Годовой отчет воспитателя подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Асеева Ирина Николаевна

Годовой отчет воспитателя подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god.otchyot.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет воспитателя подготовительной группы

1. Общая характеристика группы.

Общая численность детей в группе на начало года была 30 из них 24 девочек и 6 мальчиков. К концу учебного года осталось 29 детей, выбыл Карабанов Артём. Возраст детей от 6 до 7 лет. Воспитатели Асеева Ирина Николаевна (высшая категория), Присекина Любовь Ивановна (нет категории). Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимались в различных кружках, секциях, бассейне. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Заболеваемость детей:

Месяц      Заболеваемость

сентябрь   20%

октябрь     15%

ноябрь        30%

декабрь      15%

январь        15%

февраль      17%

март             6%

2. Цели и задачи на 2019-2020 учебный год и результат выполнения образовательной программы.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы д/с №37 «Веснянка» на 2019-2020 уч. год.

Содержание образовательного процесса определялось Основной образовательной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

В течение года деятельность МБДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы в создании специальной развивающей предметно - пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Все это обеспечивало получение образования, соответствующего государственным стандартам.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находились в доступном удобном месте, дети могли самостоятельно выбирать различные виды деятельности.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.

В группе имеется физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования. На протяжении всего периода в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровьесберегающие технологии для улучшения физического состояния детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовлении поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровой зоне. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. Строительный центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы построек. Строительный центр позволяет организовывать конструктивную деятельность с большой подгруппой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимались постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр и самостоятельной деятельности.

Неизменной популярностью в нашей группе пользовался исследовательский центр. В центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: крупы, мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т.д. Оборудование: лабораторное оборудование, мерная посуда, – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития детей мы подобрали детскую литературу, картотеку опытов.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019 - 2020 уч. год показал следующие результаты:

Образовательная область

Сентябрь

май

в

вс

с

н

в

вс

с

н

Социально- коммуникативное развитие

0

14-50%

14-50%

0

0

14-52%

13-48%

0

Познавательное развитие

0

10-36%

18-64%

0

0

12-44%

15-56%

Речевое развитие

0

8-29%

20-71%

0

0

8-30%

19-70%

0

Художественно- эстетическое развитие

0

6-21%

22-79%

0

0

7-26%

20-74%

0

Физическое развитие

0

11-40%

17-60%

0

1-4%

10-37%

16-59%

0

Уровень подготовленности детей к школе.

Результаты мониторинга выявили хороший уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

5. Краткая характеристика мероприятий с детьми.

1. Проект «Огород на подоконнике»

2.Выставки: «Букет для мамы», «Каникулы — это здорово», «Мой папа самый лучший», «Наши мамы солнышки, а мы их подсолнушки», «Наши мамы».

3.Конкурсы:

• «Лыжня России 2020» (городской конкурс рисунков)

• «Новогоднее чудо» (групповой конкурс поделок)

• «Олимпийские игры по чтению» (городской конкурс чтецов)

• «Матрешка» (городской конкурс поделок)

• «Пасхальная радость» (городской конкурс поделок)

• «Моя любимая мама» (всероссийский конкурс поделок)

• «Зимняя сказка»

4.Музыкальные праздники: «Осень», «Юбилей детского сада», «Новогодняя елка», «Рождественские колядки», «Богатырские состязания», «Масленица», «8 Марта», «Весна».

5. Драматизация сказки «Кто сказал мяу».

В течение года в группе были проведены различные мероприятия с детьми. Обеспечивая охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, проводились различные мероприятия. Так же с детьми проводились различные мероприятия по культурно - гигиеническим навыкам. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.

Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию детей. Процесс обучения старались строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В течение года высаживали лук на подоконнике и принимали его в пищу. Дети самостоятельно ухаживали за комнатными растениями, умеют определять потребность в поливе, срезают сухие листочки, разрыхляют землю. В течение года дети систематически выполняли обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы, на огороде и клумбе, а также выполняли работу всем коллективом. В групповой комнате проводили такие исследования, где бы дети могли увидеть, какое значение имеют вода, свет, тепло для роста растений.

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены тематические и календарные планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания:

«Подготовка детей к школе» - сентябрь;

«Физическое развитие детей дошкольного возраста»- январь;

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, города.

Систематически внутри группы для родителей оформлялись и коллективные работы, организовывались фотосессии, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей («Профилактические прививки», «Осенняя тематика», «Готовим первоклассника», «День матери», «Мы играем в театр», «Бережём своё здоровье, соблюдаем режим дня», «Первая помощь при обморожениях», «Новогодние игры и забавы для всей семьи», «Создание газеты по развитию речи детей», «Всемирный день снеговика», «23 февраля день защитника отечества», «Весна пришла», «Как одеть ребёнка весной»), размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.

По проведенным результатам мероприятий, мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя

Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, мы старались повышать свой педагогический уровень: знакомились с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов.

Асеева И.Н. посещала городские методические объединения, принимала участие в МО., дополнила портфолио.

Так же мы посещали открытые занятия других педагогов, анализировали, сравнивали, видели те проблемы, задачи, которые нам необходимо решить.

Асеева И.Н. участвовала в конкурсе Выготского «Биоэнергопластика как инновационная форма развития звуковой культуры речи».

-Всероссийский конкурс «Росконкурс Октябрь 2019», методическая разработка, выступление на метод. объединении по теме «Биоэнергопластика как инновационная форма развития звуковой культуры речи», диплом 1 степени.

-Диплом 1 место во Всероссийском конкурсе- консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология в ДОУ-самомассаж».

-Диплом 1 место во Всероссийском конкурсе «Педагогические лабиринты». Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация подвижных игр во время прогулки».

-Сертификат за участие в серии научно-методических семинаров для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в период с «09» по «20» декабря 2019 года.

-Сертификат о прохождении курса вебинаров.

-Удостоверение о повышение квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»

-Диплом 1 место Всероссийской блиц-олимпиады «Время знаний» Требования ФГОС к дошкольному образованию

-Диплом 3 место в городском фестивале детской игрушки «Матрёшка»

Присекина Любовь Ивановна участвовала в городском фестивале детской игрушки «Матрёшка», диплом 3 место.

В процессе обучения детей использовали педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования:

Здоровьесберегающие технологии;

Технология проблемного обучения.

Технологии проектной деятельности;

Технологию исследовательской деятельности;

Личностно-ориентированные технологии;

Игровую технология;

Технологию создания образовательных ситуаций.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а

также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и

позитивную динамику по всем направлениям развития. 

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,

специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов

развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. 

Педагоги опубликовали материалы из опыта работы  на сайте детского сада. Все это

способствовало их творческому и профессиональному росту. 

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2015- 2016учебный год 

тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась

целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем

учебном году, намечены следующие задачи на 2016  2017учебный год: 

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной

деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в

разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить

использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы,

позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей

подготовки к школе детей. 

результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и

умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем

говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Нами были опубликованы материалы из опыта работы на сайте детского сада.  Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2019- 2020 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.  

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчет воспитателя старшей группы

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный годв старшей группеВоспитательЗагребина И.В.2017 г.Характеристика группы•   Программа: «От рождения до школы» под редакц...

Годовой отчет работы подготовительной группы №21

В данной презентации - отчет работы за год нашей группы совместно с родителями, нашими помощниками и единомышленниками....

Годовой отчет воспитателя средней группы

Годовой отчет воспитателя средней группы о проделанной работе...

Годовой отчет воспитателя подготовительной группы

Итог работы воспитателя подготовительной группы...

годовой отчет воспитателя по группе

Годовой отчет воспитателя по группе...

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ                                                    ...