планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование, старшая группа, тема недели "Цветы, Первоцветы кузбасса" | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Цветы. Первоцветы Кузбасса. Итоговое мероприятие: оформление альбома «Первоцветы»
Цель Создание условий для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность. Развивать речь детей; формировать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, культуру поведения; развивать сенсорные навыки; знакомство с новыми литературными произведениями.
Дата, день недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика – комплекс Продолжать фор-ать навыки и умения правильного выполнения упражнений. Логор. упражнение «Колокольчик». Упражнять в согласовании речи с движением, выполнять игровые действия. Вводная беседа по теме недели: " О растениях луга " Цель: развивать любознательность. | С Артемом, Полиной, Аней Закреплять представления цветов радуги в их последовательности (дид. игра «Радужный хоровод»). | работа по речевому развитию . Совершенствовать умение составлять из карточек рисунок, рассказывать, о чем идет речь (дид. игра «Читаем предложения»). Познавательная беседа «Лекарственные цветы». Уточнить представления детей о лекар. цветах, об их значении для человека; помочь в логичном и содержательном построении высказываний. | Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Лекарственные растения». Привлечь детей к обсуждению предстоящей теме. Сам. игровая деят-сть. Вызвать интерес к настольно-печатным играм «Цветы. Лото», «Домино», «Азбука». Фор-ть умение самостоятельно выбирать партнеров по игре; применять правила игр; совершенствовать коммуникативные компетенции. |
Образовательная деятельность (ОД) | Основы науки и естествознания тема №13, стр66 | Совместная ОД: | |||
Физическое развитие (воздух) №2, стр77 | Совместная ОД: | ||||
Совместная ОД: | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/И «Палочка-выручалочка» | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | |
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | Дежурство по столовой. Формировать навык у дежурных самостоятельно выполнять свои обязанности. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Побуждать детей оказывать Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью. . Чтение худ. литературы «Пословицы и поговорки о цветах». Показать детям познавательную, нравственную и этическую ценность пословиц. Свободное общение «Цветочные помощники». Прививать интерес к природе; уточнить представление о значении пыльцы для растений. | С Даниилом Б, Семеном, Дашей. Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картинки (дид. игра «Опиши картинку»). | Предложить для слушания произведение П.Чайковского «Сентиментальный вальс». Фор-ать умение распознавать муз.инструменты; помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания | Предложить детям принять участие в творческом задании: коллективное рисование «Букет цветов». Развивать воображение, творчество, чувство композиции; закреплять умение рисовать штампами. | |
Образовательная деятельность | Цветные ладошки Весенний букет Стр143 | Совместная ОД: | |||
Прогулка 2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Д/ игра «Только веселые слова». Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию Упражнять в ходьбе простым приставным шагом вперед и назад. Труд.поручения: уборка мусора на участке. Совер-ать соответствующие трудовые навыки; самостоятельно выполнять поручение, договариваться о распределении обязанностей; воспитывать ответственность. П/ игра «Садовник». Спос-вать совер-ию выполнения детьми движений при беге на скорость; формировать умение ориентироваться на действия товарища. | ||||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата, день недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика – комплекс «Стихотворная минутка» - повторить стихотворение «Подснежник» Цель: развивать память, выразительность речи. Игра малой подвижности: «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. | С Ануром, Димой, Алиной беседа о приметах весны (по картинкам «Первоцветы Кузбасса») – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Познавательная беседа «Лекарственные цветы». Уточнить представления детей о лекар. цветах, об их значении для человека; помочь в логичном и содержательном построении высказываний. | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. |
Образовательная деятельность (ОД) | Математическое развитие занятие №1, стр51 | Совместная ОД: | |||
Музыкальное развитие по плану специалиста | Совместная ОД: | ||||
Совместная ОД: | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «Ручеек» | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | Дежурство по столовой. Формировать навык у дежурных самостоятельно выполнять свои обязанности. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Побуждать детей оказывать Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью. С/р игра «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. | С Дианой, Алиной, Лерой инд. работа по ФЭМП закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | ХБТ: уборка в групповой комнате. Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. | Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты». Настольно-печатная игра «Мозаика». Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие занятие №1, стр 76 | ||||
Прогулка 2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | П/игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседы по запросам родителей. |
Дата, день недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
среда | Утро | Утренняя гимнастика – комплекс Работа в центре природы: наблюдение за развитием почек. Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» (Н. В. Нищева, с. 338, «Система коррекционной работы…»). Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна» | С Захаром, Ренатом, Тимуром. Инд. работа по речевому развитию помочь запомнить песенку «Ой, цветочки луговые», спос-ать развитию слухового восприятия, памяти. | «Угадай мелодию». Предложить попытаться узнать знакомые мелодии. Создать условия для возникновения ролевой игры. | . Фор-ть навыки совместной игр. Деят-ти, передающие в игре и творчески интерпретирующие знания; моделировать ролевые диалоги. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Русские художники о цветах». Прививать интерес к пейзажной живописи, натюрмортам. Выложить настольный театр «Дюймовочка». Спос-ть развитию творческих способностей; совер-ть умение сопровождать речью действия с игрушками. |
Образовательная деятельность (ОД) | Развитие речи, основы грамотности Наши мамы стр.91 | Совместная ОД: | |||
Рисование интернет рисурсы «Мать- и – мачеха» | Совместная ОД: | ||||
Совместная ОД: | |||||
Прогулка 1 | Предложить детям раскопать землю и найти в ней насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята. П/И «Медведь пчелы» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения | Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | Дежурство по столовой учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Побуждать детей оказывать Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью. Рассматривание репродукции А. Аверина «Васильки». Показать детям природу, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик.Лепка из теста «Веночек». Закреплять умение работать с тестом; способствовать развитию воображения, фантазии, творчества. | С Викой, Данилом Ч, Машей. Способствовать развитию цветового восприятия; закреплять умение выделять характерные детали предметов, красивые сочетания цветов и оттенков (дид. игра «Четыре сезона»). | Ролевая игра. Цветочный магазин Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать предметы-заместители. | Выложить д/игру «Так бывает или нет». Развивать лог. мышление; фор-ать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения. Работа в уголке книги. Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг.Прививать интерес к худож. произведениям. («Аленький цветочек» А.Аксаков; «Цветок» Б.Жидков; энциклопедия; «Стихи о цветах»; «Золотой луг» М.Пришвин. | |
Образовательная деятельность | |||||
Прогулка 2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. | ||||
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация «Просмотр мультфильмов и их влияние на детей» |
Дата, день недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика – комплекс Игра-перевоплощение «Если бы ты был цветком». Сис-ать представления детей о цветах; способствовать развитию умения входить в воображаемый образ, от его лица вести беседу. Чтение отрывка из сказки «История одного цветника». Воспитывать деятельный интерес к живой природе; обратить внимание на выразительные средства. | С Настей, Костей, Семеном. Упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Озорной котенок». | Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. | Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Сажаем цветы», атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры. Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Спос-ть развитию слухового восприятия, концентрации внимания; фор-ать умение направлять внимание на более тонкое различение качеств предметов. Заинтересовать игрой с пением «Цветики мои, цветики лесные». Спос-вать развитию танц. творчества детей; проявлять оригинальность и самостоятельность. |
Образовательная деятельность (ОД) | Физическое развитие Занятие №3, стр78 | Совместная ОД: | |||
Развитие речи, основы грамотности по картине, стр92 | Совместная ОД: | ||||
Совместная ОД: | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение «Весенний ветер».Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. - Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. | Совер-ать умение сохранять равновесие, стоя на правой и левой ноге поочередно (упражнение «Подсолнух»). | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. | Ролевая игра. Закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, отражать в игре события общественной жизни; согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников, внимательно и доброжелательно относиться друг к другу. | |
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | «Наведем порядок» продолжаем воспитывать бережное отношение к одежде, продолжать продолжаем учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Побуждать детей оказывать Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью. Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику. | С Дианой, Ануром, Артемом п. Словарная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания | Творческая игра «Обложка любимой книги» Цель: развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании.Просмотр прецентации «Первоцветы Кузбасса» Создание условий для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, | Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Образовательная деятельность | «Основы ПДД» по плану специалиста | ||||
Прогулка 2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за солнцем. Продолжать обогащать представления детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; сп-ть развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать. Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Предложить детям самим объяснить смысл приметы. Игр. упражнение «Солнечные зайчики». Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Эстафеты: «Веночек» дети поочередно привязывают ленточки к обручу), «Клумба» (дети бегают между обручами). Сов-ать двигательную активность, способствовать развитию координации движений, ловкости, выносливости. Под. игра «Шишки, желуди, орехи». Помочь детям рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли; воспитывать инициативность, организованность. | ||||
Взаимодействие с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Что читать детям. |
Дата, день недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика – комплекс Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. П/И «Карусель» | С Артемом С.. Глебом, Димой. Д/И «Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц | Д/И «Путаница» Цель: развивать знания о первоцветах, развивать навыки командной игры. Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам, отсчитывать в пределах 6 | Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Побуждать к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях. Предложить спорт. игры с кеглями в уголке физического развития. Спос-ать развитию координацию движений, ловкости. Поощрять желание детей раскрашивать картинки на тему «Цветы» для составления альбома «Цветочный калейдоскоп». Совер-ть изобраз. навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений. |
Образовательная деятельность (ОД) | Лепка кувшинчик, стр 83 | Совместная ОД: | |||
Музыкальное развитие по плану специалиста | Совместная ОД: | ||||
Совместная ОД: | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «Ручеек» | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | Игровое упражнение «Умелая лжечка» продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Побуждать детей оказывать Помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью. Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. - Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. | С Аней, Полиной, Матвеем. «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. | «Книжкина мастерская» Цель: развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам. Оформление выставки рисунков «Первоцвета Кузбасса» Цель: развивать эстетический вкус | Песенное творчество: предложить найти песенные интонации на за данный текст (упражнение«Песня тучки капелек»). Поощрять детский интерес к созданию импровизаций, развивать ладовый слух. Внести дид. игру «Времена года». Сис-ать представления детей о времени года – лето. Выложить игры по сенсорному развитию («Шнуровки», «Мозаика», «Подбери цвета», «Кубы с геометрическими фигурами»). Соверш-ть координацию руки и глаза, упражняющие в сравнении предметов по форме, цвету и строению. | |
Образовательная деятельность | |||||
Прогулка 2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | -Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. Труд. поручения: уборка на участке. Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь; формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. | ||||
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества «Первоцветы Кузбасса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование старшая группа.Тема:"Посуда".
Планирование старшая группа.Тема:"Посуда"....
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»
Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"...
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....