Годовой отчет воспитателя первой группы раннего возраста за 2023-2024 учебный год.
материал

Ананьева Аня Владимировна

Годовой отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2024.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»

Годовой отчет воспитателя  первой группы раннего возраста «Росточки»

Ананьевой А.В. за 2023-2024 учебный год.

Выполнила воспитатель

Ананьева Аня Владимировна

с. Аликово 2024

1. Краткая характеристика группы.

В  первой группе раннего возраста «Росточки»  15человек: 3 мальчика и 12 девочек.

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.

 Втечение учебного года совершенствовала работу по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Исходя из задач детского сада, была проведена следующая работа.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда  насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности и организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

 В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: 

«Адаптация»,

«Режим дня и последствия его нарушения»,

«Одежда детей в группе»,

 «Формирование навыков одевания и кормления»,

 «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском   саду»,

«Как научить ребенка правильно реагировать на слово нельзя»,

 «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».                                                   

Консультации для родителей:                                                                            

«Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»

«Как мы играем с детьми»  

«Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»

«Как воспитать маленького патриота»                 

 «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни».

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

«Безопасность зимой»

«Здоровье детей в зимний период»

«Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»   

«Если ребёнок кусается»     

«Что делать, когда ребёнок плачет?».                                                                                     

 «Правила безопасности для детей.

«Игры с детьми на отдыхе летом».

«Питание детей летом»

Проведены  родительские собрания на темы:  -

1.Тема «Давайте познакомимся. Адаптационный период»

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

2. Тема   итогового собрания  «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Папки – передвижки: «Период адаптации», «День отца», «Улыбнитесь вы пришли в детский сад», «Всемирный день ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков. Стихи», «Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей с 1,5 до 2 лет», «Что такое семья», «День матери», «Какие игрушки нужны детям», «Зимние игры малышей», «23 февраля  - День Защитника Отечества», «8 марта», «Весна», «Всемирный день воробья», «Азбука витаминов», «День космонавтики», «День победы», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно», «Лето и безопасность наших детей», «Лето».

В течение всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.

                 В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Праздники:

1.Осеннее развлечение: «В гостях у осени»

2. День матери

3.Новогодний праздник «В гостях у ёлочки»

4.«8 марта»

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

      Воспитательно-образовательная деятельность строилась на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и рабочей программы  первой группы раннего возраста на 2023– 2024уч. г.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются:

- создание благоприятных условий;

 - формирование основ базовой культуры личности;

  - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей

- Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

    В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, мы ставили перед собой следующие цели:

1.Познавательное развитие

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Дети научились группировать предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.

Знают и называют, и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

2.Речевое развитие.

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые читают наизусть стихотворения (А.Барто, стихи и потешки «Киска брысь», «Идет бычок касается», «Лошадка» и др.)

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

3.Физическое развитие

    Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а также была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.  В течение года проводились занятия по физической культуре 2 раза в неделю.

      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

4.Социально – коммуникативное развитие.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте», «до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления, заботу, участие, гладят по голове, обращаются к детям в группе по именам.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Во время еды правильно держат ложку.

В течение года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, снег); за работой младшего воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы). Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Помогают собирать игрушки для мытья.

В течение года первостепенное значение имело:

- забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая  креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей, индивидуальная работа с детьми.

В течение года я показала занятия:

  • в первой группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»        
  • в старшей группе «Микробы под микроскопом»
  • в подготовительной группе по финансовой грамотности «Юные финансисты»

      Выступление на педсовете конкурсная работа «Настольно дидактическая игра по нравственно-патриотическому развитию «Мой весёлый, звонкий куб»

Публикации:

Инфоурок  свидельства:

  • Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем папе Карло и Буратино» для подготовительной группы
  • Конспект занятия на тему «Путешествие в осенний лес»
  • Статья «Театральная деятельность в ДОУ»
  • Сенсорные сказки в работе с дошкольниками и младшими школьниками
  • Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
  • Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Юные финансисты»
  • Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания «Моя дружная семья».

Получила две благодарности от Инфоурок за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн- библиотеки методических разработок для учителей  в 09.10.2023г. и от Форум педагоги России за вклад в развитие социального партнёрства на Всероссийском уровне 2024г.

Получила почётную грамоту в конкурсе «Народная глиняная игрушка своими руками» 2 место.

Приняла участие во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» сертификаты:

  • ТРИЗ РТВ развитие творческого воображения
  • ТРИЗ ПП педагогический поис
  • ТРИЗ АРИЗ алгоритм решения изобретательских задач
  • ИКР ТРИЗ идеальный конечный результат
  • ППСО ТРИЗ принцип природосообразности обучения

Диплом участника курса ТРИЗ-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития воспитанников и учащихся по ФОП ДО и ФОП НОО

      Получила высшую квалификационную категорию.

Воспитанники группы приняли участие в  конкурсах:

Грамота за участие в районной новогодней акции на лучшее изготовление «Кусудамы»

Иванова Ева 2 место

Грамотами за участие в Пасхальном фестивале народного творчества

Дерда Вика 1 место

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей, использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В 2023-2024 году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: Игнорирование некоторыми родителями к поручениям воспитателя.

Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Выводы:

Результаты деятельности за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, 

намечены следующие задачи на 2024- 2025 учебный год:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФОП.

2. Продолжать работу с детьми с использованием современных педагогических технологий.

3. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

4. Изучать новинки методической литературы.

5. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет старшая группа № 6 за 2013 -2014 учебный год

Годовой отчет психолого-педагогической работы за 2013 -2014 учебный год...

Годовой отчет 2 группа раннего возраста

Отчет о проделанной работе...

Годовой отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2019-2020 учебный год

Годовой отчетвоспитателя группы раннего возрастао работе за 2019-2020 учебный год...

Годовой план работы детского сада на 2023-2024 учебный год.

Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной образовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию д...

Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.

Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год в средней группе « Одуванчики».

Данная программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых з...

Годовой отчет средней группы 2023-2024 год

Годовой отчет средней группы 2023-2024 год...