Годовой отчет воспитателя средней группы
материал (средняя группа)
Годовой отчет воспитателя средней группы о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266»
Годовой отчет воспитателя средней группы Кляус Анастасии Павловны
Воспитатель: Кляус А.П
Барнаул
В группе всего 30 детей, из них 13 девочек и 17 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 266», г. Барнаул разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов.
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» «вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя. Были подготовлены консультации для воспитателей ДОУ: «Культура питания в доу».
В течение учебного года активно принимали участие в конкурсах творческих работ детей с родителями: выставка поделок из природного материала «Вот и осень наступила», выставка поделок ко дню матери «Сердце матери», конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза», выставка рисунков «Рисуем папу вместе с мамой», выставка совместных семейных поделок и рисунков «Мамочка, мамулечка», конкурс-выставка творческих работ «Далекий космос».
Старались участвовать и в общественной деятельности детского сада, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания, помещались консультации в родительский уголок.
Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, День матери, Новому году, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группе уголок природы. Был пополнен уголок по дорожной безопасности, приобретены пособия для игры.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
На период пандемии (апрель, май) реализация программы осуществлялась дистанционно. Информация размещалась на сайте МАДОУ, страница группы. Родители могли зайти на сайт и воспользоваться данными, предоставленными воспитателями.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчет воспитателя старшей группы
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный годв старшей группеВоспитательЗагребина И.В.2017 г.Характеристика группы• Программа: «От рождения до школы» под редакц...
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Годовой отчет воспитателя подготовительной группы
Годовой отчет воспитателя подготовительной группы...
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год. Общая характеристика группы:На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27...
Годовой отчет воспитателя средней-старшей группы «Звёздочки» Пичаевой Ларисы Леонидовны за 2020 -2021 учебный год.
Годовой отчет...
Презентация "Годовой аналитический отчет воспитателя средней группы"
Презентация "Годовой отчет воспитателя средней группы"...
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы « Непоседы» Соколовой Г.А., Шеенко М.В. о работе за 2020-2021 учебный год.
Цели и задачи на данный период:Работа в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом.1.Организация современной ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.2.Развитие ре...