план на август
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

план по теме "Удивляются родители - мы такие мастерители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_na_3_nedelyu.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _Удивляются родители – мы такие «мастерители»_____  

Дата _14.08.17____ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа с детьми о проведенных выходных

Беседа «Художники - живописцы» - рассказать о художниках, рассмотреть с детьми картины.

Словесная игра «Кто больше назовет действий». Способствовать активному  использованию глаголов в речи, образованию различных глагольных форм.

Трудовые поручения в уголке природы: мытьё комнатных растений - дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»  - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

Формирование навыков самообслуживания  - напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф, самостоятельно надевать обувь.

«Игры шнуровки» -  развивать мелкую моторику рук, учить завязывать шнурки.

Консультация: «Гигиена детей в летний период»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за солнцем -  формировать представление  детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты

Подвижная игра«Катай мяч» - развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» - ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Творческая мастерская: "Песочный город" - знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за солнцем (в сравнении с утренним наблюдением) - формировать представление  детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты

Игровое упражнение «Змейка» - закреплять умение бегать, держась за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты.

Подвижная игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Васька» - воспитывать умение слушать произведение не отвлекаясь, следить за развитием действия.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Привлечь детей к уборке игр и игрушек по местам, протиранию полочек в игровом уголке. Воспитывать уважение к труду взрослых и сверстников, развивать навыки самообслуживания.

Индивидуальная работа с Машей Т. - тренировать в аккуратном закрашивании картинки красками, соблюдать контурные линии и использовать краски разных цветов.

Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Удивляются родители – мы такие «мастерители»____________  

Дата _15.08.17__ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа с детьми «Музыка нашего настроения» - развивать представление об элементарных жанрах музыки

Индивидуальная работа с Таней, Аленой «Найди фигуру» - ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой.

Трудовые поручения в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Упражнение «Мойдодыр» - формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

 Д/и «Чудесный мешочек» - учить определять фрукты и овощи на ощупь.

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за подорожником - продолжать знакомить  детей с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения

Опытная деятельность: наблюдение за ветром с помощью ветрячка (установить, что чем сильнее ветер, тем быстрее крутится ветрячок, и не крутится, когда нет ветра)

Индивидуальная работа с Мансуром, Артемом: игровое упражнение «перебрось и поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.

Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки - учить различать зрелые семена от незрелых.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Машей М.: заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - познакомить с последовательностью цветов в радуге.

Беседа «Не всякой музыке уши радуются» - прослушать разные жанры музыки, учить высказывать свое мнение.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за подорожником (в сравнении с утренним наблюдением) - Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Рисование мелками «Веселое солнышко» - Развивать творческую фантазию. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно по заданной теме.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Лепка «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше) - знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы), развитие мелкой моторики.

Игра «Поем любимые песни» - вспомнить слова любимых песен

 

Строительная игра «Терем для животных» . Продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ____ Удивляются родители – мы такие «мастерители»_________  

Дата _16.08.17__ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа с детьми «История кино» - закреплять знания о видах искусства анимации.  

Словесная игра «Отзовись» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 

Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Дидактическая игра «Раз, два, три- как ты шел- назови» -развитие ориентировки в пространстве, по направлениям(право, лево, верх, низ).

Формирование навыков самообслуживания - продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

Игра «домино» - учить играть дружно, не ссориться.

Консультация: «Дорога до дома с пользой»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Целевая прогулка по территории детского сада - обратить внимание на окружающий пейзаж , отметить что особенного происходит в природе. Побуждать детей выражать свои впечатления.

Игры детей с мыльными пузырями: выдуй большой пузырь - создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу.

Индивидуальная работа с Машей М. - упражнять в бросании мешочка с песком в корзину

Трудовая деятельность: сбор семян цветов - развивать желание выполнять работу дружно

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Беседа «Фильмы, которые мы любим» - побуждать высказывать свое мнение о любимых фильмах, вспоминать героев фильмов, сюжет фильма.

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» - вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за радугой - продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.

Игры с песком – учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.

Подвижная игра «С кочки  на кочку» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа  с Семеном - формировать представления о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Игра – театрализация «Мы - режиссеры» - развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: мама ведёт дочку в кино - развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Тема недели: ____ Удивляются родители – мы такие «мастерители»___  

Дата _17.08.17____ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа с детьми «С чего начинается театр» - расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Индивидуальная работа с Данилом Б.: упражнение «Разговор с одуванчиком» - развитие связной речи, творческой фантазии.

Трудовые поручения в уголке природы -учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину» - развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Дидактическая игра «Куриное семейство» - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

Подвижная игра «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность

Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за разными видами транспорта -  расширять знания о наземном транспорте; формировать представление о назначении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Подвижная игра  «Кошки и мышки» - учить быстро двигаться по сигналу воспитателя, упражнять в произношении звуков. Развивать двигательную активность

Индивидуальная работа по формированию математических элементарных представлений с Антоном, Денисом, используя «классики» на асфальте, закреплять навыки счёта до 5 в прямом и обратном порядке

Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей - учить работать сообща.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Опытно-эксперементальная деятельность: плавает-тонет - уточнять представления детей о зависимости массы предмета и его плавучести.

Индивидуальная работа с Мишей, Денисом "Весёлый клоун" рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех)

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за уборочными машинами - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа с Катей – упражнять в беге с поворотом в другую сторону.

Подвижная игра «Угадай, что делали» - развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Трудовая деятельность:  уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Кукольный театр «Три поросенка» - закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Дидактическая игра с музыкальными инструментами «Угадай, что звучит?» - продолжать знакомить со звуками окружающего мира

Рисование атрибутов для кукольного театра

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ Удивляются родители – мы такие «мастерители»____  

Дата _18.08.17__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Ситуативная беседа о важности физической культуры для здоровья и развития детей

Индивидуальная работа с Матвеем Б. - расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд)

Трудовые поручения в уголке природы: зеленый десант на комнатные растения - учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка)

Подвижная игра «Волк во рву» - развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Формирование навыков самообслуживания - продолжать учить детей правильно надевать одежду и обувь.

Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм

Консультация: «Развивайте речь детей».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом почтальона - продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. 

Подвижная игра «Огуречик,… огуречик…» - формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с Таней: прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность:  уборка мусора на участке - воспитывать стремление к труду.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Трудовые поручения: порядок в шкафу раздевальной комнаты - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно

Индивидуальная работа с Лизой, Аленой: «Зайчик» - учить лепить знакомые предметы из нескольких частей, делить пластилин на нужное количество частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (голова, туловище) и прямыми (ушки).

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом шофера - продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от мусора - формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижная игра «Ловишки из круга» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений К Чуковского «Чудо дерево» - развивать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета.

Конкурс чтецов «По тропинкам лета» - развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений

Конструируем из палочек - закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на август

для работы педагогам)*...

Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарный план на август для первой младшей группы

Понедельник «_30_» _июля_ 2018__Тема недели:      Театральная неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО «В гостях у ск...

Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)

Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели:    Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...

Летний план на август

Цель: Организовывать все виды детской деятельности...

план на август

ежедневное планирование по теме "В гостях у Светофора"...

план на август

план по теме "Вежливым быть просто"...