план на август
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
план по теме "Удивляются родители - мы такие мастерители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_3_nedelyu.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _Удивляются родители – мы такие «мастерители»_____
Дата _14.08.17____ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Беседа с детьми о проведенных выходных Беседа «Художники - живописцы» - рассказать о художниках, рассмотреть с детьми картины. Словесная игра «Кто больше назовет действий». Способствовать активному использованию глаголов в речи, образованию различных глагольных форм. Трудовые поручения в уголке природы: мытьё комнатных растений - дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. Формирование навыков самообслуживания - напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф, самостоятельно надевать обувь. | «Игры шнуровки» - развивать мелкую моторику рук, учить завязывать шнурки. | Консультация: «Гигиена детей в летний период» | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за солнцем - формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты Подвижная игра«Катай мяч» - развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» - ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Творческая мастерская: "Песочный город" - знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за солнцем (в сравнении с утренним наблюдением) - формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты Игровое упражнение «Змейка» - закреплять умение бегать, держась за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Подвижная игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Васька» - воспитывать умение слушать произведение не отвлекаясь, следить за развитием действия. Хозяйственно-бытовой труд в группе. Привлечь детей к уборке игр и игрушек по местам, протиранию полочек в игровом уголке. Воспитывать уважение к труду взрослых и сверстников, развивать навыки самообслуживания. Индивидуальная работа с Машей Т. - тренировать в аккуратном закрашивании картинки красками, соблюдать контурные линии и использовать краски разных цветов. | Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Удивляются родители – мы такие «мастерители»____________
Дата _15.08.17__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Беседа с детьми «Музыка нашего настроения» - развивать представление об элементарных жанрах музыки Индивидуальная работа с Таней, Аленой «Найди фигуру» - ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой. Трудовые поручения в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Упражнение «Мойдодыр» - формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. | Д/и «Чудесный мешочек» - учить определять фрукты и овощи на ощупь. | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом» | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за подорожником - продолжать знакомить детей с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения Опытная деятельность: наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра) Индивидуальная работа с Мансуром, Артемом: игровое упражнение «перебрось и поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча друг другу. Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки - учить различать зрелые семена от незрелых. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа с Машей М.: заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - познакомить с последовательностью цветов в радуге. Беседа «Не всякой музыке уши радуются» - прослушать разные жанры музыки, учить высказывать свое мнение. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за подорожником (в сравнении с утренним наблюдением) - Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Рисование мелками «Веселое солнышко» - Развивать творческую фантазию. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно по заданной теме. Подвижная игра «Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Лепка «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше) - знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы), развитие мелкой моторики. Игра «Поем любимые песни» - вспомнить слова любимых песен
| Строительная игра «Терем для животных» . Продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ____ Удивляются родители – мы такие «мастерители»_________
Дата _16.08.17__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Беседа с детьми «История кино» - закреплять знания о видах искусства анимации. Словесная игра «Отзовись» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Дидактическая игра «Раз, два, три- как ты шел- назови» -развитие ориентировки в пространстве, по направлениям(право, лево, верх, низ). Формирование навыков самообслуживания - продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. | Игра «домино» - учить играть дружно, не ссориться. | Консультация: «Дорога до дома с пользой» | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Целевая прогулка по территории детского сада - обратить внимание на окружающий пейзаж , отметить что особенного происходит в природе. Побуждать детей выражать свои впечатления. Игры детей с мыльными пузырями: выдуй большой пузырь - создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу. Индивидуальная работа с Машей М. - упражнять в бросании мешочка с песком в корзину Трудовая деятельность: сбор семян цветов - развивать желание выполнять работу дружно Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Беседа «Фильмы, которые мы любим» - побуждать высказывать свое мнение о любимых фильмах, вспоминать героев фильмов, сюжет фильма. Игра-инсценировка по сказке «Колобок» - вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за радугой - продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает. Игры с песком – учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком. Подвижная игра «С кочки на кочку» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа с Семеном - формировать представления о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Игра – театрализация «Мы - режиссеры» - развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: мама ведёт дочку в кино - развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: ____ Удивляются родители – мы такие «мастерители»___
Дата _17.08.17____ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Беседа с детьми «С чего начинается театр» - расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами. Индивидуальная работа с Данилом Б.: упражнение «Разговор с одуванчиком» - развитие связной речи, творческой фантазии. Трудовые поручения в уголке природы -учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. Подвижная игра «Спрячь руки за спину» - развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Дидактическая игра «Куриное семейство» - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей. | Подвижная игра «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность | Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей» | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте; формировать представление о назначении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи. Подвижная игра «Кошки и мышки» - учить быстро двигаться по сигналу воспитателя, упражнять в произношении звуков. Развивать двигательную активность Индивидуальная работа по формированию математических элементарных представлений с Антоном, Денисом, используя «классики» на асфальте, закреплять навыки счёта до 5 в прямом и обратном порядке Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей - учить работать сообща. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Опытно-эксперементальная деятельность: плавает-тонет - уточнять представления детей о зависимости массы предмета и его плавучести. Индивидуальная работа с Мишей, Денисом "Весёлый клоун" рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех) | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за уборочными машинами - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Индивидуальная работа с Катей – упражнять в беге с поворотом в другую сторону. Подвижная игра «Угадай, что делали» - развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Кукольный театр «Три поросенка» - закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Дидактическая игра с музыкальными инструментами «Угадай, что звучит?» - продолжать знакомить со звуками окружающего мира | Рисование атрибутов для кукольного театра | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ Удивляются родители – мы такие «мастерители»____
Дата _18.08.17__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Ситуативная беседа о важности физической культуры для здоровья и развития детей Индивидуальная работа с Матвеем Б. - расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд) Трудовые поручения в уголке природы: зеленый десант на комнатные растения - учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка) Подвижная игра «Волк во рву» - развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Формирование навыков самообслуживания - продолжать учить детей правильно надевать одежду и обувь. | Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм | Консультация: «Развивайте речь детей». | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом почтальона - продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Подвижная игра «Огуречик,… огуречик…» - формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа с Таней: прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Трудовые поручения: порядок в шкафу раздевальной комнаты - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно Индивидуальная работа с Лизой, Аленой: «Зайчик» - учить лепить знакомые предметы из нескольких частей, делить пластилин на нужное количество частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (голова, туловище) и прямыми (ушки). | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом шофера - продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от мусора - формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижная игра «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений К Чуковского «Чудо дерево» - развивать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Конкурс чтецов «По тропинкам лета» - развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений | Конструируем из палочек - закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на август
для работы педагогам)*...
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарный план на август для первой младшей группы
Понедельник «_30_» _июля_ 2018__Тема недели: Театральная неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО «В гостях у ск...
Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)
Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели: Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...
Летний план на август
Цель: Организовывать все виды детской деятельности...
план на август
ежедневное планирование по теме "В гостях у Светофора"...
план на август
план по теме "Вежливым быть просто"...