планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

яцкевич елена сергеевна

планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели Цветы. Первоцветы Кузбасса. Итоговое мероприятие:  оформление альбома «Первоцветы»

 

Цель Создание  условий для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность. Развивать речь детей; формировать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, культуру поведения; развивать сенсорные навыки; знакомство с новыми литературными произведениями.

Дата,

день недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

          понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс

Продолжать фор-ать навыки и умения правильного выполнения упражнений. Логор. упражнение «Колокольчик». Упражнять в согласовании речи с движением, выполнять игровые действия.

Вводная беседа по теме недели: " О растениях луга "

Цель: развивать любознательность.

С Артемом, Полиной, Аней

Закреплять представления цветов радуги в их последовательности (дид. игра «Радужный хоровод»).

работа по речевому развитию . Совершенствовать умение составлять из карточек рисунок, рассказывать, о чем идет речь (дид. игра «Читаем предложения»).

Познавательная беседа «Лекарственные цветы».  Уточнить представления детей о лекар. цветах, об их  значении для человека; помочь в логичном и содержательном построении высказываний.

Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома  «Лекарственные растения». Привлечь детей к обсуждению предстоящей теме.  Сам. игровая деят-сть. Вызвать интерес к настольно-печатным играм «Цветы. Лото», «Домино», «Азбука». Фор-ть  умение самостоятельно выбирать партнеров по игре;  применять  правила  игр; совершенствовать  коммуникативные компетенции.

Образовательная деятельность (ОД)

Основы науки и естествознания тема №13, стр66

Совместная ОД:

Физическое развитие (воздух) №2, стр77

Совместная ОД:

Совместная ОД:

Прогулка 1

Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла.

П/И «Палочка-выручалочка»

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

Дежурство по столовой. Формировать навык у дежурных самостоятельно выполнять свои обязанности.

Вечер

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Побуждать детей оказывать

Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью.

. Чтение худ. литературы «Пословицы и поговорки о цветах». Показать детям познавательную, нравственную и этическую ценность пословиц. Свободное общение «Цветочные помощники». Прививать интерес к природе; уточнить представление о значении пыльцы для растений.

С Даниилом Б, Семеном, Дашей. Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картинки (дид. игра «Опиши картинку»).

Предложить для слушания произведение П.Чайковского «Сентиментальный вальс». Фор-ать умение распознавать муз.инструменты; помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания

Предложить детям принять участие  в творческом задании: коллективное рисование «Букет цветов». Развивать воображение, творчество, чувство композиции; закреплять умение рисовать штампами.

Образовательная деятельность

Цветные ладошки Весенний букет Стр143

Совместная ОД:

Прогулка 2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

Д/ игра «Только веселые слова». Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию

Упражнять в ходьбе простым приставным шагом вперед и назад.

Труд.поручения: уборка мусора на участке. Совер-ать соответствующие трудовые навыки; самостоятельно выполнять поручение, договариваться о распределении обязанностей; воспитывать ответственность. П/ игра «Садовник». Спос-вать совер-ию выполнения детьми движений при беге на скорость; формировать умение ориентироваться на действия товарища.

Взаимодействие

с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата,

день недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

       вторник

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс

«Стихотворная минутка» - повторить стихотворение «Подснежник»

Цель: развивать память, выразительность речи.

Игра малой подвижности: «Кого не стало?»

Цель: развивать внимание.

С Ануром, Димой, Алиной беседа о приметах весны (по картинкам «Первоцветы Кузбасса») – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Познавательная беседа «Лекарственные цветы».  Уточнить представления детей о лекар. цветах, об их  значении для человека; помочь в логичном и содержательном построении высказываний.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Образовательная деятельность (ОД)

Математическое развитие занятие №1, стр51

Совместная ОД:

Музыкальное развитие  по плану специалиста

Совместная ОД:

Совместная ОД:

Прогулка 1

Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе.

П/И «Ручеек»

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

Дежурство по столовой. Формировать навык у дежурных самостоятельно выполнять свои обязанности.

Вечер

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Побуждать детей оказывать

Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью.

С/р игра  «Салон красоты».

Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

С Дианой, Алиной, Лерой инд. работа по ФЭМП  закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».

Настольно-печатная игра «Мозаика».

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Образовательная деятельность

Физическое развитие занятие №1, стр 76

Прогулка 2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

П/игра «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Взаимодействие

с родителями

Беседы по запросам родителей.

Дата,

день недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

       среда

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс

Работа в центре природы: наблюдение за  развитием почек.

 Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» (Н. В. Нищева, с. 338, «Система коррекционной работы…»).

Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

 Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»

С Захаром,  Ренатом, Тимуром.

Инд. работа по речевому развитию помочь запомнить песенку «Ой, цветочки луговые», спос-ать развитию слухового восприятия, памяти.

«Угадай мелодию». Предложить попытаться узнать знакомые мелодии. Создать условия для возникновения ролевой игры.

. Фор-ть навыки совместной игр. Деят-ти, передающие в игре и творчески интерпретирующие знания; моделировать ролевые диалоги. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Русские художники о цветах». Прививать интерес к пейзажной живописи, натюрмортам. Выложить настольный театр «Дюймовочка». Спос-ть  развитию творческих способностей; совер-ть умение сопровождать речью действия с игрушками.

Образовательная деятельность (ОД)

Развитие речи, основы грамотности Наши мамы стр.91

Совместная ОД:

Рисование интернет рисурсы «Мать- и – мачеха»

Совместная ОД:

Совместная ОД:

Прогулка 1

Предложить детям раскопать землю и найти в ней насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята.

П/И «Медведь  пчелы»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке

Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

Дежурство по столовой учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Вечер

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Побуждать детей оказывать

Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью.

Рассматривание репродукции А. Аверина «Васильки». Показать детям  природу, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик.Лепка из  теста «Веночек». Закреплять умение работать с тестом; способствовать развитию воображения, фантазии, творчества.

С Викой, Данилом Ч, Машей.

Способствовать развитию цветового восприятия; закреплять умение выделять характерные детали предметов, красивые сочетания цветов и оттенков (дид. игра «Четыре сезона»).

Ролевая игра. Цветочный магазин Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать предметы-заместители.

Выложить д/игру «Так бывает или нет». Развивать лог. мышление; фор-ать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения. Работа в уголке книги. Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг.Прививать интерес к худож. произведениям. («Аленький цветочек» А.Аксаков; «Цветок» Б.Жидков; энциклопедия; «Стихи о цветах»; «Золотой луг» М.Пришвин.

Образовательная деятельность

Прогулка 2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Взаимодействие

с родителями

Наглядная информация «Просмотр мультфильмов и их влияние на детей»

Дата,

день недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

         четверг

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс

Игра-перевоплощение «Если бы ты был цветком». Сис-ать представления детей о цветах; способствовать развитию умения входить в воображаемый образ, от его лица вести беседу. Чтение отрывка из сказки «История одного цветника». Воспитывать деятельный интерес к живой природе; обратить внимание на выразительные средства.

С Настей, Костей, Семеном.

Упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Озорной котенок».

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Сажаем цветы», атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры. Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Спос-ть развитию слухового восприятия, концентрации внимания; фор-ать умение направлять внимание на более тонкое различение качеств  предметов. Заинтересовать игрой с пением «Цветики мои, цветики лесные». Спос-вать развитию танц. творчества детей; проявлять оригинальность и самостоятельность.

Образовательная деятельность (ОД)

Физическое развитие Занятие №3, стр78

Совместная ОД:

Развитие речи, основы грамотности по картине, стр92

Совместная ОД:

Совместная ОД:

Прогулка 1

Наблюдение «Весенний ветер».Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Д/и «Весенние заклички».

Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Совер-ать умение сохранять равновесие, стоя на правой и левой ноге поочередно (упражнение «Подсолнух»).

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ролевая игра. Закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, отражать в игре события общественной жизни; согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников, внимательно и доброжелательно относиться друг к другу.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

«Наведем порядок» продолжаем воспитывать бережное отношение к одежде, продолжать продолжаем учить  аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

Вечер

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Побуждать детей оказывать

Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью.

Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

С Дианой, Ануром, Артемом п.

Словарная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

Творческая игра «Обложка любимой книги» Цель: развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании.Просмотр прецентации «Первоцветы Кузбасса» Создание  условий для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе,

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Образовательная деятельность

«Основы ПДД» по плану специалиста

Прогулка 2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

Наблюдение за солнцем. Продолжать обогащать представления детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; сп-ть развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать. Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Предложить детям самим объяснить смысл приметы. Игр. упражнение «Солнечные зайчики». Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Эстафеты: «Веночек» дети поочередно привязывают ленточки к обручу), «Клумба» (дети бегают между обручами).  Сов-ать двигательную активность, способствовать развитию координации движений, ловкости, выносливости. Под. игра «Шишки, желуди, орехи». Помочь детям рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли; воспитывать инициативность, организованность.

Взаимодействие

с родителями

Инд. беседы с  родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Что читать детям.

Дата,

день недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

         пятница

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

П/И «Карусель»

С Артемом С.. Глебом, Димой.

Д/И «Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц

Д/И «Путаница» Цель: развивать знания о первоцветах, развивать навыки командной игры.

Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам, отсчитывать в пределах 6

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Побуждать к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях. Предложить спорт. игры с кеглями в уголке физического развития. Спос-ать развитию координацию движений, ловкости. Поощрять желание детей раскрашивать картинки на тему «Цветы» для составления альбома «Цветочный калейдоскоп». Совер-ть изобраз. навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.

Образовательная деятельность (ОД)

Лепка кувшинчик, стр 83

Совместная ОД:

Музыкальное развитие по плану специалиста

Совместная ОД:

Совместная ОД:

Прогулка 1

Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе.

П/И «Ручеек»

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

Игровое упражнение «Умелая лжечка» продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Вечер

Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  Побуждать детей оказывать

Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

С Аней, Полиной, Матвеем. «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

«Книжкина мастерская» Цель: развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Оформление выставки рисунков «Первоцвета Кузбасса» Цель: развивать эстетический вкус

Песенное творчество: предложить  найти песенные интонации на за данный текст (упражнение«Песня тучки капелек»). Поощрять детский интерес к созданию импровизаций, развивать ладовый слух. Внести дид. игру «Времена года». Сис-ать представления детей о времени года – лето. Выложить игры по сенсорному развитию («Шнуровки», «Мозаика», «Подбери цвета», «Кубы с геометрическими фигурами»). Соверш-ть координацию руки и глаза, упражняющие в сравнении предметов по форме, цвету и строению.

Образовательная деятельность

Прогулка 2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

-Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. Труд. поручения: уборка на участке. Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь; формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца.

Взаимодействие

с родителями

Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества «Первоцветы Кузбасса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование старшая группа.Тема:"Посуда".

Планирование старшая группа.Тема:"Посуда"....

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»

Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....