Летний план на август
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателей и детей | Наблюдения Опытно-экспериментальная деятельность | Трудовая деятельность |
Август | ||||
Ι неделя с 5.08. –09.08 | Неделя «Соблюдай правила пожарной безопасности» Беседа Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Беседы «Пожар и пожароопасные предметы»; Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…» Инсценировка «Кошкин дом» Развлечение «Огонь – друг, огонь – враг» Конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; Просмотр видео презентации «История пожарной службы в России» «Лесной пожар» | П/и «Пожарные на учениях», «Самый ловкий» «К своему знаку беги» «Ловишки с приседаниями». «Перелет птиц». «Летают, прыгают, плавают». «Мы — веселые ребята», «Затейники». «Огонь – вода» «Кто ушел?» Д/и «Волшебные телефоны», «Опасно - не опасно», «Отгадай загадку о явлениях природы» Д\и «Назови картинку» - вспомнить и называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение), «Нельзя - можно» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. ЧХЛ С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б.Житков «Пожар в море», Противопожарные» загадки; С/ р игры «Мы пожарные» Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» просмотр-беседа мультфильма «Кошкин дом», «Путаница» С/р игра «Автосалон», «Юные пожарные» «Скорая помощь», «больница», «семья». просмотр сказки «Как Мишутка решил стать пожарным» Беседа «Чем дым опасен для человека» вспомнить с детьми о причинах | Наблюдение за песком Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за водой Наблюдение за дождевым червем. Наблюдение дождя и появления радуги на небе | сбор трав, листьев и цветов для гербария рыхление грядок, - прополка сорняков, - полив цветов на клумбах, рассады на огороде, - уборка территории участка, группы, - уборка мусора во время экскурсий, - сбор урожая. |
ΙΙ неделя с 12.08. – 16.08 | Неделя «Я вырасту здоровым!» беседа «Болезни грязных рук» о культурно-гигиенических навыках; беседа «Важный спорт»; развлечение «Мы за здоровый образ жизни» беседы о здоровом образе жизни; Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Практическое упражнение «Чисто – чисто» продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки проверять качество выполнения гигиенических навыков П/и «Море волнуется», «Мыши», «Зайцы и волк», «Жмурки», «Бездомный заяц» «Из следа в след» «Беги, куда скажу», «Поймай мяч», «Море волнуется раз...», «Найди себе пару», «С кочки на кочку», с/р. игра «Магазин полезных продуктов питания»; «Больница», «Спортшкола» Мультфильм «Королева Зубная щетка» Чтение художественной литературы Н. Носов «Затейники», «Фантазёры» формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья Смешариков»-«Руки» (почему надо мыть руки), беседа по содержанию. Д/и «Угадай настроение» развивать умения детей определять настроение и объяснять свою точку зрения. Загадывание загадок о витаминах на грядке, о спорте. Эксперимент «Наши помощники - глаза» Выявить значение зрения в жизни человека. Игра «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Беседа «Почему человек болеет» - уточнить знания детей о причинах простудных заболеваниях. | Наблюдение за муравьями. Наблюдение за небом и облаками Наблюдение за ветром. Наблюдение за подорожником Цель: продолжить знакомство с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе, почему индейцы назвали подорожник «следом белого человека». Опыт свойства воздуха «парашют, живая змейка, подводная лодка» обнаружить, что воздух легче воды, - выявить, как воздух вытесняет воду, - как воздух выходит из воды | |
ΙΙΙ неделя с 19.08. – 24.08 | Неделя «Труд взрослых» развлечение с красками «В гостях у радуги»; беседы «Все профессии важны, все профессии нужны»; экскурсия в пищеблок, беседа «Кто кем работает»; детский исследовательский проект «Профессия моих родителей»; | Беседа «Я мечтал…» - учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; Чтение сказки «Двенадцать месяцев» Д/и «Назови часть предмета», «Что сначала, что потом», «Попроси игрушку» - развивать у детей эффективный способ общения. «Так бывает или нет», «Испорченный телефон», «Кто позвал?», «Ты начни, а я продолжу», «Продолжи стихотворение». Д. игра «Угадай профессию» -расширять пассивный словарь детей (предметы помощники, действия, учить описывать, используя в речи распространенные предложения. Мл. под.игра «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем» Д/и «Волшебные палочки» развивать умения детей выкладывать из палочек символические изображения реальных предметов Д/и «Назови число» - способствовать совершенствованию навыков порядкового счёта. Вспомнить с детьми понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом..», называть смежные числа Д/и «Мяч по кругу» закреплять знания признаки времён года, составлять распространённые предложения Прослушивание детских песен П/и «Удочка», «Охотники и зайцы», «Коршун и наседка», «Мяч водящему», «Затейники». Д/и «Кто на стройке самый главный? » - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии. Игры из лего - конструктора «Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки. Игра с мячом «Попади в обруч» Беседа «Вежливые слова» побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения. С/р «Мы пришли в театр», «Артисты» «Строители», «Автомобилисты» «Пост ГАИ». | Наблюдение за сверканием молнии во время грозы Наблюдение за погодой Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Рассматривание многообразия листьев на деревьях Цель: продолжить наблюдение за многообразием листьев, сравнивая листовую пластинку подорожника и клена Наблюдение за работой дворником Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых. | |
ΙV неделя 26.08– 30.08 | Неделя «Вот и лето прошло!» выставка фотогазет «Наше лето»; развлечение «Прощай, лето красное» беседы о животных; экскурсия-занятие станции юных натуралистов развлечение «Быстро пролетело лето»; беседа «Правила поведения в играх»; рисование мелками на асфальте «Лето красное прошло»; Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. | П/и «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», «Ловишки парами», «Цветные автомобили». Хороводная игра «Каравай». С/р игра «Кто нас лечит», «Скорая помощь», «Мы - пожарные», «Автошкола» «Перекресток» «Спортивная школа» «Парикмахерская», «Спасатели на море». просмотр иллюстраций и чтение литературы о животных; Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Д/игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух. Народные игры: «Баба - Яга», «Тюбетейка», «Терек (тополь)», «Гуси-гуси» | Наблюдение за солнцем, в полдень обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. Наблюдение за сезонными изменениями (август) Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летнем месяце август. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Наблюдение за мухами Цель: систематизировать представление о многообразии насекомых Опыты с водой фильтрование воды (песок, угль, вата) Опыт со светом «Разноцветные огоньки» узнать из каких цветов состоит солнечный луч. «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. Опыт какие предметы нагреваются на солнце сильнее (металлическими, стеклянными, деревянными) выяснить что предметы из разных материалов нагреваются по разному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на август
для работы педагогам)*...
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарный план на август для первой младшей группы
Понедельник «_30_» _июля_ 2018__Тема недели: Театральная неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО «В гостях у ск...
Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)
Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели: Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.). Программа "Мир открытий"....
Фотоотчет летне-оздоровительного сезона (август) 2024г.
фотоотчет о проведенной работе в августе включает основные мероприятия, которые были проведены с детьми средней группы....
- Мне нравится (1)