Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе
План работы с 18 по 22 сентября
Тема: «Жизнь людей и природа в городе»
Задачи:
-Знакомить детей с особенностями природы и жизни людей в городе, правилами безопасного и экологически грамотного поведения;
-Знакомить детей с интересными местами своего города (улицами, общественными и жилыми зданиями), городским транспортом;
-Продолжать знакомить с природой родного края (деревьями, животными, птицами);
-Воспитывать любовь к своей малой Родине.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 18 сентября | Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир Тема: «Наша улица» Программные задачи: Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами; учить объяснять и проходить маршруты по описанию. Оборудование: план города, небольшие условные знаки – символы для разных мест в городе, иллюстрации г. Шарья | С Святославом С., Сашей Р. Д/И «Продолжи ряд» цель: упражнять в умение выполнять алгоритм действий, выявлять блоки по двум признакам. | Утро -Утренняя гимнастика №1 Минутка безопасности -рассматривание иллюстраций «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности. - Беседа: «Любимый город – Шарья» цель: закрепить знания о родном городе. -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. -Наблюдение за геранью цель: закрепить названия комнатного растения, строение, уход. -Х/Р «Гори, гори ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. - Д/И «Назови разные слова» цель: развивать фонематический слух, вызвать интерес к слову. -Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. | Иллюстрации г. Шарья, альбом «Наш город Шарья», платок, блоки Дьенеша, схемы, произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик, физкультурный инвентарь, комнатное растение. | Побеседовать с родителями о детской одежде в осеннее время, консультация «Пожарная безопасность». |
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование Тема: «Деревья в нашем парке» Программные задачи: Учить рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, иллюстрации деревьев, репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща». Физическая культура | Прогулка №5 -Наблюдение за ёлкой -Труд «Соберём листья». -П/И «Ловишки» Работа пред сном Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал для игры в песке. Произведение В. Сутеева «Под грибом» | |||
С Пашей С., Антоном Х. «Цвета» цель: развивать сенсорные эталоны (цвет). | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятие №5 -Работа по ПДД «Дорога в детский сад» цель: закрепить правила дорожного движения. -Д/И «Путешествие по городу Шарья» цель: закрепить знания о г. Шарья (достопримечательности, памятники). - слушание песни А. Киселёва «О Шарье» цель: развивать музыкальные способности, прививать любовь к родному городу. -П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации г. Шарья, дорожного движения, раскраски, фломастеры, настольная игра «Цвета» | Побеседовать с родителями о режиме детей, консультация «Математические игры для детей 5-6 лет» | |||
Вторник 19 сентября | ФЭМП Программные задачи: Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по величине и цвету, находятся на разном расстоянии друг от друга; учить считать предметы по осязанию (на ощупь) Оборудование: математические наборы, мелкие игрушки, магнитные цифры, геометрические фигуры. | С Артёмом К., Софией К. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти. | Утро -Утренняя гимнастика №1 Минутка безопасности -Беседа «Если случился пожар» цель: закрепить правила по пожарной безопасности. -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. -Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие. - Д/И «Разложи цветы» цель: закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам. -Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, развивать фонематический слух -Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» глава «Грузовик») цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. | Набор магнитных цифр, иллюстрации г. Шарья, пожарной безопасности, колокольчик, платок, физкультурный инвентарь, раскраска – штриховка, простой карандаш. произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик», блоки Дьенеша. | Консультация «Играйте вместе с детьми», консультация «Профилактика ОРВ» | |
Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Музыка Физическая культура на воздухе | Прогулка №6 - Наблюдение за огородом -Труд «Подметём горку» -П/И «Кто дальше бросит шишку» Работа перед сном -Чтение произведения В. Сутеева «Мешок яблок» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал для игры в песке. Произведение В. Сутеева «Мешок яблок» | |||
С Сашей Р., Ярославом Т. Д/И «Овощи или фрукты» цель: закрепить названия овощей, фруктов, развивать внимание, реакцию на сигнал. | Вечер - Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 - Д/И «На какой улице живёшь?» цель: закрепить названия улиц города, где живут дети. - Д/И «Отгадай предмет по звуку» цель: развивать фонематический слух, речь детей. -Музыкально – театральная гостиная «Теремок» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, развивать музыкальные способности. -Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение объединять предметы одним словом, уточнить профессии. -П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. | Картинки овощей, фруктов, иллюстрации г. Шарья, профессий, физкультурный инвентарь, музыкальные инструменты, доски, пластилин., атрибуты к кукольному театру. | Побеседовать о вакцинации детей против гриппа, беседа «Как вы семьёй занимаетесь спортом?» | |||
Среда 20 сентября | Речевое развитие | Развитие речи Тема: «На чём ездят люди» Программные задачи: Учить передавать содержание текста своими словами; развивать интонационную выразительность речи; развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат. Оборудование: иллюстрации г. Шарья, транспорта, произведение Д. Лукича «Стихи об одном троллейбусе». | С Ярославом Т., Настей Н. Д/И «Назови свою улицу» цель: закрепить названия улицы города. | Утро -Утренняя гимнастика №1 Минутка безопасности -Д/И «Где спрятались витамины?» цель: закрепить представление о витаминах, их значении и пользе для здоровья -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. -Беседа «Если заблудился в лесу» цель: закрепить правила безопасности в лесу. -Д/И «Птицы нашего города» цель: уточнить названия птиц родного города, прививать любовь к родному городу, животному миру. -Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» глава («В город приезжает бабушка») цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. - Кукольный театр по р.н.с. «Лисичка -сестричка и серый волк» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать роли. -Х/Р «Огородник» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации города, птиц, цветные карандаши, раскраски, физкультурный инвентарь, произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик», кукольный театр | Побеседовать с родителями «Какие книги вы читаете детям», консультация «Игры с пластилином» |
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Формирование культуры безопасности Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Программные задачи: Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые и незнакомцы, познакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать их коммуникативный опыт. Оборудование: иллюстрации к теме, книга про Снежную королеву. Музыка | Прогулка №1 - Наблюдение за клумбой -Труд «Соберём жёлуди» - П/И «Кто лучше прыгнет» Работа перед сном -Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя | Корзинка, мячи, выносной материал для игры в песке. Произведение Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | |||
С Ваней К., Матвеем С. Д/И «Раскрась» цель: закреплять умение раскрашивать. | Вечер - Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 - Беседа «Как стать сильным» цель: расширять представления о здоровом образе жизни. - С/Р «Магазины нашего города» цель: создать условия для свободной самодеятельной сюжетно – ролевой игры, закрепить название магазинов в г. Шарья -П/И «Самолеты» цель: упражнять в беге, уточнить профессию лётчика. | Иллюстрации города, про здоровье, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р. | Побеседовать «Какие игры любят играть вечером», беседа «Безопасные прогулки». | |||
Четверг 21 сентября | Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Наш город» Программные задачи: Учить вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой, по косой и по сгибам; развивать композиционные умения. Оборудование: цветная бумага, ватман, клей, клеёнки, ножницы, салфетки, фотографии родного города. | С Пашей С., Артёмом В. Д/И «Будь внимательным» цель: развивать внимание, память, закрепить виды транспорта. | Утро -Утренняя гимнастика №1 Минутка безопасности -Беседа «Как нужно переходить дорогу» цель: закреплять правила дорожного движения. -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. - Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь - Д/И «Ящик ощущений» цель: закреплять умение определять на ощупь природный материал. - С/Р «Парк нашего города» цель: создать условия для свободной самодеятельной сюжетно – ролевой игры. -Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. -Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» глава («Бабушка катается на трамвае») цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. | Иллюстрации Шарьи, дорожного движения,бумага, цветные карандаши, ножницы, спортивный инвентарь. произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик», ящик ощущений, природный материал, атрибуты к С/Р. | Провести инструктаж по правилам дорожного движения, беседа «Как вы развиваете творческие способности детей» |
Речевое развитие | Обучение грамоте Программные задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах; учить дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении; учить называть слова заданным звуком. | Совместная деятельность по природе Цель: знакомить с окружающей природой; учить устанавливать причинно- следственные связи (растения и среда их обитания в городе и природе) Прогулка №5 - Наблюдение за Боярышником - Труд «Подметём веранду» П/И «Раз, два, три – беги» Работа перед сном Чтение р.н.с. «Хаврошечка» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал для игры в песке. Р.Н.С. «Хаврошечка». | |||
С Вероникой К., Настей Н. Д/И «Игра со звуками» цель: закреплять произношение звуков с, з, дифференцировать на слух. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 - Конструирование «Детский сад нашего города» цель: закреплять умение строить постройки, использовать постройки в игре. -Школа мышления «Приключения Буратино и Мальвины» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, декодировать блоки по 3 свойствам, упражнять в умение выполнять алгоритм действий, умение находить на ощупь, развивать умение выкладывать фигуры по схеме. -Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: «К нам бегут автобусы» цель: развивать поэтический слух (учить слышать «музыку» стихов, чувствовать их ритм), знакомить с приёмом замены некоторых слов характерными звуками, развивать воображение. -П/И «Мы весёлые ребята» цель: упражнять в беге. | Спортивный инвентарь, строительный материал, доски, пластилин, иллюстрации профессий, светофора. | Побеседовать с родителями «Игры на улице» | |||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка Тема «Наш пруд» Программные задачи: Знакомить детей со скульптурным способом лепки; учить свободно применять знакомые приёмы лепки для создания выразительного образа; развивать чувство формы и пропорций. Оборудование: доски, пластилин, салфетки, пруд, иллюстрации лебедей. | С Сашей Л., Ваней Ш. Д/И «В стране ножниц» цель: закреплять умение вырезать по контуру. | Утро -Утренняя гимнастика №1 Минутка безопасности -Игра –тренинг «Я потерялся» цель: закрепить правила поведения на улице. -Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения. - Д/И «Назовите соседей» цель: закрепление последовательности частей суток. -Д/И «Скажи ласково» цель: обогащать и активизировать словарь детей. -Д/И «Где растёт?» цель: уточнить знание о произрастании овощей и фруктов. -Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» («Бабушка уезжает домой») цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. -Х/Р «Золотые ворота» цель: цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации города Шарья, частей суток, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, фруктов,произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» | Беседа «Если ребёнок один дома», консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка» | |
Пятница 22 сентября | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Конструирование Тема: «Гараж» Программные задачи: Закреплять умение самостоятельно анализировать объект в процессе конструирования, выделяя в нём основные части и детали; формировать умение соотносить размеры постройки с размерами игрушки. Оборудование: наборы конструктора, мелкие автомобили. Физическая культура | Прогулка №7 -Наблюдение за клёном -Труд «Соберём веточки» - П/И «Огуречик» Работа перед сном Чтение р.н.с. «Маша и медведь» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Р.н.с. «Маша и медведь» | ||
С Ксюшей П., Лерой Т. Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия посуды, развивать внимание | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 -Итоговое мероприятие Викторина «Путешествие по городу Шарья» цель: создать радостное настроение; закрепить знания о достопримечательности родного города. - С/Р «Кинотеатр нашего города» цель: создать условия для свободной самодеятельной сюжетно – ролевой игры. -П/И «Проползи – не задень» цель: упражнять в ползании. | Иллюстрации города Шарья, посуды, атрибуты к С/Р, физкультурный инвентарь. | Беседа «Какие игры можно проводить по правилам дорожного движения», консультация «Поделки из листьев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759708-1456143327.jpg)
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1014625-1539569712.jpg)
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".
Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....
Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"
Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263469-1598473601.jpg)
Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе
План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391421-1646161015.jpg)
Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.
Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям...