план на август
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

план по теме "До свидания, лето, до свидания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_na_5_nedelyu.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: __До свиданья, лето, до свиданья!_______  

Дата _28.08.17__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа «Вот и кончилось лето красное»

Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» - формировать представления детей о нормах социального поведения.

Словесная игра «Какая сегодня погода?» - побуждать детей выражать в речи представления о погоде

Трудовые поручения в уголке природы - закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого

Подвижная игра «Догони голубя» - совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

КГН: игровое упражнение «Помощники» - воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки. 

Игры с мозаикой - учить детей выкладывать узоры по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за дождем - продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь. Понаблюдать с детьми за  летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи.

Подвижная игра «Совушка» -  учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Чтение стихов о лете - вспомнить признаки лета.

Трудовая деятельность: полить растения - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра "Выкладывание картинок" - развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

Творческая мастерская: аппликация «Летний денек» - учить делать аппликации методом обрывания

Беседа «Почему лето называют красным» - развивать умение обосновать свой ответ.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за дождем (в сравнении с утренним наблюдением)  - после дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце, спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Отгадывание загадок о лете - различать изменения природы в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы.

Подвижная игра «Кто ушёл?» - учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

Игровое упражнение «перебрось и поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Музыкальное развлечение «Лето красное»

Трудовые поручения: мытьё кукол - учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

 Индивидуальная работа с Машей М., Кириллом: рисование "Летняя природа" - познакомить детей с понятием "пейзаж", учить рисовать по образцу

Рисование «Что нам лето подарило»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ До свиданья, лето, до свиданья!________________  

Дата _29.08.17__ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа «Берегись автомобиля» - расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа с Артемом: игра «Геометрическая мозаика» - способствовать развитию мышления, фантазии, закреплять названия геометрических фигур

Трудовые поручения: «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения

Подвижная игра «Солнечные зайчики» -  развивать координацию движений, тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Дидактическая игра «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растений.

Игровая деятельность детей с развивающими  играми по сенсорному развитию

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за растениями - повторить некоторые цветущие травянистые растения. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Рассмотреть растения.

Подвижная игра «Веселый воробей» - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа с Денисом: прыжки на правой и левой ноге — два прыжка на одной и два на другой, и так далее, продвигаясь вперед.

Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в песочницу - прививать любовь к труду в коллективе.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Конкурс рисунка «Лучшее пожелание» - формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор.

Трудовые поручения «Ремонт книг» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за растениями (в сравнении с утренним наблюдением) - учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать, поливать?

Трудовая деятельность: засыпка грядок опилом -  учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Подвижная игра «Дай кролику морковку» -  учить детей ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, передвигаться в заданном направлении, развивать смелость, смекалку.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение стихотворения «Однажды летом» В. Шипунова - способствовать развитию восприятия художественной литературы

Дидактическая игра «Залатай коврик». Способствовать развитию внимания, мышления и цветового восприятия.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето» - расширять знание детей о времени года «Лето».

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ До свиданья, лето, до свиданья!__________  

Дата _30.08.17__ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа найди опасные предметы - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Индивидуальная работа по развитию речи с Таней: дидактическая игра «Что за предмет?» -  тренировать в чётком произношении слов. Учить описывать предмет.

Подвижная игра «Подбрось-поймай» - учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Дидактическая игра  «Раз, два, три - как ты шел- назови» - развитие ориентировки в микро-пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ).

КГН: упражнение «Зеркало» - формировать у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела.

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа с Катей : равновесие — ходьба по бревну, лежащему на земле, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны 

Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Фестиваль «Июнь Июльевич Август» - дополнить знания детей о лете, развивать наблюдательность и логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за насекомыми - познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Научить сравнивать их по существенным общим признакам. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Индивидуальная работа с Егором. - упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа с Лизой: дидактическая игра «Садовник» - формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих.  Формировать начала досуговых  компетенций.

Дидактическая игра  «На что похоже?» - развивать наглядно- образное мышление детей.

Конструирование  «Коробочка цветная»- закреплять способы складывания бумаги. Развивать конструктивное творчество.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ____ До свиданья, лето, до свиданья!_______  

Дата __31.08.17__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа с детьми по ОЗОЖ«Путешествие в страну Носарию» - познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа с Марго: дидактическая игра «Полянка» - развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда и их оттенках.

Трудовые поручения «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Подвижная игра  «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Дидактическая игра  «Флажки и гирлянды» -  развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Подвижная игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение «За разными видами транспорта» - расширять знания о наземном транспорте; формировать представление о назначении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Подвижная игра «Лягушки и цапли» - развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Индивидуальная работа с Пашей: игровое упражнение «перебрось и поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.

Трудовая деятельность - вместе с детьми очистить от песка и помыть песочные игрушки, высушить на солнце. Воспитывать положительное отношение к труду.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Экспериментальная деятельность (опыты и эксперименты, игры с водой, песком, ветром, природным материалом, экологические проекты)

Индивидуальная работа с Лизой, Матвеем К.: аппликация "Солнышко, улыбнись!" (декоративное) - создание многоцветных аппликативных образов   солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения «За песком» - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком.

Словесная игра «Когда это бывает» - способствовать развитию мышления, умению называть времена года по  природным признакам.

Самостоятельная двигательная активность - игры с выносным спортивным инвентарем.

Подвижная игра «Передай – встань» - воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Театрализованные игры, драматизация художественных произведений

Прослушивание музыкальных произведений

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _______________________________________________________  

Дата ____________ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа с детьми по ОБЖ, «Как избежать беды» - познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Индивидуальная работа по развитию связной речи

Трудовые поручения  « Мытьё комнатных растений» - дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Подвижная игра «Найди мяч» - развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Развитие культурно-гигиенических навыков, этикета

Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм 

Выставка детских работ «Веселое лето».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за явлениями общественной жизни (трудом взрослых)

Двигательная активность (элементы спортивных игр)

Индивидуальная работа с Марией и Егором , упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками, зажатыми меду коленями.

Трудовая деятельность - коллективный труд по уборке территории участка от палочек и мусора. Закреплять умение работать сообща.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Трудовые поручения в уголках развития

Индивидуальная работа с Аленой: лепка" Летний ковер" (плетение из жгутиков) - лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за явлениями общественной жизни (трудом взрослых)

Двигательная активность (элементы спортивных игр), 

Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение сказки «Притча о молочке» - учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

Режиссерские игры

"Воздушный змей" - закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на август

для работы педагогам)*...

Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарный план на август для первой младшей группы

Понедельник «_30_» _июля_ 2018__Тема недели:      Театральная неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО «В гостях у ск...

Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)

Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели:    Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...

Летний план на август

Цель: Организовывать все виды детской деятельности...

план на август

ежедневное планирование по теме "В гостях у Светофора"...

план на август

план по теме "Вежливым быть просто"...