Календарное планирование старшая группа тема недели "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: «Не шути с огнём! музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой – предложить рассказать, что они чувствуют слушая это произведение.. Руслан, Егор, Света

Цель: создать условия для восприятия детьми музыкального произведения.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Викой, Даниилом Н., Сашей «Счёт» -посчитай сколько зайчат у зайчихи.

Д/и «Набери правильный номер». (01, 02, 03, 04-к определенной машине) Помочь детям: называть номер телефона спец. службы и набрать его на телефоне. Учить говорить, какую помощь хотят получить. Алена, Алина, Илья

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Артемом, Даниилом К.

Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». –Цель: создать условия для воспитания уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». –

Цель: создать условия для углубления и систематизации знаний у детей о причинах возникновения пожаров.

Алена, Света, Тимур

Индивидуальная работа 

 по разучиванию/повторению стихов:  

обсуждение и заучивание стихотворения

 о пожарных – привлечь Артема, Вову, Руслана

Дидактическая игра: «Собери пожарную машину по частям».

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о строении пожарной машине и ее назначении

Руслан, Лев

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

Рисование: «Огонь-друг, огонь – враг»-Алина, Руслан, Женя.

«Капли воды спасут нас от беды» предложить Льву, Тимуру, Вике выбрать тему и материал для работы.

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

7.40-7.50

Утренний сбор: общения

 по теме недели «Что я знаю,

 что я еще хочу узнать о

профессии пожарный».

Проблемная ситуация: «Ты остался дома один» Моделирование ситуации «Если в доме что-то загорелось…»

Цель: создать условия для обобщения знаний у детей об опасности.

Утренний сбор:

Ситуация общения «Пожарный – профессия героическая» «Спички не для игры»

Цель: создать условия для формирования у детей об опасности, о профессии пожарный..

Утренний сбор: ситуация общения Игра - ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»  «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»  

Цель: создать условия для развития речи детей посредством составления рассказов.

Утренний сбор: 

Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?»

Цель: создать условия для развития речи детей посредством составления рассказов.

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»

«Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми).

Цель: создать условия для обобщения понятий у детей об опасности при использование бытовых приборов, как вести себя при пожаре.

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы: пьеса-сказка С. Я. Маршак «Кошкин дом» - предложить пересказать сказку в лицах

Восприятие художественной литературы 

быль М. Толстой «Пожар» - показать на примере произведения, как надо действовать правильно

Восприятие художественной литературы и

сказка К.И Чуковский «Путаница помочь понять через художественное слово, что можно, чего нельзя делать  

Восприятие художественной литературы 

стихи К.И Чуковский «Правила

пожарной безопасности в стихах» - Закрепить, уточнить и дополнить знания о пожарной безопасности.  

Восприятие художественной литературы 

стихи Е. Хоринская «Спичка-невеличка» - дать знания по правилам пожарной безопасности.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №  (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.45

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ

«Пожарная безопасность» Цели: Создать условия для формирования у детей понятия «пожарная опасность».

Задачи: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной

безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать

выразительность речи.  Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Ход: 1 ч. - Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации). 2 ч.- игра «А ну-ка, отгадай». 3 ч. - Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

9.35 – 10.0010.45 – 11.10

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ. подготовке)

15.20. – 15.45

Коммуникативная деятельность.

Тема: «Правила пожарной безопасности»

Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы; подвести к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности; закрепить знание о том, что в случае

необходимости взрослые звонят по телефону «01»; обогатить активный словарь (гидрант, водяной ствол, штурмовая лестница, автоцистерна, брандспойт); воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать желание и умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Познавательная деятельность (ФЭМП).

№27.

Цель. Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты

деления (сложили пополам, получилось 2(4) равные части, половина целого, одна из двух частей, одна из четырех частей); дать представление о том, что половина — это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); закрепить умение видеть равное число разных предметов, делать обобщение всех предметов по 5 и т. п. Ход занятия. 1-я часть –деление целого на части. 2-я часть (работа с раздаточным материалом). 3-я часть –работа с карточками.

9.35 – 9.00

Коррекционная деятельность  

(логопед)

15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя

Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Изобразительная деятельность.

(лепка/ аппликация)

Аппликация

Рисование пластилином: Тема: «Огонь-враг, огонь - друг»

Цели: научить приемам работы в технике

пластилиновой живописи. Задачи: Развитие навыков и умений в работе с

пластилином и стеками; развитие чувства цвета, пропорции, ритма; развитие пространственного мышления и творческих способностей; эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;

воспитание у детей художественного вкуса; разработка моторики пальцев рук детей.

10.00 – 10.25

Двигательная деятельность (плавание)

(по плану  тренера)

Виды деятельности:

9.00-9.25

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

9.00-9.25

"Осторожно, огонь"

Цель: создать условия для

Расширения представлений у детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны; продолжать учить детей отвечать полным ответом; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы; воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных

15.15. – 15.40

Музыкальная деятельность  

(по плану муз. руководителя

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Изобразительная деятельность.

Рисование

Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.

3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

4. Развивать творческие способности.

10.00 10.25

Коррекционная деятельность

(логопед)

11.15-11.40

Двигательная деятельность

(на улице)

По плану инструктора по физ. Подготовке)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

С Алиной, Викой – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса».

Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок  с Сашей, Алёной.

Прогулка

Карточка №5 апрель

Наблюдение за собакой

Индивидуальная работа

С Аленой, Егором развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в горизонтальную цель.

«Нарисуй зайца на снегу» Артём, Руслан.

Д/упражнение «Закончи предложение» -Света, Лев.

Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие)

Прогулка

Карточка № 8 апрель

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Даниилом Н., Тимуром.

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

Даниилом К., Русланом.

Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа)

Рассматривание оборудования на участке:

- где находится веранда? (прямо)

- где стоит песочница? (слева)

- где растут берёзы на участке? (около забора)

Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

С Алиной, Левой – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса».

Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок  с Сашей, Алёной.

Прогулка

Карточка № 7 апрель

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

с Артёмом, Егором.

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

Лексико-грамматическое упражнение «Кто, где живет?»  - обогащение словаря: дупло, нора, норка, логово, берлога и т.д. (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь  с Викой,  Алёной.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность. из напольных кубиков.

«Пожарная часть»

Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

 Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: создать условия для углубления и расширения представлений о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

.

Настольно-печатные игры

 «Что нужно пожарному?», «Собери пожарного из частей»,

Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему». -Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.

Эстафета «Юный пожарник». Цель: создать условия для закрепления и систематизации знаний у детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

Игра драматизация сказки

По прочитанному произведению

«Кошкин дом» учить выразительно  проговаривать  слова своей  роли, передавать эмоциональное  состояние персонажей.

Организация экспериментирования:

Проблемные вопросы :

«Экспериментальная лаборатория» опыты с огнем, его свойствами.

Экскурсия в прачечную «Знакомство с электроприборами». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

 

 СР/И:  «Семья» ситуация «Пожар в доме»

Самостоятельная  музыкально-театрализованная деятельность

Не шути с огнём! музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой с Лизой, Даниилом, Ксюшей, Стёпой.

СР/И: «Семья» ситуация «Спички детям не игрушка».

Игра- путешествие

«Юные пожарные спешат на помощь» - закрепить умение распределять роли, располагать атрибуты и действовать по договорённости.

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели.

Д/И: «Найди правильный фрагмент картинки», «Четвёртый лишний». Настольные игры: «Лото – пожарная безопасность».  Развивающие игры: «Сложи картинку».

Итоговое мероприятие: оформление плаката «Спички детям не игрушки»

Раскрашивание раскрасок на тему «Пожар»

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умения  бегать  на скорость

с Аленой, Алиной, Русланом

Труд: «Поможем дворнику»  (называть и выполнять  трудовые действия, орудие труда)

П/и «Огонь»

«По проталинам», «На поляне».

Прогулка

Карточка № 7 апрель

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа со Светой Артемом.

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

«Назови свой адрес» с Саша, Даниил К.

п/и «Раз, два, три - беги!»  с группой детей

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Прогулка

Карточка № 1 апрель

Наблюдение за ветром

Индивидуальная  работа

с Алиной, Львом

«Найди  предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник»

д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Викой, Егором, Тимуром

Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели:

учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

.

Прогулка

Карточка № 9 апрель

Наблюдение за снегопадом – формировать представление  о  свойствах  снега.

Индивидуальная  работа с Даниилом Н., Вовой, Алиной

на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку.

 С девочками. (Поймать летящую  снежинку  на  чистый  лист  бумаги, определить  свойства  снега и форму снежинки)

«По проталинам», «На поляне».

Прогулка

Карточка № 6 апрель

Наблюдение за изменениями  в  природе.

Индивидуальная работа

С Львом, Тимуром, Артемом– развитие движений (развивать глазомер  при метании  снежков  в  цель, в лево, в право)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая  лиса».

снежинки)

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Месяц: Апрель Тема недели: «Пожарная безопасность».

Продолжительность недели: 26-30 апреля, воспитатель: Малинович С.В.

Цель: Создать в группе условия для расширения представления о пожарной безопасности. 

Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к профессии пожарный;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

.Итоговое мероприятие: Оформление плаката «Спички детям не игрушка».

Организация развивающей   предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Для двигательной деятельности внести мешочки для метания, кегли, мячи, обручи

Центр книги/грамоты

Внести: предметные картинки, альбомы, открытки, иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»

Центр музыки

Внесение в центр музыки: «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой.

Центр художественного искусства

Внесение в центр художественного творчества   трафаретов, шаблонов, контуров «Пожарная машина». Внесе -ние  плакатов, буклетов, детских рисунков о спичках.

Центр природы и экспериментирования

Внесение: спичек, свечек, прутиков для проведения опытов.

Центр игротеки

Внесение макета «Пожарная часть». Внесение в центр познавательно-речевых игр настольной игры, лото.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести атрибуты для с.р. игр»Пожарные», «В доме пожар», «Пожарные спешат на помощь».

Центр конструктивных игр

Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты для игр «Мы пожарные» «Пожарные на учениях»

  «Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»

   Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей по теме недели «Загадочный космос»: цели, задачи, итоговое мероприятие.

1.Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации», «Если в доме пожар»; «Чего нельзя делать при пожаре»

2.Газета для любознательных родителей «Пожарная безопасность»

3.Анкетирование «Соблюдаете ли вы правила пожарной безопасности?»

4.Азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности»

______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»

Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...

Календарное планирование старшая группа тема Космос

Для воспитателей ДОУЦель: Создать в группе условия для расширения представления о космосе.Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических ...