Календарное планирование старшая группа тема недели "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: «Не шути с огнём! музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой – предложить рассказать, что они чувствуют слушая это произведение.. Руслан, Егор, Света Цель: создать условия для восприятия детьми музыкального произведения. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Викой, Даниилом Н., Сашей «Счёт» -посчитай сколько зайчат у зайчихи. Д/и «Набери правильный номер». (01, 02, 03, 04-к определенной машине) Помочь детям: называть номер телефона спец. службы и набрать его на телефоне. Учить говорить, какую помощь хотят получить. Алена, Алина, Илья | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Артемом, Даниилом К. Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». –Цель: создать условия для воспитания уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам. Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». – Цель: создать условия для углубления и систематизации знаний у детей о причинах возникновения пожаров. Алена, Света, Тимур | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о пожарных – привлечь Артема, Вову, Руслана Дидактическая игра: «Собери пожарную машину по частям». Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о строении пожарной машине и ее назначении Руслан, Лев | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование: «Огонь-друг, огонь – враг»-Алина, Руслан, Женя. «Капли воды спасут нас от беды» предложить Льву, Тимуру, Вике выбрать тему и материал для работы. | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать о профессии пожарный». Проблемная ситуация: «Ты остался дома один» Моделирование ситуации «Если в доме что-то загорелось…» Цель: создать условия для обобщения знаний у детей об опасности. | Утренний сбор: Ситуация общения «Пожарный – профессия героическая» «Спички не для игры» Цель: создать условия для формирования у детей об опасности, о профессии пожарный.. | Утренний сбор: ситуация общения Игра - ситуация «Не играй со спичками – это опасно!» «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Цель: создать условия для развития речи детей посредством составления рассказов. | Утренний сбор: Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» Цель: создать условия для развития речи детей посредством составления рассказов. | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» «Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми). Цель: создать условия для обобщения понятий у детей об опасности при использование бытовых приборов, как вести себя при пожаре. | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: пьеса-сказка С. Я. Маршак «Кошкин дом» - предложить пересказать сказку в лицах | Восприятие художественной литературы быль М. Толстой «Пожар» - показать на примере произведения, как надо действовать правильно | Восприятие художественной литературы и сказка К.И Чуковский «Путаница помочь понять через художественное слово, что можно, чего нельзя делать | Восприятие художественной литературы стихи К.И Чуковский «Правила пожарной безопасности в стихах» - Закрепить, уточнить и дополнить знания о пожарной безопасности. | Восприятие художественной литературы стихи Е. Хоринская «Спичка-невеличка» - дать знания по правилам пожарной безопасности. | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ «Пожарная безопасность» Цели: Создать условия для формирования у детей понятия «пожарная опасность». Задачи: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Ход: 1 ч. - Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации). 2 ч.- игра «А ну-ка, отгадай». 3 ч. - Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 9.35 – 10.0010.45 – 11.10 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физ. подготовке) 15.20. – 15.45 Коммуникативная деятельность. Тема: «Правила пожарной безопасности» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы; подвести к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности; закрепить знание о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01»; обогатить активный словарь (гидрант, водяной ствол, штурмовая лестница, автоцистерна, брандспойт); воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать желание и умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Познавательная деятельность (ФЭМП). №27. Цель. Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получилось 2(4) равные части, половина целого, одна из двух частей, одна из четырех частей); дать представление о том, что половина — это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); закрепить умение видеть равное число разных предметов, делать обобщение всех предметов по 5 и т. п. Ход занятия. 1-я часть –деление целого на части. 2-я часть (работа с раздаточным материалом). 3-я часть –работа с карточками. 9.35 – 9.00 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя | Виды деятельности: 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность. (лепка/ аппликация) Аппликация Рисование пластилином: Тема: «Огонь-враг, огонь - друг» Цели: научить приемам работы в технике пластилиновой живописи. Задачи: Развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками; развитие чувства цвета, пропорции, ритма; развитие пространственного мышления и творческих способностей; эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства; воспитание у детей художественного вкуса; разработка моторики пальцев рук детей. 10.00 – 10.25 Двигательная деятельность (плавание) (по плану тренера) | Виды деятельности: 9.00-9.25 Познавательная деятельность (ФЦКМ) 9.00-9.25 "Осторожно, огонь" Цель: создать условия для Расширения представлений у детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны; продолжать учить детей отвечать полным ответом; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы; воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных 15.15. – 15.40 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека. 2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами. 3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. 4. Развивать творческие способности. 10.00 10.25 Коррекционная деятельность (логопед) 11.15-11.40 Двигательная деятельность (на улице) По плану инструктора по физ. Подготовке) | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Алиной, Викой – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок с Сашей, Алёной. | Прогулка Карточка №5 апрель Наблюдение за собакой Индивидуальная работа С Аленой, Егором развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в горизонтальную цель. «Нарисуй зайца на снегу» Артём, Руслан. Д/упражнение «Закончи предложение» -Света, Лев. Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Карточка № 8 апрель Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Даниилом Н., Тимуром. Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Даниилом К., Русланом. Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа) Рассматривание оборудования на участке: - где находится веранда? (прямо) - где стоит песочница? (слева) - где растут берёзы на участке? (около забора) | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Алиной, Левой – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок с Сашей, Алёной. | Прогулка Карточка № 7 апрель Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Артёмом, Егором. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. Лексико-грамматическое упражнение «Кто, где живет?» - обогащение словаря: дупло, нора, норка, логово, берлога и т.д. (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь с Викой, Алёной. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из напольных кубиков. «Пожарная часть» Цель: создать условия для развития творческих способностей. Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: создать условия для углубления и расширения представлений о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. . | Настольно-печатные игры «Что нужно пожарному?», «Собери пожарного из частей», Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему». -Закреплять знания о нормах поведения во время пожара. Эстафета «Юный пожарник». Цель: создать условия для закрепления и систематизации знаний у детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. Игра драматизация сказки По прочитанному произведению «Кошкин дом» учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы : «Экспериментальная лаборатория» опыты с огнем, его свойствами. Экскурсия в прачечную «Знакомство с электроприборами». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
СР/И: «Семья» ситуация «Пожар в доме» | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность Не шути с огнём! музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой с Лизой, Даниилом, Ксюшей, Стёпой. СР/И: «Семья» ситуация «Спички детям не игрушка». Игра- путешествие «Юные пожарные спешат на помощь» - закрепить умение распределять роли, располагать атрибуты и действовать по договорённости. | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Д/И: «Найди правильный фрагмент картинки», «Четвёртый лишний». Настольные игры: «Лото – пожарная безопасность». Развивающие игры: «Сложи картинку». Итоговое мероприятие: оформление плаката «Спички детям не игрушки» Раскрашивание раскрасок на тему «Пожар» Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умения бегать на скорость с Аленой, Алиной, Русланом Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и «Огонь» «По проталинам», «На поляне». | Прогулка Карточка № 7 апрель Наблюдение за птицами Индивидуальная работа со Светой Артемом. Развитие движений – улучшать технику прыжков. «Назови свой адрес» с Саша, Даниил К. п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Прогулка Карточка № 1 апрель Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Алиной, Львом «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Викой, Егором, Тимуром Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. . | Прогулка Карточка № 9 апрель Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Даниилом Н., Вовой, Алиной на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку. С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки) «По проталинам», «На поляне». | Прогулка Карточка № 6 апрель Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Львом, Тимуром, Артемом– развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». снежинки) Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Апрель Тема недели: «Пожарная безопасность».
Продолжительность недели: 26-30 апреля, воспитатель: Малинович С.В.
Цель: Создать в группе условия для расширения представления о пожарной безопасности.
Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к профессии пожарный;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
.Итоговое мероприятие: Оформление плаката «Спички детям не игрушка».
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Для двигательной деятельности внести мешочки для метания, кегли, мячи, обручи |
Центр книги/грамоты | Внести: предметные картинки, альбомы, открытки, иллюстрации на тему «Пожарная безопасность» |
Центр музыки | Внесение в центр музыки: «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой. |
Центр художественного искусства | Внесение в центр художественного творчества трафаретов, шаблонов, контуров «Пожарная машина». Внесе -ние плакатов, буклетов, детских рисунков о спичках. |
Центр природы и экспериментирования | Внесение: спичек, свечек, прутиков для проведения опытов. |
Центр игротеки | Внесение макета «Пожарная часть». Внесение в центр познавательно-речевых игр настольной игры, лото. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести атрибуты для с.р. игр»Пожарные», «В доме пожар», «Пожарные спешат на помощь». |
Центр конструктивных игр | Внесение в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты для игр «Мы пожарные» «Пожарные на учениях» |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей по теме недели «Загадочный космос»: цели, задачи, итоговое мероприятие. 1.Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации», «Если в доме пожар»; «Чего нельзя делать при пожаре» 2.Газета для любознательных родителей «Пожарная безопасность» 3.Анкетирование «Соблюдаете ли вы правила пожарной безопасности?» 4.Азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности» | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»
Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...
Календарное планирование старшая группа тема Космос
Для воспитателей ДОУЦель: Создать в группе условия для расширения представления о космосе.Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Азбука безопасности»
Тема «Азбука безопасности» старшая группа...