Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День народного единства» с 31.11- 21.11.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Расширять знания о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).
Познавательное развитие:
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам. Развивать проектную деятельность детей. Воспитывать желание помогать взрослым.
Речевое развитие:
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей .
Физическое развитие:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать умение у детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств , координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Итоговое мероприятие: праздник посвящённый дню матери « Мамочка любимая моя».
Тема недели :День народного единства.
День недели Понедельник 07.11.17. | Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | соц-ком. раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как необъятна Родина моя ….» З. дать детям представление о могуществе и богатстве России. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. «Раскрась куклу в национальном костюме» З. уточнить понятие о различных народных костюмах. Экспериментирование « Вода и лёд» З.: уточнять знания о разном состоянии воды ,раз-ть умение делать выводы. | Дежурство на занятиях Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
НОД | Познаватель-ное развитие. | 1.Математика. 1.Математика. Занятие 1. Формировать умение составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньших числа. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Развивать умение последовательно называть дни недели. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.46) | |||||||
Худ-эст развитие. | 2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Обойти территорию детского сада. Задачи: Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Продолжить фор-ть умение определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Раз-ть умение делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Волк во рву» ,»Утки –охотники» З.: раз-ть ловкость ,быстроту. | Упражнять Злату , Алёшу в метании мешочка на дальность | Ситуативный разговор «Лес- наше богатство.» З: уточнить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, раз-ть умение делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду З.: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ручной труд. «Изготовление гирлянды для украшения группы к празднику.» – развивать умение пользоваться трафаретом и вырезать ножницами полученные фигуры | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Мама спит, она устала» Е.Благинина по мнемотаблице. З. : развивать память , воспитывать любовь к маме. (Алину, Карена.) | Настольно –печатная игра «Веселый счет» З.: раз-ть количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» З.: раз-ть умение создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | ,Выложить в уголок познания мнемотаблицы по сказкам для самостоятельного рассказывания. | |||||
Взаимодействие с род. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Расскажите детям о своих любимых местах города, когда и почему вы их полюбили». |
Тема недели: День народного единства.
День недели Вторник 08.11.17 | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского народного костюма» З: познакомить детей с историей праздничного русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». З.: вызвать интересу детей к русскому костюму, его элементам. Формировать умение называть предметы костюма, обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Злату, Алёшу ) | Творческие задания «Столица нашей Родины…»«Что будет, если…», , «Родина – это…» З: сов-ть умение у детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Выложить в уголок природы орудия труда для самостоятельной уборки в уголке(салфетки, клеёночки.т.д.) З.: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | поз. раз.; |
Занятие 2. Задачи : формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Воспитывать взаимовыручку. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.48) | |||||||
поз. раз.; |
Тема : Путешествие в прошлое книги. Задачи :Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека .Воспитывать бережное отношение к книге. О.В.Дыбина стр.35. | ||||||||
физ.раз.; |
По плану руководителя по физ. воспитания. | ||||||||
Прогулка | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Задачи : Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «Совушка» , «Удочка»З.: развивать ловкость ,внимание, быстроту. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Максим , Снежана) | Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Шахунья. За что я её люблю?» З: расширять знания о род. городе ,воспитывать любовь к своему родному городу. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. С/р игра «Мы едем по городу» З.: формировать умение развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Машу С, Алесю А Ксюша К) | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Выложить в уголок книги набор открыток о городах России для самостоятельногорассм. |
Тема недели: День народного единства.
День недели Среда 09. 11.17 | Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему в Нижнем Новгороде есть памятник Минину и Пожарскому? » Рассказ воспитателя о подвиге Минина и Пожарского . З.: расширять знания детей о истории России, воспитывать гордость за свою страну и за её героев. | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Даша Варя) | Чтение С Баруздин «С чего начинается Родина» З.: развивать умение понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» З.: познакомить детей с символикой разных стран. | Выложить в патриотический уголок для свободного рассматривания набор символики России и разных стран. | ||
НОД | реч. раз. | 1.Ознакомление схуд.лит. Тема: Осенние мотивы. З.: Формировать умение детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.Совершенствовать знания детей о худ.иллюстраторах. Воспитывать бережное отношение к книгам. ( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.36) | |||||
худ-эст раз. | 2.Рисование Тема:«Как мы играем в детском саду» Задачи:формировать умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простыедвижения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом споследующим закрашиванием. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.55) | ||||||
физ.развитие. | 3.Физкультура. По плану руководителя по физ. воспитания. | ||||||
Прогулка | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); Формировать умение различать характерные приметы поздней осени , узнавать их приметы в стихотворениях. Игра на развитие внимания «Где спрятано?» .П/И «Мышеловка» , « Ловишка с мячом», «Горелки». Задачи :продолжать формировать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход ( Кирилл, Руслана) | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» З: воспитывать валеологические знания, развивать речь детей. Вспомнить стихи о Родине. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Вынести ведра для сбора мусора З.: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. | ||
Вечер | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по родной стране» Задачи: уточнить знания видов и назначения транспорта, сов-ть умение развивать сюжет с учетом полученных знаний. Сов-ть знания о климатических зонах нашей страны. | Чтение сценария к дню матери , распределение ролей и стихов среди детей. (Андрей, Лана) | Просмотр отрывка мультфильма «Князь Владимир.» З : обратить внимание на русских богатырей на их силу и смелость любовь к Родине и на красоту русской природы | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям рассказать детям о городах России, где отдыхали, видели много нового. |
День недели Четверг 10.11.17. | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о Дне народного единства?» З.: уточнять знания детей, о своей стране, её истории, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. | Д/И «Живая неделька» Задачи: развивать знания о последовательности дней недели (с Яной и Матвеем.) | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. З: продолжать формировать у детей представления о российской символике | Выложить в уголок книги набор иллюстраций о городах России . Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | поз. раз.; | 1.Математика. Занятие 3. Задачи : формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.51) | |||||||
худ-эст раз.; | 2. Музыка. По плану муз. руководителя . | ||||||||
Прогулка | соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. соц-ком.раз. поз. раз.; реч. раз.; худ-эст раз.; физ. раз. | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее .З.: развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе в любое время года, умение любоваться природой. П /игры «Солнышко». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: формировать умение следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Упражнять Давида и Тасю.в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» З: формировать умение делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. ТРУД .Уборка участка от сухих веток. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наша дружная семья» З: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Настольно-печ. игра «Собери флаг» З : сов-ть умение собирать разрезные картинки. Слушание гимна России З. формировать знания о правилах поведения при звучании гимна страны. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов ( мозаика) (Алесю, Виту ) | Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по России» З : знакомит детей с различными регионами нашей России. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.
| |||||
Взаимодействие с родителями. | Инд. беседы с родителями о поведении детей . Инд. беседы с родителями об оплате за дет.сад. |
Тема недели: День народного единства.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 11.11.17. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» З: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Слушание песен о Родине. З. Воспитывать чувство гордости за свою Родину средствами музыки. | КГН Задачи: Продолжать форм. умение детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Развивать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам (Руслан и Семён) | Рассматривание альбомов «Символы России», «Страна Россия». З.: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | Выложить в уголок худ. лит альбом «Москва – столица нашей родины.» З:.Активизировать внимание детей на рассматривании альбома. |
Непосредственно образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Тема : «Праздник урожая в нашем селе» Задачи: формировать умение у детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Совершенствовать умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.50 | ||||
физическое развитие. | По плану руководителя по физ. воспитания. | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). З: форм. начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву П/И: «Ловишки» «Совушка» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | КГН З.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.(Савва и Каролина) | Д/И «Мой режим дня». З: рассказать о режиме дня, формировать умение объяснять и доказывать свою точку | Вынести материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой . | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Предложить организовать выставку коллекций детей( значки, магниты, открытки ) о городах России т.д. Задачи: Продолжать поддерживать интерес к теме «Родина» . Чтение стихов о Родине. З.: продолжить знакомство с произведениями о Родине; развивать навык чтения стихов. | Аппликация (Ариша Марина Семён ) «Российский флаг» З: продолжать знакомить детей с российской символикой. Сов-ть умение пользоваться ножницами. | Просмотр презентации «Нижний Новгород». Задача: уточнять знания об областном центре ,воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки | |
Взаимодействие с родителями. | Предложить родителям посетить в выходной день вместе с детьми посетить наш районный краеведческий музей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-446661-1414239488.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/12/picture-736115-1694541689.jpg)
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1283366-1644779879.jpg)
Конспект НОД в старшей группе Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Формирование активной гражданской позиции, и воспитаниеа интерес к истории своей Родины....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-953346-1648773801.jpg)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-834878-1569483493.jpg)
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"День народного единства"
Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1457646-1676203936.jpg)
Конспект НОД в старшей группе Тема: «День народного единства»
Конспект НОД в старшей группеТема: «День народного единства»Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, ф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-848213-1478800165.png)
Конспект НОД по познавательному развитию для старших дошкольников Тема: «День народного единства»
Цель: познакомить детей с праздником – Днем народного единства....