календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
«День народного единства».
Понедельник
Утро: |
Тема дня: «День народного единства». Беседа: «Что такое дружба?». Продолжаем укреплять дружественные отношения в детском коллективе. Индивидуальная работа: Д/И «По порядку». Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Воспитание самоконтроля. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Дидактическая игра: Д/и «Чего сколько». Формирование умения сопоставлять количества предметов с соответствующим числом. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Ознакомление с окружающем миром ООД: Лепка ООД: Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Осенний ветер». Способствовать развитию умения давать характеристику ветра, подбирать соответствующие слова. Исследовательская деятельность: «Почему веточка разделась?». Расширение представлений детей о природных изменениях . Предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (подвести детей к выводу о том, что деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). Хороводная: «Веночек». Совершенствование умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать чувство ритма. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Ловишка» . Способствовать развитию у детей ловкость, умение бегать, регулировать дыхание во время бега, формирование навыков безопасного поведения в игре. Подвижная игра со 2-ой: «Огуречик, огуречик». Формирование умения детей выполнять роль ведущего действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Укреплять мышцы ног. Индивидуальная работа: «Веселые картинки». Совершенствование умение составлять рассказ по картинкам Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Способствовать расширению репертуара ролевых действий, умение строить взаимоотношения со сверстниками. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое воспитание: «Подметём дорожку». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: заучивание стихотворения С.Якшевац «Зонтик». Активизация в речи понятий связанных с характеристиками погоды. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Что будет, если...» знать правила обращения с электроприборами, уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то». Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» сюжет «Едим в лес». Формировать умение детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт. Воспитание уважительного отношения к товарищам. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Работа в уголке сенсорного развития: «Девочка - бантик, мальчик - пуговка». Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа: рисование пальцами «Осенний лес». Способствовать усвоению детьми различных способов пальчиковой живописи. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности. |
Вторник
Утро: |
Тема дня: «День народного единства» Беседа: «Моя страна». Знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Индивидуальная работа: Д/И «Назови одним словом». Упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола от начала и до конца самостоятельно. Дидактическая игра: «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Развитие речи ООД: Физическая культура ООД: Рисование |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Птицами». Развитие позновательного интереса детей к пернатым родного края. ФОБ: «На прогулку мы идем». Формирование у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Солнце и дождик». Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге. Воспитывать желание действовать по согласованию с товарищами. Подвижная игра со 2-ой: «Столько-сколько». Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Формировать умение осуществлять само и взаимоконтроль, проверять правильность выполнения задания. развивать способность распределять внимание. Воспитывать внимательность. Индивидуальная работа: Д/И «Собери фигурку человека». Развитие внимания, мелкой моторики. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение. Трудовое воспитание: «Уборка на веранде». Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Заучивание пословиц: знакомство детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах. Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: Чтение стихотворения «День народного единства». Уточнение представлений детей о государственном празднике. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Сюжетно-ролевая игра: «Пункт скорой помощи». Развитие умения подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей. Индивидуальная работа: Д/и «Мой адрес» Закрепить умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. |
Среда
Утро: |
Тема дня: «День народного единства». Рассматривание альбома: «Россия» Знакомство с государственной символикой России. Индивидуальная работа: уход за комнатными растениями. Формирование умения детей ухаживать за цветами. Способствовать совершенствованию соответствующих навыков. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Дежурство по столовой: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, воспитывать аккуратность и ответственность. Дидактическая игра: «Поступим правильно». Формирование представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: ФЭМП ООД: Музыка |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природой: «Домашние питомцы». Поддерживать познавательный интерес, способствовать развитию наблюдательности. Исследовательская деятельность: опыт «Свойства предметов». Развитие представления детей о свойствах различных предметов. Народная игра: «Пчелки и ласточка». Формировать умение детей с помощью считалки выбирать водящего, выразительно, четко и дружно проговаривать текст. Упражняться в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать отзывчивость. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Карусель». Формировать умение детей четко проговаривать текст, менять темп движения по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других играющих, осознанно соблюдать правила игры. Упражнять в беге по кругу со сменой темпа движения. Воспитывать интерес к подвижным играм. Подвижная игра со 2-ой: «Зайцы и волк». Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге. Развитие навыков счета. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Индивидуальная работа: «Раскрась картинки по образцу». «Герб города» Способствовать овладению умением закрашивать без пробелов. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы». Развитие умения подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. Развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Трудовое воспитание: «Подкормка птиц». Способствовать желанию проявлять заботу о пернатых. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Продолжаем формировать навыки правильного отламывания хлеба небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитываем бережное отношение к хлебу. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Разгадывание загадок : Формирование образного, логического мышления, воображения. Способствовать умению сравнивать , сопоставлять и делать выводы. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Формировать умение применять творческий опыт. Развивать воображение. Воспитывать взаимоуважение к своим сверстникам. Индивидуальная работа: «Большой мяч». Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления движения. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: рассказ Н.Сладкова «Петушок». Формирование умения понимать суть поступков и побуждений, эмоционально воспринимать литературное произведение. Дидактические игры/настольно-печатные игры: «Подбери себе пару». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по нескольким признакам. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «К нам пришли гости». Способствовать использованию в игре знаний и умений , связанных с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах. Воспитывать культуру поведения. «Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Предложить детям работу в муз.уголке. Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитывать интерес к муз.инструментам. Индивидуальная работа: Д/И «Закончи предложение». Формирование умения подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания. Познакомить детей с понятием «рифма». |
Четверг
Утро: |
Тема дня: «День народного единства». Беседа: «Мы живем в России». Знакомство детей с ценностями «России», «Родина». Расширение и закрепление знаний детей о растительном и животном мире родного края. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своим сверстникам. Индивидуальная работа: Д/И «По порядку». Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Воспитание самоконтроля. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Дидактическая игра: Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Развитие речи ООД: Физическая культура |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: наблюдение за дворником. Формирование представлений о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. ФОБ: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке. Хороводная: «Малинка». Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством речевого общения. Воспитывать желание выразительно двигаться. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Удочка» . Способствовать развитию у детей ловкость, координации движений, способность распределять внимание. Подвижная игра со 2-ой: «Огуречик, огуречик». Формирование умения детей выполнять роль ведущего действовать в соответствии с текстом, правилами игры. Укреплять мышцы ног. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность. Сюжетно-ролевая игра: Детский сад , сюжет «Дневной сон». Усложнить игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, стимулировать использование в игре стихотворений, колыбельных. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое воспитание: «Подметём дорожку». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Театральная деятельность: игра-инсценировка В.Сутуева «Под грибом». Способствовать развитию творческих способностей детей, умение использовать различные средства выразительности. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижная игра: «Жмурки». Совершенствование умения точно выполнять игровые действия, развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать закаливанию детского организма .Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: В.Зотова «Заяц-русак». Продолжаем знакомить детей с обитателями лесов родного края, их особенностями жизнедеятельности в осенний период. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Раздели по группам» на тему «Транспорт». Развитие умения детей группировать предметы по заданному признаку. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Формирование начала социокультурных компетенций связанных с выполнением различных социальных ролей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа уголке сенсорного развития. Д/И «Что нового?». Развитие тактильного восприятия . Развитие умения обследовать предметы на ощупь, выражать в речи полученные впечатления. Индивидуальная работа: «Рисование восковыми мелками». Обеспечить детям возможность передать в рисунке полученные впечатления в течении дня. |
Пятница
Утро: |
Тема дня: «День народного единства» Беседа: «Из прошлого нашей Родины». Знакомство детей с историей нашей страны, побуждать интерес к жизни предков. Индивидуальная работа: Д/И «Чего не хватает». Закрепление знаний о частях тела животного, их условную форму. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Дежурство по столовой: Выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, планомерности и последовательности в работе. Воспитывать трудолюбие и аккуратность. Дидактическая игра: «Чей?» по теме «Деревья». Формировать умения сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: Рисование ООД: Музыка |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Цвет неба». Предложить составить с детьми коллективный рассказ по предложенным вопросам. Исследовательская деятельность: опыт «Вулкан». Показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты, систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Солнце и дождик». Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге. Воспитывать желание действовать по согласованию с товарищами. Подвижная игра со 2-ой: «Жмурки». Развитие способности концентрировать внимание, тактильные возможности. Индивидуальная работа: Д/И «Собери фигурку человека». Развитие внимания, мелкой моторики. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение. Трудовое воспитание: «Уборка на участке». Способствовать формированию соответствующих трудовых навыков, воспитание самостоятельности и ответственности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Формирование умения пользоваться ножом, вилкой, есть аккуратно, сохранять правильное положение тела. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Конструирование: «Город дружбы» . Формирование умений выполнять постройку по поставленной задачи. Развитие умений анализировать выполненное задание. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах. Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: рус.народ.сказка«Царевна – лягушка» Знакомство детей со сказкой, формировать умение понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль, ее мораль. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Формирование умений выступать в разных социальных ролях. Формирование социокультурных отношений. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: «Книжный уголок». Разгадываем загадки. Закрепление знаний о жанровых особенностях загадок, развитие логического мышления. Индивидуальная работа: Д/и «Мой адрес» Закрепить умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...
Образовательный маршрут для старшей группы. Тема недели: «День Победы».
Образовательный маршрут для старшей группы.МАДОУ детский сад №4Период 20.04.2020 г. по 24.04.04.2020 г.Тема недели: «День Победы»....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...
Календарное планирование старшая группа тема Космос
Для воспитателей ДОУЦель: Создать в группе условия для расширения представления о космосе.Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических ...
Календарное планирование старшая группа тема недели "Пожарная безопасность"
Для педагогов ДОУ...