ноге (Тимофей, Александр П., Роман) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым материалом | ||
Организация развеивающей предметно пространственной среды: | ||
Пополнить атрибутами уголок безопасности. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями): | ||
Работа по текущим вопросам: 1) Сезонная одежда детей; 2) Не требуйте от детей идеальности; 3) Дайте ребенку больше самостоятельности; 4) Повышение интереса детей к составлению рассказов; |
День недели и дата: 24 сентября 2021, пятница.
1-ая половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми: | ||
Беседа (рассматривание) | Рассмотреть сюжетные картинки по теме недели – закрепить домашний адрес, социально значимые объекты ЖК, территорию и здание д.с. | |
Наблюдение * | Наблюдение за цветами в уголке природы, помочь воспитателю полить нуждающиеся в поливе цветы. (Алиса Т., Виктор) | |
Дидактические игры | «Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов. (см. прилож. к раб. прогр.) | |
Индивидуальная работа по ОО | (ФЦКМ) Закрепить названия овощей и что можно из них приготовить. (Тимофей, Алиса С.) | |
Утренняя гимнастика | Сентябрь, комплекс 3 (См приложение к рабочей программе) | |
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | Лото, домино – развитие логического мышления, счёт, умение взаимодействовать и играть соблюдая правила. | |
НОД | 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Цель: обобщать и систематизировать представления о семье, активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких (О.В. Дыбина, стр. 29) 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: продолжать знакомить с жанром пейзажа и репродукциями картин. Формировать умение рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти). Воспитывать эмоциональное отношение к природе. (Д.Н. Колдина, стр. 21) 3.Физическое развитие (на воздухе) Цель: Упражнять летей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (См Пензулаева Л.И., сентябрь з.3) | |
Дневная прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, целевые прогулки | Наблюдение за птицами - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним Худ. слово: «Мимо сизых голубей Пролетает воробей….» См. приложение к рабочей программе. |
Труд, обучение трудовым действиям | Уборка опавших листьев дворнику в коробку - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру, поддерживать желание помогать взрослым (София, Ксения С.) | |
Подвижные игры игровые упражнения | «Море волнуется» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты; «Пройди бесшумно» - развивать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;(Проводится в конце прогулки) см приложение к рабочей программе. | |
Индивидуальная работа | Бросание малого мяча в цель – развивать глазомер, правильное и.п. рук и ног перед броском. (Амир, Мария Л.) | |
Исследовательская деятельность | «Разноцветные огоньки» - Узнать, из каких цветов состоит солнечный луч. (см. прилож. к раб. программе.) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2-ая половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми: | |||
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 3 «Дети резвятся» (См приложение к рабочей программе) | ||
КГН | Закрепить КГН после сна | ||
ОД | ОБЖ\ПДД «Опасные предметы» - уточнить правила безопасного поведения дома при обращении с электроприборами, аптечкой, вблизи окна и балкона (К.Ю. Белая С.11) | ||
Чтение худ. лит., рассматривание, беседы | Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | ||
Индивидуальная работа по ОО | (Художественно-эстетическое развитие) закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции тела (Андрей, Максим.) | ||
Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | игры-ходилки. – развивать логическое мышление, закреплять умение играть соблюдая правила, закрепить счет, умение ориентироваться по карте-семе(игровому полю) | ||
Совместная игровая деятельность в мини центрах | Игры с конструктором. Построить зоопарк – формировать умение строить постройки в соответствии с заданием, закрепить умение строить устойчивые, крепкие постройки, придумывать и обыгрывать сюжет с получившимися постройками. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах | |||
.Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями, наблюдения за жизнью улиц | Наблюдение за долготой дня - продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Воспитатель предлагает ответить на вопросы. (см приложение к рабочей программе) | |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать мелкие опавшие веточки – воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. (Тимур, Александр П.) | ||
Подвижные игры игровые упражнения | «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. «Ловкая пара» - развивать умение бросать мяч под углом. (проводится в конце прогулки) См приложение к рабочей программе. | ||
Индивидуальная работа | Прыжки через скакалку (Ксения Т., Мария М., Диляра) | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым материалом | |||
Организация развеивающей предметно пространственной среды: | |||
Пополнить атрибутами с.р игру «Мавгазин» | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями): | |||
Работа по текущим вопросам: 1) Сезонная одежда детей; 2) Не требуйте от детей идеальности; 3) Дайте ребенку больше самостоятельности; 4) Повышение интереса детей к составлению рассказов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
Планирование воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе группе. СЕНТЯБРЬ
План работы в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3 Сентябрь 2019-2020 уч.год Тема недели: «Что нам осень принесла»
Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе...