Годовой отчет воспитателя подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Курбатова Наталья Анатольевна

Итог работы воспитателя подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной группы «Капельки» за 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Курбатова Н.А.

Краткая характеристика группы:
В подготовительной группе «Капельки»  28 человек, из них 17 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25человек ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результаты педагогической деятельности

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Аналитическая правка по итогам педагогической диагностики

Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 54%; средний – 46%).

 Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Образовательная область «Развитие речи» (высокий - 60%; средний – 40%).

 По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий - 55%; средний – 45%).

Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 46%; средний – 54%).

Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном. Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Образовательная область «Физическое развитие».

 Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Интересные события в группе

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», «В гостях у осени», «Зимние игры и забавы для больших и маленьких», «Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки».

Проектная деятельность.

Подготовка и реализация проектов:

1) Экологический долгосрочный проект «Времена года»

2) Долгосрочный проект «Юный читатель» - по взаимодействию детей с детской библиотекой»

3) Долгосрочный проект «Скоро в школу»

4) Проект «День рождение Деда Мороза» (по результатам проекта организованна выставка в холле -доступна для общего обозрения)

5) Ко Дню энергосбережения проект «Вместе ярче» (в заключение проекта дети в своих подъездах развесили листовки «Берегите энергию»).

Дети и родители в течении учебного года приняли участие в следующих мероприятиях:

1.Праздник осени «Что нам осень принесла», совместно с родителями провели «Осень в стихах» -литературная гостиная.

2.КВН «Хлеб всему голова»

3. Квест игра «Школа детективов»

4.Праздник «Мой добрый ангел» ко дню матери.

5. «Путешествие в страну мультипульти»

6. «Шкатулка добрых дел»

7. День спасателя

8.Праздник “День Защитника Отечества” – «Я как папа»

9. Развлечение «Масленица»

10. К всемирному дню хоккеиста «В хоккей играют настоящие мужчины»

11. Тематический праздник ко дню танкиста «Три танкиста, три веселых друга.

12. «Мой веселый звонкий мяч» к всемирному дню футбола.

13. «Веселое путешествие»

14. Экологическая викторина ко дню защиты животных.

Работа с родителями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: 
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов.
Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. 
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Вывод о проделанной работе за 2019 - 2020 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчет воспитателя старшей группы

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный годв старшей группеВоспитательЗагребина И.В.2017 г.Характеристика группы•   Программа: «От рождения до школы» под редакц...

Годовой отчет работы подготовительной группы №21

В данной презентации - отчет работы за год нашей группы совместно с родителями, нашими помощниками и единомышленниками....

Годовой отчет воспитателя средней группы

Годовой отчет воспитателя средней группы о проделанной работе...

Годовой отчет воспитателя подготовительной группы

Годовой отчет воспитателя подготовительной группы...

годовой отчет воспитателя по группе

Годовой отчет воспитателя по группе...

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ                                                    ...