Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы
рабочая программа (старшая группа) на тему
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы | 72.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование НОД:
Понедельник
Ознакомление с окружающим
Музыка
Вторник
Рисование
Физическая культура
Среда
Аппликация
Музыка
Четверг
Лепка
Физическая культура на воздухе
Пятница
Конструирование / Ручной труд
Физическая культура
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема месяца на август «Ребёнок на улицах города»
Тема недели: «Светофор гулять зовёт, отправляемся в поход» Тема дня: «На улицах города»
Группа: старшая группа.
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах , закреплять знания о дорожных знаках. Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков. Дата проведения : 7 августа. .
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 2 августа. | Утро | С-К, П, Р. | Беседа с детьми на тему «Откуда улица пришла Ц. Закрепить знания детей о дорожных знаках, повторить их названия и значение. | Экспериментирование на определение свойств песка и почвы. (подгруппа детей). | Загадки про деревья . Цель: развивать логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Познакомить родителей с темой недели. | |
НОД | Ф.П. | 9.30- Физкультурное занятие | ||||||
прогулка | С-К, Ф, П. | Наблюдение за деревьями, и кустарниками, рассмотреть какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета; п. игра «Палочка - выручалочка»- развивать быстроту, ловкость, внимание. Труд: попросить детей в зоне леса собрать сосновые шишки. | Инд. Работа по Физо с детьми - прыжки через скакалку Цель закрепить умение правильно прыгать. | НРК: составление рассказов с детьми «Улица на которой я живу» Ц: развивать кругозор детей | .Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре. | |||
Работа перед сном | Х-Э.П. | Чтение рассказа В. Н. Носова «Огурцы» цель: воспитывать нравственные отношения, доброжелательность. | ||||||
вечер | П, С-К, Р. | Игра- моделирование « По улицам города дружно идём» -помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре , развернуть сюжет обогащать словарь, развивать речь детей. дид, игра «Составь предложение" | Предложить детям навести порядок в книжном уголке: выбрать порванные книги и починить их с воспитателем- закрепить умение бережно относится с книгами. | УМК: повторить счёт до 10 на татарском языке через дид.игру «Сосчитай» | Предложить детям строительные игры по желанию- развивать фантазии, конструкторские способности. | |||
Прогулка | Ф. С-К. | Предложить детям подвижную игру «Ловишки» - развивать двигательную активность детей .Игры детей пожеланию –воспитывать дружеские отношения игре . |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема дня: «День культурного пассажира».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте и на дорогах. Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков
Дата проведения : 7 августа. .
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 1 августа . | Утро | П,С-К, Р. | Беседа «Кто такие пассажиры (история слова пассажир)» Ц: развивать познавательный интерес. Игра-моделирование «Мы едем с мамой в детский сад» Ц: развивать сюжет игры по теме игры. | Предложить детям дид. - игру «Cобери бусы» – на развитие мелкой моторики рук | УМК: повторение «Вежливые слова» повторить правильное произношение слов. | Самостоятельная художественная деятельность детей на тему : Общественный транспорт на развитие фантазии и творчества . | , |
НОД | Х-Э. Ф. | 9.30- Музыкальное занятие | |||||
прогулка | П , Ф. С-К. | Наблюдение за насекомыми рассмотреть, как ползают жуки некоторые из них летают ; обратить внимание на длинные усы жуков- усачей ,божью коровку ,муравья –познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми ,их образом жизни . | Инд работа с детьми – ползание по бревну Ц: закрепить навык ползания. | Загадать загадки про светофор и дорожные знаки Ц: развивать логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом Попросить детей собрать песок вокруг песочницы – раз. навыки труда . | ||
Работа перед сном | Х-Э. | Чтение сказки Аленький цветочек – знакомство с новым художественны произведением - закрепить умение сопереживать героям сказки . | |||||
вечер | П ,С-К, Р. | Сюжетно-ролевая игра Шоферы – помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре ,развернуть сюжет обогащать словарь , развивать речь . |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема дня: «День дорожных знаков».
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, их значении на дорогах. Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.
Дата проведения : 7 августа. __
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 2 августа. | Утро | П,С-К, Р. | Беседа с детьми на тему «Наши помощники – знаки дорожные» Ц: продолжать закреплять знания детей о значении дорожных знаков. | Инд. работа с детьми -попросить составить небольшой описательный рассказ на тему « Как нужно правильно вести себя на дороге» | УМК: закрепить названия цветов на татарском языке ( кызыл, сары, яшел, зэнгэр) | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | Ф.П. | 9.30- Физкультурное занятие | |||||
прогулка | П,С-К.Р. Ф. | Наблюдение за трудом взрослых -обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать -дать знания о том, как нужно правильно ухаживать за растениями. | Инд. работа с детьми –отбивание мяча правой и левой рукой. | Дид. игра. «Кто больше назовет действий»-активизировать словарный запас глаголами. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.. | ||
Работа перед сном | Ф. | Провести с детьми закаливающие процедуры-укреплять здоровье детей. | |||||
вечер | П, С-К, | Сюжетно-ролевая игра. «Безопасное путешествие с дорожными знаками»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. М.п.игра. «Море волнуется» цель: закрепить слова и правила игры. | Инд .работа с Владом и Ильназом -предложить дид. игру «Собери узор»-фрагмент тат .орнамента, по предложенному образцу. | Провести гимнастику для языка : «Вкусное варенье», «Забор», «Качели»-на развитие мышц языка. | Предложить детям краски, карандаши цветные, раскраски с изображением дорожных знаков. цель :закрепить название животных, закрепить умение аккуратно закрашивать рисунки. | ||
Прогулка | Ф. С-К | Под. игра «Гуси –гуси», «Веселые ребята»-цель :развивать двигательную активность детей. Отметить с детьми состояние погоды- развивать наблюдательность. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема дня: «День вежливого водителя».
Цель: Уточнить и углубить представление детей о необходимости быть вежливым на дороге .
Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.
Дата проведения 7августа.
______________________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 3 августа. | Утро | П,С-К, Р. | Беседа с детьми на тему : «Водители , извозчики, шофёры, капитаны» Ц: закрепление знаний о профессиях. Чтение стихов Ц: развивать слуховое внимание. | Тат.игра. «Карусель»-воспитывать интерес к тат. народным играм. | Предложить полить комнатные цветы-цель :воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Самостоятельная худ . деятельность детей, предложить краски , карандаши, бумагу, трафареты, на развитие худ. способностей детей. | Попросить родителей выучить стихи о дороге. |
НОД | Ф. | 9.30- Физкультурное занятие | |||||
прогулка | П,Ф, С-К | Наблюдение за солнцем отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросит легко ли посмотреть на солнце. Почему?- дать представление о состоянии погоды летом, закрепить названия сезонной одежды. Худ слово. «Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда ни глянешь, все кругом светло». (И Суриков). | Инд работа: прыжки через скакалку. цель: закрепить навыки. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из камешков на песке». | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом -воспитывать дружеские отношения в игре.. | ||
Работа перед сном | Ф. | Закрепить культурно-гигиенические навыки перед сном. | |||||
вечер | Х-Э, С-К. | Сюж.ролевая игра. «Летчики»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь. Театрализация сказки «Три поросенка»-доставить детям радость. | Инд.работа с детьми Цель: закрепить название частей суток. | УМК: «Вежливые слова» закрепить знания о словах | Рассматривание иллюстраций и картин р.н.с. Цель: вызвать интерес к народному творчеству. | ||
Прогулка | Ф.П.С-К | Под. игры по желанию детей –развивать двигательную активность детей, создать радостное настроение. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема дня : «Викторина «Загадки Светофора Светофоровича»».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о значении дорожных знаков, их значении во время движения транспорта и пешеходов. Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.
Дата проведения : 7августа .
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 4августа. | Утро | П,С-К, Р | Беседа на тему «Что мы знаем о дороге?»- обобщить знания о правилах поведения на дороге. «Викторина «Загадки Светофора Светофоровича» Ц: развивать интерес к викторине. Выставка детских рисунков. | Инд. работа по ФЭМП. Цель: закрепить счет прямой и обратный до 10 с детьми. | УМК: закрепить название предметов мебели на тат. языке (эстел-стол урындык-стул, кровать-карават). | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре. | |
НОД | Х-Э | 9.30- Музыкальное занятие | |||||
прогулка | Ф, П, С-К. | Целевая прогулка в зону леса -закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов -съедобных и ядовитых. Худ слово «На пенечке сто опят: «Очень тесно тут!»-вопят. Позовите грибника собирать опят с пенька» Под игра «Ягодка – малинка» -развивать координацию речи сдвижением. Пальчиковая гимнастика «По грибы» -на развитие мелкой моторики рук. | Инд работа по ФИЗО с Владом и Альбиной -прыжки в длину с места. цель: закрепить правильное положение ног. | НРК:Просмотр мультфильма на тат .языке «теремок»-цель: развивать интерес к сказкам на тат языке. | . Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Х-Э | Чтение произведения Ш.Перро «Красная шапочка»-цель развивать интерес к сказкам зарубежных писателей. | |||||
вечер | П, Ф, С-К. | Художественная деятельность на тему «Лес –наше богатство», оформление выставки детских рисунков- раз худ. способностей, фантазии. Сюж. ролевая игра «Универсам»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. ХБТ. распределить работу по подгруппам: -стирка салфеток, мытье игрушек, протереть пыль -закрепить умение трудиться. | Инд работа с детьми, закрепить домашний адрес. | Чтение худ литературы Носова «Огурцы»-беседа по прочитанному. | Предложить детям цветные мелки для свободного рисования. цель: развивать творческие способности у детей. | ||
Прогулка | П, С-К. | Наблюдение с детьми за состоянием погоды в вечернее время : прохладно ,солнышко греет не так жарко как днем –цель: учить детей наблюдать за состоянием погоды. |
АВГУСТ
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Лес – это богатство | Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | Формировать представление о составе семье. Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Мир сказки. | Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Что такое олимпиада? | Дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Наблюдения в природе)
АВГУСТ
1 неделя.
1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.
2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.
3. Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет.
4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя.
5. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.
2 неделя.
1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.
2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
3. Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.
4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины.
5. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).
3 неделя.
1.Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.
2.Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.
3.Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.
4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.
5.Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра.
4 неделя.
1. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести
услышанные звуки.
2.Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие
скамейки.
З.Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска
бабочек - это защита.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
4.Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.
5.Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.
Образовательная область «Речевое развитие»
(Заучивание стихотворений)
АВГУСТ
1 неделя. «Мой кот» Морис Карем (с. 30 Лексические темы 3)
2 неделя. «Каравай» Я. Дягуйте (с. 109 Лексические темы 3)
3 неделя. Считалка «По селу идёт Иван» (с. 116 Лексические темы 1)
4 неделя. «Ярко солнце светит» (с. 35 Лексические темы 1)
Образовательная область «Речевое развитие»
(ежедневное чтение)
АВГУСТ
1 неделя. К. Чуковский «Путаница», считалки, «Никита Кожемяка», Д. Чиарди «У кого три глаза».
2 неделя. «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.
3 неделя. Н.Павлова «Летом», потешки, «Волшебник Изумрудного города», Дж. Родари «Волшебный барабан»
4 неделя. В. Бианки «Синичкин календарь», «Волшебник Изумрудного города», О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», песен
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(Правила дорожного движения)
АВГУСТ | «Знаки сервиса» | Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» |
«Опасный перекресток» | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов | |
«Опасный перекресток» | Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. | |
«Кто самый грамотный» (на транспортной площадке) | Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях |
Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»
(Театральные игры)
АВГУСТ | ||
Игра-ситуация «В нашем доме канарейка». | Воспитывать нравственные качества — заботливость, доброту, сердечность; приобщать к драматизации, выразительному исполнению роли. | Клетка с канарейкой (игрушка или рисунок). |
Игра-ситуация «Сто погод на дворе». | Вовлекать в игровую ситуацию; воспитывать эмоционально положительное отношение к природе; учить выражать эмоции через движение; поощрять стремление к импровизации. | Декорации осенней лужайки. |
Игра-ситуация «Летом закаляйся!» | Побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание сюжета, развивать двигательную активность. | Принадлежности для закаливающих мероприятий. |
Игра-ситуация «Как ходят в гости?». | Увлечь детей кукольным представлением; знакомить с правилами вежливого поведения; учить взаимодействовать с партнером по игре. | Куклы бибабо (лиса, журавль), шапочки для подвижных игр (лисиц и журавлей). |
Образовательная область «Познавательное и Физическое развитие»
(Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики)
август
1-я неделя. Тема: Город, транспорт
1. «Строим высотный дом» — работа со строительным материалом.
2. «Сосчитай, сколько этажей» — определение количества этажей в доме-трафарете по окошкам (считать их снизу вверх); обводка трафаретов и штриховка «под кирпич».
3.«Строители» — выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3, 4, 5).
4.«Маленький архитектор» — выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.
2-я неделя
1.«Что спряталось в комочке?» — Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.
2. «Разрезные картинки» — сложить картинку автобуса из 6-8 частей.
3.«Сборка грузовика» — заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание.
4. «Пластилиновые жгутики» — выложить грузовик, автобус пластилиновыми жгутиками по контуру.
3-я неделя. Тема: Дикие животные
1.«Кто это?» — Определение на ощупь, с предварительным рассматриванием, какие дикие животные изображены на плоскостных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой.
2. «Кто где живет?» — Обводка трафарета дикого животного из альбомной бумаги, штриховка но устной инструкции.
3.«Маленький конструктор» — выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал — туловище, 4 маленьких овала — ланы, круг — голова, 2 полукруга— уши).
4. «Угощение для белочки» — лепка орешков и грибов.
4-я неделя. Тема: Домашние животные
1. «Маленький конструктор» — выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических фигур (из цветной бумаги).
2. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки.
3.«Маленький конструктор» — выкладывание из спичек домашних животных и их детенышей (по памяти).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(сюжетно-ролевые игры)
Тема | Цели и задачи | |
АВГУСТ | Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. | |
«Семья» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | |
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
(дидактические игры по математике)
Тема | Цели и задачи | |
АВГУСТ | «Калейдоскоп» | Закрепить умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно. |
«Путешествие по комнате» | Находить предметы квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной формы. | |
«Какое число рядом?» | Упражнение детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. | |
«Дорога к Изумрудному городу» | Упражнение в составлении числового ряда путём досчитывания, в ориентации на плоскости по координатам; самостоятельное решение логической задачи путём выбора варианта. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование, лепка)
АВГУСТ
Вид организованной деятельности | ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Деревья в нашем парке» (рисование по представлению). | Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. |
ЛЕПКА | «Конфетница» | Познакомить с новым способом лепки – из колец, показать возможность моделирования формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей – «колбасок». | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Моя семья» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. |
ЛЕПКА | «Весёлый клоун» | Продолжать учить детей: лепить поделку из солёного теста; придавать фигуре движение. Развивать умение: передавать пропорции, работать с стекой. Закреплять умение работать в технике тестопластики; раскрашивать фигурку клоуна, подбирать сочетание цветов для передачи образа. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Колобок» | Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку, зверей, дома. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. |
ЛЕПКА | «Весёлые вертолёты (лепка предметная)» | Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «На зарядку становись!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. |
ЛЕПКА | По стихотворению «Очень-очень вкусный пирог» | Закрепить приёмы лепки пальцами. Побуждать лепить разные хлебобулочные изделия, украшать их стекой. |
Образовательная область «Речевое развитие»
(индивидуальная по ЗКР. Маклакова А.И.)
Тема | Цели и задачи | |
АВГУСТ | «Вот так произносятся звуки» | Учить протяжно произносить слова с выделением в них определённого звука. |
«Выдели из фраз нужные слова» | Развивать внимание детей к речи окружающих, приучать их обнаруживать смысловые несоответствия. Подбирать нужные слова с учётом содержания текста. | |
«Что приготовить лисятам на обед?» | Учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова. | |
«Что нужно кукле?» | Научить детей слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с определённым звуком. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(игры - беседы)
АВГУСТ | Я И ДРУГИЕ | Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать в детях адекватные способы (тактичные и критичные) выражения отношения к другим, способствовать сплочению группы |
ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ | Формировать гуманное отношение к сверстникам, развивать воображение, коммуникативные навыки, концентрацию внимания. | |
КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО | Формировать сплоченность детей группы, способствовать снятию напряжения, развивать воображение, коммуникативные навыки, уверенность в себе. | |
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? | Развивать произвольность, наблюдательность, самоконтроль, умение глубже понимать себя и других, формировать адекватную самооценку. |
Образовательная область «Речевое развитие»
(дидактические игры по развитию речи)
Месяц | Название игры | Цели |
АВГУСТ | «Продолжи предложение» | Цели: развивать умение сравнивать, память, логическое мышление, речь; воспитывать внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности. |
«Что будет, если…» | Цели: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия. | |
«Сочини сказку» | Цели: развивать воображение, речь, логическое мышление; формировать творчество и интерес к совместной со сверстниками деятельности. | |
«Муха – чистюха» | Цель: побуждать детей к сочинению, рассуждению. Активизировать слова с пространственным значением (предлоги, наречия). |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Тема | Цели и задачи | |
АВГУСТ | «Листочки на окошке» (витраж) (симметричная аппликация). | Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить желкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета. |
«Дружные ребята» | Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. | |
«Зайкина избушка» | Учить составлять домик, зайчика и деревьев из готовых вырезанных самостоятельно частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным узором. Развивать творческие способности детей. | |
«Грибы растут в лесу» | Закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка), располагать их на одной линии с учётом величины. Активизировать приобретённый ранее опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование в средней группе детского сада (по программе Веракса).
перспективное планирование в таблице....
Планирование в старшей группе детского сада (по программе Веракса).
Перспективное планирование в таблице....
Планирование в подготовительной к школе группе детского сада (по программе Веракса).
Перспективное планирование в таблице....
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе Вераксы
*ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 ноября 2021 г.)Группа: 11Тема: «Моя родина Россия»Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; ...