план на август
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Вежливым быть очень просто_____________
Дата __07.08.17___ день недели понедельник – день гостеприимства
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Беседа с детьми: «Мои друзья» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Индивидуальная работа с Машей Т., Никитой: Повторение тем: «Посуда», «Мебель» - обогатить словарный запас детей. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса - познакомить детей с растением, особенностями его внешнего строения , учить правильно называть части растения. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - развитие двигательной активности Формирование навыков самообслуживания - при сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно | Игры с мячом в парах | Консультация: «Осторожно, ядовитые растения» | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за людьми -обратить внимание на одежду мужчин и женщин, детей. Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Игры с крупным строительным материалом. Д/и: «Дострой дом» - продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков. Трудовая деятельность: убрать крупный мусор совместно с детьми - воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым Самостоятельные игры с выносным материалом - учить детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Дидактическая игра «Оцени поступок» - учить высказать свое мнение, обосновать его. Беседа: «Для чего нужны друзья» - рассказать детям кто такие друзья, кто может быть другом, как друзья должны вести себя. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за людьми (в сравнении с утренним наблюдением) - обратить внимание на одежду мужчин и женщин, детей. Игры с песком – создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка. Хороводная игра «Карусель» - учить детей водить хоровод, в спокойном темпе держась за руки, а затем ускорять по команде. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Воспитывать умение внимательно слушать, следить за развитием действий. Лепка «Угощенья для гостей» - учить лепить предметы округлой и вытянутой форм. | Рассматривание иллюстраций с людьми разного возраста | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ Вежливым быть очень просто ____________________
Дата _08.08.17___ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Беседа «Как правильно себя вести на Дне рождения» - повторить правила поведения. Индивидуальная работа по ФЭМП с Анелей, Тимой - повторить счет до 5 Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - расширять представления детей об уходе за комнатными растениями, показать способы ухода. Подвижная игра «Изобрази лесных зверей» - развивать внимание, воображение Дидактическая игра «Не забывай о товарищах» - формирует положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам. | Работа по сенсорному воспитанию: продолжать учить различать форму предметов, учить обследовать предметы различными способами. | Консультация для родителей «Витаминная корзина». | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за крапивой - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» - развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию. Индивидуальная работа с Денисом, Данилом: метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ — от плеча). Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Изготовление подарков - учить проявлять фантазию, доводить дело до конца. Учимся заправлять свои постели - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за крапивой (в сравнении с утренним наблюдением) - - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями Индивидуальная работа с Матвеем Б., Катей: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Подвижная игра«Пожарные на ученье» - развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Дарение подарков - учить правильно дарить и принимать подарки Прослушивание любимых детских песен - вспомнить слова выученных песен | Конструирование: «Мой дом» - познакомить с понятием и словом «кирпичик». Побуждать обыгрывать постройку с одной-двумя игрушками. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ Вежливым быть очень просто _____________
Дата _09.08.17____ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Ситуация «Мальчик дарит девочке» - вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь Индивидуальная работа с Егором: дидактическая игра «Хорошо – плохо» - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Подвижная игра « Найди и промолчи» - учить ориентироваться на участке. Воспитывать выдержку, смекалку. Игра «Вежливые слова» - вспомнить вежливые слова и когда их говорят Наблюдение: как сервируют дежурные - воспитывать желание помогать | Игра «собери тарелку из частей» - развивать мелкую моторик рук, учить соединять части предмета в одно целое, развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. | Консультация: «Одежда детей в летнее время» | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за рябиной - обратить внимание на то, что ягоды рябины стали оранжевыми, но их есть нельзя Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Индивидуальная работа с Никитой, Кириллом - прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках. Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение книги «Этикет» - формировать у детей представление об этикете, навыки вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации Психогимнастика «Я вам рад» - учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать. Трудовая деятельность: сбор шишек и листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра: « Мыши в кладовой» - продолжать упражнять детей в прыжка в длину с места, в ловле мяча двумя руками не прижимая к груди. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Рисование «Красивый сервиз» - развивать творческую фантазию, чувство цвета. Заучивание и разъяснение пословицы «Свинья везде грязь найдет» | С/Р игра «Обед в кафе» - развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: __ Вежливым быть очень просто __________________
Дата __10.08.17___ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Беседа о добрых делах мамы -формировать представления о добре и зле, учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; Индивидуальная работа по развитию речи с Пашей: дидактическая игра «выдели слово» - упражнять в правильном и четком произношении звуков в слова. Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Дидактическая игра «Кто что делает» - продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. | Подвижная игра « Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека» | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за работой прачки - воспитывать благодарность к обслуживающему персоналу. Подвижная игра «Делай как я» - учить детей повторять движения за водящим Индивидуальная работа с Семеном: лазанье под дугу (шнур), не касаясь руками земли (пола) Трудовая деятельность: подмести участок - воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине» - воспитывать желание слушать произведения. Ситуация «Застели постель»- учить самостоятельно заправлять постель, воспитывать уважение к труду. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за одеждой людей летом - учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года. Рисование мелками на асфальте - расширять кругозор и эстетическое восприятие окружающего, развивать навыки рисования. Подвижная игра «Береги предмет» - учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость Индивидуальная работа по развитию движений с Семеном, Димой - тренировать в беге. И.у «Догони меня». | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Худ. труд «Салфетки для малышей» - украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) СРИ «Приготовим обед»- учить детей самостоятельно распределять роли | Фотовыставка «Наша дружная семья» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___ Вежливым быть очень просто ______________
Дата _11.08.17__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Беседа с детьми о пользе прогулок для здоровья - формировать представления детей о здоровье. Индивидуальная работа по развитию речи с Машей: «Что за предмет?». Тренировать в чётком произношении слов. Учить описывать предмет Дидактическая игра «Дорисуй героя» Подвижная игра «Волшебная палочка» Формирование навыков самообслуживания - во время одевания продолжать развивать самостоятельность | Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - обогащать знания детей о различных профессиях, формировать первичные представления о труде, его роли в жизни человека и общества. | Консультация: «О пользе солнечных ванн» | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижная игра «Карусели» - упражнять детей в беге друг за другом. Индивидуальная работа с Анелей: метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м (4-5 раз) Трудовая деятельность: полить растения - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского - учить узнавать героя сказки по описанию. Дидактическая игра «Раскрась героя» - учить аккуратно закрашивать, не выходя за контур. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Индивидуальная работа с Никитой, Денисом, и/у «Самым ловким окажись!». Продолжать развивать ловкость, выносливость. Подвижная игра «У медведя во бору» - приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Словесная игра «Когда это бывает». - способствовать развитию мышления, умению называть времена года по природным признакам. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто) - познакомить с писателями, вспомнить произведения. Показ настольного театра «Курочка Ряба» - Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. | Конструирование по схеме - развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на август
для работы педагогам)*...
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарный план на август для первой младшей группы
Понедельник «_30_» _июля_ 2018__Тема недели: Театральная неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО «В гостях у ск...
Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)
Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели: Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...
Летний план на август
Цель: Организовывать все виды детской деятельности...
план на август
ежедневное планирование по теме "В гостях у Светофора"...
план на август
план по теме "Удивляются родители - мы такие мастерители"...