Календарное планирование старшая группа тема Космос
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Для воспитателей ДОУ
Цель: Создать в группе условия для расширения представления о космосе.
Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: «Мишка учиться считать» (карточка №15) Упр. «Кто, где живёт?» -закрепление употребления в речи грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки). Руслан, Егор, Света | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Викой, Даниилом Н., Сашей «Счёт» -посчитай сколько зайчат у зайчихи. Д/и «Что в чемоданчике у космонавта» -закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму. Алена, Алина, Илья | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Артемом, Даниилом К. «Кто больше знает», «Кто, где живёт». (карточка № 12, 40) Путешествие в весенний лес – закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей (знакомим с окружающим. миром стр.76) Алена, Света, Тимур | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о космосе – привлечь Артема, Вову, Руслана Описательный рассказ по картинам «Медведи» (Затулина стр. 73) Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о строении ракеты и ее назначении Руслан, Лев | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности "Чудесные превращения круга"- развивать умения выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения животных на основе простейшей геометрической фигуры, развивать чувство композиции, добиваться красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приёмы. Лев, Тимур, Егор | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать о космосе». Беседа «Наша Земля», «Солнечная система», «Дорога к звездам» Цель: создать условия для обобщения знаний у детей о космосе, солнечной системе. | Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как жить дружно, без ссор» (стр. 29, этические беседы с детьми 4-7 лет) Ситуативные разговоры и речевые ситуации: «Земля – наш дом во Вселенной» Цель: создать условия для формирования у детей нравственно патриотических чувств. | Утренний сбор: ситуация общения Речевые упражнения: «Составление рассказа о том, как наш космический корабль отправляется в полет». Цель: создать условия для развития речи детей посредством составления рассказов. | Утренний сбор: Выставка книг в книжном уголке «Все о космосе» Отгадывание загадок. И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» «Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми). Беседа о планетах. Цель: создать условия для обобщения понятий у детей о планетах солнечной системы. | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: «О чем рассказал телескоп» П.В. Клушанцев | Восприятие художественной литературы «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» сказка | Восприятие художественной литературы и «На чем все в космосе держится» П.В. Клушанцев | Восприятие художественной литературы Чтение стихов о космосе. Загадки о кососе. | Восприятие художественной литературы сказка Носов. «Незнайка на луне» | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ Тема: «Тайны космоса» Цель: создать условия для расширения и углубления знания детей о строении нашей Солнечной системы, космическом пространстве; развивать логическое мышление, фантазию, воображение дошкольников, мелкую моторику рук; закрепить умение детей задумывать и реализовывать содержание своей работы; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. 9.35 – 10.0010.45 – 11.10 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физ. подготовке) 15.20. – 15.45 Коммуникативная деятельность. Составление рассказов по серии сюжетных картинок по теме «Мы космонавты» Цель: создать условия для обучения воспроизводить последовательность событий. Развивать речь, пополнять словарный запас. | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Познавательная деятельность (ФЭМП). Занятие 1 апрель Помараева Программное содержание Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части» II часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части» III часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины» IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори». 9.35 – 9.00 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя | Виды деятельности: 9.00 – 9.25 Коррекционная деятельность (логопедическое занятие) 9.35 -10.00 Познавательная деятельность ФЭМП «Соотнесение количество предметов с цифрой» Цель: Создать условия для расширения о математических представлениях детей. Задачи: Учить обозначать словами положение предмета относительно себя Решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Отгадывать математические задачки. (работа в тетради Новиковой, занятие № 31) 10.00– 10.25 Двигательная деятельность (на улице) | Виды деятельности: 9.00-9.25 Коррекционная деятельность (логопедическое занятие) 9.35 -10.00 Изобразительная деятельность (Аппликация - конструирование из бумаги) «Зверюшки - игрушки» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: совершенствовать умение конструировать поделки из готовых геометрических фигур закреплять художественно-конструктивные способности детей при выполнении коллективной работы; воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества. 10.10– 10.35 Двигательная деятельность (плавание) | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ «Как животные к зиме готовятся» Цель: Создать условия для расширения знаний детей о лесных жителях зимой. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме. развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово). воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным 9.40 – 10.05 Музыкальная деятельность 10.15 – 10.45 Конструирование (оригами) «Животные» Цель: создать условия для работы детей с бумагой. Задачи: учить складывать квадрат в разных направлениях, | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Алиной, Викой – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок с Сашей, Алёной. | Прогулка Карточка №1апрель Наблюдение за собакой Индивидуальная работа С Аленой, Егором развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в горизонтальную цель. «Нарисуй зайца на снегу» Артём, Руслан. Д/упражнение «Закончи предложение» -Света, Лев. Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Карточка № 2 апрель Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Даниилом Н., Тимуром.. Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Даниилом К., Русланом. Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа) Рассматривание оборудования на участке: - где находится веранда? (прямо) - где стоит песочница? (слева) - где растут берёзы на участке? (около забора) | Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности. Просмотр презентации «Этот загадочный космос». | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Артёмом, Егором. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудо-вые действия, орудие труда) П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. Лексико-грамматическое упражнение «Кто, где живет?» - обогащение словаря: дупло, нора, норка, логово, берлога и т.д. (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь с Викой, Алёной. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из картона. «Ракета» Цель: создать условия для развития творческих способностей. Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты готовятся к полету» Цель: создать условия для обогащения знаний у детей о космических профессиях, как космонавты готовятся к полету. Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру П/и «Ракеты» - координация речи с движением. | Настольно-печатные игры «Космические пазлы», «Собери космонавта», Дидактические игры : «Звездный путь» «Найди лишние». «Геометрическое лото», с блоками Дьенеша. д/игра: геометрическая мозайка. Сюжетно-ролевая игра "На космодроме"- Цель: создать условия для расширения представлений у детей о космосе: побуждать детей к самостоятельному получению знаний о космосе, закреплять знания о российских космонавтах и службах, участвующих в подготовке и осуществлении полёта, формировать представление об особенностях профессии и волевых качествах космонавтов. Формировать игровую деятельность: Игра драматизация сказки По прочитанному произведению «О чем рассказал телескоп» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы : Опыт № 3 «Солнечная система» Цель: создать условия для формирования знаний у детей о том почему все планеты вращаются вокруг солнца. Сюжетно - ролевая играс игрушками «Космическое путешествие». Цель: создать условия для формирования социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Расширять знания детей о космосе, космонавтах; Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет; Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей игра «Театр» («артисты» дают представления: поют, читают стихи, показывают сказку про животных) М.под. игра «Прогулка» карточка № 40 – развитие чувства ритма Сюжетно-ролевая игра Игравая ситуация: «Космонавт в открытом космосе». Цель : Создать условия для формирования социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Расширять знания детей о космосе, космонавтах; Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет; Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Вечер «Математического кроссворда»-развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий. Итоговое мероприятие: Оформление космического уголка в группе. Выставка рисунков «Хочу в космос». | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Аленой, Алиной, Русланом Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и «Космонавты» «По проталинам», «На поляне». | Прогулка Карточка № 2 апрель Наблюдение за птицами Индивидуальная работа со Светой , Артемом. Развитие движений – улучшать технику прыжков. «Назови свой адрес» с Саша, Даниил К. п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Прогулка Карточка № 1 апрель Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Алиной, Львом «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Викой, Егором, Тимуром Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. . | Прогулка Карточка № 3 апрель Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Даниилом Н., Вовой, Алиной на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку. С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки) «По проталинам», «На поляне». | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Львом, Тимуром, Артемом– развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». снежинки) Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Апрель Тема недели: «Загадочный космос».
Продолжительность недели: 12 - 16 апреля, воспитатель: Малинович С.В.
Цель: Создать в группе условия для расширения представления о космосе.
Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Хочу в космос».
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Создание условий для организации двигательной деятельности: «Не забегай в круг», «Жмурки» |
Центр книги/грамоты | Поместить: в группе картины из серии Самостоятельная работа детей в книжном уголке. Внесение альбома «Через тернии к звездам» .иллюстрации «Космос», «Планеты солнечной системы» |
Центр музыки | Внести: атрибуты для игры театр, муз. игры «Космическая музыка», Фонотека «Детские песенки о космосе» |
Центр художественного искусства | Внесение трафаретов «Раскрась ракету», «Фигурки космонавтов по шаблонам» Ассоциативное рисование в уголке изобразительной деятельности различными изобразительными материалами |
Центр природы и экспериментирования | Внести: силуэты пластилина. Выставка работ из пластилина. Природного мат-ла «Наш космодром, макет «Солнечная система» |
Центр игротеки | Поместить: мозайку, (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша), д. игра Пазлы «Космическое приключение», собери ракету, космонавта. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Космонавт готовится к полету», «На космодроме» , «Космонавт в открытом космосе». |
Центр конструктивных игр | Внесение различного строительного материала для конструирования, схемы построек космодрома, ракеты, космической станции |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей по теме недели «Загадочный космос»: цели, задачи, итоговое мероприятие. Консультация «Детям о космосе» Фоторепортаж «Музыка вокруг нас». Объявить конкурс среди родителей на лучшую планету солнечной системы своими руками. | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»
Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...
Календарное планирование старшая группа тема недели "Пожарная безопасность"
Для педагогов ДОУ...