Календарное планирование старшая группа тема Космос
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для воспитателей ДОУ

Цель: Создать в группе условия для расширения представления о космосе.

Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарное планирование40.52 КБ

Предварительный просмотр:

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: «Мишка учиться считать»

(карточка №15)

Упр.  «Кто, где живёт?» -закрепление употребления в речи грамматической формы  

предложного

 падежа с предлогом «в».

Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки).

Руслан, Егор, Света

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Викой, Даниилом Н., Сашей «Счёт» -посчитай сколько зайчат у зайчихи.

Д/и «Что в чемоданчике у космонавта» -закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму. 

Алена, Алина, Илья

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Артемом, Даниилом К.

«Кто больше знает», «Кто, где живёт».

(карточка № 12, 40)

Путешествие в весенний лес – закреплять знания

 о сезонных  

изменениях в жизни лесных  

обитателей (знакомим

 с окружающим.

 миром стр.76)

Алена, Света, Тимур

Индивидуальная работа 

 по разучиванию/повторению стихов:  

обсуждение и заучивание стихотворения

 о космосе – привлечь Артема, Вову, Руслана

Описательный рассказ по картинам «Медведи» (Затулина стр. 73)

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о строении ракеты и ее назначении

Руслан, Лев

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

"Чудесные превращения круга"- развивать умения выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения животных на основе простейшей геометрической фигуры, развивать чувство композиции, добиваться красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приёмы.

Лев, Тимур, Егор

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

7.40-7.50

Утренний сбор: общения

 по теме недели «Что я знаю,

 что я еще хочу узнать о

космосе».

Беседа «Наша Земля», «Солнечная система», «Дорога к звездам»

Цель: создать условия для обобщения знаний у детей о космосе, солнечной системе.

Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как жить дружно, без ссор» (стр. 29, этические беседы с детьми 4-7 лет)  

Ситуативные разговоры и речевые ситуации: «Земля – наш дом во Вселенной»

Цель: создать условия для формирования у детей нравственно патриотических чувств.

Утренний сбор: ситуация общения

Речевые упражнения: «Составление рассказа о том, как наш космический корабль отправляется в полет».

Цель: создать условия для развития речи детей посредством составления рассказов.

Утренний сбор: 

Выставка книг в книжном уголке «Все о космосе»

Отгадывание загадок.

И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»

«Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми).

Беседа о планетах.

Цель: создать условия для обобщения понятий у детей о планетах солнечной системы.

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы: «О чем рассказал телескоп»

П.В. Клушанцев

Восприятие художественной литературы 

«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»

сказка

Восприятие художественной литературы и

«На чем все в космосе держится»

П.В. Клушанцев

Восприятие художественной литературы 

Чтение стихов о космосе.

Загадки о кососе.

Восприятие художественной литературы сказка

Носов.

«Незнайка на луне»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №  (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.45

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ

Тема: «Тайны космоса»

Цель: создать условия для расширения и углубления знания детей о строении нашей Солнечной системы, космическом пространстве;

развивать логическое мышление, фантазию, воображение дошкольников, мелкую моторику рук;

закрепить умение детей задумывать и реализовывать содержание своей работы;

воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

9.35 – 10.0010.45 – 11.10

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ. подготовке)

15.20. – 15.45

Коммуникативная деятельность.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок по теме «Мы космонавты»

Цель: создать условия для обучения воспроизводить последовательность событий.

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Занятие 1 апрель Помараева

Программное содержание

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,

углы и середину листа.

I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

II часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»

III часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины»

IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

9.35 – 9.00

Коррекционная деятельность  

(логопед)

15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя

Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Коррекционная деятельность (логопедическое занятие)

9.35 -10.00

       Познавательная

деятельность ФЭМП

«Соотнесение количество предметов с цифрой»

Цель: Создать условия для расширения о математических представлениях детей. 

Задачи: 

Учить  обозначать словами положение предмета относительно себя

Решать логическую задачу на основе  зрительно воспринимаемой информации.

Отгадывать математические задачки. (работа в тетради Новиковой, занятие № 31)

10.00– 10.25

Двигательная деятельность

 (на улице)

Виды деятельности:

      9.00-9.25

Коррекционная деятельность

(логопедическое занятие)

9.35 -10.00

Изобразительная  деятельность (Аппликация - конструирование из бумаги)

«Зверюшки - игрушки»

по мотивам  сказки «Заюшкина  избушка»

Цель: Создать условия для развития  творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Задачи: совершенствовать умение конструировать поделки из готовых геометрических фигур закреплять художественно-конструктивные способности детей при выполнении коллективной работы;

 воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества.

10.10– 10.35

Двигательная деятельность

(плавание)

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ

«Как животные к зиме готовятся»

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о лесных жителях зимой. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).

воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным

 9.40 – 10.05

Музыкальная   деятельность

10.15 – 10.45

Конструирование

(оригами)

«Животные»

Цель: создать условия для работы детей с бумагой.

Задачи: учить складывать квадрат в разных направлениях,
формировать навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику.

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение за изменениями  в  природе.

Индивидуальная работа

С Алиной, Викой – развитие движений (развивать глазомер  при метании  снежков  в  цель)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая  лиса».

Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок  с Сашей, Алёной.

Прогулка

Карточка №1апрель

Наблюдение  за  собакой

Индивидуальная работа

С Аленой, Егором развитие  движений – совершенствовать приёмы метания  предметов  в  горизонтальную  цель.

«Нарисуй зайца на снегу» Артём, Руслан.

Д/упражнение «Закончи предложение» -Света, Лев.

Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие)

Прогулка

Карточка № 2 апрель

Наблюдение за  птицами

Индивидуальная работа  с Даниилом Н., Тимуром..

Развитие движений – улучшать технику  прыжков.

Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

Даниилом К., Русланом.

Словесная игра «Скажи  наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа)

Рассматривание оборудования на участке:

- где находится веранда? (прямо)

- где стоит песочница? (слева)

- где растут берёзы на участке? (около забора)

Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности.

Просмотр презентации «Этот загадочный космос».

Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение  за  трудом дворника

Индивидуальная работа  с  мальчиками  развитие  движений – закреплять  умение  бегать  на скорость

с Артёмом, Егором.

Труд: «Поможем дворнику»  (называть и выполнять  трудо-вые действия, орудие труда)

П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

Лексико-грамматическое упражнение  «Кто, где живет?»  - обогащение словаря: дупло, нора, норка, логово, берлога и т.д. (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь  с Викой,  Алёной.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность. из картона.

«Ракета»

Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

 Сюжетно-ролевая игра

«Космонавты готовятся к полету»

Цель: создать условия для обогащения знаний у детей о космических профессиях, как космонавты готовятся к полету.

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

П/и «Ракеты» - координация речи с движением.

Настольно-печатные игры

 «Космические пазлы», «Собери космонавта», Дидактические игры : «Звездный путь» «Найди лишние».

«Геометрическое лото», с блоками  Дьенеша.

д/игра: геометрическая  мозайка.

Сюжетно-ролевая  игра "На космодроме"-

Цель: создать условия для расширения представлений у детей о космосе:

побуждать детей к самостоятельному получению знаний о космосе, закреплять знания о российских космонавтах и службах, участвующих в подготовке и осуществлении полёта, формировать представление об особенностях профессии и волевых качествах космонавтов. Формировать игровую деятельность:

 Игра драматизация сказки

По прочитанному произведению «О чем рассказал телескоп» - учить выразительно  проговаривать  слова своей  роли, передавать эмоциональное  состояние персонажей.

Организация экспериментирования:

Проблемные вопросы :

Опыт № 3

«Солнечная система»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей о том почему все планеты вращаются вокруг солнца.

Сюжетно - ролевая играс игрушками «Космическое путешествие».

Цель: создать условия для формирования социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.

Расширять знания детей о космосе, космонавтах;

Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;

Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная  музыкально-театрализованная деятельность детей игра «Театр» («артисты» дают представления: поют, читают стихи, показывают сказку про  животных)

М.под. игра «Прогулка»

карточка  № 40 – развитие чувства  ритма

Сюжетно-ролевая игра

 Игравая ситуация: «Космонавт в открытом космосе».

Цель : Создать условия для формирования социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.

Расширять знания детей о космосе, космонавтах;

Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;

Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели.

Вечер «Математического кроссворда»-развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий.

Итоговое мероприятие: 

Оформление космического уголка в группе.

Выставка рисунков «Хочу в космос».

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение  за  трудом дворника

Индивидуальная работа  с  мальчиками  развитие  движений – закреплять  умение  бегать  на скорость

с Аленой, Алиной, Русланом

Труд: «Поможем дворнику»  (называть и выполнять  трудовые действия, орудие труда)

П/и «Космонавты»

«По проталинам», «На поляне».

Прогулка

Карточка № 2 апрель

Наблюдение за  птицами

Индивидуальная работа  со Светой , Артемом.

Развитие движений – улучшать технику  прыжков.

«Назови свой адрес» с Саша, Даниил К.

п/и «Раз, два, три - беги!»  с группой детей

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Прогулка

Карточка № 1 апрель

Наблюдение за ветром

Индивидуальная  работа

с Алиной, Львом

«Найди  предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник»

д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Викой, Егором, Тимуром

Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели:

учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

.

Прогулка

Карточка № 3 апрель

Наблюдение за снегопадом – формировать представление  о  свойствах  снега.

Индивидуальная  работа с Даниилом Н., Вовой, Алиной

на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку.

 С девочками. (Поймать летящую  снежинку  на  чистый  лист  бумаги, определить  свойства  снега и форму снежинки)

«По проталинам», «На поляне».

Прогулка

Карточка № 4 апрель

Наблюдение за изменениями  в  природе.

Индивидуальная работа

С Львом, Тимуром, Артемом– развитие движений (развивать глазомер  при метании  снежков  в  цель, в лево, в право)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая  лиса».

снежинки)

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Месяц: Апрель Тема недели: «Загадочный космос».

 Продолжительность недели: 12 - 16 апреля,  воспитатель: Малинович С.В.

Цель: Создать в группе условия для расширения представления о космосе. 

Задачи: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Хочу в космос».

Организация развивающей   предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Создание условий  для организации  двигательной  деятельности: «Не забегай в круг», «Жмурки»

Центр книги/грамоты

Поместить: в группе картины из серии Самостоятельная работа детей в книжном уголке. Внесение альбома «Через тернии к звездам» .иллюстрации «Космос», «Планеты солнечной системы»

Центр музыки

Внести: атрибуты  для  игры театр, муз. игры    «Космическая музыка», Фонотека «Детские песенки о космосе»

Центр  художественного искусства

Внесение трафаретов «Раскрась ракету», «Фигурки космонавтов по шаблонам»

Ассоциативное рисование в уголке изобразительной деятельности различными изобразительными материалами

Центр природы и экспериментирования

Внести: силуэты  пластилина. Выставка работ из пластилина. Природного мат-ла «Наш космодром, макет «Солнечная система»

Центр игротеки

Поместить: мозайку,  (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша), д. игра  Пазлы «Космическое приключение», собери ракету, космонавта.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:   атрибуты к игре «Космонавт готовится к полету», «На космодроме» , «Космонавт в открытом космосе».

Центр конструктивных игр

Внесение различного строительного материала для конструирования, схемы  построек космодрома, ракеты, космической станции

  «Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»

   Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей по теме недели «Загадочный космос»: цели, задачи, итоговое мероприятие.

Консультация «Детям о космосе»

Фоторепортаж «Музыка вокруг нас».

Объявить конкурс  среди  родителей на лучшую планету солнечной системы своими руками.

______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»

Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...