ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
материал (старшая группа)

Патлашинская Анастасия Васильевна

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

                                                                                                                                                          ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_raznovozr._2022.patlashinskaya.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

В разновозрастной группе №- 21 человек. 10 мальчиков,11 девочек. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на малышей, он может видеть, каким он был раньше. На примере старших ребят понимает, каким будет через год – сильным, умным, справедливым. Он знает, что у старших детей есть свои взрослые обязанности, они - главные помощники воспитателя, им разрешается то, что не разрешено младшим. Кроме того, старшие дети знают много интересных игр, умеют ловко кидать и ловить мяч, быстро бегать. Они могут прийти на помощь, успокоить и помирить малышей. Малыши учатся на примерах старших, а также трудности в режимных моментах, при проведении образовательной деятельности. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Совместная деятельность детей, конфликтные ситуации, возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения.

В 2021 году наша  разновозрастная группа стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение».

Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение».

Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.

В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей

.

Свою работу с детьми мы постарались построить, учитывая философию и научные основы программы. Позитивное восприятие образа ребенка, понимание процессов детского развития, знание эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности обеспечивают успешность работы с детьми. 

Главное достоинство данной программы состоит в том, что она поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. Реализация данной программы позволяет вывести ребенка на качественно новый уровень: из объекта воздействия ребенок превращается в активный субъект и полноправного участника образовательных отношений, Практическая часть реализации программы подразумевает активную самостоятельную работу детей, создание педагогом ситуации самоорганизации и самоопределения ребенка. Активный самостоятельный опыт более ценен для ребенка, нежели пассивное участие или участие по принуждению. Педагог выступает в роли помощника, а не наставника. Правильная организации развивающей предметно-пространственной среды – необходимое условие для успешной реализации программы.

На данный момент в нашей  группе функционируют  центры активности:

 -центр творчества;

- центр конструирования;

 -литературный центр

 -центр познания;

- центр сюжетно-ролевых  игр;

Также выделен уголок физической активности.

 Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг. Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем. 

Для реализации образовательного процесса в группе составляется план-«паутинка», в котором отражается содержание деятельности в центрах активности. При планировании мы заранее определяем наиболее «сложный центр, где может потребоваться помощь взрослого. Как правило, это  , экспериментирования, кулинарии. В процессе работы,   перемещаться между центрами. Обычно дети сами сигнализируют о необходимости участия взрослого .Наполнение центров активности меняется в зависимости от темы недели. Задачей педагога является помочь детям раскрыть и углубить изучаемую тему с помощью наполнения центров.

Таким образом, благодаря центрам активности, развивающая предмет-

Но пространственная среда группы становится динамичной, вариативной,

мотивирующей.

Итак, после ежедневного Утреннего круга («Детского совета») дети вы-

бирают, в каком же из предложенных центров они будут работать. Выбор

осуществляется под воздействием внутреннего побуждения ребенка, либо (в

более младшем возрасте) с помощью различных приѐмов (например, жребий,

игра-считалка, наличие какого-либо цвета в одежде и т.д.). Однако бывают

ситуации, когда центр не может вместить всех желающих. В таком случае

педагог мягко может предложить ребенку поучаствовать в работе другого

центра, или пока понаблюдать. В данном случае диалог ведется «на равных»,

а не с позиции наставления.

В центрах дети знакомятся с предложенными материалами, обсуждают

задания, делятся впечатлениями, просят помощи друг у друга или обращают-

ся непосредственно к педагогу. Обстановка в группе непринужденная, всегда

присутствует естественный шумовой фон. В ситуации высокой эмоциональ-

ной активности воспитатель просит назначить в «команде» ответственного за

порядок. Дети уже чувствуют грань между допустимым уровнем шума и  шу-

мом, мешающим окружающим, и способны к саморегуляции.

Дети могут за один день посетить несколько центров. Обязательным

условием работы в центрах является правило «Закончил дело – приведи в по-

рядок рабочее место».

При апробации новой формы работы с детьми, мы обратили внимание, что неизменной популярностью среди детей пользуется центр, в котором дети могут увидеть и, по возможности, сохранить конечный продукт своей деятельности: центр творческой активности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Важным фактором интереса стала возможность проявления творческой фантазии у детей: задания предлагаются вне строгих рамок, ребенок может не использовать шаблон, а реализовать свой творческий замысел, модернизировать образец в соответствии со своими желаниями, выбрать материалы для поделки. Все это привело к тому, что дети, не проявлявшие интереса при традиционной форме организации занятия, сначала с осторожностью, а потом со все большим энтузиазмом стали участвовать в работе творческого центра. Нам как педагогам приятно наблюдать эти изменения и радоваться тому, как дети раскрываются в творчестве. Как правило, в этом  центре дети работают самостоятельно

В соответствии с планом работы ДОО на 2021-2022 год  нами были проведены мероприятия:

Развлечение «День знаний»,утренник «Золотая Осень», Новогодний утренник»,развлечение «Проводы ёлочки»,»День здоровья», развлечение «Весёлая масленица», утренник «8 марта», «Праздник смеха-1 апреля»,

В течение 2020 – 2021 учебного года мы вместе с воспитанниками разновозрастной группы приняли участие в различных конкурсах и сетевых проектах.

В следующем 2022-2023 учебном году мы  планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Находить и применять инновационные методы работы ,, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы,  (семинаров, практикумов, мастер-классов); повышение квалификации

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЫ №2

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА  –  год.

Воспитатели: Патлашинская А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:повышение педагогической культуры родителей;вовлечение родителей в деятельность д...

Информационный отчетвоспитателя старшей группы Цакоевой М.Д. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в ра...