Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема «Азбука безопасности» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_azbuka_bezopasnosti_starshaya_gruppa.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Азбука безопасности».
Цель: Закрепление и расширение знаний о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03). Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Итоговое мероприятие: Показ презентации «Юные изобретатели»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения». Вызвать интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Д. и. «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 23 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 23 - Тема дня «Дом, в котором ты живешь». Формировать навыки культурного поведения в доме, в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта. - Игра «Глухой телефон». Развивать внимание, умение играть сообща. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация: «Утренний прием» Ц: расширить и закрепить представления о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. - Дежурство по столовой. Повышать самостоятельность на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Попугаи и их повадки». Познакомить с попугаем, их внешнем виде, повадках, местах обитания. Стр.84. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Стр. 82. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «Вот уж зимушка проходит!». Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями; рассказывать о том, как на Руси было принято провожать зиму и встречать весну. Стр.129. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за зимующими птицами у кормушек. Расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас. - Д. и. «Где я был?», «Так бывает или нет?». - П. и. «Стайка». - Зимняя забава «Снежная карусель». - Труд на участке: Ремонт кормушек. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 149 | Физическое упражнение «Попрыгунчики». Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Дрозд Еремеевич». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс №12 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство в уголке природы. Учить действовать по плану, отмечать выполненные действия, проверять качество работы. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. - Беседа «Сила - не право». Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 2 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Д.и «Дорожные знаки». Закрепить знания о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление. - Игра с пением «Цапля» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса). Учить самостоятельно менять движения при изменении музыки, инсценировать хоровод. | Д. и «Угадай электрический прибор». Формировать умение определять электрический прибор по описанию. | |||
Прогулка | - Наблюдение: изменение продолжительности дня. Обратить внимание на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее. - П. и. «Не боимся мы кота». Упражнять в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. | Упражнять в умении имитировать движение различных животных. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - побеседовать о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Сюжетно ролевая игра «Дорожное движение». Обогатить и конкретизировать знания о ПДД. Воспитывать уважение к труду водителя, инспектора ГИБДД. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – инспектор ГИБДД». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход. | Д. и «Посчитай». Закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 23 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 23 - Тема дня «Предметы, требующие осторожного обращения». Закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях. - Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение». Формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: Игровая ситуация «Умывалочка». Предложить детям организовать взаимопощьв парах - Игровая ситуация «Носовые платочки». Учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 28. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазании под дугу и отбивании мяча о землю. Стр.70. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»», Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой ), придерживаясь плана. стр.83. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Цветы для мамы». Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к больным людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. Стр.62. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за облаками. Продолжать знакомство с неживой природой, с её явлениями; развивать связную речь. - Д. и. «Какое бывает?», «Придумай другое слово». - Зимняя забава «Кто быстрее» - Мордовская народная игра «Круговой» Учить играть по правилам, в команде, развивать двигательную активность - Создание проблемной ситуации «Перекрёсток». Наглядно познакомить с таким место, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 150 | Д. и. «Слушай и делам». Закреплять умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк – дурень» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 12 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Стирка кукольного белья. Развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать старшим. - Беседа «Зачем нужны правила?». Предложить вниманию различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 3 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Чтение рассказ Т.А.Шорыгина «Марта и Чичи в парке». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми. - П. и. «Классики». Совершенствовать умение выполнять правила игры, умение выполнять прыжки, не наступая на край квадрата. | Учить рисовать предметы круглой формы. | |||
Прогулка | - Наблюдение за сосульками. Обратить внимания на появление сосулек; предложить рассмотреть их, обсудить почему они появляются. - П. и. «Паровоз и вагоны». Закреплять умение передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. | Повторить правила игры в снежки: нельзя кидать в лицо, нельзя брать затвердевший снег. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - рассмотреть иллюстрации или понаблюдать за работой регулировщика на перекрёстке; |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Игровая ситуация «Регулируемый перекрёсток» Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Знакомство с движениями инспектора –регулировщика. | Д. и. « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Закрепить правила обращения с опасными предметами. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 23 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 23 - Тема дня «Безопасность в природе». Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). - Д. и. «Зеленая аптека». Закреплять представления о ядовитых и полезных растениях. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «Опасность разговора за столом». Познакомить с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. - Дежурство по занятиям. Учить выполнять работу дежурного, стимулировать повышение самостоятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 4. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Стр.43. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Домики трёх поросят». Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. Стр.86. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Музыкальные подарки для наших бабушек, мам и пап». Развивать умение эмоционально откликаться на песни, вслушиваться в слова и мелодию, отвечать на вопросы по содержанию песен. Развивать умение чисто интонировать мелодию, определять высокие, низкие, короткие и долгие звуки. Формировать умение брать дыхание между фразами, петь легко и выразительно. Развивать умение выразительно двигаться, выполнять перестроения и упражнения с флажками. Совершенствовать умение выполнять лёгкие подскоки, кружение, пружинный шаг. Воспитывать любовь и уважение к родителям. Стр.122. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Различие птиц по следам. Наблюдение за воронами. Учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т.д.) - Д. и. «Что это за птица?» - Зимняя забава «Снайперы» - Русская народная игра «Ключи» - Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим». Закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 151 | Упражнять в прыжках в длину, учить принимать правильное и. п. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Напуганные волки» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 12 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Формировать осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. - Ситуативный разговор «Нам на улице не страшно». Закрепить ПДД для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 4 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Чтение «Кот Василий и бытовая техника». Познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе. - Отгадывание загадок об электроприборах. Упражнять в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. | Практическое упражнение «Учимся правильно вырезать». Учить правильно держать ножницы, повторить правила безопасности при работе с ними. | |||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Предложить охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления о чередовании времен года. - «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена. Упражнять в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения. | Повторить правила поведения в игре со снежками: нельзя кидать твёрдый, обледенелый снег, нельзя кидать снежки в лицо. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - посетить кукольный театра с последующей беседой о правилах поведения в театре; - поговорить о вредных привычках. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Пожарник». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли. | Составление рассказа «Мой режим дня». Развивать умение составлять последовательный связный рассказ о себе. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 23 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 23 - Тема дня «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Уточнить представления об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. - Д. и. «Я шофер». Продолжать учить правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук. - Дежурство по занятиям: ФЭМП. Учить раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их. Учить дежурных быть ответственными в учебной деятельности товарищей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Число и цифра 0» Познакомить с нулём; упражнять в счёте; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом. стр. 59. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 29. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазании под дугу и отбивании мяча о землю. Стр.71. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение «Различие птиц по способу передвижения». Учить замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие. - Д. и. «Летает, не летает». - П. и. «Пустое место». - Зимняя забава «Пробеги и не задень». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 152 | Д. и. «Скажи по-другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса – исповедница» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 12 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровое упражнение «Мой внешний вид». Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность. - Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ожогах». Обогащать представления детей о первой медицинской помощи. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 5 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Театр сказок «Теремок и уголек». Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Развивать творческие способности посредством театрализации. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуация. Прививать практические навыки поведения при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. | Д. и. «Ориентируемся в комнате». Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. | |||
Прогулка | - Наблюдение за растениями: деревья зимой. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры. -П. и. «Мороз». Совершенствовать умение соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. | Повторить названия месяцев зимы и их отличии. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - почитать Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы». Продолжать учить организовывать игру по предварительному замыслу; уточнить представления о взаимодействии водителей и пешеходов; уточнить и закрепить знания о правилах поведения на дороге; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать творческую инициативу и самостоятельность | Д. и «Посчитайка». Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 23 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 23 - Тема дня «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. - Д. и. «Скорая помощь» Учить в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по занятиям. Повышать самостоятельность детей при выполнении трудовых действий, учить учитывать интересы и возможности партнёра при распределении обязанностей, выполнять функции организатора общей работы. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. - Беседа «Право человека на руд». Дать представления о том, что каждый человек имеет право на труд, что труд является обязанностью каждого человека. Воспитывать желание трудиться , оказывать посильную помощь сверстникам и врослым. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Щенок». Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Стр.80. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 30. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Стр.71. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Развивать у детей понимание того, что планета Земля– наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Стр.70-81. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: Уч. – метод. пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста» | ||||
Прогулка | - Наблюдение за небом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы. - Игра народов Севера «Перетяни» - Д. и. «Вспомни разные слова» - Удмуртская народная игра «Водяной» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 153 | Д. и «Подбрось повыше». Учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 12 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Работа в уголке природы: полив растений. Продолжать учить определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. Учить рассказывать о результатах осмотра растений, о действиях по уходу за ними. - Беседа «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 6 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Показ презентации «Юные изобретатели». Познакомить детей с днём чествования юных гениев. Побуждать любопытство к миру и творческий подход к жизненным задачам. - Артикуляционная гимнастика «Шарики». Тренировать артикуляционный аппарат, развивать подвижность мышц щек. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | |||
Прогулка | - Наблюдение в природе. Продолжать учить характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д. Помогать в установлении связи между различными явлениями природы. - П. и. «Колдун». Упражнять в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве. | П. и. «Не попадись». Упражнять в беге на скорость. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - побеседовать о профессии спасателя; посмотреть м/ф «Кошкин дом»; пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:· Расширять предста...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...