годовой отчет воспитателя по группе
рабочая программа (средняя группа)
Годовой отчет воспитателя по группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_vospitatelya_v_sredney_gruppe_po_fgos.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт
о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
средней группы №8 «Калинка»
Воспитатели: Загидуллина Н.С.
Кузьмина А.И.
Среднюю группу «Калинка» посещают дети 4-5 года жизни.
По состоянию на 1.09.20 г. в группе было 36 детей, из них 17 девочек и 19 мальчиков.
К концу учебного года количество детей в группе изменилось: Один человек отчислился
из детского сада по семейным обстоятельствам.
На момент 25.05.21 г. детей в группе: 35 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков
Цель работы ДОУ на 2020-2021учебный год была сформулирована следующим
образом: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи в ДОУ ставились следующие:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Для осуществления качественной работы по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы и др.
Формы работы:
- ООД;
- режимные моменты;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
При проведении организованной образовательной деятельности использовали традиционные методы работы (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.) и нетрадиционные (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ЛЕГО конструирования и т.п.).
С целью охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья мы работали над созданием условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни, закаливания, формирования у детей гигиенических норм и навыков: умываться, мыть руки после прогулки и т.п.
В течение года проводилась работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте. Дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, о пожарной безопасности, развивали самостоятельность.
В течение года в группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, коллективный труд, дежурства по столовой и по занятиям. В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранится инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться.
В непосредственно образовательной деятельности создавались условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывая выбор каждого действия.
Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем.
Мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладели конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться. В процессе формирования диалоговой речи основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребенка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчеркивали успехи в общении.
В течение года была пополнена групповая библиотека. Совместно с родителями дети изготовили книжки- малышки. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания. Литературные произведения читаем детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые). Дети с удовольствием слушают народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки драматизации, викторины.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Свою воспитательно-образовательную работу строили при активном участии
родителей воспитанников средней группы. Нами применялись различные способы
вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
✓ педагогические индивидуальные беседы с родителями;
✓ различные конкурсы для родителей совместно детьми
По данным направлениям давали необходимые рекомендации родителям. (папки- передвижки: « День матери, Возрастные особенности детей 4-5 лет, Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения, Трудовое воспитание в семье, Восьмое марта, Зимние виды спорта, Гордимся армией страна, Весна, Что рассказать детям о масленице, Дети и театр, Знакомим ребенка с космосом, пасхальные яйца и чудо кулич, подводный мир»)
Динамика достижений воспитанников
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемых в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализу усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, появилось стремление к активной деятельности. Дети эмоционально отзывчивы, психически устойчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Создание предметно-развивающего пространства
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были внесены дополнительные пособия в предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ.
4. Достижения детей
В 2020-2021 учебном году дети нашей группы принимали активное участие во многих выставках, конкурсах, акциях различного уровня (в ДОУ, городские, региональные, интернет - конкурсы).
-участие в заочных международных конкурсах на портале «СОВУШКА»
-Всероссийский детский конкурс, посвященный Дню Защитника Отечества
-областной конкурс мультимедийных презентаций «Мой папа герой»
- Областной конкурс детского рисунка « Добрый мир Е.Чарушина»
-«Путь к звездам,
-«Арт-парк про100елки»
- «Фантастические твари»
-« Человек и Природа»
-«Пластилиновый космос»
-«Кормушка для птиц»
- «ах, какая ягодка»
- участие в экологическом конкурсе.
Планируемая работа на следующий учебный год
На 2021-2022 учебный год намечена следующая работа:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным
областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в
соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны.
5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах,
мастер-классах, конкурсах.
6. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчет воспитателя старшей группы
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный годв старшей группеВоспитательЗагребина И.В.2017 г.Характеристика группы• Программа: «От рождения до школы» под редакц...
Годовой отчет воспитателя в старшей группе за 2018г.-2019г.
Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»...
Годовой отчет воспитателя средней группы
Годовой отчет воспитателя средней группы о проделанной работе...
Годовой отчет воспитателя подготовительной группы
Годовой отчет воспитателя подготовительной группы...
Годовой отчет воспитателя подготовительной группы
Итог работы воспитателя подготовительной группы...
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ...